Б5 2.3 в 2023 году или боль и унижение

4.4
Пишу отзыв спустя неделю после продажи этого чудесного автомобиля. Продавать самому было стыдно, ибо эта помойка ломалась через каждые 100 км и автомобиль ко мне непременно бы вернулся.
Пишу отзыв чтобы предостеречь бравых людей от покупки данной МОДИФИКАЦИИ Пассата Б5. К самой марке претензий не имею, это был мой 4й пассат за последние 6 лет. По ходовым характеристикам машина очень приятная, удобный эргономичный салон, тяговитый двигатель и приятные материалы отделки.
По езде он мне нравился даже больше своих более молодых собратьев (Б6 и Б7). Мотор вр5 вообще песня, одно удовольствие нажимать на педаль газа.
Но этот отзыв не будет позитивным. Главный минус я назову сразу, но кто хочет может дальше прочитать мою короткую на насыщенную историю эксплуатации.
МИНУС — НЕВОЗМОЖНО ПОЧИНИТЬ
Живых машин с этим мотором почти не осталось, так что разборки вас не спасут. Ну или будете кататься по всей стране в поисках трубочек и пластиковых корпусов.
Новые запчасти — космос. Вот примеры цен:
Корпус термостата (он тут особенный) — 45 000 — 50 000 рублей. Он только оригинал, изготавливается лично Ангелой Меркель и привозится вам ей же за 3-4 месяца, но не факт. Могут не привезти по настроению.
Клапанная крышка — 70 000 — 80 000 рублей, с каждым днем всё дороже. На этом двигателе нет прокладки клапанной крышки, она встроенная. Я справился с этим и сделал на заказ из резины за пару тысяч. Накидав герметика, присобачив всё это, вроде как перестало течь (а вытекало по литру за пару недель).
Трубка от корпуса термостата к ГБЦ — 7 000 — 10 000 рублей, тоже делает Ангела Меркель и привозит с таким же успехом.
Катушка, зажигание в целом. Не найти, просят мульён, так как они остались только в музеях.
Куча разных трубочек, пластика, которые не подходят от других модификаций. Их просто нельзя купить, даже Ангела Меркель за мульён не сделает и не привезет.
Цены остальных запчастей в целом не особо отличаются от тех же б6 и б7. (Но поездив на отечественном авто и выменяв пару запчастей за батон а сервис за чакушку, я понял что это было очень дорого).
Сам мотор надежный и классный воистину. Но вот всё что вокруг него ломается с невероятной скоростью.
Двери сервисов перед вами будут закрываться. Открытые двери вас тоже не порадуют. Но если вы сам мастер на все руки, то я очень рад за вас. Для таких же криворуких как я, примерный ценник на ремонт в МОСКВЕ:
Подвеска — нормальные запчасти с работой примерно 70 000 рублей.
Тормоза в круг — 20 000 рублей.
Работы по подкапотному пространству — бесценно. Люди просто падают попой на калькулятор. Я слышал ценники от 25 000 рублей за замену термостата до 200 000 рублей за ремонт системы охлаждения и устранения течей по мотору.
Опять же, я не могу сказать что сама машина плохая, но годы уже взяли своё. По тем ценам на запчасти и сервис которые сейчас на рынке, в Пассате Б5 на вр5 (вр6 такая же проблема, я уверен) нет никакого смысла. Это не культурная ценность, не уникальное творение, а просто хорошая машинка время которой уже ушло.
Опять же добавлю. Если у вас золотые руки и вы можете смастерить всё из водопроводной пруды, арматуры, профиля, герметика, запчастей от Газели и пластиковых бутылок, то возможно сможете продержать её в работоспособном состоянии. Но скорее всего максимум недели 2.
Так, теперь про мой опыт эксплуатации.
Купил я это чудо в январе 2023. Сначала думал что в Москве машина не понадобится, поэтому распродал весь автопарк. Но потом понял что хочется машину и Б5.
Начитавшись про то какие турбо моторы жрущие масло и отрыгивающие, начал искать атмосферник.
Нашел красавца на 2.3 вр5 моторе с жеваными арками. Ценник меня на тот момент устроил, торганулись на переуплотнение клапанной крышки и совершили сделку.
Дальше шли 2,5 месяца беззаботной эксплуатации, получал одно удовольствие от машины, возил всякое трёхметровое и радовался тому что наконец купил пассат универсал.
Март месяц
Начало марта
Газелист вынес мне заднее стекло бортом и спешно ретировался с места. Не нашёл, пришлось менять за свой счёт. Уже не помню, но рублей 6-7 с работой я отдал.
Середина марта
Что-то стал залипать газ. Поправил тросик, вроде нормально стало. Съездил до родителей в область, вернулся в Москву. Утро, улица, фонарь, лужа антифриза, основной радиатор дал трещину. С кем не бывает, тогда подумал я. Купил новый, отогнал к знакомому и поменял. Заодно в круг махнул тормозные диски и колодки. Тормоза — самое важное, на таком не экономлю.
Спустя 2 дня после сервиса. Решил отвезти отца на рыбалку. Вышел покурить, машина была заведена. Сажусь, а температура двигателя интересным образом выросла до 120-130. Остыл, отогнал до родительского дома, позвонил в сервис и на автобусе уехал домой.
В сервисах были большие очереди, ждал полторы недели. Сказали что крышка расширительного бачка. Заодно заменил часть рычагов и втулок в подвеске, а то постукивало немножко.
Спустя час после сервиса
Снова греется, расстроился, позвонил в сервис. Там развели руками и сказали что больше за машину не возьмутся. (На этом этапе скажу что делал машину не в Москве по космическим ценам, но всё же половину стоимости в неё зарыл). На автобусе в Москву, балдею.
Нашел другой сервис, там сказали что хана термостату и помпе. Купил, поменял. Пока меняли, выяснилось что хана ещё и трубке от термостата к ГБЦ ну и самому корпусу термостата.
А тут самое интересное. На тот момент я был готов купить эти запчасти за любые деньги. Но их просто не было. Попросил всё заколхозить на герметик, кровью и потом сделали чтобы не ссалась.
Спустя 5 минут после выезда из сервиса
Рыгнул ГУР, шланг лопнул. А его тоже купить нельзя. Приколхозили какой-то, с ним гудит, но работает.
Следующий день (уже конец апреля, между сервисами перерывы просто)
Обед, улица, фонарь, лужа антифриза. Что лопнуло уже страшно думать даже. Плюю на всё, везу в профильный, очень крутой ВАГовский сервис на диагностику. Рванул фланец радиатора и радиатор печки дал трещину. Фланцы махнул, печку закольцевал к чертовой матери. Летом она не нужна.
Следующий день
Ночь, улица, фонарь, лужа антифриза. Меня начинает потрясывать, глаз дёргается. Везу в сервис, пожимают плечами. Говорят что машина редкая и старая, ей уже очень плохо. Предлагают всё сделать за сто тысяч мульёнов (там по факту выходило больше 200 000 рублей). По итогу обоссались все места на герметике и прокладка ГБЦ. Как я по итогу понял, дунуло прокладку и из-за избыточного давления летела вся система по кругу. Ремонт в перспективе мог выйти в очень круглую сумму.
Дальше поиски запчастей по разборкам. Нашел то ли в Коломне, то ли в Костроме с условием что я сам должен снимать с их машины. На этом моменте решил успокоиться, залил водички (на антифриз уже ушел годовой бюджет небольшого сельского поселения) и поехал в область. Не грелась, всё было ОК. В последнем повороте снова рыгнул ГУР).
После обморока, душевных терзаний и недели в больнице я решил перестать её чинить и вкладывать деньги.
Неделю спустя
Купил Волгу...
Начало августа
Решил совсем не чинить Пассат, а продать его наконец. Снова заколхозил ГУР, залил воды и поехал его обкатать. Засвистел ремень генератора. Оставил идею с обкаткой) Сел в Волгу и уехал.
День спустя
Надо же его отогнать в Москву, там быстрее продам. Умер аккумулятор, загудел ГУР, ремень генератора засвистел ещё сильнее. Сел в Волгу и уехал.
Неделю спустя
Приехал, прикурил и поехал обкатывать перед продажей. Дал примерно 50 км в бодром режиме, поехал домой. Рыгнули тормоза, исчез вакуум. Всплакнул и пошел спать. Проснулся, подошел к машине, покрутил крышку бачка тормозухи, поковырял. Вакуум появился.
Это был знак. На всех парах поехал к "партнерам авто.ру выкуп". Удача сопутствует мне, за время осмотра пассат не дал в себе усомниться. Ничем не рыгнул, не обоссался, заводился с первого раза (катушке там тоже хана скорее всего как я успел понять), ГУР гудел меньше прежнего, а ремень не свистел. Сам продавать машину по цене покупки и вложений не стал. Ошибся, мои проблемы. Обманывать людей я не собираюсь, на точке осмотра всё сказал как есть. Деньги которые я получил от продажи чуть превысили мои вложения в ремонт, цена по факту была существенно ниже первой на рынке за авто на условном ходу и с документами, с учетом того что всё кроме мною перечисленных деффектов работало идеально.
Это была победа. Автомобиль ушел дороже рублей на 30 чем я рассчитывал. Довольный сел в Волгу и уехал.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Комфорт, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
83
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 октября 2023
лох не мамонт. не вымрет. всем 3 миллион в помощь при покупки нового китайца.
Нравится
Ответить
10
2,3 мотор это сопля говорят, правда я на этом моторе не ездил. 1,6 это песня, простой как жигулёвский. ни разу не подвёл.
Нравится
Ответить
11
23 июня 2024
Сайфутдинов Ильшат Ривгатович, самый лучшие моторы,просты и надёжны.Нету столько геморроя,комплектующие к нему гораздо проще.
Нравится
Ответить
7
23 января 2024
Я покупаю себе девятку, спасибо за пост
Нравится
Ответить
7
8 сентября 2024
пятнадцать лет назад выбирал б5 ,почитал,поузнавал.. 2,3 - слишком нежный,1,6- никуда не едет. В итоге взял 1,8 т . за пятнадцать лет поменял две турбины.Масло конечно любит,но едет.И динамика отличная.
Нравится
Ответить
4
7 октября 2024
Артем Плотников, а 2,0 не пробовал?
Нравится
Ответить
1
30 октября 2024
Дмитрий Шитлин, у меня был AZM на 115л/с
Нравится
Ответить
2
17 октября 2024
Про Анжелу читал и плакал
Нравится
Ответить
3
старая машина это всегда расходы, не надо ждать чуда, рассказ прямо журналиста....)))
Нравится
Ответить
1
4 февраля 2025
покупая старый ВАГ нужно быть готовым что придется вкладывать, я в свой уже на 3 стоимость вложил, и не жалуюсь, тех эмоций которые он дарит не купить. 2,8 4motion 2004г
А приобретая машину на последки в наши дни, рассчитывать на качество которое было при новой, и ставя туда запчасти с Алика это абсурд.
Работая на диллере Ауди и зная сколько люди оставляют за обслуживание свежей машины (от 50к₽ за тормоза одной оси) понимаю что Пассат обходится в копейки.
Нравится
Ответить
2
10 февраля 2025
По отзыву понятно, что у предыдущего владельца - машина совсем не ломалась, хозяин только масло менял. Автору респект, дал жизнь ещё одному немцу. Надеюсь следующий владелец доведет до ума.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее