Отзыв владельца про Volvo XC90 2011
По машине:
1. Однозначно стОящая, фундаментальная, достаточно легковая на трассе (производитель явно старался в этом контексте), вместительная до безобразия, очень удобная при дальних поездках. Качественная.
2. Геометрическая проходимость для паркетника великолепная (в отличие от многих прочих машин, клиренс 220 мм заявлен по самой нижней точке, по внешнему контуру он, в основном, составляет 300 и более мм). Бордюра, столь высокого, чтобы можно было ткнуться бампером, мне не встречалось нигде.
3. Проходимость полного привода порадует водителя, знакомого хотя бы с азами внедорожного движения (сам спецом по грунтам себя не считаю., но на изношенных летних шинах достаточно спокойно и подолгу следовал по не особо глубокой, но в хлябь раскисшей колее. Брод глубиной в 40 см - не вопрос. Можно и глубже лезть, если с умом и недолго (штатный воздухозаборник выведен на кромку капота).
4. Даже битый, но не ремонтировавшийся путем нагрева металла кузов не гниет, машина не уступает лучшим образцам старых немцев — 7 слоев грунта и краски, кузов оцинкован.
5. Если на бампере появилась трещина, значит, либо вы заметно боднули кого-то при t ниже -20°C, либо вы сшибли не самую тонкую березку.
6. Жалобы на обзорность не понимаю. Какие там "широкие стойки" ? У вас, сидящего за рулем, при росте 180 и не самых длинных ногах, глаза будут на той же высоте, что и у стоящего (если, конечно, вы не привели сидение в самую нижнюю точку его опоры).
7. За линзовой головной оптикой гоняться нет смысла. Да, внешний вид современнее, да, она адаптивная, но б/у линзовые фары светят почти всегда заметно хуже рефлекторной версии. От поворота пучка света толку не больше, чем от работающих ПТФ (их, кстати, не забрасывает, если включать по необходимости, а не все время).
8. Светодиодные ПТФ (в оригинале, год 2012+) - дань моде, толку от них намного меньше, чем от галогена, но продлевают срок службы ламп в основных фарах.
Безусловных минусов мало, но они есть:
- Расход топлива хотя и не безумный, но не малый (хотя для машины весом в 2.2 тн снаряженной массы с нормальной динамикой не так уж и много — трасса 10-10,5 л/100км в зависимости от загрузки, скоростного режима, количества обгонов и т.д, город — 17-18 л/100км, опять же в зависимости от длительности пробегов, частоты прогревов, времени стояния в пробках и т.д.).
- Радиус разворота больше, чем у многих более габаритных машин.
- Тормоза. Ребята! Да, это не седан, совсем, но тормоза могли бы быть лучше!
Как выбирать.
Выбирать машину нужно тщательно, проверять и смотреть все. Владельцы Вольво в основном основательные люди, не терпящие малейшие технические неполадки, но так бывает не всегда и следует уберечь свой же кошелек от потерь. Если покупаете у дилеров, из трейд-ина — не верьте ни единому их слову про юридическую чистоту и проверку по 2 978 пунктам — менеджеры НИЧЕГО, как правило, не знают про модель машины, а тем паче про историю конкретного авто, что чревато попаданием на непредвиденные расходы неприятного масштаба!
Что выбирать.
Самая разумная комплектация для покупки - 2,5 турбо(бензин) (она же: самая распространенная, самая простая в обслуживании, самая экономичная и самая востребованная в среде тех, кто "обнимается" с Вольво ХС90); вторая по надежности и экономичности - 3,2 атмосферник(но налог не радует!). 2,5 турбо(бензин), кроме прочего, легче (подрессоренная масса передней оси легче значительно) и развивает максимальные 320Нм уже при 1500 об/мин (с места машина уходит дерзко, но где-то к 60км/ч темп прироста скорости теряется, отсюда, почти 10 сек. до сотни; мотор может больше, но "чиповать", даже официальным ПО Polеstar... "А надо?"). При обгонах на трассе не бойтесь, кик-даун работает отменно.
Б/у дизели - лотерея с весьма недешевым сценарием в случае проигрыша, и с хорошим профитом в случае выигрыша. Это вам подтвердит любой адекватный вольвовский механик.
V8? Задорный мотор! При наличии желания, головы и рук, "выезжает" из 6,7-6,8 сек. до сотни. (лодочный мотор, кстати; многие знают лишь то, что это Ямаха), вот только коробка, та же самая, которая хорошо (иной раз, более 500т.км.) выдерживает дизели и 3,2 атмосферник, с V8 редко доживает до 200т.км. И, сам мотор, хотя, весьма надежный для своих характеристик, требует повышенного внимания (+ расход топлива, + сумма налога в "зажиточных" регионах).
2,9 битурбо - бывают живые, но мало. АКПП GM — вообще не айс. Производитель отказался от этой комплектации на втором году после начала выпуска.
Всего, машина выпускалась 12 с лишним лет без сугубо принципиальных изменений оснащения и кузова.
Рестайл или дорестайл - большой разницы нет (она есть в ряде несущественных нюансов)
Основные причины лишних трат и отказов:
- Замена масла 1 раз в официально предусмотренные 20 т.км. при большом пробеге по городу (когда моточасы существенно превышают расчетные), рекомендуется не реже чем через 10 т.км. Кроме того, помните, что покупая машину с установочными данными около(плюс/минус) 5 лет со дня выпуска либо 120000 км пробега Вы автоматически попадаете на ТО 120000 по замене ремня ГРМ, регламентной замене ВСЕХ жидкостей в машине(ДВС — масло, антифриз, тормозная и ГУР, АКПП, Халдекс, редуктора), что влечет за собой расходы от 50 т.р. и выше в зависимости от места производства работ, например в Обухове/Мейджоре и других ОД на ТО 120000 без акций для побегавших машин стоимость колебалась от 140 до 170 т.р. — при условии, что ходовая, подвеска, система климат-контроля и т.д. была в идеале. Уточняйте, менялся ли ГРМ, когда и кем, если нет наклейки на подкапотных элементах, и внесите данную вышеуказанную сумму в реестр будущих расходов. Не стесняйтесь выяснять стоимость ремонта в ВольвоКлубных сервисах — зачастую там работают те же мастера, что и у официалов, но стоимость ремонта будет в 1.5 — 3 раза ниже, а качество ТО выше.
- Частое поднятие оборотов выше средних на непрогретом турбомоторе.
- Выключение турбомотора без охлаждения турбины, после движения на оборотах выше средних — дайте поработать ему пару минут на холостых и идите по своим делам, турбина будет Вам благодарна(хотя в отличии от прочих производителей турбина на Вольво живет спокойно до 250-300 т.км. без особых забот)
- Несвоевременная чистка системы рециркуляции и вентиляции картерных газов (нужна не чаще, чем заменяется ремень ГРМ (120000 км или 60 месяцев). Если ее не делать, задыхается мотор, выдавливает сальники, на дизеле, кроме того, выходит из строя электромеханика блока управления турбиной (на 2,5Т бензине его нет), выходит из строя привод ГРМ.
- Несвоевременные долив/замена трансмисcионных жидкостей, в ГУР и системе охлаждения ДВС (заменяться должны по износу, в т.ч. после перегрева), рекомендуется замена масла при условно нормальной эксплуатации в АКПП каждые 50 т.км, в Халдексе и заднем редукторе чистка/замена фильтров и замена масла раз в 30 т.км.
- Непонимание режимов работы АКПП и связанное с этим почти постоянное движение "на фрикционах" (с пробуксовкой трансмиссии), особенно, в гору и (или) продолжительно в других условиях (псевдо-спортивный стиль движения). Перед началом движения(особенно в холодное время года) рекомендуется последовательно включать все передачи в режимах P-R-N-D-N-R-Р, задерживаясь в каждом на минуту-две, после чего начинать плавное движение без резких рывков и ускорений. При нажатии кнопки W на АКПП меняется алгоритм работы коробки на условно зимний/для сложных дорожных условий(трогается с 3-й передачи, дольше держит передачи до переключения и т.д.), будет работать до выключения зажигания, при следующей поездке нажимать надо снова.
- Несвоевременная замена смазки в ШРУС (раз в 60-90 т.км - рекомендуется).
- неумная экономия на доп. радиаторе АКПП при эксплуатации в жарком климате и (или) при частых повышенных нагрузках. Вообще, его желательно просто 1 раз поставить и забыть о рисках перегрева масла в АКПП.
- Заправка муфты заднего привода не предназначенной для нее жидкостью.
- Несвоевременная чистка радиаторов (в т.ч., несвоевременное удаление слежавшегося тополиного пуха из зазоров пакета радиаторов — повышенная температура рабочих жидкостей и их преждевременное старение с быстрой потерей рабочих свойств).
- Несвоевременная чистка систем дренажа (люка, моторного щита, кондиционера) (хотя бы раз в три года и всегда после покупки, когда нет доподлинной информации об этих процедурах).
- Несвоевременная влагозащитная обработка подверженных коррозии эл. блоков (их мало и им достаточно хотя бы одной обработки в год, перед зимним сезоном).
- Эксплуатация автомобиля с изношенной АКБ(заряжать даже живую батарею рекомендуется раз в полгода малым током 1,5-2 А 5-6 часов).
- Неграмотное и неумелое "прикуривание", и как донора, и как реципиента.
- Нарочито невнимательное отношение к сообщениям об ошибках (Машина будет ездить даже при множестве активных ошибок, но далеко не все из них допустимо продолжительно игнорировать. Электрика машины, с которой обращались уважительно, глючит весьма редко и к основному функционалу сбои, за редким исключениям, не относятся).
- Незнание честных цен на на работы и на запчасти, коих доступно изрядное множество, в т.ч., вполне пригодных б/у и нормальных аналогов, а жадность официальных дилеров не имеет границ...
P.S. При наличии и возможности посмотрите, до какого пробега (с учетом межсервисного интервала в 20 т.км) размечена сервисная книжка. Если вы решите, что производитель просто переводил чернила с бумагой - едва это так. Полмиллиона км. и даже более, для большинства комплектаций при бережном обращении цифра достижимая. Однако, мало кто сегодня столь бережлив в отношении автомобиля...