Voyah vs Zeekr

4.8
18 июля 2024
9 077
Ну что, продал Voyah Free EVR и уже несколько месяцев езжу на Zeekr 001, а значит кому-то могут быть интересны и полезны мои ощущения и знания, которые я приобрёл в процессе эксплуатации автомобилей на электрической тяге. На обоих машинах я зацепил смену погодных условий, морозы, снег, внедорожные истории и пр., поэтому есть возможность поделиться особенностями эксплуатации и своими наблюдениями и выводами. И так, погнали…
Voyah Free… Задумка автомобиля, как и писал в предыдущем отзыве "Китайская карусель" - хорошая, но с самого начала преследует ощущение, что машину проектировала не единая команда, а разобщённые инициативные группы, причём многие получают свой опыт прямо на этом проекте. Поэтому машина получилась где-то интересная, а где-то ну прям сильно не продуманная и сырая.
И вот в это момент необходимо сделать отступление и довести до читателя самую важную в части концепции Voyah информацию, иначе без неё многое будет непонятно. Это, кстати, в равной степени относится и к другим производителям Китая. Voyah «электричка» и Voyah «гибрид» - это совершенно разные машины и не столько с технической точки зрения, сколько в части концепции рынка продаж. Машину без ДВС планировали вывести в продажу в Европе, а значит убрали в сторону привычки и традиции проектирования машин для внутреннего рынка и отошли от такого понятия как «Мастер аккаунт» (далее МА) или «Фэмили аккаунт» (далее ФА). Если без лишней воды и мнгобукв, то эти машины не привязываются при продаже к каким-то учётным записям и владельцам. Ну ещё у неё разъём зарядки европейского стандарта «Type II». В этом случае, для такой машины её владелец – это тот, у кого в кармане лежит ключ от машины. Она не «узнаёт» его по лицу и не привязана к владельцу где-то в облаке. Ты садишься в машину, нажимаешь кнопку «старт» и просто едешь. Все настройки запоминаются в пресетах на трёх пользователей и всё.
Совершенно иная ситуация обстоит с гибридной версией. Она выпущена для рынка Китая, имеет разъём зарядки GB/T, при продаже привязывается к учётной записи собственника и в последствии передаётся, в облаке, из рук в руки и там же задаются многие пользовательские настройки. Что-то машина помнит локально, а что-то только через облако. Но это пол беды… и вот в этот момент вспоминаем про мою фразу про сырой автомобиль и добавляем к этому мой вывод про криворукость китайских гениев из концерна Dongfeng, которому принадлежит бренд Voyah. В Voyah придумали следующий геморрой: ты садишься в машину, нажимаешь «старт», красиво выплывает панель приборов, а потом тебе нужно зайти в меню, нажать иконку выбора раздела касающийся настроек режима управления зарядом автомобиля, нажать иконку «заряд», закрыть меню, чтобы получить доступ к основному меню. И самое забавное, что это придётся делать каждый раз, когда вы будете садиться в машину. Вот сколько раз сели, столько раз и выполнили это ритуал.
Пытливый читатель уже наверняка задаётся вопросом: а зачем каждый раз выбирать этот режим, ведь можно ездить на других режимах? Отвечаю: нет, остальные режимы быстро высаживают батарейку, а она потом очень плохо набирает заряд или вовсе не набирает, в зависимости от дорожной ситуации и ваших ездовых предпочтений.
Разумеется, китайцы не такие дураки, как кто-то мог бы подумать и на рестайлинговой версии Voyah Free EVR поставили более производительный ДВС и изменили логику заряда и ёмкость батареи. Но, к сожалению, забыли поставить галочку напротив возможности удерживать режим активного заряда батареи, поэтому владельцы рестайлинговых версий этого изделия продолжают тыкать кнопки каждый раз садясь в машину.
Самое интересное, что я пытался выйти на производителя через дилеров, чтобы донести такую простую вещь до интеллектуалов из поднебесной, но дилеры разводят руками и все как один говорят, что Voyah глухи не только к таким вещам, но вообще плюют на дилера в РФ с большой колокольни или со своей китайской стены (кому как нравится). Минимум информации, заинтересованности в рынке РФ, обратной связи и вообще передачи компетенции – это стиль ведения бизнеса компании Voyah. Не буду много на эту тему писать, но я не менее 15 раз (точно уже не запомнил) ставил машину к дилерам, с целью разобраться в работе электроники и электромоторов (были сбои) и каждый раз мне возвращали машину и разводили руками. Видеозапись некорректной работы есть и передавалась, включая фиксацию показаний датчиков, но китайцы упорно посылали на «Тибет», говоря, что они не видят неисправности или некорректной работы систем автомобиля и не понимают почему я до них докапываюсь.
Очень жалко в такой ситуации дилеров. Они вроде как вынуждены свернуть дилерство Мерседес, Ягуар, Порше и пр. и повинуясь условиям рынка принимать другие подходы от азиатов. Этот тот ещё удар по самолюбию. Сначала ты гордился тем, что продаешь и обслуживаешь, а потом вдруг всё меняется и тебе приходится краснеть за китайские изделия и вообще их подход к бизнесу. Отдельная благодарность за терпение, выдержку, и стремление придать конфетке из де..ма хоть какие-то положительные вкусовые качества, выражаю техцентру Voyah Рублёвский и в особенности Андрею Б. Вот пример безмерной и самоотверженной борьбы за сердца клиентов и честь бренда Voyah Рублевский!
Кто-то обратит внимание, что пока я ни слова не написал про Zeekr и сравниваю две версии Voyah, и вообще откуда я знаю про это. Дело в том, что у нас в семье как раз и были две версии. Гибрид я продал (причём с огромным убытком) и перекрестился, а электрическая версия до сих пор в семье и с машиной и с нервами её собственника вообще всё в порядке. Я сейчас езжу на Zeekr и кайфую от таких простых вещей как сел и сразу поехал. Я уже молчу о том, что Zeekr не глючит.
Ещё одним крайне раздражающим фактором эксплуатации Voyah была регулировка громкости. Если кто не в курсе, то она реализована в виде тач-панели и есть дублёры на руле. У меня руки с сухой кожей, может у кого-то другой эффект, но у меня, во-первых, было не удобно прибавлять и убавлять громкость возюкая пальцем, а самое главное точно дозировать регулировку. На сколько «делений» она переведётся, никогда нельзя предугадать. При этом, на холодной и теплой тач-панели регулировка осуществляется по-разному. Вы даже через несколько месяцев эксплуатации никогда не сможете перевести громкость ровно на столько на сколько хотели. Добавьте к этому следующий алгоритм работы: до середины громкости звук прибавляется ощутимо, а выше среднего очень незначительно и плавно. Поэтому до середины уровня громкости вы ведёте палец по панели короткими движениями, а после середины длинными свайпами. После Voyah одним из моих критериев выбора машины стало наличие крутилки громкости, и однозначный игнор машин с тач-регулировкой. И Zeekr в этом плане гораздо удобнее.
Прошу не думать, что о косяках Voyah я начал писать после продажи. Её недоработанность, конечно, привела к отчуждению автомобиля и клятве никогда не покупать больше Voyah, но, справедливости ради, не стоит игнорировать все положительные моменты, которые есть в этом автомобиле. И про её достоинства я подробно описал в предыдущем отзыве про Voyah. Просто рукоблуды, которые затесались в команду разработки Voyah, маркетологи и специалисты по продажам и сервисной поддержке оказались засланными казачками, талант которых проявляется в том, как изгадить хорошую концепцию.
Ещё один интересный факт о Voyah: зимой я ездил по снегу и хвалил её проходимость, пока не попал в одну очень смешную ситуацию: паркуясь на стихийной зимней парковке, я заехал задним колесом в небольшой сугроб из рыхлого снега, а остальные на обычной укатанной поверхности. Так вот, я не смог выехать с этого сугробика, бешено вращались колеса, находящиеся на свободе, а колесо в сугробе упорно не желало вращаться, какие бы режимы и вариации я не выбирал, чтобы я не включал и отключал. Больше часа у меня было времени, чтобы постараться ознакомиться с невозможностями разных функций, пока меня не вытолкали добрые люди.
Кстати, застревать на электричках это тот ещё опыт. Я вожу машины более 30 лет и новый опыт сильно отличается от ранее полученного. Двигатель не ревёт, вращение колёс мощное и дозировать его сложно, плюс отсутствует такое понятие как «раскачка» и «натяг», поэтому возможность у вас всего одна и она такая: выбрать режим песка или снега, нажать на газ и тупо ждать. Бестолочи из Voyah с треском провалили этот тест. Zeekr спокойно выезжал из аналогичных ситуаций, хотя может молитва в честь и за здравие их инженеров помогла… не знаю…
Ну а Zeekr, он и в Африке Zeekr… С ним всё в порядке. Он ездит и пока радует, но лучше я воздержусь от похвалы 😉
Что касается Zeekr 001, то если кратко - им очень удобно пользоваться, он даёт ощущение стабильного и продуманного автомобиля. У него не меняется характер поведения и работы оборудования и компонентов в зависимости от каких-то непонятных факторов (погода, температура, влажность, положение планет, фаза луны), он тупо предсказуем и понятен.
Но чтобы вот ничего не подумали, вот вам негативные ощущения:
1. двери с сервоприводами… кто их придумал, тот хайпожор и не более того. В обыденной жизни это приедается, но вот неудобства всегда остаются с вами. Среди них:
- медленное открытие и закрытие
- удар нижней кромкой двери в невидимые препятствия
- при лобовом ветре идёт давление на внешнюю поверхность двери и она думает, что её хотят закрыть, а ты в это время хочешь выйти… и тебе вместо нормального выхода приходится бороться с дверью которая не понимает что от неё хотят и одновременно старается и открыть и закрыть дверь. Как вам такое?
- то же самое происходит, если машина стоит под боковым уклоном (например, одной стороной наехали на бордюр). Дверь по такой же методе борется с тобой и твоим желанием выйти
2. Подвеска… Некоторые говорят, что она жёсткая… я бы сказал, что она пробивается при попадании в ямку или на кочку при скорости, превышающей определённый предел. Нет запаса, энергоёмкости. Плюс очень большие и тяжёлые колёса (22 радиус), очень большая «подрессорная масса», поэтому, когда машина на скорости попадает на маленькие кочки, колесо ещё делает несколько колебательных движений (как будто амортизатор вытек).
На этом, друзья, пока всё, хватит. Отзыв размещу в раздел Zeekr, т.к. именно им сейчас владею и может что ещё добавлю.
П.С. Специально для одного «капитана дальнего плавания» который тут в Авто.ру плавает (не ошибся в терминологии): наслаждайтесь своим новым крутым подлокотником и не лезьте со своими глупыми комментариями. Надеюсь на понимание.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
64
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хотел спросить про средний расход КВ на 100 км. В обзорах все как то странно все в процентах. Один раз только видел нормальный обзор где показали в зимнем режиме 44 кв/100 км.
Нравится
Ответить
16
19 августа 2024
Красный внедорожник, был занят и не сразу ответил, но коллега с нашей секты верный средний расход дал. Зимой при холодном старте на прогрев много уходит, летом на охлаждение, поэтому, в моменте цифра может доходить до 70 кВт, но потом резко падает. Если посмотреть по статистике среднего расхода, то будет около 25 кВт в городе. На трассе при движении до 180-200 км, средний показатель может выходить до 27-28 кВт. Таким образом, если машиной пользуешься, а не берёшь на время для обзора, то многие вещи выглядят иначе.
Нравится
Ответить
19
18 августа 2024
средний расход 25 кВт, езжу в основном газ в пол
Нравится
Ответить
13
Спасибо за информацию. Выходит средний расход на топливо. 500 рублей на 100 км. Если нет халявы в виде собственного дома.
Нравится
Ответить
10
3 октября 2024
Красный внедорожник, можно сказать и по-другому: если машина дома заряжается и по трехтарифному счётчику, то расход примерно 2700 рублей на 1000 км
Нравится
Ответить
10
Пробег на полном баке с учетом резерва который в принципе на всех машинах хоть ДВС хоть электро лучше не подъедать. 300 км.
Нравится
Ответить
2
25 октября 2024
Расскажу про вою автору. 1)На прошивке после 5, в режиме сейв все стало хорошо и нет проблем с тем что что-то не заряжает. 2) есть гостевой аккаунт на воя и мастер аккаунт тоже есть. И все сохраняется и не надо тыкать кнопки. Авто диллера да имеют такие проблемы, авто по ПИ - все отлично. Сел и поехал всегда на нужном сохраненном режиме. Это я как владелец 3х воя фри говорю. Одного дореста ( продал уже) и двух рестов
Нравится
Ответить
7
20 ноября 2024
ДитрийС, продал я это недоразумение. И как писал в одном из отзывов, далеко не во всём была виновата машина. Очень рад за Вас, что не мучаетесь, и желаю в дальнейшем испытывать только положительные эмоции.
Кстати, на оф машины до сих пор нет этой прошивки. И тут самый главный посыл: кто готов рисковать, брать машину дешевле и с мастер аккаунтом, без гарантий... почему бы и нет! У нас на служебном TANK 500 при пробеге 7,5К коробка приказала долго жить, её цена 1,5 млн, без работы. Покупали машину у оф. дилера и уже ни капли об этом не пожалели
Нравится
Ответить
23 января 2025
про Voyah написано половина чуши, в машине не разобрались и не понимаете о чем пишите, даже про пункт, что каждый раз нужно выбирать режимы езды про посадку в машину и пробыстро высаживающуюся батарею, если стоит не тот режим, режимы сохраняются с наличием МА, если вам его не передали, то вопрос к продавцу. А ещё не написали, что в Voyah при замене какого-то агрегата или электронного блока не нужно его прописывать через завод производитель, а вот в зикре нужно писать на завод для прописывания блоков в облаке. На Зикр НЕТ диагностики в России, все что есть делается нативно и если опыта у ремонтника нет, то он не помнит проблему. А ещё про стоимость ПО для машин, русификация на Зикр стоит 100к, на Вою 50 или можно не делать, там нормальный английский. Да и стоимость машины разная, Зикр на лям дороже, минимум. В общем много чуши написано.
Нравится
Ответить
4 февраля 2025
МИХАИЛ, отзыв - он на то и отзыв, что отражает мнение владельца. А мнения у всех априори разные. Лучший способ изложить свое мнение - написать свой детальный отзыв, а не обвинять других в "чуши"
Нравится
Ответить
4 февраля 2025
Константин, когда владелец пишет ошибочные данные по причине того, что не разобрался в машине, это не мнение, это введение в заблуждение. Отзыв может быть в плане мягкости подвески или высоты клиренса, кому-то она кажется жестокой, а кому-то клиренс маленьким.
Нравится
Ответить
27 февраля 2025
МИХАИЛ, для тех кто в бронепоезде, специально сделан акцент на то, что к официально поставленным машинам он не предоставляется, что ведёт к более существенным проблемам владельца (надо учесть ссылку на предыдущий отзыв).
Вы недалёкий, если решили очевидную вещь, о которой я писал ранее в том числе и в другом отзыве на который ссылаюсь, мне же и вкрутить как чушь и ложную информацию. С собой сначала гармонизируйтесь, стабилизируйте своё состояние и проведите осмысленный анализ, а потом выпускайте из себя демона
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее