VW Tiguan - лучший пробник кроссовера

VW Tiguan 2012 2.0 170 л.с. AT 4WD б/у цвет синий

Опыт владения около трех лет - этого достаточно, чтобы рассказать вам реальные плюсы и минусы. Почему выбор пал именно на Tiguan? - Так это возможность купить (на вторичке) недорогой городской кроссовер в полном фарше, хорошей динамикой и полным приводом по привлекательной цене. Выбирал очень тщательно, сравнивал с множеством конкурентов, но душа сделала свой выбор. Купил автомобиль в конце 2014г., на тот момент авто было 2 года, состояние "как новый". Дизайн очень порадовал. «Тига» достался в богатой комплектации Track & Field: кожаный салон, штатная мультимедийная система (качественная), камера заднего вида, активный биксенон. При первом же знакомстве поразил легкой управляемостью "легковушки" с острыми нотками (что характерно для немцев), динамикой на скорости и, конечно же, красивым и продуманным до мелочей эргономичным интерьером. Я до сих пор считаю интерьер этого автомобиля большой заслугой инженеров и дизайнеров VAG: качество материалов на высоте, всё удобно и под рукой.

Теперь обо всем по косточкам...

Двигатель. Динамика и управляемость.

Турбированный двигатель 2.0л. 170 л.с. валит неплохо. Обгоны даются легко и быстро, даже при 140-150 км/час. Рвет старую турбированную рухлядь без проблем. На скорости держит дорогу уверенно, как маленький локомотив. Крены на поворотах минимальные, вещи по багажнику не летают. Не покидает ощущение, что сидишь за рулем легкового автомобиля.

Полный привод 4motion.

Наверно он есть, но никогда не чувствовал. Может к хорошему быстро привыкаешь или полный привод так незаметно работает, что рядовой пользователь просто не замечает? Есть различные ассистенты, типа помощи при спуске и т.д. – абсолютно ненужные вещи, я их даже не использовал. Никаких ручных включений/выключений нет – всю работу в авто-режиме делает муфта Haldex 5-го поколения. Проблем с обслуживанием нет, меняй только масло раз в 60 тыс. и не будешь знать проблем.

Автоматическая коробка передач.

К коробке претензий нет - обычный шестиступенчатый автомат, что может быть лучше? Переключения незаметные, на нажатие педальки отклик моментальный, тупки нет. Ручной режим почти не использовал.

Кузов и ЛКП.

Вот тут друзья есть косяк. При покупке авто было 2 года, кузов был в идеале (не битый - даю руку на отсечение). Через 2 года заметил, как вздулась краска на двери от небольшой царапины (машины обычно паркую на улице, а не во влажном гараже). Через пару месяцев заметил ещё несколько маленьких косяков, в некоторых местах (стык между лобовым и крышей, стойка, дверь) пошла коррозия - не очень заметно, но она есть, Кайл! Почитал на форумах про эту тему, грешат на дешевый метод оцинковки калужской сборки, как результат - цветение через 5 лет. ХЗ в чем причина, но факт остается фактом. Владел автомобилями разных классов, но у относительно свежего авто такое вижу впервые.

Багажник и пространство в салоне.

На удивление салон просторный для такого маленького кроссовера, но узкий для задних пассажиров. Есть варианты трансформации салона, например, можно сесть сзади и положить ноги на спинку переднего сидения (спинка складывается вперед) или подвинуть задний диван максимально назад, чтобы было больше пространства для ног, но тогда уменьшится багажник, который и так маленький. Детская коляска влезает с трудом, а если и влезет - больше ничего не положишь. Двери открываются не очень широко, зато пороги всегда чистые. Скажу так, авто не особо подойдет семье с маленькими детьми, ибо постоянно нужно место для колясок, велосипедов, самокатов и т.д.

Внешний вид. Материалы отделки салона.

Салон сделан качественно, немаркий. Сверчки в калужской сборке отсутствуют. Пластик софттач, обшивка дверей под кожу, но качество обивки сидений на 4 (в макс. комплектации). Внешне выглядит достойно, даже в наши дни.

Возможности комплектации и комфорт.

VAG стараются делать высокотехнологичные автомобили и у них это неплохо получается. В максимальной комплектации есть все что нужно и не нужно для жизни современного хомо сапиенса. Хочу выделить систему мультимедия - она реально качественная, сенсор откликается без задержек, меню интуитивно понятное. Музыка на 4 (стоит 8 колонок), на высокой громкости басы похрипывают. Порадовал активный биксенон. Есть вспомогательные огни, которые включаются при повороте руля, подсветка ног с % настройкой освещения. Полезная штука - датчики давления в шинах (спасали пару раз). Шумоизоляция хорошая, музыку слышно даже на низкой громкости. Вот сидения хочется поругать – они не очень комфортные! После часа езды спина ноет. Пробовал разные положения электрорегулировкой, но точку "G" так и не удалось найти (мнение жены такое же).

Надежность и жор масла. Цены на запчасти.

Автомобиль довольно надежный. За 3 года владения поменял только ксеноновую лампочку с блоком розжига (перегорела, когда включал при -35) и вентилятор охлаждения двигателя на 60 тыс.км(начал гудеть и работать в авральном режиме). Оригинальная ксеноновая лампа с блоком розжига стоит около 8 тыс, вентилятор - 15 тыс., но отчаиваться не стоит, т.к. всегда можно найти аналоги в разы дешевле. TSI - высокотехнологичный и турбированный мотор, рекомендуется менять масло каждые 8000 тыс., тогда жора не будет. Мотор очень гибкий, есть много вариантов прошивки, но лично меня 170 л.с. устроили.

Расход топлива.

Расход в смешанном режиме (город - загород) по компьютеру 11-11.5 литров, в реале примерно 13-13.5 л (считал сам). Думаю, что это немного для кроссовера с тяговитым турбомотором и полным приводом. Люди, которые пишут про нереальный жор масла и жор бензина 20 литров - просто насилуют свой автомобиль или не следят за ним, а потом ноют на форумах, пишут дичь в отзывах и комментах.

Ликвидность.

Автомобиль сильно теряет в цене по сравнению с японскими конкурентами, хотя ни в коем случае не хуже их. Это связано с большим предложением Тигуанов на рынке и огромным разбросом (диапазоном) комплектаций. Авто продал почти по своей цене примерно за три месяца. Всякие CarPrice предлагали на 25-30% меньше.

Итог.

В общем Тигуан в этой конфигурации оставил только положительные эмоции. Автомобиль действительно доставляет удовольствие от вождения. Повторюсь, для семьи больше 4 человек (особенно с детьми) будет маловат, а так берите. На вторичке можно найти в отличном состоянии по привлекательной цене. Думаю, это лучший пробник кроссовера - конкурентов в этом сегменте почти нет. Спасибо за внимание.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Интерьер, Надежность, Управляемость, Динамика, Двигатель и коробка
Минусы
Кузов и ЛКП, Неудобные сидения, Маленький багажник, Ликвидность (тяжело продать за адекватную цену)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
233
Комментарии51
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 января 2018
Брат на таком ездит. Клиренс совсем низкий, там где 14-я пролетала теперь цепляет. Печка странно работает, не будет греть пока двиг не прогреется. А так доволен, тем более бесплатно ему достался)
Нравится
Ответить
1
26 января 2018
Не надо сказок, просто на 14-ке всем наплевать что под колесами, "это ж - ТАЗ", а как только в немца сядут, так каждый скрип подвески всю ночь напролет анализировать будут на сайте поставщика запчастей.
Нравится
Ответить
3
26 января 2018
Реальный клиренс в самой нижней точке, под косыми поперечными рычагами задней подвески, не так уж и мал, 16 см.
Нравится
Ответить
2
28 января 2018
Печка у всех машин работает после прогрева двигателя. Только у ЗАЗ была бензиновая.
Нравится
Ответить
1
28 января 2018
Сразу видно что далеко от темы раз такой комент.
Нравится
Ответить
28 января 2018
Хрень пишете или не ездили на вольво, бмв или тойоте.
Нравится
Ответить
28 января 2018
не ездил ты ни на каком Тигуане. Цепляет у него :) А откуда печка берет теплый воздух?:)
Нравится
Ответить
26 января 2018
Я не знаю на чем до этого ездил автор, но шумки и музыки в этом авто - нет
Наездил на таком в прошлом году где то 1500 км в самые морозы.
С точки зрения практичности и технической оснащенности - аппарат хорош. От безумной тетки на матизе, шедшей на таран, - благополучно увернулся и сам выскочил с сугроба потом. (Ладно хоть остановилась и извинилась и на этом спасибо).
Клиренса хватает, но тяга на бездорожье распределяется все таки по до сих пор непонятному для меня алгоритму как у всех ВАГов. Думаю это просто дело привычки.
Нравится
Ответить
28 января 2018
дело привычки. шумка есть. музыка говно
Нравится
Ответить
24 апреля 2021
@Stanley999
Нравится
Ответить
26 января 2018
"Никаких ручных включений/выключений нет – всю работу в авто-режиме делает муфта Haldex 5-го поколения."
Ну уж одно-то ручное включение на Треке должно быть, а как же волшебную кнопочку "Ofroad" нажать?
Нравится
Ответить
Турбина это очень хорошо когда учавствуешь в гонках. В обычной жизни это дурь дураков. Незначительная экономия бензина, жор масла, замена турбины на 90 000 км. Точка G это серьёзно))
Нравится
Ответить
1
28 января 2018
лучше жевать.
1. Никакой экономии на топливе нет. Там расход 13-15 литров норма.
2. Не жор, а повышенный расход, который проявляется, если отжигать. При нормальной езде его нет.
3.Про замену турбины... Скиньте ссылку на массовую cмерть турбин на 2.0 на 90 ткм
Нравится
Ответить
1
13 октября 2018
это он по японцам судит: у CX6 турбина и 60 тыс не всегда ходила, потому как от легкового спорта взяли на тяжёлый моментный кроссовер. Хвалёная японская инженирия ;)
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Нормальная Турбина,вы о чём ,у меня 150 тыс.км ,2.0 бензин,нормально всё
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Расход Город 11-13 литров.Трасса 9литров,не Форсирую,хотя хочется
Нравится
Ответить
10 сентября 2021
@Зелёный грузовик
Нравится
Ответить
27 января 2018
на них ездят полоумные, если по дороге едет автомобиль, шарахающийся из ряда в ряд, совершающий неожиданные маневры, резко вклинивающийся, резко срывающийся со светофора, то это точно неуравновешенный владелец тигуана, это все из за комплексов, желание показать из себя больше чем ты есть на самом деле, тигуан это мусор для бедных, тоже что и шкода.
Нравится
Ответить
28 января 2018
всех по себе равняешь?:)
Нравится
Ответить
13 октября 2018
а ты наверное на Волге ездишь или Логане
Нравится
Ответить
Такое поведение на дороге это уверенность в автомобиле.Динамика, управляемость, комфорт и всё равно что думают" тазоводы".
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Ню,ню для бедных.Корейцы тогда вообще нищиброды.НаWV запчасти капец дорогие
Нравится
Ответить
28 января 2018
.... комфорт.... да.... ну чуть лучше Шеви Нивы
Нравится
Ответить
Полностью не согласен с 2- мя предыдущими комментариями. 7 лет отъездил на Йети 152 п.с. Два раза тестил Тигуан- не мое. Фолькс.- это не мусор для бедных. Мусор то, что гниет в течение 5 лет в климате СПб. Те японские фирмы, которые пишут в письмах, что климат СПб не предназначен для эксплуатации япов. По динамике, коррозионной устойчивости кузова, эргономике, комфорте- что вы найдете лучше в этой ценовой категории? После 2012 года Фолькс. убрал все недостатки, связанные с масложером, и коробкой ДСГ. мокрой. И, если говорить о полоумных, посмотрите на водителей Мазды и Мицу. По поводу турбины- у нас до 100000- никаких проблем, в семье 2 авто Фолькса. По шумке согласен. Но, покажите мне авто в этой ценовой категории, в которой нормальная шумка?
Нравится
Ответить
1
16 января 2021
@Рубцов Александр Валерьевич это трсно))) Таурег не машина для тех кто не способен её купить, тут я соглу
Нравится
Ответить
1
16 января 2021
@Василий Я считаю что таурег не машина для тех кто не способен её купить, в остальном очень даже машина!!!
Нравится
Ответить
@Рубцов Александр Валерьевич
Нравится
Ответить
28 января 2018
не согласны про бедных, посмотрите ниссан нот, тигуан это его прямой аналог в классе, по дизайну тигуан не рыба ни мясо, и жутко страшный, внешне вызывает такое же отвращение как и уродливый рено симбол 1 поколения, фольцваген ничего хорошего сделать не в состоянии, даже в классе премиум, взять для сравнения фаэтон, беда и горечь, а таурег это вообще не машина.
Нравится
Ответить
28 января 2018
да. надо брать Лифан Солано или Весту. Вот это машины :)
Нравится
Ответить
28 января 2018
у меня единственное замечание к Тиге: это сверчки в салоне. Дилер на ТО подложил бумажки под лобовое стекло и перебирал 5-ю дверь. Однако спустя время сверчок сзади снова завелся
Нравится
Ответить
13 октября 2018
решается за 200 рублей - из баллончика силиконовой смазки брызнуть в стыки. Или под обшивку накладок ветрового стекла. Через год повторить - высыхает, однако
Нравится
Ответить
29 января 2018
Уродливее только Йети
Нравится
Ответить
13 октября 2018
ну, по себе других не судят
Нравится
Ответить
20 февраля 2018
Тигуан образец городского кроссовера. Может коробка излишне ломучая, пожалуй все.
Нравится
Ответить
13 октября 2018
это ты где наслушался? у меня есть и dsg6 и обычный гидроавтомат, пробеги более 100т., проблем не слышал даже от механиков.вот с двигателями первых итераций были трудности, это да. С сайлентами на 2-х литровых тоже прокол - недолговечны (хотя на 1,4 уже 110 тыс без замен).
Нравится
Ответить
13 октября 2018
Да я сам поклонник ВАГа) Но гидромуфта всяко надежнее, у рапида на 1,6 ее поставили, не просто так.
Нравится
Ответить
31 октября 2020
@Pipetz77
Нравится
Ответить
1 мая 2018
Кто бы что не писал, а дизайн Тигуана, конкретно единички-рестайл, на моё имхо - просто безупречен, особенно в комплектации "филд". Типичный немецкий минимализм. Всё чётко на своих местах, ничего лишнего, никаких наворотов только ради самих наворотов.
Понимаю, что есть люди способные тащиться от дизайна таких машин как CR-V или Juke. Бог им судья. Но что по мне, то именно внешний вид Тигуана является вершиной современного конструктивизма. Он просто оптимален, а потому - безупречен!
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Мне с ростом 175,не хватает,приходиться спинку полулёжа делать
Нравится
Ответить
2 июня 2022
С ростом 183 все отлично
Нравится
Ответить
7 декабря 2019
На 140-150 не такой уж легкий обгон. Вот в районе 100-120 еще да. В остальном да, хороший отзыв. Не купил данный авто из-за тесноватого второго ряда и чуть малого багажника. А если это не критично, то надо брать.
Нравится
Ответить
@Time4Georgia Time4Georgia
Нравится
Ответить
2 июня 2022
Соглашусь, на 150+ обгон, но не такой легкий, как на 120 ))
Нравится
Ответить
Спасибо, очень толковый отзыв!
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Насмешил
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Я тоже посмеялся,особено про масло что не ест и Халдекс 5 поколение на WV 1 поколение.
Нравится
Ответить
8 ноября 2022
@Зелёное купе на рестайловом тигуане стоит халдекс 5 поколения. на доресте стоит 4 поколение. Человек все правильно расписал.
Нравится
Ответить
У меея на первом поколении 2012 год что то взади скрипит, скорее всего справа
Нравится
Ответить
23 августа 2021
Без аоды и все доступно пояснил по кадлому пункту.Благодарю.
Нравится
Ответить
2 июня 2022
Семья 4 человека, использую багажник на рейлингах для перевозки великов (х3) и автобокса в дальних поездках, если едем недели на 2. В салоне места достаточно, в багажнике впритык, меньше было бы уже некомфортно.
Нравится
Ответить
катаюсь с 2009 года.чистый немец.лакокрамлчное в идеале. есть несколько мятен.сам цепонул.оцинкованый кузов , ни капли ржавчины. сиденья передние шикарно держат. 1000 км в день езды. задние складываются можно двум человеком спать.клирен вам мало? у меня была15ка задратая , типа проходит намного больше бездорожье. поверьте жителю днр. сейчас она нас кормить.пашет как папа Карло.вожу товар .гружу тяжести под потолок. машина отличная. не стыдно выехать куда угодно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее