BMW 320i. Непремиальный автомобиль от премиального бренда.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Решил оставить отзыв про свой автомобиль - BMW 320i. Надеюсь, что кому-то помогу с выбором или просто советом. Сразу скажу, я не фанат автомобилей в целом и марки BMW в частности, клясться в вечной любви не собираюсь, но знал, что покупаю. Постараюсь быть максимально объективным, насколько это возможно.

Итак, автомобиль BMW 320i, 2009 года выпуска, мотор N43 - 2,0 л, 170 л.с., АКПП 6-ст. задний привод. Пригнана из Германии в конце 2012 года, приобреталась у официального дилера BMW в городе Майнц, в Германии была одна хозяйка. На момент ввоза в Россию пробег был 118 тыс. км. В России я второй хозяин, владею с июня 2013 года, приобретал у хорошего знакомого, который в трёшке души не чаял, холил и лелеял, но был вынужден продать машину по определенным обстоятельствам.

До BMW 4,5 года владел Opel Astra GTC, который служил мне верой и правдой, ни разу ни подвел, и который сейчас приносит удовольствие другому хозяину. Поддерживаю с ним связь, человек доволен. Говорит, мол, будешь продавать BMW, мне первому звони, возьму не глядя. В наше время, думаю, такое отношение дорогого стоит.

Итак, перейду к обзору машины, начну с плюсов по пунктам, далее рассмотрю выявленные минусы.

1. Внешний вид. Несомненный плюс! Классический заднеприводный силуэт, длинный рельефный капот, хищная передняя часть. Машина заставляет оборачиваться, когда из неё выхожу. Мне очень нравится. В век замыленных однотипных автомобилей BMW хоть как-то выделяется, хотя в семье не без урода...

2. Динамика. Резвый разгон, несмотря на высокую (1495 кг) сухую массу, высокая эластичность мотора, очень расторопный и умный автомат ZF: подстраивается под стиль езды, когда нужно, держит обороты, если едешь плавно и медленно, переключается при минимально возможных оборотах.

3. Управляемость. Развесовка по осям - 50:50, двигатель в базе, АКБ в багажнике, задний привод - все это залог великолепной управляемости! Никаких кренов, четкое, упругое (для кого-то даже тяжелое) рулевое управление, отличная обратная связь с колесами, хорошее реактивное усилие. Машина доставляет истинное удовольствие при езде.

4. Комфорт. BMW достаточно мягкая, имеет хорошую шумоизоляцию моторного отсека и арок, посторонние звуки практически не проникают в салон. За полгода на BMW пару раз ездил к родственникам в Санкт-Петербург, в Великий Новгород, на Валдай, в Белоруссию: проехав даже 900 км с одной остановкой, ничего не затекает, спина не ноет, состояние бодрости остается. На Опеле такого не было: приезжаешь в Питер как выжитый лимон, побыстрее бы поесть, принять душ и спать, приезжаешь на BMW - ещё и в бар умудряешься с друзьями вечером сходить. В машине есть мультимедийная система BMW Professinal с 8-дюймовым дисплеем, жестким диском на 80 Гб, джойстиком и весьма достойной музыкой. Штука продуманная, интуитивно сразу понятная и полезная, не отвлекает от дороги. Единственный минус - заморочка с обновлением навигации, нужен специальный ключ, за который официалы дерут порядка 15 тыс. рублей. Если кто поможет с русификацией и самим обновлением, буду признателен.

5. Экономичность. Кто-то закидает меня камнями, кто-то скажет, что BMW - не тот автомобиль, на котором экономят топливо, но факт остается фактом - несмотря на высокую массу и немалый (по современным меркам) атмосферный мотор, в городе укладываюсь в 12 л на 100 км зимой, хотя зимы особой толком и не было, на трассе - 7 л: езжу с включенным круиз-контролем, соблюдаю скоростной режим, крейсерская скорость - 110 км/ч. Ехать быстрее смысла просто не вижу.

6. Достаточно вместительный багажник. Для повседневной жизни вполне хватает: в магазин съездить, комплект шин в гараж перевезти, рассаду на дачу и пару мешком картошки с дачи привезти. Холодильник, стиральная машина и кухонный гарнитур не влезут, для этого есть службы доставки с "ГАЗелями" и грузчиками.

7. Общая надежность и высокие потребительские качества. За полгода эксплуатации поменял моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, галогенную лампу ближнего света. То есть расходники. Пока все. Спасибо прошлому хозяину и Германии... Если что-то будет ломаться/меняться/ремонтироваться, буду отписывать. Под высокими потребительскими качествами я понимаю такие вроде бы незаметные в жизни вещи, из которых и складывается общее ощущение качества, как, например, износостойкость лакокрасочного покрытия - Опель легко царапался даже ногтем, пару царапин до грунта под покраску (!) оставили резиновые сливы для воды на мойке. В век тотальной экономии на микронах краски и лака BMW радует, кроме пары сколом до грунта ничего не выявлено. Качество стекол: тоже особо не задумываемся, а ведь BMW ставит действительно отличные стекла, которые хорошо выдерживают удары камней и не так подвержены тресканию, как лобовое стекло того же Опеля (скол перешел в трещину, к тому же стекло от нашей зимы с песком быстро стало мутным, полировал -толку мало).

Продолжаем разговор. Теперь о минусах данной машины.

1. Небольшой дорожный просвет. Он действительно такой. На BMW вряд ли удастся проехать по грибы/ягоды, на рыбалку/охоту и т.д. Но этот минус я поставил как само собой разумеющийся (может зря, но оставлю как есть), хотя для меня невысокий просвет - и не проблема вовсе. Поясню: я не рыбак, не охотник, люблю природу и часто выбираюсь в лес, но либо на велосипеде (30-50 км в один конец - это не расстояние), либо пешком, то есть без автомобиля. Либо выбираюсь с друзьями, у них машины повыше. Для города (зимы толком не было, поэтому про сугробы ничего не скажу), стандартного типа эксплуатации "дом-работа-дом", для моей дачи просвета хватает. К тому же дно автомобиля абсолютно гладкое, закрыто аэродинамическими щитами, из под них ничего не торчит и ударятся особо нечему.

2. Простой на вид и дешевый по материалам салон. К сожалению, это так: черный пластик (но мягкий везде), пластиковое "дерево", обычная тканевая обивка сидений... Не то, чтобы он ужасный, совсем нет, просто по качеству материалов и общей архитектуре салон BMW 320i ближе не к полноценному премиуму, а к обычным массовым моделям. И это касается не только марки БМВ, но и Мерседес, и Ауди. То, что немецкие премиум-бренды все жадней и их маркетологи предлагают драть деньги только за эмблему на капоте - факт. Однако простой салон - не означает неудобный, наоборот, все продумано, кроме некоторых моментов, о которых ниже.

3. Огрехи эргономики. Для меня это кнопки стеклоподъемника на водительской двери - постоянно интуитивно нажимаю кнопку стеклоподъемника, которая прямо под ладонью и пальцами, а она оказывается кнопкой задней двери, чтобы нажать на кнопку передней, приходится чуть тянуться. Ну и довольно долго привыкал к регулятору громкости, тоже вроде как под рукой, но периодически ищу его (наверно потому, что на предыдущем Опеле в этом месте был блок микроклимата). Ах да, прикуриватель (12В) находится в подлокотнике: если ставить навигатор/видеорегистратор, то провода будут тянуться сами понимаете как: по воздуху через полсалона, это очень неудобно.

4. Возможны ошибки электроники. Пару раз загоралась контрольная лампа "Check Engine", потом само собой гасла. Видимо, дело в нашем бензине и катализаторе. Сейчас вот горит контрольная лампа перегоревшей лампы ближнего света спереди, хотя лампы все горят. Не особо напрягает, но факт остается фактом и я его не скрываю.

5. Отсутствие запасного колеса. Автомобиль оснащен колесами с летними шинами Continental ContiPremiumContact, выполненные с применением технологии RunFlat. Эти шины обладают усиленными боковинами, а наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. Поэтому запасного колеса в багажнике и нет, а жаль. У нас, к сожалению, расстояния между шиномонтажами бывают большими.

6. Ну и напоследок, не минус, а скорее особенность нашего менталитета и восприятия марки BMW - часто хотят обогнать, подрезать, потягаться. Особенно это касается 20-25-летнего чермета в виде BMW в кузовах Е34, Е36, Мерседесов в кузовах W190, W124, а также всевозможных "тюненых" ВАЗов. Норовят обогнать, посмотреть на меня, на светофоре тягаться с пробуксовкой до визга резины и хруста ШРУСов. Перестал обращать внимание, но целенаправленно создаются аварийные ситуации и это не может не огорчать.

Ну, вроде все. Два вечера упорной писанины, отзыв готов :) Вроде все, что хотел написать - написал. Если что забыл - добавлю здесь или в комментариях. Почему "не премиальный автомобиль от премиального бренда"? Потому что если мы под премимумом понимаем качество отделки интерьера, то трешка вряд ли станет откровением, нужно искать что-то дороже. Она берет другим, своим драйвом, азартностью и отменной уверенностью на дороге.

На вопрос покупать или нет BMW в кузове Е90 ничего отвечать не стану: раз у вас есть деньги на такую машину, то вы наверно не маленький мальчик/девочка и у вас должна быть и своя голова и хоть какой-то жизненный опыт, позволяющий оценить все "за" и "против" и принять решение. Я решение принял и доволен. С радостью отвечу на возникшие вопросы в комментариях, но не на откровенное хамство и идиотские колкости. Удачи на дорогах и в жизни, с уважением, Алексей.
Более года владения автомобилем.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! На auto.ru существует своего рода негласная традиция: обновлять отзывы об автомобилях по мере накопления опыта владения. И это правильно: то, что изначально вызывало массу положительных эмоций и радовало владельца через какое-то время может стать предметом и разочарований и наоборот, машина без претензий может стать верным и надежным другом на долгие годы. Дополню и я свой отзыв, хотя добавлять особо нечего :) Машина ездит, ездит и ездит. За полгода, прошедшие с написания отзыва и более года владения автомобилем не произошло никаких поломок, непредвиденных денежных трат и форс-мажорных ситуаций. Ничего не стучит, не гремит, не свистит. Компьютерная диагностика не выявила никаких ошибок и проблем. Меняются только эксплуатационные жидкости и расходные материалы. BMW по-прежнему меня радует каждый день!

На момент написания отзыва оценить BMW в зимних условиях практически не представлялось возможным ввиду небольшого снежного покрова в наших краях. Как снежок выпал, все мои опасения относительно заднего привода и небольшого дорожного просвета развеялись: намеков на занос практически никаких (чтобы "дать угла", ещё постараться надо: электроника четко знает свое дело и реально защищает "от дурака"). Кстати, зимой езжу на шипованной резине Gislaved NordFrost 100: настоятельно рекомендую! (96 шипов вместо 130 = тишина, форма шипа - трехгранная, ни одного после зимы не вылетело, сами шины - made in Germany, что в наше время и за такие деньги большая редкость). Opel Astra заносило сильнее и закапывался он быстрее, чем BMW, несмотря на больший просвет и меньший вес.

На данный момент пробег перевалил отметку в 150 тыс. км. Но по внешнему виду и техническому состоянию этого совсем не скажешь, когда я называю пробег, мне обычно не верят. BMW ждет большая комплексная диагностика, здоровье нужно поддерживать и вовремя выявлять потенциальные проблемы.

За сим позвольте откланяться, уважаемые автолюбители. Если возникнут вопросы какие-то вопросы, по-прежнему спрашивайте в комментариях. С уважением, Алексей.
Заключительная запись.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Ну и вот и пришла пора оставить последнюю запись в отзыве о своем, уже бывшем, автомобиле. Два дня назад он был продан с пробегом 172 000 км и уехал в древний русский город Псков. Новый владелец - военнослужащий ВС РФ. Надеюсь, автомобиль попал в надежные и заботливые руки и будет доставлять хозяину только истинное удовольствие, а не головную боль. И на это есть весьма веские причины, так как мне за почти три года владения он не доставил никаких (от слова "совсем") проблем. Ни разу не подвел, не встал на трассе. Двигатель, трансмиссия, ходовая, кузов у всех потенциальных покупателей (их было много, от "школьников" (сразу поясню, что под этим термином я понимаю уровень развития личностной автомобильной культуры вне зависимости от возраста) до преданных любителей BMW с немалым стажем) не вызывал никаких вопросов или поводов усомниться в надежности и высоких потребительских качествах автомобиля. Смущали лишь их собственные предрассудки: настоящий BMW должен быть на "дисках не меньше семнадцати" (которые на наших дорогах рискуют достаточно быстро превратиться в квадратные, угробив за собой нежную подвеску), "на коже" (которая на самом деле дерматин достаточно низкого качества, который через пять лет превращается в потрескавшееся затертое непотребство, но кого это волнует?), "на ксеноне" (неважно, если это будет дешевое китайское нелинзованное д***, слепящее все вокруг, и установленное кривыми руками гаражных "профи"), ну и, само собой, "на шести котлах" (особенно "школьники" переживали по поводу нехватки мощности: их Солярисы и 102-сильные Гольфы "вообще не ехали", а на форумах умные дядьки советовали на авто мощностью меньше 200 л.с. даже не смотреть, вот у них и свербило в одном месте на предмет "нормально ли вваливают 170 лошадей?"). Лишь немногим важна была не форма, а содержание. Но такие люди были.

Вы меня можете спросить, зачем же я его продал машину, если она вся такая распрекрасная. Отвечу немного по-философски: каждому определенному периоду нашей жизни и тем социальным ролям, которые мы в нем играем, соответствует свой тип автомобиля. Моим новым автомобилем (о котором я непременно расскажу) будет своего рода квинтэссенция практичной семейной машины, но BMW, бесспорно, оставил глубокий и очень яркий отпечаток в моей автомобильной истории. Вспоминать я его буду с улыбкой и грустной ностальгией.

И очень жаль, что таких честных, созданных еще инженерами, а не маркетологами и бухгалтерами, машин, становится все меньше и меньше. Но не будем о грустном.

За сим позвольте откланяться, друзья! Берегите себя и своих близких. И любите свои автомобили, они это чувствуют.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1. Внешний вид., 2. Динамика., 3. Управляемость., 4. Комфорт., 5. Экономичность., 6. Достаточно вместительный багажник., 7. Общая надежность и высокие потребительские качества.
Минусы
1. Небольшой дорожный просвет., 2. Простой на вид и дешевый по материалам салон., 3. Огрехи эргономики., 4. Возможны ошибки электроники., 5. Отсутствие запасного колеса., 6. Не минус, а скорее особенность нашего менталитета и восприятия марки BMW - часто хотят обогнать, подрезать, потягаться.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
232
Комментарии108
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 января 2014
не, ну прям заинтриговал, пиши минусы сейчас, а то "-" поставлю))
Нравится
Ответить
13 января 2014
Ставлю ПЛЮС, но тема не раскрыта.
Так бывает, что автор делает громкий отзыв и ты начинаешь волей не волей заходить читать - с чего бы ТРЕШКА стала не премиальной..ожидал какахи, ожидал поломки, но всё ровно, никаких вопросов нет - так в чём не премиальность-то?
Нравится
Ответить
если сейчас же не напишешь про минусы
мы тебе их же и наставим))
Нравится
Ответить
13 января 2014
где такую парковку найти? пусто
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 января 2014
Пока минус, исправлю на плюс после второй части. Может быть)
Нравится
Ответить
1. Рассказывать в целом про модель не для нашего рынка изначально не совсем обьективно.
2. негативные комментарии по поводу того что авто низкий - все авто хорошо управляемые низкие это не значит что это минус автомобиля а всего лишь ТЕБЕ не подходит
и кстати легко на любой бордюр залезть можно благодаря заднему приводу.
3.Зима и задний привод - снегов уже давно нет а неделю за всю зиму можно и по ползать зато все остальное время наслаждаешься отличным автомобилем а не ....
Обычно отрицательные несут люди которым все равно на динамику , управляемость и тп ,
владельцы уазиков различных производителей...ползайте себе спокойно и не пишите гадости здесь:)
Нравится
Ответить
13 января 2014
А масло-то ест?
Нравится
Ответить
13 января 2014
Машина красивая, отзыв неплохой, название вообще не в тему отзыва. Даже не знаю что поставить. С оценкой пока воздержусь до продолжения.
Нравится
Ответить
13 января 2014
из минусов признать можно только отсутствие запаски. остальное не в тему я думаю. когда свою покупал, салон тоже казался простым, а потом, приездившись, понял, все на своем месте и не наляпанно, не надоедает. а что касается клиренса, тут сам для себя каждый должен решить, это не УАЗ и в деревне на ней ездить не получится. тут один выход, просто не покупать и все.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее