Voyah vs Zeekr
Ну что, продал Voyah Free EVR и уже несколько месяцев езжу на Zeekr 001, а значит кому-то могут быть интересны и полезны мои ощущения и знания, которые я приобрёл в процессе эксплуатации автомобилей на электрической тяге. На обоих машинах я зацепил смену погодных условий, морозы, снег, внедорожные истории и пр., поэтому есть возможность поделиться особенностями эксплуатации и своими наблюдениями и выводами. И так, погнали…
Voyah Free… Задумка автомобиля, как и писал в предыдущем отзыве "Китайская карусель" - хорошая, но с самого начала преследует ощущение, что машину проектировала не единая команда, а разобщённые инициативные группы, причём многие получают свой опыт прямо на этом проекте. Поэтому машина получилась где-то интересная, а где-то ну прям сильно не продуманная и сырая.
И вот в это момент необходимо сделать отступление и довести до читателя самую важную в части концепции Voyah информацию, иначе без неё многое будет непонятно. Это, кстати, в равной степени относится и к другим производителям Китая. Voyah «электричка» и Voyah «гибрид» - это совершенно разные машины и не столько с технической точки зрения, сколько в части концепции рынка продаж. Машину без ДВС планировали вывести в продажу в Европе, а значит убрали в сторону привычки и традиции проектирования машин для внутреннего рынка и отошли от такого понятия как «Мастер аккаунт» (далее МА) или «Фэмили аккаунт» (далее ФА). Если без лишней воды и мнгобукв, то эти машины не привязываются при продаже к каким-то учётным записям и владельцам. Ну ещё у неё разъём зарядки европейского стандарта «Type II». В этом случае, для такой машины её владелец – это тот, у кого в кармане лежит ключ от машины. Она не «узнаёт» его по лицу и не привязана к владельцу где-то в облаке. Ты садишься в машину, нажимаешь кнопку «старт» и просто едешь. Все настройки запоминаются в пресетах на трёх пользователей и всё.
Совершенно иная ситуация обстоит с гибридной версией. Она выпущена для рынка Китая, имеет разъём зарядки GB/T, при продаже привязывается к учётной записи собственника и в последствии передаётся, в облаке, из рук в руки и там же задаются многие пользовательские настройки. Что-то машина помнит локально, а что-то только через облако. Но это пол беды… и вот в этот момент вспоминаем про мою фразу про сырой автомобиль и добавляем к этому мой вывод про криворукость китайских гениев из концерна Dongfeng, которому принадлежит бренд Voyah. В Voyah придумали следующий геморрой: ты садишься в машину, нажимаешь «старт», красиво выплывает панель приборов, а потом тебе нужно зайти в меню, нажать иконку выбора раздела касающийся настроек режима управления зарядом автомобиля, нажать иконку «заряд», закрыть меню, чтобы получить доступ к основному меню. И самое забавное, что это придётся делать каждый раз, когда вы будете садиться в машину. Вот сколько раз сели, столько раз и выполнили это ритуал.
Пытливый читатель уже наверняка задаётся вопросом: а зачем каждый раз выбирать этот режим, ведь можно ездить на других режимах? Отвечаю: нет, остальные режимы быстро высаживают батарейку, а она потом очень плохо набирает заряд или вовсе не набирает, в зависимости от дорожной ситуации и ваших ездовых предпочтений.
Разумеется, китайцы не такие дураки, как кто-то мог бы подумать и на рестайлинговой версии Voyah Free EVR поставили более производительный ДВС и изменили логику заряда и ёмкость батареи. Но, к сожалению, забыли поставить галочку напротив возможности удерживать режим активного заряда батареи, поэтому владельцы рестайлинговых версий этого изделия продолжают тыкать кнопки каждый раз садясь в машину.
Самое интересное, что я пытался выйти на производителя через дилеров, чтобы донести такую простую вещь до интеллектуалов из поднебесной, но дилеры разводят руками и все как один говорят, что Voyah глухи не только к таким вещам, но вообще плюют на дилера в РФ с большой колокольни или со своей китайской стены (кому как нравится). Минимум информации, заинтересованности в рынке РФ, обратной связи и вообще передачи компетенции – это стиль ведения бизнеса компании Voyah. Не буду много на эту тему писать, но я не менее 15 раз (точно уже не запомнил) ставил машину к дилерам, с целью разобраться в работе электроники и электромоторов (были сбои) и каждый раз мне возвращали машину и разводили руками. Видеозапись некорректной работы есть и передавалась, включая фиксацию показаний датчиков, но китайцы упорно посылали на «Тибет», говоря, что они не видят неисправности или некорректной работы систем автомобиля и не понимают почему я до них докапываюсь.
Очень жалко в такой ситуации дилеров. Они вроде как вынуждены свернуть дилерство Мерседес, Ягуар, Порше и пр. и повинуясь условиям рынка принимать другие подходы от азиатов. Этот тот ещё удар по самолюбию. Сначала ты гордился тем, что продаешь и обслуживаешь, а потом вдруг всё меняется и тебе приходится краснеть за китайские изделия и вообще их подход к бизнесу. Отдельная благодарность за терпение, выдержку, и стремление придать конфетке из де..ма хоть какие-то положительные вкусовые качества, выражаю техцентру Voyah Рублёвский и в особенности Андрею Б. Вот пример безмерной и самоотверженной борьбы за сердца клиентов и честь бренда Voyah Рублевский!
Кто-то обратит внимание, что пока я ни слова не написал про Zeekr и сравниваю две версии Voyah, и вообще откуда я знаю про это. Дело в том, что у нас в семье как раз и были две версии. Гибрид я продал (причём с огромным убытком) и перекрестился, а электрическая версия до сих пор в семье и с машиной и с нервами её собственника вообще всё в порядке. Я сейчас езжу на Zeekr и кайфую от таких простых вещей как сел и сразу поехал. Я уже молчу о том, что Zeekr не глючит.
Ещё одним крайне раздражающим фактором эксплуатации Voyah была регулировка громкости. Если кто не в курсе, то она реализована в виде тач-панели и есть дублёры на руле. У меня руки с сухой кожей, может у кого-то другой эффект, но у меня, во-первых, было не удобно прибавлять и убавлять громкость возюкая пальцем, а самое главное точно дозировать регулировку. На сколько «делений» она переведётся, никогда нельзя предугадать. При этом, на холодной и теплой тач-панели регулировка осуществляется по-разному. Вы даже через несколько месяцев эксплуатации никогда не сможете перевести громкость ровно на столько на сколько хотели. Добавьте к этому следующий алгоритм работы: до середины громкости звук прибавляется ощутимо, а выше среднего очень незначительно и плавно. Поэтому до середины уровня громкости вы ведёте палец по панели короткими движениями, а после середины длинными свайпами. После Voyah одним из моих критериев выбора машины стало наличие крутилки громкости, и однозначный игнор машин с тач-регулировкой. И Zeekr в этом плане гораздо удобнее.
Прошу не думать, что о косяках Voyah я начал писать после продажи. Её недоработанность, конечно, привела к отчуждению автомобиля и клятве никогда не покупать больше Voyah, но, справедливости ради, не стоит игнорировать все положительные моменты, которые есть в этом автомобиле. И про её достоинства я подробно описал в предыдущем отзыве про Voyah. Просто рукоблуды, которые затесались в команду разработки Voyah, маркетологи и специалисты по продажам и сервисной поддержке оказались засланными казачками, талант которых проявляется в том, как изгадить хорошую концепцию.
Ещё один интересный факт о Voyah: зимой я ездил по снегу и хвалил её проходимость, пока не попал в одну очень смешную ситуацию: паркуясь на стихийной зимней парковке, я заехал задним колесом в небольшой сугроб из рыхлого снега, а остальные на обычной укатанной поверхности. Так вот, я не смог выехать с этого сугробика, бешено вращались колеса, находящиеся на свободе, а колесо в сугробе упорно не желало вращаться, какие бы режимы и вариации я не выбирал, чтобы я не включал и отключал. Больше часа у меня было времени, чтобы постараться ознакомиться с невозможностями разных функций, пока меня не вытолкали добрые люди.
Кстати, застревать на электричках это тот ещё опыт. Я вожу машины более 30 лет и новый опыт сильно отличается от ранее полученного. Двигатель не ревёт, вращение колёс мощное и дозировать его сложно, плюс отсутствует такое понятие как «раскачка» и «натяг», поэтому возможность у вас всего одна и она такая: выбрать режим песка или снега, нажать на газ и тупо ждать. Бестолочи из Voyah с треском провалили этот тест. Zeekr спокойно выезжал из аналогичных ситуаций, хотя может молитва в честь и за здравие их инженеров помогла… не знаю…
Ну а Zeekr, он и в Африке Zeekr… С ним всё в порядке. Он ездит и пока радует, но лучше я воздержусь от похвалы 😉
Что касается Zeekr 001, то если кратко - им очень удобно пользоваться, он даёт ощущение стабильного и продуманного автомобиля. У него не меняется характер поведения и работы оборудования и компонентов в зависимости от каких-то непонятных факторов (погода, температура, влажность, положение планет, фаза луны), он тупо предсказуем и понятен.
Но чтобы вот ничего не подумали, вот вам негативные ощущения:
1. двери с сервоприводами… кто их придумал, тот хайпожор и не более того. В обыденной жизни это приедается, но вот неудобства всегда остаются с вами. Среди них:
- медленное открытие и закрытие
- удар нижней кромкой двери в невидимые препятствия
- при лобовом ветре идёт давление на внешнюю поверхность двери и она думает, что её хотят закрыть, а ты в это время хочешь выйти… и тебе вместо нормального выхода приходится бороться с дверью которая не понимает что от неё хотят и одновременно старается и открыть и закрыть дверь. Как вам такое?
- то же самое происходит, если машина стоит под боковым уклоном (например, одной стороной наехали на бордюр). Дверь по такой же методе борется с тобой и твоим желанием выйти
2. Подвеска… Некоторые говорят, что она жёсткая… я бы сказал, что она пробивается при попадании в ямку или на кочку при скорости, превышающей определённый предел. Нет запаса, энергоёмкости. Плюс очень большие и тяжёлые колёса (22 радиус), очень большая «подрессорная масса», поэтому, когда машина на скорости попадает на маленькие кочки, колесо ещё делает несколько колебательных движений (как будто амортизатор вытек).
На этом, друзья, пока всё, хватит. Отзыв размещу в раздел Zeekr, т.к. именно им сейчас владею и может что ещё добавлю.
П.С. Специально для одного «капитана дальнего плавания» который тут в Авто.ру плавает (не ошибся в терминологии): наслаждайтесь своим новым крутым подлокотником и не лезьте со своими глупыми комментариями. Надеюсь на понимание.