VW Tiguan Allspace 2.0biTDI Обслуживание, определение новых сервисных интервалов

25 июня 2023
771
Еще до того как я купил в Германии машину я изучил историю ее сервисного обслуживания и ремонта. Таким образом, я сразу понимал какие работы мне предстоит сделать в первую очередь после покупки.
Изначально Тигуану был предписан гибкий межсервисный интервал (PR- QI6) – 30000км или 2 года. Машина изготовлена 28-02-2019, первый владелец ее купил 15-05-2019.
Согласно выписки сервисной истории, масло менялось с интервалом 30000 км, последний раз в сентябре 2021 года, на пробеге 58955км. Менялось масло в двигателе, на этом же пробеге был заменен салонный фильтр, масло в DSG, а также передние тормозные колодки.
Так как на тот момент автомобилю еще не исполнилось 3 года, то масло в муфте полного привода (она же Haldex 5-го поколения) не менялось. Также, ни разу не менялся ни топливный фильтр ни воздушный фильтр двигателя.
Поскольку, условия эксплуатации в РФ гораздо жестче чем Германии, то изначально назначенный график обслуживания машины просто неприемлем.
Для проработки нового графика была сделана выгрузка по периодичности и объемам обслуживания машины.
Исходные данные:
Двигатели: Дизельный двигатель
Рабочий объём л 2,0
Буквенное обозначение двигателя CUAA
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4
Мощность кВт при об/мин 176/4000
Крутящий момент Н•м при об/мин 500/1750-2500
Диаметр цилиндра, мм 81,0
Ход поршня, мм 95,5
Степень сжатия 15,5
Система впрыска/зажигания TDI Common Rail
Сажевый фильтр Да
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Пройдемся по видам работ:
Сервис по замене масла:
С завода установлен QI6, он предполагает периодичность не более 30 000 км или 1 раз в 2 года
Для РФ VAG как правило назначает QI4, то есть каждые 15 000 км или 1 раз в год, однако, на мой взгляд, даже это также уж больно длительный интервал, поэтому властью, данной мне договором купли-продажи, ЭПТС, и свидетельством о регистрации ТС я торжественно назначаю своему VW Tiguan Allspace, являющимся субъектом данного БЖ, код межсервисного интервала QI3 — каждые 10 000 км или 1 раз в год, возможно потом передумаю и назначу QI2 каждые 7 500 км или 1 раз в год там видно будет
Инспекционный сервис:
Тут все аналогично масляному сервису, был QI6, мной назначен QI3- каждые 10 000 км или 1 раз в год
По другим видам работ уже попроще, так как согласно документации по сервисному обслуживанию обозначены критерии и варианты периодичности работ. Основными критериями, определяющими периодичность остальных работ являются:
• Соответствие топлива европейским требованиям (для бензина – EN228 для дизеля – EN590)
• Климатические условия эксплуатации (жаркий климат, нежаркий климат)
• Запыленность (обычная, повышенная)
Согласно данному документу, Российская Федерация относится к странам в которой:
• бензин не соответствует стандарту EN 228, а дизельное топливо не соответствует стандарту EN 590,
• Нежаркий климат,
• Повышенная запыленность.
Таким образом, определяются межсервисные следующие интервалы:
Воздушный фильтр двигателя: очистка корпуса и замена фильтрующего элемента — Каждые 30 000 км или каждые 2 года,
Салонный фильтр: замена — Не реже чем 1 раз в год или через 30 000 км,
Панорамный сдвижной люк или панорамный подъёмно- сдвижной люк: очистить и смазать – Не реже чем 1 раз в год или через 15 000 км,
Водостоки люка спереди: проверка на отсутствие засоров, при необходимости очистка – Не реже чем 1 раз в год или через 15 000 км,
Задние клапаны для слива воды: проверка на отсутствие засоров, при необходимости очистка – Не реже чем 1 раз в год или через 15 000 км,
Поликлиновой ремень: замена – Каждые 60 000 км,
Дизельный топливный фильтр: замена – Каждые 30 000 км,
Тормозная система и привод сцепления: замена тормозной жидкости – Каждые 2 года,
Зубчатый ремень привода ГРМ и его натяжной ролик: замена – Каждые 120 000 км,
КП DSG 0DD, 0DL и 0BH: замена трансмиссионного масла – Каждые 60 000 км,
Муфта полного привода: замена масла – Каждые 3 года,
Сажевый фильтр: проверка – При пробеге 210 000 км, далее через каждые 30 000 км.
Выкопировка из документа есть в облаке, могу поделиться по запросу
Заправочные объемы масел: двигателя CUAA, переднего редуктора (угловой передачи), муфты полного привода, заднего редуктора – также есть в облаке
Заправочные объемы
Тигуана я, напомню, купил с пробегом 72300км. После последней замены масла он проехал больше 13 тыс км.
Поэтому первоочередной сервисной задачей, я решил провести масляный сервис, а также заменить масло в муфте полного привода, с демонтажем насоса для очистки сетки, а также частичной разборки электродвигателя насоса для удаления продуктов износа щеточного узла. В новогодние праздники поехал к дилеру.
Запчасти для масляного сервиса:
• Масло –Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 Diesel New Generation 5л канистра
• Фильтр масляный – 03N115562B
• Резьбовая пробка с уплотнительным кольцом – N90813202
Процесс проведения масляного сервиса двигателя я приведу в выкопировке сервисного документа, он же на облаке
Что меня напрягло и раздосадовало – это расположение масляного фильтра, как видно на фото под ним чуть в стороне находится электронасос охлаждающей жидкости, и при выкручикании резьбовой пробки корпуса фильтра оставшееся в фильтре масло, сливаясь попадает на этот насос точнее «охерачивает».

Не вполне удачное взаимное расположение узлов
Не сказать что это прям критично только корпус пачкается, это потом легко удаляется – но, блин, это некрасиво. Если буду делать сам – обязательно надо будет сварганить какую-нибудь приспособу.
Примечание
Несмотря на указанный заправочный объем — 4,9 л, вся 5 литровая канистра ушла при этом уровень масла оказался примерно посередине, выходит полный заправочный объем с учетом объема в корпусе фильтра — примерно 5,2 литра
Далее замена масла в муфте. На облаке.
Запчасти для замены масла в муфте полного привода:
• Масло трансмиссионное – G060175A2
• Болт (пробка сливная) N91082701
• Винт (пробка заливная) N90281802
• Ремкомплект колец насоса — 0CQ598305 (я брал аналог — HR0CQ598305)

Как уже указал ранее, помимо промывки сетки насоса попросил вскрыть электродвигатель насоса и продуть его от продуктов износа щеточного узла, не зря, пыли там было много. Жаль не успел сфотографировать ДО, есть фото только ПОСЛЕ.

Корпус после продувки воздухом
Ротор после продувки воздухом
На что обратил внимание, что заправку муфты свежим маслом производили не так как указано в документации.
Хотя сказали, что у них есть приспособление VAS 6291 A для заправки, но проще заливать шприцом. Отличие от предписанной методики у них в том, что так как было снятие насоса, то после заливки масла до уровня контрольного отверстия, они еще добавляют сверх уровня 100мл и закрывают пробку.
Как они пояснили — так компенсируется снижение уровня после запуска и прокачки масляного контура муфты. Альтернативный вариант, что я встречал на Youtube, где после подобного обслуживания заливали масло в муфту под уровень, на поднятом автомобиле запускали двигатель и разгоняли колеса, затем еще раз подливали масло под контрольный уровень.

Муфта полного привода после сборки и заправки
Теперь для соответствия новому плану сервисного обслуживания нужно будет еще поменять поликлиновый ремень, и топливный и воздушный фильтры, но они, по сут, и еще не успели потрудиться в наших условиях, поэтому не попали в первоочередную сервисную задачу, проведу позже.
25 000 ₽
73 000 км
8
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Отлично всё расписал, возьму на заметку. Буду следить дальше.
Нравится
Ответить
1
26 июня 2023
Полезный контент, спасибо!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее