Своему надёжному "сараю" и "крокодилу" посвящаю

Прошло полгода как я продал своего Б-3го. Темно-синий, двигатель 1,8 RP, моновпрыск. Для 91го года был в очень хорошем состоянии: люк, тонировка, диски, не прокуренный. Я все-таки решил написать свой отзыв, ибо считаю эту машину достойной, и пусть те, кто сейчас стоит перед выбором, будут обладать большей информацией, чем я, когда чисто случайно взял Пассата у знакомых. Профессиональным механиком или слесарем не являюсь, но за те шесть лет, что на нем отъездил, кое какой опыт по данной марке появился, и вот что имею сказать:

Габариты, проходимость:

Раньше у меня были жигули, и новая машина показалась сначала громоздкой, но к этому быстро привыкаешь. То ли гидроусилитель был сломан, то ли работал очень хорошо - но руль вращался одним пальцем. Немного гудел при этом, но с этим я мирился. По вместимости никогда не стояло проблемы "влезет-не влезет" - влезает все! Даже двери два на метр с тестем возили - при этом умудрились не поцарапать салон. Семья из трех человек влезает легко со всеми вещами для недельного отдыха за городом. По вместимости сравним с джипом. Рейлинги на крыше позволяют перевозить и более габаритный груз. (*примечание: Если у Вас люк, не возите на крыше шкафы - шкаф помещается, но люк потом может перестать закрываться - есть печальный опыт). Клиренс приемлемый, позволяет залезать на небольшие паребрики, по грунтовке идет легко. Привод тянет конструкцию душевно, зимой на шиповке вылезал на брюхе из глубокой колеи.

Двигатель

Машина не для гонщиков - с места 1,8 (90 л.с.) не рвет. Но если разогнать, идет вполне уверенно. Вообще эти движки (RP) считаются одними из самых надежных. Регулярно менял свечи, масло, фильтры - и внутрь лезть не пришлось. Единственная беда - это обороты холостого хода. В сырую погоду или сильный дождь, начинают плавать, иногда сваливаются до 200 и движок начинает глохнуть. Есть вполне правдоподобная версия, что это глючит шток, который отвечает за холостой ход (так, какжется, он называется) - покупать новый 50 на 50, что неисправность исчезнет, а стоит прилично. Поэтому спасался тем, что глушил двигатель, давал отстояться и снова заводил. Если не помогает - надо снять клемму с акб, дать постоять, потом надеть и поездить в динамичном режиме, желательно без остановок. Двигатель очень приемистый, в пробках не нарадуешься. Коробка (механика) без нареканий.

Салон, освещение и всякие приятные мелочи

Жигули и иномарки эконом-класса по этому параметру и рядом не стоят! Б3й 91-92го года выглядит солидно, внутри все продумано, места очень много - карманы в дверях, большой бардачок - влезает реально все! Очень приличный пластик, торпеда "арбузиком" (для тех, кто понимает :) ) , заднее сиденье - вообще диван! У меня был полный электропакет - рекомендую! Проклятый немец даже предусмотрел «пипку» против солнца, которая закрывает щель над зеркалом в нужный момент! Не хватало реально кондея, люк в жару не помогает, спасают окна, но в пробке не вариант. Но жарких дней у нас ровно пятнадцать в году, а я в эти дни или работал или пиво пил, так что не сильно расстроен :)

Ремонтопригодность, безопасность

Запчасти стоят так же, как на жигули, есть в любом магазине все. На разборках немеряно – можно найти почти все по железу. Электрика тоже не супер-сложная. Многое можно сделать самому, даже не являясь автослесарем. Не очень удобно расположен винт крепления аккумулятора – зимой было запарно его откручивать, потом купил новый АКБ и проблема исчезла. На восемнадцатом году жизни машины сгнили от времени направляющие переднего стеклоподъемника – победить так и не удалось, опускал не до конца. Как-то раз зимой жена в лоб въехала в берёзу (не женский это автомобиль!), при этом была не пристёгнута. Оказалось, что под капотом не зря так много свободного места: при ударе эти свободные промежутки между радиатором и двигателем амортизируют, и большая часть удара гасится. В итоге отделалась ушибом. Многое пришлось менять: капот, стекло, бампер, радиатор и тп. Обошлось прилично, но после ремонта все заработало, и машина еще три года у меня проходила, и, надеюсь, у нового владельца тоже проходит. Вообще железо серьезное, на какую-то значительную коррозию пожаловаться не могу – конечно, когда машине под 20ку, с нашими дорогами зимними и тем г..м, что их посыпают, ни один немец не выдержит, даже оцинкованный, но если за кузовом следить, машинка проживет долгую и счастливую жизнь.

Вообще, если надо было бы одним словом охарактеризовать машину, я бы выбрал «Надежный» или "Неубиваемый". Действительно – даже с учетом возраста – заводится в любой мороз (когда был плохой аккумулятор, он в -30 ночевал дома, зато с утра крутил). Проходит по любой приемлемой грязи и снегу, подходит и для поездок на работу и за грибами, и в одиночку и с семьей. Если сложить заднее сиденье, по вместимости и объему просто бегемот. Ремонтопригоден и неприхотлив в обслуживании. Короче, отзыв мой положительный, считаю, что лучше подержанный Б3 (даже солидного возраста, но в хорошем состоянии), чем более свежая «бюджетная» иномарка или даже новая отечественная машина. Продал машину, так как появилась возможность взять автомобиль "этого века". Но если бы была возможность взять точно такого же Пассата, только нового - взял бы!



Всем удачи и ни гвоздя ни жезла!
фото1
на момент продажи
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный: двигатель + подвеска + кузов, Вместительный для пассажиров и груза, Темно-синий универсал - выглядит представительски, Внутренняя отделка по-немецки комфортная и продуманная до мелочей, Устойчивый на трассе, Отличная семейная машина для тех кто ищет сочетание "цена-качество"
Минусы
Особо не погоняешь, Староват уже, Может "глючить" холостой ход, На моей модели не было кондиционера
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
97
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 августа 2013
Согласен полностью.Только у меня была ауди 80 б3,тоже неубиваемый аппарат,с двиглом 1.8.Сейчас такого не делают.
Нравится
Ответить
24 августа 2013
Да уж! Новым изделиям ВАГа до их же старых Автомобилей в плане надежности как пешком до луны!
Нравится
Ответить
28 августа 2013
Неплохо написано, настоящий народный сарай всех времен и народов
Нравится
Ответить
Я когда осенью купил себе такой же (для работы), то она совсем не ехала. Бывший владелец видать её убил полностью. Но она все равно ехала !!!!
Сейчас за 3 месяца все поменял (датчики, фигатчики и т.д.) и она ожила!
Нравится
Ответить
Сам слесарь по авто. не давно купил Пасик б3 универсал с мотором 2Е на ручки кузов живой но под выгорил ржа токо маленькими точками на арках краска родная мотор масло не жрёт очень и очень тиговитый, разсод по столицы в морозы с прогревом с средней ездой 10. щас потеплело гдето литров 9, по трасе 8 аи-95. салон живой не грязный не рваный не вонючий. подвеска норм так помелочи короче мягинький хорошо плывёт можно даже удовольствие получать, и я его купил блять за 30000 рублей отездил уже 26000 км и токо на морозе один раз подвёл выдывило маслоиз под корпуса масленого фильтра, и кто тут что бы не говорил что это старый кусок гавна это не так сам имею вторую япошку почти свежию, если комуто достался ушатаный пассат в шлак то надо лучьше смотреть при покупке авто не понимаешь отвези в сервис на диагностику, как говориться такие машину больше не делают я хочу поделать свой б3 и полностью покрасить благо есть где и не дорого, какая нах лада приора ей только нюхоть жопу вы воопще что сравниваеете новую машину или марку если по новью то да даже санный китаец новей но понадёжности ПАССАТ Б3 в норм состояние, я склаяю голову перед инженерами этих авто, ищите живые пассаты их очень много как и убитых, запчасти не дорогие ремонтировать можно самому хоть на обочине все просто зделано. кому не нравяться старые авто купи себе лексус нет денег купи приору))))).
Нравится
Ответить
1
Учи русский! Ну или словарем пользуйся...
Нравится
Ответить
куплю б3
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@Коричневый лимузин
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@di.shilov
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
@Коричневый лимузин. за какую цену вы готовы купить пассат б3 универсал???
Нравится
Ответить
ищу б3
Нравится
Ответить
31 июля 2020
купил такой буквально пару дней назад,2.0 инжектор 115лс , огонь сарайка
Нравится
Ответить
24 ноября 2021
насчёт оборотов в сырую погоду это воздушный фильтр сыреет
Нравится
Ответить
2 февраля 2023
владел б3 седан и б4, болезнь у них это дверные ручки.Вот незнаю почему но немцы здесь как то промахнулись, конструкция ручки изнашиваеться и пластиковый толкатель постоянно нужно легулировать, это для тех кто знает как.)) Но в данный момент ищу себе б4 уневерсал.
Нравится
Ответить
10 августа 2023
Джетта 2 с этим движком тоже норм. Обороты да это пожалуй не понятно. При заводе на хх примерно 1300. Прогрев 3 мин. И они 800. Далее 5 мин и снова при 80° 1000-1100.( стоит тахометр. Сына машина.). Расход не много многоват как кажется. Но машина ведь 90 г.в. кстати сын льет иногда 95. Работаем на нем тише и спокойне. Тяга норм. Салон очень даже приемлим. Отмыли его на днях - почти новый. Пробег где-то к 400 т.км. на одометре 315. Были разные наклейки по маслу. Кстати масло 10 w 40 мобил 2000. Замеряли компрессию 11-10-9,5-9. Думаю для него огонь. Капиталки думаю тоже не было. Она по наследству досталась. Стояла 3 года. Поршневая не залегла. Я удивлен от этого немца. Кузов конечно хоть и оцинкован но года берут свое. А так согласен раньше машины делали на совесть.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее