Лучший кроссовер для города

2.0 Турбо 170 л/с Track&Field — владею с конца 2011 года и за всё это время ни разу не возникло сомнения в правильности выбора. Далее по пунктам:
Динамика — базовые 170 лс везут нормально, но чип ST1 до 240 лс обязателен к применению, т.к. даёт полный крутящий момент и раскрывает потенциал ДВС выше 3,5 т.оборотов. Машина не самая тяжёлая, так что 240 лс в купе с моментом в 350 Нм доставляют много удовольствия.
Ходовая — мелкие неровности, традиционно для семейства VAG, проходит жестковато, но зато в остальном очень хороша — энергоёмкая и достаточно длинноходная (у нового тига с этим проблемы на отбой). Управление для кроссовера в своём сегменте эталонное, только Mazda CX-5 рядом.
Салон — очень большое преимущество Тигуана. При компактных внешних размерах салон очень просторный. Мой рост 196 см, сажусь "сам за собой". Детям на детских креслах так же очень удобно на заднем ряду, запас пространства хороший. Заслуга простора на заднем ряду это эго регулировка "взад-вперёд". У меня он в крайнем заднем положении, как и у всех остальных. Из-за этого багажник фактически меньше, чем у конкурентов, НО, он достаточен. У меня семья из 4х человек, был период колясок, люлек, кресел.... на полку багажника размещаем лёгкие вещи, в основной осек всё тяжёлое — загрузить можно очень много всего, спасибо правильной форме багажника. Когда требуется перевезти что-то габаритное (говорим спасибо отличной трансформации салона) складываем задние сидения 1:3 или 2:3 или обе спинки и имеем ровный пол огромной свободной площади + необходимые 1 или 2 или 0 мест заднего ряда. Переднее пассажирское кресло складывается пополам, что добавляет ещё пол салона места. Факт — после тигуана посидите на задних рядах среднеразмерных или полноразмерных паркетников типа Audi Q5, Volvo XC60, BMW X3, X5, Touareg, Grand Cherokee — вы почувствуете нехватку пространства, или же, в крайнем случае, не почувствуете разницы. Багажник у этих машин больше, но, будем честны с собой, нужен он вам в таком объёме ОЧЕНЬ редко. А парковать этот багажник во дворене просто.
Надёжность — с конца 11 года накатал 140 т.км. Что выходило из строя — большой вентилятор радиатора (2 раза, стоит 5 т.р., замена простая), опорные подшипники передних стоек (поставил подшипники с обоймой и забыл; стоят рублей 600х2, замена в сервисе), поменял передние ступичные подшипники на, примерно, 80 т.км. и скорее всего из-за проставок, дающих вылет колёсам (для лучшег овида), замена цепи ГРМ на 80 т.км. на новую ревизию. Ну и три лампочки (освещения номера и задние габариты). Для 8 лет владения и пробега в 140 т.км. считаю авто более чем надёжным.
Полный привод — очень хорош (среди паркетников). Тащит, тянет, гребёт, "валит боком". Спасибо и традиционной АКПП с гидротрансформатором, которая спокойно относится ко всем этим упражнениям.
Из минусов —
ЛКП (наверное только машины нашего производства), проявляются "паучки" — мелкие вспачивания краски местами, которая отпадает, но оцинковка хорошая, скол не ржавеет.
Необходимо бережнее относиться к ДВС (поршневой) — замену масла каждые 7 т.км., что бы высокофорсированный двигатель жил долго и счастливо. Так же для этих целей не насилуйте двигатель на низких оборотах под нагрузкой (в ручном режиме, например). Эти ДВС любят обороты, давайте им разумной прожарки во всём диапазоне оборотов до красной зоны на регулярной основе. Последнее время лью Лукойл Genezis 5W-40 лето и 0W-40 зима. Стоит умеренно, по составу достойное, подделывать сложную упаковку экономического смысла нет. Поверьте, лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься на дорогом по 15 т.км. убивая ДВС. В обычной, рядовой эксплуатации, нет смысла в дорогих брендах и "гоночных" маслах, если менять масло каждые 7 т.км.
Как итог — машину люблю, советую и рекомендую. Отличный сбалансированный автомобиль, который доставляет не только из точки А в точку Б, но так же доставляет массу удовольствия. Замену найти тяжело.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, управляемость, Стоимость обслуживания, Надежность, Проходимость, Подвеска, Внешний вид, Безопасность, Комфорт, Качество сборки, Дизайн салона, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена, Мультимедиа, Багажник
Минусы
ЛКП, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
40
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 сентября 2019
Спасибо за развёрнутый отзыв! скажите, а какой расход у вас на st 1? в городе и на трассе?
Нравится
Ответить
4
13 сентября 2019
Для моего умеренно-динамичного стиля передвижения (между стилями "овощ" и "ракета") - город 12/13, трасса 9/11
Нравится
Ответить
8
13 сентября 2019
вообще супер!) спасибо! а 0-100 не замеряли?
Нравится
Ответить
6
15 сентября 2019
@Саша нет, в эти цифры не вдавался :)
Нравится
Ответить
7
16 сентября 2019
Все грамотно как есть но TDI все таки мне кажется интересней будет, с 0 до 70 разгон чуть кресло не вырывает ,после сотки бензин конечно поинтересней но расход после дизеля не радует
Нравится
Ответить
4
17 сентября 2019
Безусловно, 2.0 TDI хорош в плане тяги и надёжности, так же поддаётся чипу, ну и расход без вопросов ощутимо ниже. Тем не менее, тем, кто любит бодро ускоряться и после 100 км/ч, бензин обязателен к применению + потенциал по относительно доступному тюнингу ДВС до 350 л/с, на котором люди пользуются авто в прежнем режиме без снижения надёжности агрегатов (проверно уже не одним поколением движков 2.0 TSI).
Нравится
Ответить
5
Приветствую,подскажи пожалуйста,а какой бензин до ST1 заливал и сменил ли после?
Так же задумываюсь накатить ST ,интересен вопрос с топливом)
Нравится
Ответить
14 августа 2024
Привет! Лил 100й всё время из собственных соображений. На этих движках можно зашивать несколько карт, под 95й и 100й бенз, например. Рекомендую софт Е-Тюнерс. Сейчас на их прошивке, на Кодиак 2.0 gen3b miller, с гибридной турбиной снято 385 лс. Соклубники в таком же конфиге накатали уже под 100к пробега, всё ок.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее