Комфортный автомобиль для состоятельного семьянина

После четырёх лет владения автомобилем Volvo XC90 с атмосферным двигателем на 3.2 л. я могу сделать выводы о его потребительских качествах.
Для себя я отметил следующие плюсы автомобиля.
Комфорт. Да, подвеска немного жестковата для того, чтобы её называть идеальной (так как на других больших кроссоверах не ездил, личного опыта для сравнения нет, но мне хотелось бы помягче) — на стыках или лежачих полицейских удары колёс довольно ощутимо передаются в салон. Но пробоя за всё время владения у меня не было ни разу, а удары при проезде по неровностям, хоть и громкие, не сильно бьют по спине — кресла очень удобные. В качестве показателя комфортности в целом могу привести такой: у меня больной позвоночник, но это не мешает мне целый день находиться за рулём в данном автомобиле — например, на маршруте Москва-Петербург, который занимает у меня обычно 10-12 часов (да, стараюсь не превышать, а платная скоростная трасса только недавно отстроена на сколько-нибудь существенной части пути). Для сравнения, единственный раз, когда этот же маршрут я преодолел на KIA Sportage, к концу пути езда для меня превратилась в пытку.
Вместительность. Так получилось, что автомобиль несколько раз участвовал в больших квартирных переездах. И выяснилось, что влезает в него просто огромное количество вещей: так как кузов довольно-таки прямоугольный, а сиденья складываются в ровный пол, полезного пространства внутри очень много. В том числе доводилось перевозить небольшой диван, не разбирая его, тумбочки, комоды, двухспальную кровать (одновременно с диваном, но в разобранном виде) и даже шкаф длиной 2.20. До спинок передних сидений от крышки багажника 2 м, а до торпедо, если сложить переднее пассажирское сиденье — ровно 3 метра (таким образом и был перевезён шкаф). Кстати, и при разложенных сиденьях багажник весьма вместителен — 1 кубометр. Также можно при сложенных спинках сидений спать вдвоём и даже втроём, если постелить, например, надувной матрас на дно багажника — места как в хорошей двуспальной кровати :)
Вообще, автомобиль заточен под дальние поездки — например, у него есть зарядное гнездо на втором ряду сидений и ещё одно в багажнике, причём питание в последнем не выключается при отсутствии ключа в замке зажигания, что очень удобно для подключения автохолодильника.
Безопасность. Куча подушек по кругу, включая шторки — это отлично. Но плюсом является и прочность железа, из которого сделан корпус автомобиля, в сочетании с огромной толщиной дверей и большим пространством внутри салона — получается, что от внешней среды пассажиров отделяет весьма большое расстояние и надёжные преграды, что позволяет надеяться на благополучный исход многих ДТП, в которых другие автомобили просто сложились бы, зажав пассажиров. Также должен отметить вполне удачно реализованные системы, предотвращающие занос — они меня не раз выручали на скользких зимних дорогах. Наконец, отдельного упоминания заслуживают стёкла — они здесь двойные. Когда я купил машину, у неё в лобовом стекле была трещина (в зоне солнцезащитных козырьков, так что обзору не мешала) — судя по повреждению, в стекло на скорости прилетел хороший кусок кирпича. За 4 года эта трещина не изменилась, поэтому я так и не стал менять стекло — дело в том, что треснул только внешний слой стекла, а до внутреннего повреждение не добралось.
Ощущения от вождения. Я бы сказал, что автомобиль располагает к вдумчивой неторопливой езде, хотя по вальяжности и уступает, вероятно, каким-нибудь Линкольнам. Большой ход педалей даёт возможность очень точно дозировать усилия, при этом сопротивление педали газа ровно такое, чтобы нога не уставала на ней никогда. Хотя долго держать ногу на газу обычно и нет смысла — круиз-контроль позволяет этого не делать. Что касается рулёжки, то обратная связь просто великолепная — все повороты прогнозируются, подруливать не нужно, а усилие на руле ровно такое, какое нужно, чтобы отлично чувствовать особенности траектории. При этом ход руля довольно большой — это не машина для гонок и резких перестроений, а машина для комфортного передвижения с семьёй в салоне. В общем, машина не валкая и при этом не резкая в поворотах, для меня баланс оказался идеальным.
Отдельно хочу отметить ускорение. По паспорту оно 9.5, конкретно у своего экземпляра на момент, когда ему было 10 лет, я намерил в среднем 10.4 (в неидеальных, конечно же, условиях). Вроде это немало, но для меня более важным показателем является следующий: возможность спокойно встроиться в поток на шоссе, выезжая на него со второстепенной дороги. Тут машина абсолютно отвечает моим требованиям, причём, даже когда она загружена под крышу (действительно под крышу — во время вышеупомянутых переездов я набивал её так, что всё пространство за спинками передних сидений было занято от пола до потолка и между предметами и потолком буквально нож нельзя было просунуть), падения в динамике не заметно — так же можно спокойно обгонять на трассе и выезжать на МКАД с "лепестка", не вынуждая поток притормаживать.
Надёжность. В целом о надёжности поговорим ниже, но конкретно о двигателе и коробке скажу в разделе плюсов. Однако, подчеркну, что речь идёт исключительно о модификации с атмосферником на 3.2 л. Этот двигатель имеет качественную цепь на распредвал, которая не растягивается в процессе эксплуатации и ходит, если не ошибаюсь, 300 тысяч и больше. По личному опыту судить не могу, потому что пробег всего 160 — это для данного двигателя пробег пустяковый. Ну и простота конструкции двигателя обеспечивает относительную надёжность — это простая рядная "шестёрка" с чугунным блоком, без турбины и прочих ломучих изысков. Что касается коробки, то она здесь шестиступенчатая — такая же, как у старшей модели с ямаховским движком на 4.4 л, т.е. рассчитана на гораздо бОльшие нагрузки, чем может дать этот двигатель, и, как следствие, имеет огромный запас по прочности и тоже ходит очень долго. У младшей модели, с турбомотором, стоит пятиступенчатая коробка, предыдущая ревизия которой ещё и страдала перегревами — в общем, не лучший вариант, поэтому я и говорю только о данной модификации модели.
Наконец, немного о приятных мелочах. Про всегда работающую розетку в багажнике я уже сказал (хочу напомнить, что речь идёт о машине, которой в 2019 году стукнуло 12 лет. Это не современные "гаджеты на колёсах", которые соревнуются между собой количеством элекронных примочек), ещё хотелось бы отметить детский "бустер", встроенный в центральное кресло на втором ряду — можно кататься без отдельного детского кресла.
Теперь о недостатках.
Во-первых, о стоимости ремонта. С одной стороны, за 12 лет не сломалось ни одной мелочи — работают все лампочки, кнопочки, магнитола, климат и т.д. С другой стороны, накрылись пару критически важных агрегатов, и ремонт их встал в приличные деньги. Нет, это не Роллс-Ройс или даже немецкий премиум, но тоже немало. Замена обгонной муфты, после поломки которой перестал вращаться вал генератора, обошлась примерно в 40 тысяч рублей. Вентилятор охлаждения радиатора двигателя содержит в себе управляющую схему, меняется только в сборе и стоил на тот момент 32 тысячи рублей. Одна стойка передних амортизаторов стоит что-то в районе 16 тысяч, а задние ещё дороже — они адаптивные, т.е. дорожный просвет не меняется в зависимости от загруженности. Одно ТО стоит от 15 тысяч.
Во-вторых, вообще о стоимости владения. Налог, страховка, расход (до 18 литров зимой доходит, ниже 15 летом не падает) — всё это неплохо вытягивает деньги.
В-третьих, одно из преимуществ — размер — является, естественно, и недостатком в условиях городской эксплуатации. Место для парковки найти бывает не так просто, но ещё сложнее зачастую в него заехать — дело в том, что у машины просто огромный радиус разворота, 11.5 метра. Это, по-моему, чуть ли не антирекорд в классе. В тесных городских дворах эта особенность в сочетании с плохо воспринимаемыми габаритами является большой проблемой и требует хороших навыков вождения и большого терпения.
Наконец, ещё из придирок — достаточно задумчивая коробка передач. Если при движении нажать педаль в пол, проходит секунда, а то и больше, прежде чем она переключается на пониженную передачу. Поэтому у меня уже в привычку вошло все манёвры перестроения, связанные с ускорением, планировать заранее — резко прыгнуть в соседний ряд, если он едет быстрее, не получится.
Что ещё можно рассказать об автомобиле.. Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, а также достаточно мощному движку, он позволяет с комфортом ездить на пикники по полевым и лесным дорогам без глубокой грязи, а также не бояться бордюров и городских зим — в снегу он не застревает.
В целом я бы подытожил опыт владения так. Автомобиль хорошо подойдёт людям, твёрдо стоящим на ногах в финансовом плане, имеющим семью и заботящимся о комфорте и безопасности. Манеру вождения автомобиль диктует спокойную и неторопливую. Также будет удобнее, если поездки будут преимущественно за пределами городов.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Расход топлива, Стоимость обслуживания, Габариты
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
15
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 августа 2019
что то слишком ценник за муфту на генератор...
Нравится
Ответить
22 августа 2019
Ага, за всё такой ценник. Поэтому машина и не очень популярна на вторичке - её можно дёшево купить, а вот обслуживать будет совсем недёшево. Если же обходиться исключительно неоригинальными запчастями или разборками, то добром это не кончится - предыдущие владельцы, например, зачем-то заменили патрон в фаре на китайский и аккумулятор - на турецкий. В итоге аккумулятор у меня сдох на второй год, а фара временами начинает мигать, как стробоскоп (к сожалению, причина была выявлена только недавно, не успел ещё заменить). Аккумулятор, конечно, "оригинальный" искать смысла нет, достаточно просто нормальный и подходящий по характеристикам (Бош, Варта, например), а вот на других деталях лучше не экономить.. Сам я как-то соблазнился неоригинальными тормозными дисками, которые делает та же самая фирма, что и оригинальные, но продаёт дешевле. Оказалось, что фирма-то та же, а вот цена не зря ниже - допуски другие. В общем, диски эти долго бились при торможении, пока не пообтёрлись как следует. С тех пор зарёкся левак ставить, так что, даже если ездить не к официальному дилеру (чтобы делали хорошо и дешевле, обслуживаюсь в клубном сервисе), на запчастях всё-таки особо сэкономить не получится. Ну и плюс вполне премиальный расход бензина, мда..
Нравится
Ответить
2
Что то по сиденьям пробег не 160. а все 300+
Нравится
Ответить
1
22 августа 2019
Ну, я за ними никогда не ухаживал, потому что это дорого и бессмысленно - влияет только на внешний вид, а не на потребительские характеристики. Они не потеряли форму и не имеют дыр на боковинах, как бывает у некоторых других автомобилей, так что их состояние меня вполне устраивает. Но вообще я сам недавно задумался, какой же там на самом деле пробег. По результатам обычной диагностики у дилера он совпадает с заявленным, но сомнения есть - возможно, перед продажей мне его таки скрутили. Может быть, как-нибудь проясню этот вопрос, если будет нечем заняться..
Нравится
Ответить
1
5 октября 2019
не понял насчет задумчивой коробки передач - вручную, что, нельзя на более низкую передачу переключиться?!
Нравится
Ответить
17 октября 2019
коробка как на 4,4 так и на 3,2 не выдерживает оборотов поэтому чаще выходит из строя по сравнению с аисином на 2,5
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее