Стоит ли покупать б/у Audi Q5 вместо новых кроссоверов

Добрый день, уважаемые автомобилисты.
Отзыв об Ауди Q5 начну с причин покупки данного авто, т.е. почему именно Ауди был нужен.
До этого отъездил по нескольку лет на кросоверах массовых брендов, Куга 2, Кашкай, Спортейдж 3.
Вообще кроссовер это супер изобретение! универсальное, удобное, умерено проходимое. Выполняет 99 процентов повседневных задач.
Однако есть большое НО. Они очень скучные. Едут нормально, всё в целом неплохо, но каких-то воспоминаний о поездке или удовольствия не остаётся.
Т.е. захлопнул дверь машины, и не оглядываясь ушел домой.
При этом с машинами нет никаких проблем с надёжностью и обслуживанием, что очень и очень большой плюс. На Кашкае с вариатором был пробег 140ткм, на Спортейдж 105, на Куге 140.
Да и ликвидность таких 5-7 летних машин отличная.
Чего же ещё желать? Но потестив новые Тигуан, Мазду сх5, Кодиак стало понятно, что эти реально хорошие и замечательные авто не так далеко ушли от предыдущих поколений кросоверов.
Да, конечно они стали лучше, красивее, с современными мультимедиа и т.п., но реально какого-то восторга не вызвали.. при цене около 2 млн...
В итоге решился на авантюру - купить более старое, но премиальное авто.
Вопросов, на которые хотелось бы получить ответы, было собственно два:
-есть ли разница премиального кроссовера и кроссоверов массовых брендов. И здесь имею ввиду не маркетинговую лапшу продавцов, а реальные ощущения от езды, т.е. насколько повседневная езда будет лучше/хуже.
И вообще стоит ли переплачивать за премиальный бренд? Современные Киа, Хенде, Мазда и т.п. по заверениям производителей уже имеют премиальное качество своих машин.
-второй вопрос это надёжность.
Если это 5-летний немец, да еще и премиум, то не вылетит ли в трубу семейный бюджет?? Может вся премиального рассыпется о необходимость постоянного финансового вливания и сам уже не захочешь лишний раз садиться за руль..
Спустя год эксплуатации у меня есть ответы..
По выбору авто - думал о Х5 е70, о Х3 ф15, Мерседесе глк, но выбор остановился на Ауди q5.
Машина 2013г, в средней комплектации, пробег был 72т км, сейчас 100т км.
На первый вопрос ответ - неожиданно для себя однозначно ДА. Ауди по ощущениям от езды значительно лучше массовых брендов. Здесь прошу помидорами не кидать))) пишу сугубо имхо и с обоснованием.
Во первых появилось то самое чувство приятного 'послевкусия' от поездки. То есть ты не просто едешь, ты получаешь удовольствие. А это важно, когда каждый день проводишь по 2-3 часа за рулём.
Появилось ощущение обладания классной качественной вещью, теперь ставлю машину только на платную стоянку, не могу представить что машина будет стоять просто около дома. С Киа и Ниссаном такого чувства не было это точно.
Спортейдж и Кашкай были приятным, но простыми в вождении автомобилями. За несколько дней ты изучил их повадки и реакции, и ничего нового они уже не могли дать. Ауди многослойный.
Периодически возникает ощущение что подвеска классно ту ямку отработала, что коробка подоткнкла именно ту передачу, о которой ты только подумал, что базовая музыка может играть очень достойно. А уж тем, как едут 225 лошадей, поражаешься всегда.
По сути такой мощности в городе не нужно, но запас тяги всегда очень радует, даже если ты его не используешь.
И больше кайфа получаешь не от гонок, а от просто динамичного и спокойного вождения.
Машина очень комфортная. Вообще компоновка машины видимо имеет значение. Двигатель напомню расположен продольно, а не поперек, а подвеска на двойных поперечных рычагах. Посмотришь на ходовую и понимаешь насколько массивно, солидно и затейливо она устроена.
В итоге получается что Ауди на маленькой скорости заметно мягче, чем Киа, а на скорости наоборот жёстче. Всё как надо. И это опять вызывает положительное удивление от инженерной конструкции машины, что это реально работает.
Шумоизоляция тоже получше, хотя и не сильно.
И рулевое управление настроено тоже интересно. Руль относительно лёгкий, но поворачивая его чувствуешь какую то что-ли интеллигентность.
Обратная связь не спешит быстро вернуть руль после поворота или быстро сообщить о продольном наклоне дороги. Это у Куги очень живой руль, где на водителя обрушивается поток информации.
В Ауди водителя этим не тревожат, сообщая информацию о дороге, но не акцентируя на этом внимание. А как неспешно и с достоинством руль возвращается в центральное положение после крутого поворота или выезда из двора.. в этом тоже есть какой то свой шарм..
В общем итоге по первому вопросу моей авантюры - переплата за премиальный бренд однозначно даёт ощутимые положительные отличия. Автомобильная жизнь однозначно стала веселее и интереснее.
По второму вопросу, а именно по надёжности за год эксплуатации и 28т моих километров, буду дополнять отзыв. Фото тоже добавлю.
Спасибо за уделённое время.
Теперь вопрос второй - насколько все плохо или нет с надёжностью автомобиля. Полагаю что в этом плане автомобиль должен быть для нужд человека, а не наоборот. Тратить время и деньги на частое посещение сервисов не хочется.
Успех Тойоты в частности подтверждает что так думают очень и очень многие. Предыдущие авто требовали только ТО и редко какой-то ремонт. Но даже он был в пределах 10 т.р.
Очень удивила стоимость замены двух шаровых опор и больших сайлентблоков на Кашкае - 5т.р.!! И это по сути дало ощущение новой ходовой, не ожидал такого эффекта, трамвайные пути стала отрабатывать очень плотно и беззвучно.
На Спортейдже по надёжности тоже все более-менее ок, да и гарантия 5 лет успокаивала. По гарантии были заменены задние парктроники и !муфта заднего привода!
Последнее насторожило, как и слухи об обязательных будущих задирах в двигателе и провороту шлицов на выходе из раздатки, но в плане расходов ничего не добавило.
Понятно что Ауди должна быть дороже в обслуживании, вопрос насколько...
Во первых ТО каждые 7.5 т км, а не 10.
Во вторых масло только самое дорогое, мобил есп формула, а не обычное бочковое шелл. Кстати бензин заливаю 98й в основном, на 95м хуже ощущения от работы мотора и коробки.
Стоимость фильтров, колодок также выше, но не разорительно.
А вот с надёжностью похуже. Нет, ничего глобального не сломалось, но финансовых вложений авто попросило.
При этом на моей рестайлинговой машине уже стоит мотор поколения ген3, обычный гидромеханический автомат, а не дсг, и электрорейка вместо гидро.
Сначала вылезла ошибка по электромагнитному датчику и плунжерам под ними.
Двигатель стал на холостых как дизель по звуку работы.
Не стал разбираться, купил все 4 датчика новой ревизии, общая стоимость около 10т р., работа пара тысяч.
Далее через несколько месяцев на приборке зажглось есп, tpms, ошибка 'слишком большой крен автомобиля'.
Самостоятельно не стал заморачиваться с диагностикой, хотя многие покупают Васю-диагност, поехал в сервис.
Оказалось, что окислился разъем датчика положения кузова, расположен на полу под водительским сидением, итог за работу по снятию сидения и замену разъема 6 т.р., сам разъем 400р.
И вот недавно закисла крестовина рулевого вала, и появился небольшой люфт в шлицевом соединении этого вала, в итоге поменял вал целиком, 14т.р. плюс 2т.р. работа.
В итоге за год вот такие поломки, которые я считаю полностью на вине автопроизводителя, их в принципе не должно было быть. Причем это не единичные случаи, судя по форуму Ауди клуба.
И здесь важный момент - от владельца ОБЯЗАТЕЛЬНО чтение профильных форумов и отзывов о машине. Поле для развода в автосервисах просто невероятное. Ну или нужен мастер которому полностью доверяешь.
У меня профильный сервис прямо рядом с работой, лишний раз заехать к ним не сложно, и приходилось это делать часто.
Дилетантов к машине нельзя подпускать ни в коем случае, впрочем это актуально для каждого автомобиля.
В общем и целом по надёжности можно поставить тройку. Глобального ничего не сломалось,но могло быть и лучше. Не разорился, но на машину стал явно больше тратить.
Но например у Форда Куги дела с надежностью точно не лучше.
Вылетали датчики, на ЖК экране на приборной панели гасли пиксели, коробка питается постоянно, расширительный бачок меняли. Но зап части естественно дешевле.
Как итог - никаких сожалений, что не взял новый Тигуан/Кодиак/СХ-5 и т.д. нет. Хотя тут выбор для каждого свой, эти машины очень и очень неплохие.
Удовольствие от Ауди есть до сих пор, с ней интересно по всех смыслах)). Надёжность пока в целом приемлема.
Надеюсь что помог кому-то своими размышлениями и фактами из личного опыта владения.
8
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 декабря 2024
Ну на Ауди только многорычажка, но никак не поперечные рычаги и что там массивного не знаю, также как и датчик положения кузова находится спереди слева на нижнем рычаге и сзади справа, также на нижнем рычаге. Да они бывают закисают или отрываются и тогда нужна замена датчика положения. Также бывает в их разъем вода попадает. А если у вас в салоне под креслом окислилось что-то, то ищите откуда вода в салон попадает. У меня дренаж правый с люка переклеивали с него вода в ноги пассажира попадала
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее