Отличный автомобиль, который, однозначно советую к покупке

В пользовании автомобиль около 8 месяцев, пробег — 11 000.
Немного предыстории:
На момент поиска SUV'а в июле 2020 отзывов на эту модель практически не было, зато было 1 или 2 отзыва, которые перепутали xc40 и xc60, описав много негатива, которого по факту у xc40 — нет. В связи с этим, когда поехали с женой смотреть и выбирать себе новый авто, xc40 выкинули из списка на просмотр.
Изначально тест-драйвили Jeep Compass, Tiguan, Rav4, Honda CR-V, т.к. планировали в 2,5кк вписаться (скажу сразу — не вписались :) ).
Первые два отпали сразу — это недоразумение, а не авто, по сравнению с теми же RAV4 и CR-V, при равной стоимости.
Из этой четвёрки больше всего понравился CR-V — просто шикарнейший салон, очень приятная рулёжка, динамика (несмотря на вариатор), и крутая мультимедийная-начинка. Но дизайн экстерьера — на любителя, вроде всё норм, но слишком скучный :)
RAV4 — понравился, но он проигрывал по комфорту в салоне, намного более угоняемый, и при всём при этом, стоимость равной CR-V комплектации была больше на 250т.р.
Тест-драйвили CR-V в отдельный день просмотра и уже, как-бы определились с его покупкой (нужно было только дорассчитать финансовый аспект, на чём и удалились из салона на обдумывание).
И дёрнуло нас что-то, из-за нескольких часов свободного времени заехать по пути в салон Volvo, поглазеть на последний из SUV'ов нашего списка.
Зайдя в салон, мы и увидев там XC40 (стояла мордой под 45*) — просто влюбились в дизайн и цвет. В салоне она была белая, но какого-то необычного белого цвета. Наверное, это одна из самых запоминающихся моделей Volvo, с точки зрения современного дизайна, которые я видел последние лет 10. Ребята постарались на славу.
В общем, путём долгих мук выбора между CR-V и xc40, не смотря на 500т.р. разницы в цене — был куплен Volvo xc40 D3 150hp AWD Glacier Silver в комплектации Inscription.
Плюсы
+ Отличнейший комфорт для водителя и пассажира переднего сидения. Всё доступно, находится удобно, приятно на ощупь.
+ Отличнейшая сборка с точки зрения зазоров, плотности крепления различных элементов, качества материалов (никаких заусенцев, щелей, царапин и прочего).
Отдельно в минусы сверчков в салоне записал, но это не значительно с точки зрения всего автомобилья, но как "болячку" я обязан был упомянуть в минусах.
+ Классная динамика автомобиля. Для города и нормальной езды по трассе, даже 150hp дизеля на 2 тонны автомобиля хватает просто за глаза. Я езжу достаточно динамично (быстрые ускорения до предельно допустимых скоростей), поэтому стартуя на светофоре, за 4-5 сек. я уже переключаюсь на круиз-контроль, для поддержания 60-80км\ч.
Провалов в разгоне ни на каких скоростях до 110 не ощущается.
Отзывчивое рулевое управление и стабильность вхождения в повороты.
На платной трассе Москва — СПБ 150 шёл без каких-либо сложностей, разницы разгона между 110 и 150 не ощутил. Два раза на прямом отрезке попробовал выжать, что машинка может — больше 180 идти электроника не позволила, но разгон с 150 до 180 был не то, чтобы супер динамичным, но достаточно бодрым.
+ Более того, в этом автомобиле, можно настроить отзывчивость основных элементов управления: сопротивление рулевого колеса; реакцию педалей газа и тормоза; работы двигателя. И это всё сохраняется в профиле водителя.
+ Привязка профиля к ключу. В зависимости от того, с каким ключом в кармане открывается водительская дверь, машина включает заранее привязанный профиль этого человека, подстраивая сидение и настройки автомобиля. Также, если возможность активировать "гостевой" профиль.
+ Отлично работающая система контроля полосы. Хорошо работающая ( с мелкими нареканиями) система предотвращения столкновений.
+ Прекрасно работающие системы автоматического переключения света (в т.ч. и дальнего) и дождя (с регулировкой чувствительности).
+ Проходимость. Уже несколько раз заезжали в поля, а также парковались в городе на весьма заснеженных/заледеневших участках. Всегда чувствовал себя уверенно и ни разу не было мыслей "блин, сейчас застряну" или какого-либо чирканья дном.
+ Продолжая тему проходимости — ребята из Volvo очень сильно позаботились о продуманности экстерьера и вся юбка у машины выполнена из плотного чёрного пластика, так что поцарапать ЛКП зацепив что-либо — будет крайне проблематично. За это им безмерная уважуха.
+ Надёжность и безопасность. Было уже одно ДТП, где меня очень резко подрезали и я догнал дятла на седан-мерсе. Удар пришёлся на передний бампер. На машине — ни царапины, и ни одной вмятины. Бампер просто отпружинил. У мерса — конкретная такая вмятина в четверть заднего бампера.
Было на скорости около 50км\ч, а пассажиры в салоне даже удара внутри машины не почувствовали и не услышали, подумали, что я просто резко остановился.
Система предотвращения столкновений сработала, не смотря на то, что он появился передомной за 1,5 секунды до столкновения.
+ Отличная с точки зрения отклика и удобства использования большинства функций мультимедия Sensus (в минусах описаны отдельные элементы, которые раздражают). В —30 система чувствовала себя отлично, ни сколько не тормозя с откликом. Единственное, что первые 20-30 минут поездки, пока салон не прогреется, экран "плавал" с точки зрения отображения изображения при перелистываниях, но на качество нажатия никак не влияло, исключительно замедление отображения.
+ Весьма достойный звук (не Harman), насколько нарыл инфу в интернете, в Inscription стоит Alpine.
+ Классный трёхуровневый багажник. На второй уровень уехали всякие инструменты, насос, аптечки и прочие вещи, которые используются раз в сто лет, но которые должны быть в машине. В итоге, основное отделение багажника всегда пустое и чистое.
Общая вместительность багажника тоже на уровне. Как для бытовых поездок, так и для мини-переездов. Особенно, если сложить задние сидения.
+ Отношение самой компании Volvo к своим клиентам. Они регулярно проводят опросы, дарят какие-то сувениры, проводят промо-акции и следят за качеством оказываемых дилерами услуг. Такого бережного отношения к клиентам я ещё ни разу не видел у производителей автомобилей.
+ Продуманность деталей: всякие крючки, держатели, уплотнители, ниши. Всё присутствует и очень удобно пользоваться.
+ Отдельное место под физическую инструкцию в бардачке + цифровая инструкция внутри Sensus'a с поиском по ключевым словам в офлайн режиме.
Минусы
- При движении 30-50км\ч, по неведомому мне алгоритму, при отпускании педали газа, автомобиль начинает очень сильно тормозить двигателем, а не продолжать ехать накатом. Перестаёт это делать, когда скорость падает до ~20км\ч, если ничего не предпринимать. Это немного раздражает, но происходит далеко не всегда и в целом, ты привыкаешь к такому поведению. Но в первые пару месяцев было много вопросов "нахрена?".
- Отвратительное расположение кнопок подогрева сидения и руля водителя. Точнее самих кнопок нет, это пункты меню на тач-скрине. Проблема в том, что они засунули эти две кнопки в одну раскрывающущюся менюшку, и тебе каждый раз надо: нажать на меню, откроется настройка подогрева руля и сидения, и только потом ты будешь нажимать и менять настройки. При этом, если ты промахнёшься и попадёшь в зону отличную от кнопки — меню сворачивается и давай по новой.
Зимой неимоверно раздражает, т.к. чтобы изменить настройки, нужно переключать внимание с дороги на эту дурацкую систему, что очень сильно отвлекает. При этом, со стороны Volvo, это легко можно исправить программно, просто немного уменьшив размер кнопок и поместив их не как меню, а как 2 кнопки на панели.
С точки зрения подогрева для пассажира — всё ок, там просто одна тач-кнопка, которую удобно нажимать.
- Скрипы в салоне. Их не много, у меня 3 зоны и судя по всему это прям болячки: место крепления верхней точки ремня безопасности (слайдер); ручка над водительским сидением; где-то в районе рулевой колонки или экрана спидометра.
- Отсутствие использования яндекс.карт (как с CarPlay, но тут уже привет Яндексу), так и возможности устанавливать их дополнительно. Я считаю, что для РФ, лучше Я.Карт пока не придумали ничего. При том, что пользовался огромным количеством как наших, так и зарубежных сервисов.
- Отсутствие нормального CarPlay. Развёртывания контента происходит только на 50% экрана. CarPlay сделан только по кабелю.
- Достаточно глюченное и слабое приложение Volvo On Call. Периодически сбоит и не получается сделать удалённый запуск двигателя. Достаточно слабые настройки различных таймингов. Например, автозапуск двигателя по падению напряжения АКБ до определённого уровня, что очень выручает, если машина долго простаивает.
- Идиотская система, что невозможно по умолчанию использовать профиль пользователя "Individual", каждый запуск двигателя надо вручную менять с "Standard mode" на "Individual". Volvo, когда вы это программно пофиксите-то уже?!
- Отсутствие б\у деталей, малое количество аналогов. Супер малое количество пользователей этой модели в РФ, и достаточная безаварийность, накладывает проблемы, что в случае замены даже какой-то нелепой детальки (например, заглушка проушини для буксирования), придётся покупать оригинал по не очень адекватным деньгам. Понять и простить.
Без категории
* Достаточно жесткая подвеска. Я такое люблю, позволяет лучше чувстововать автомобиль и меньше расслабляться за рулём + пассажиров меньше укачивает. Но кому-то это может минусом показаться.
* Обогрев лобового стекла происходит не по всей зоне, насколько я понял. Зоны 2-6 см по краям не обогреваемые, поэтому там зимой во время пробок в снегопад\мороз скапливается достаточно много снега и льда. Тут я не уверен, что у других моделей автомобилей и производителей не также, поэтому пока в минусы не могу отнести.
* Шумоизоляция говорят не очень, но я всегда езжу с музыкой, поэтому посторонние шумы не слышу. С включённой музыкой даже на 25% громкости — даже зимой звуков дороги практически не слышно. Может быть когда-нибудь сделаю шумоизоляцию, и дополню этот отзыв :)
* В экстерьере, на дверях водителя и пассажира используются чёрные пластиковые молдинги на раме, прям на уровне рук. Вся проблема в том, что инстинктивно хочется дверь закрыть не за ручку, а за эту раму. Выглядят достаточно хлипкими и очень быстро покрываются царапинами. Всё переживаю, что однажды я их сломаю ненароком, хоть и переучиваю себя закрывать за ручку.
* Удобство для пассажиров задних сидений: сам там не катался, но вроде как друзья вполне нормально перенесли нонстоп 6 часов поездки по трассе. Даже поспали.
Для коротких поездок — вообще никаких проблем, куча мест для ног, даже позади водителя (я 185см), и отсутствие скошенного потолка.
* Дизайн. Дизайн — штука очень персональная. Мне эта машина ооочень нравится внешне спереди и в профиль. А вот задняя часть у Volvo всегда была своеобразной, и как по мне, достаточно слабой с точки зрения дизайна. Да, в этой моделе она немного отличается от других "братьев" xc60\90, но я бы не назвал её "восторогом".
Что очень привлекательно в Volvo — это их цветовые решения. У них очень много необычных цветов, которые на первый взгляд могут показаться обычными, но в потоке машин, ты всегда поймёшь, что эта синяя машина 100% — Volvo. Вся прелесть в деталях. Наш Glacier Silver — тоже уникальный получился цвет. В темноте он выглядит белым, но если рядом будет стоять белая машина — он будет казаться синим. Днём он выглядит сине-серым, а иногда просто серым. В общем, некий хамелеон :)
* Расход. С моим стилем езды, ездой исключительно в городе в +- час-пик, и постоянным прогревами автомобиля по 5-10 минут перед каждой поездкой — 10,5л на 100км, при средней скорости 34 км\ч. Думаю, что при более спокойной езде, можно держать на уровне 8,5л.
При поездке на трассе при 110км\ч средний расход был около 6,5л.
Проблемы за 11 000 пробега
Технические:
- Буквально на этой неделе заскрипел вентилятор обдува ног со стороны переднего пассажира. Записался на то, чтобы пофиксили по гарантии (потом апдейтну отзыв).
Прочие:
- Самое большое количество дискомфорта доставило приложение, с его глюками. На езду не влияет, конечно, но на комфорт обладания автомобилем, особенно в нашем климате — однозначно. К сожалению, приложение никак не исправишь у дилера. Только сидишь и надеешься, что руки у программистов приложения VOC когда-нибудь стануть хоть немного ровнее.
- Периодические срабатывания системы предотвращения столкновений в не подходящие для этого момента. Тут чаще всего при маневрировании во дворах, когда припаркованный автомобиль на пути следования стоит сразу после поворота, а ты объезжаешь какую-нибудь яму. Система думает, что ты крутишь рулём в сторону задницы автомобиля и идёшь на столконовение, и даёт по тормозам легонько, хотя ты просто хочешь объехать что-то. Это не лечится.
- Периодические срабатывания парктроника в пробке когда кто-то прижимается к твоей полосе (но при этом не пересекает её). Ничего серьёзного, но неприятно удивляет. Тоже не лечится.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Проходимость, Надежность, Безопасность
Минусы
Мультимедиа, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
47
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 апреля 2021
Тигуан - недоразумение? Возможно тебе в чем-то не понравился, но сколько на дорогах Вольво хс40 и сколько "недоразумений"... Вольво нравится, как и японцы, как и немцы, но из за такого странного начала читать отзыв дальше не вижу смысла
Нравится
Ответить
3 апреля 2021
Если внимательнее прочитать, даже до этого момента, то сравнения с Volvo там нет. Сравниваются 4 модели: Compass, Tiguan, CR-V и RAV4.

Tiguan и Compass при цене в 2,5кк - деревянные, начиная от пластика, заканчивая рулёжкой. В Кашкае новом и то комфортнее, чем в этих двух моделях, при том, что цена у Кашкая на 1кк ниже.
Нравится
Ответить
13 апреля 2021
Тут просто каждому своё я думаю. Особенно если почитать что 150 сил в Вольво едет))) но салон точно приятнее чем в тигуане на глаз, хотя тигуан эргономичнее. При этом сравнивает хс40 в верхней версии. Тигуан был R-line?
Нравится
Ответить
13 апреля 2021
Сравнивались топовые комплектации CR-V, RAV4, Tiguan, Compass.
После тестдрайвов всех 4 моделей - последние два отпали как самые скудные и не впечатляющие.
Затем к рассмотрению добавился xc40 inscription d3, но не в супер-комплектации, а что-то среднее. Без люка, без адаптивных фар, адаптивного круиза и системы самостоятельной парковки.

По поводу «едет на 150 лошадей». Да, он едет и едет отлично. Я 4 часа тестдрайвил xc40 в топовой комплектации D5 с 250hp - для города разницы ровно 0. Что так, что этак за 5 секунд уже максимальная разрешённая скорость достигается. А куда больше в городе?
Под самуюзавязку машина никогда не нагружается. 2-3 пассажира + пара сумок. На загородной трассе точно также - никаких проблем с разгонами и обгонами. И нафига в этом случае нужны d4 или d5?
Нравится
Ответить
17 апреля 2021
Как можно какашку с этими машинами сравнивать
Нравится
Ответить
1
18 апреля 2021
По комфорту :)
Нравится
Ответить
22 ноября 2021
@Красный лимузин
Нравится
Ответить
16 апреля 2021
Я бы всё-таки C-RV...но пока на Мурано...
Нравится
Ответить
1
22 апреля 2021
Владею автомобилем Вольво ХС 60 (дизель) уже третий год.Покупал в январе 2019г.Это мой третий автомобиль этой марки.Поэтому знаю не понаслышке все минусы и плюсы.Почти во всем согласен с автором отзыва.Хороший автомобиль,проблем больших не доставляет.До этого ездил на фольксвагене Туарег 10 лет.Там проблем в разы больше.Конкретно по моей машине.Летом,во время дождя, не приятно пахло в салоне,как будто кошка написала.Подозревал что с кондиционером что то,но найти причину долго не мог.В итоге нашел,в настройках была включена рециркуляция салона,выключил запах пропал.И еще зимой не включается предпусковой подогреватель в сильные морозы,пишет слабый заряд батареи,хотя батарея заряжена.Эту проблему еще не решил,от дилеров толку нет. И полностью согласен с автором отзыва,что нужно яндекс карты.Расход в городе,я не гоняю,10-11 л,на трассе 6-6,5л.
Нравится
Ответить
2
14 сентября 2021
А подскажите, сколько стоит ТО на него?
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
купите новый акумулятор,и будет Вам счастья.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее