История покупки

19 января 2023
461
История покупки, в общем-то, тривиальна — жена хотела машину повыше (т.е. кроссовер) и на автомате, а я оттягивал этот момент, т.к. меня полностью устраивал Honda Accord VI — несмотря на возраст (2001 г.вып.), автомобиль дарил положительные эмоции, да и вообще, поражал своим высоким качеством и продуманностью.
К тому же, я никогда не хотел кроссовер, для меня это "недоавтомобиль" — с одной стороны, это еще не внедорожник, с другой — уже не легковой автомобиль.
Но время шло, года летели, и я решился на смену автомобиля — итак уже 8,5 лет владел Accord-ом, думаю, надо чтобы кому-то ещё тоже посчастливилось сталь обладателем такой классной тачки. А ещё, как-то в свое время жена сказала мне купить машину своей мечты — и я купил Accord, теперь мой черед пойти ей навстречу.
При подборе вариантов автомобилей задал следующие условия:
во-первых, для жены:
— клиренс повыше (на Honda Accord был 155 мм);
— автоматическая коробка (на Honda Accord — МКПП);
— современный;
во-вторых, для меня важно:
— такой же надежный как Honda Accord;
— динамика получше, но мощность, желательно до 200 л.с. (на Honda Accord 10,9 сек, 136 л.с);
— багажник побольше – у нас двое детей (на Honda Accord благодаря кузову лифтбек багажник со снятой полкой был удобный и вместительный — заполняли до потолка в путешествиях :-).
— полный привод;
— возраст не более 10 лет;
— небольшой реальный пробег;
— на сколько можно недорого :-) предел — до 1,5 лямов.
Сотни обзоров изучены, тысячи сайтов перелопачены, куча видосов просмотрены — вариантов то почти и нет 😞(если учесть, что автомобили Honda неоднократно признаны самыми надёжными в мире).
Пробовал обратиться к автоподборщику, на что получил ответ, что таких беспроблемных автомобилей больше не делают 😆.
Единственный вариант — Прадо 120 — надёжен как топор, клиренс высокий, багажник большой (хороший вариант, но динамика меня не устраивала, да и внешний вид тоже).
А если посвежее, то Mazda CX-5 I, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder.
Посмотрел их:
— Mazda CX-5 I: привлекательная, неплохая динамика и управляемость, но мне кажется, немного приелась, багажник маловат;
— Nissan Qashqai II: маловат для моей семьи;
— Mitsubishi Outlander: устарел; если и смотреть, то нового поколения (который в России не продается, он же брат Nissan X-Trail);
— Nissan Pathfinder: не нравится.
Пробовал максимально расширить диапазон поисков и ездил на тест драйв:
— Range Rover Evoque (турбодизель 2.2): шикарный автомобиль и снаружи, и внутри, с хорошей динамикой, отличной акустической системой Meridian, но тесный сзади и с маленьким багажником. За гранью бюджета;
— Volvo XC 70 (только дизель, думал о polestar): вот это сарай! (в хорошем смысле слова), к тому же идеальный для тех, кому нужен высокий клиренс (230 мм) и не нужен высокий потолок. Понравился, но жена на таком «катафалке» ездить отказалась;
— Volvo XC 60 рестайлинг (только дизель, думал о polestar): безопасный, серьезный "трактор", семейный (сзади есть и дефлекторы климатической установки, и подстаканники со столиком, и карманы в передних сидениях), большая скорость не чувствуется. Чуть выше бюджета;
— Audi Q5 рестайлинг (2.0 бензин): мы проехали 500 метров…
500 метров …
на Ку5…
эти удары подголовника при резких ускорениях…
Пушка…
Из всех вариантов — это самый динамичный, с отличной рулежкой, для двух эгоистов спереди (для задних пассажиров нет ни дефлекторов, ни подстаканников).
Есть вопросы по надежности (дорестайлинг), поэтому выбирал рестайлинг, который избавили от проблем (в приоритете — EA888 gen3 + ZF, хотя вроде и дизель 177 л.с. неплох. и DSG допилили).
Чуть выше бюджета и налог большой;
— Volkswagen Tiguan I (1,4 бензин) — вообще "не зашел" — откровенно бюджетный, сколы на кузове ржавеют, багажник маленький, но салон вместительный и хорошая динамика турбомотора вкупе с DSG; II (дизель): намного интереснее и снаружи, и внутри (цифровые панели, камеры кругового обзора), хорошая динамика, но также быстро ржавеют дефекты ЛКП, колено правой ноги испытывает дискомфорт от панели справа, багажник небольшой. За гранью бюджета;
— Honda CR-V IV поколения — единственный "трезвый" вариант: «семейный», салон большой, посадка удобная, сзади ровный пол без тоннеля, плавный ход, но слабовата динамика и… (!) дороже премиальных Volvo XC 60, Audi Q5, BMW X3.
— Mazda CX-5 II: поинтереснее первого поколения (и снаружи и внутри), лучше по качеству материалов, хорошее шасси и звукоизоляция, но багажник маловат. За гранью бюджета;
Хочу заметить, что после Honda Accord планка качества настолько высока, что многие автомобили даже не хочется смотреть, поэтому в списке нет других японских и, тем более, корейский марок, хотя пытался смотреть, например, Hyundai Santa Fe III/Kia Sorento III — если внешне вроде симпатичны, то внутри не нравится, есть вопросы по надежности, и про динамику корейцы привирают.
Так что, получается, выбирать (внешне, тактильно, технологично и конструктивно) остается, в основном, из премиума…
Не ездил на тест драйв, но присматривался к:
— универсалам повышенной проходимости A6 IV (C7), A4 allroad IV (B8), BMW 3 Gran Turismo — думал прокатит такой вариант "повыше, но не кроссовер", ан нет — недостаточно высокие;
— BMW X3 (F25) — жена наотрез отказалась (хотя любит марку) с формулировкой "чтобы нам ее постоянно ремонтировать?!" Действительно, много инфы про болячки и проблеме, поэтому выбирал только дизель 2.0/190 л.с. (2014-2017). На них, кстати, автомат ZF (как на Q5) достаточно живуч при бережном отношении. По отзывам очень драйвовые авто. За гранью бюджета.
— Mercedes GLK рестайлинг — какой-то уж слишком компактный (тесный второй ряд и багажник), слабая и жесткая подвеска, хотя недорогой; Mercedes-Benz GLC — красивый и снаружи, и внутри (очень понравился), но багажник итак небольшой, так еще сильно скошенный. За гранью бюджета;
В итоге, отбросив непонравившиеся и спорные варианты, остались:
— Honda CR-V IV — хороший, семейный, надежный, но слишком дорогой;
— Volvo XC 60 и Audi Q5 — солидные, качественные, схожие по размерам, но разные по темпераменту.
Жена очень хотела Honda CR-V IV, но в хорошем состоянии мы не нашли, вернее, в нашем бюджете.
Мне даже пришлось склонять ее к выбору из Volvo и Audi (хотя в нашей семье я фанат Honda) со словами "что Хонда делает классные машины мы уже знаем, но и Volvo XC 60 с Audi Q5 тоже хороши и достойны внимания, надо попробовать".
И вот тут мы долго не могли определиться, даже взвесив плюсы и минусы — оба в хорошем состоянии, с реальным пробегом и вызывали восторженные эмоции (у детей — Volvo XC 60, у взрослых — Audi Q5).
Выбор сделали в пользу Q5, т.к. меньше пробег и лучше состояние (без ДТП, понятное обслуживание). Дополнительно сделано: антихром, керамическое покрытие, бронирование пленкой SunTek (фары, капот, арки, зона погрузки, ниши под дверными ручками), восстановление фар (замена линз, ламп ксенон, стекол, проклейка, бронирование, замена ПТФ на светодиоды).
При покупке заехал на компьютерную диагностику — убедиться, что нет проблем, заодно проверили регулятор давления наддува V465 (в идеале — 3,45 вольт) и что на машине не отжигали (режимы эксплуатации КПП).
Quattro рулит!
Теперь, в перерывах между поездками, читаю руководство…
и привыкаю залазить на высокое кресло…
Забегая вперед — потом осознал, что сделали хороший выбор, потому что у Q5 самое интересное шасси (схоже с Аккордовским), а еще потрясающая динамика и настоящий полный привод! Надеюсь получать удовольствие!
1 600 000 ₽
144 500 км
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее