Ложная простота
С машиной расстался год назад, но всё же решил написать отзыв. Не буду давать никакие оценки и сравнивать с другими автомобилями, только факты эксплуатации.
Покупал 7-ми летний автомобиль 2006г. выпуска, стоимость на то время немного больше 11тыс. долларов. К тому моменту, в моей голове сложился устойчивый миф о надежности и неприхотливости дизельных Фольксвагеновских моторов, а в совокупности с механической коробкой, ещё больше убеждало меня, что автомобиль вечный. Также, конструкция подвески без алюминия, в отличие от предшествующей модели, добавила плюсов к надежности. Остановился на универсале, в комплектации Хайнлайн, с мотором 2 л. турбодизель 140 л.с., 6 мкпп, передний привод. Состояние как у всех подобных машин: мотор работает ровно, турбина крутит, сажевый фильтр вырезан и перепрошит, коробка втыкается без проблем, подвеска не гремит, крыло и бампер окрашены (без криминала), небольшие сколы и царапинки, салон в хорошем состоянии. Недочёты, с которыми пришлось смириться при покупке: неработающий моторчик ручника, все тормозные диски под замену.
И вот, я стал вторым хозяином авто в России. Следует понимать, что все автомобили в подобной комплектации пригнаны из Европы, а значит их история непрозрачна... С этим я столкнулся чуть позже у официалов, оказалась, что последняя отметка сервиса в Германии, сделана на пробеге 171 тыс. в 2009г., а по ПТС авто ввезен в 2010г. и мне он достался с пробегом на одометре 145 тыс. в 2013г.
Эксплуатировал в режиме 70% трасса, 30% город, ежедневный средний пробег 100км.
Поменял моторчик ручника, существует только оригинал, цена около 350 долларов! С заменой не так всё просто, требуется подключение к компьютеру для адаптации, но на форумах предлагаются "танцы с бубнами" без использования компьютера. Кстати, задние диски и колодки тоже так просто не поменять, будут мешать те самые моторчики ручника, опять же требуется комп.
Через два месяца, на нейтральной передаче возник посторонний шум. Из строя вышел двухмассовый маховик - полная замена комплекта сцепления (750 долларов), это к слову о надежности механической коробки. На деле, наличие 6-ти передач, показалось мне не совсем практичным решением. Первая передача годится, только лишь сдвинуть автомобиль с места, совсем короткая и не подходит даже для очень медленного передвижения. Тоже касается 5-ой передачи, по сути она не нужна, вполне комфортно переключаться с 4-ой на 6-ю (моё субъективное мнение).
Ближе к зиме развалилась трапеция стеклоочистителя. Оказалось, что проблема для этих машин частая. Шарниры трапеции закисли и сгорел моторчик. Пришлось менять весь узел за 250 долларов.
Через 15 тыс. пробега, авто начал жаловаться на низкий уровень масла, при этом уровень по щупу соответствовал норме. Иногда на холодную стала загораться лампа давления и сразу гасла. Я не придал этому значения, а зря... И вот двигатель застучал! Приговор - Капитальный ремонт. Это был удар ниже пояса. Виной всему стал привод масляного насоса, как выяснилось, слабая деталь конструкции всех дизельных моторов Б6 Пассатов. Некий шестигранник (размером с пол сигареты) износился и масляный насос попросту не создавал нужного давления. Два месяца пешком и 2500 долларов.. Турбина также была отправлена на диагностику, но оказалась в рабочем состоянии.
Прошел год эксплуатации. Казалось бы, всё сделано и всё новое, теперь то уж точно можно ездить без головной боли! Снова проблема - при нажатии тапки в пол загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим (не набирает более 2 тыс. оборотов) иными словами -Машина перестаёт ехать. Длительные, изнурительные поиски неисправности, консультации у разных специалистов, множество потраченного времени и денег на диагностику. Проверяли: риски коленвала, систему подачи топлива, зажигание, электрику, датчики, управление наддувом. Всё бесполезно! И вот, в один прекрасный день, под капотом раздаётся хлопок и начинает валить черный дым. Лопнула трубка в системе ЕГР, он же Сажевый фильтр. Это комбинация патрубков с системой управления, накрученная на выпускном коллекторе, призванная снижать вредные выбросы. Система ходит не долго, на пробеге 150 тыс. уже требует замены, удовольствие не из дешевых, с ценой врать не буду, но цифры пугающие. Естественно, в нашей стране с заменой никто не заморачивается, фильтр вырезают, мозги перепрошивают и всё! Развалившийся патрубок (изогнутая 15см трубка) вначале дала трещину, не герметичность системы сбоила работу двигателя и тот уходил в аварийный режим. В дальнейшем, через год, трубка снова выходила из строя, благо я знал что нужно менять.
Летом 2015г. попал под сильный ливень, но нужно было ехать. В тот день, дороги Питера больше напоминали реки. Преодолевание лужи глубиной 25см не прошло бесследно, лишился головного света. Блоки поджига ксенона установлены в нижней части блока фары и по прошествии времени становятся не герметичны. Новые оригинал по 12 тыс.р. за штуку, б/у в два раза дешевле и снова компьютер и адаптация.
По подвеске- менял оба шруза, стойки стабилизатора, стабилизатор! Отдельно втулки стабилизатора не поменять, только стабилизатор в сборе, есть колхозники умудряющиеся поставить от Мазда 6, но это другая история. Менял втулки задних рычагов, в них закисают болты и не сделать развал. В целом подвеской доволен, вполне комфортная, при этом, для большого универсала, позволяет остро маневрировать и закладывать на поворотах.
По мелочи- ремонтировал генератор и стартер, менял клапанную крышку, из-за клапана картерных газов, несколько датчиков (не помню каких именно).
По кузову- появились жуки на крыше, в районе верхней кромки лобового стекла, на кромке задней двери, в этой части всегда скапливается вода и если дренаж засорен, то дверь будет гнить изнутри.
Салон в авто большой и комфортный, нормальная шумоизоляция, качественные материалы, множество различных кармашков и секций для хранения, разные режимы освещения салона, неплохая музыка. Задняя часть салона трансформируется в разных вариациях, впечатляющие размеры багажника. Даже при больших пробегах, материалы сохраняют первозданный вид и легко чистятся. Сиденья удобные, есть все возможные регулировки, электропривод, в дороге не устаешь даже на дальние расстояния.
Через 2,5 года после капремонта двигателя, вновь вылезла неисправность масляного насоса! На ходу загорелась лампа давления масла, тут же заглушил, эвакуатор в сервис. Замер давления масла - давление меньше нормы. Вскрытие поддона - стружка в картере. На повторный ремонт двигателя я не решился и продал автомобиль московским кулибиным с озвученной проблемой.
Резюмируя! Отъездил на Пассате немного больше 3-х лет, около 65 тыс.км, суммы потерь и вложений страшно озвучить, которые экономия топлива конечно же не оправдала. Выбирая Б6 дизельный универсал, следует помнить о множестве рисков: авто из Европы, а значит история и пробег не прозрачны, по конструкции автомобиль сложный и не новый, износ и большую часть будущих неисправностей вы не сможете диагностировать перед покупкой.
Масло в коробку ваз 2107 и кпп нива 21214 – какое выбрать?
Для ВАЗ 2107 и Нивы 21214 подходят масла с допусками API GL-4 или GL-5 в зависимости от типа узла:
- коробка передач – лучше использовать gl-4, так как в ней синхронизаторы из желтого металла, и gl-...
#ТО
Elm327 не подключается к ЭБУ: причины и решения
Проблема с подключением ELM327 к бортовому компьютеру авто — ситуация знакомая многим. Вставил сканер в OBD2-разъём, открыл приложение, а связь не устанавливается. Что делать? Давайте разбираться. Осн...
#Прошу совета
Предохранители Passat B5: схема и блоки расположения
Иногда перестает работать стеклоподъемник, не горят фары или машина отказывается заводиться. В большинстве случаев причина — перегоревший предохранитель. Чтобы не гадать, какой именно сгорел, разберем...
#Поломка
Ошибки BMW: расшифровка и значки на панели E60 и X1
Привет! Расскажу, как разобраться в самых частых индикациях, которые можно встретить на приборке BMW, включая модели E60, X1, X3, когда-то это помогло и мне. Красные значки
Эти предупреждения требую...
#Поломка
Масло Такаяма 5w40: цена, отзывы и характеристики
О маслах Takayama слышал давно – бренд японский, но производится в россии, что позволяет удерживать цену на адекватном уровне. Решил попробовать их 5w40 на своей ладе веста, так как масло заявлено как...
#ТО
Компрессор кондиционера: виды и характеристики
Компрессор кондиционера – сердце системы охлаждения в автомобиле. Без него кондиционер просто не сможет выполнять свою основную задачу – охлаждать воздух в салоне. Разберёмся, какие бывают компрессоры...
#Прошу совета
Roadcruza RA1100: отзывы, шины и резина - где купить?
Покупка новых шин — это всегда дилемма. С одной стороны, хочется сэкономить, а с другой — получить надежность и уверенность на дороге. Шины Roadcruza RA1100 — один из вариантов для внедорожников и пик...
#Покупка
G4NA объем масла в двигателе Киа Спортейдж: сколько необходимо?
Для Kia Sportage с мотором G4NA (2.0 MPI) объем масла составляет 4,0 литра при замене вместе с фильтром. Без замены фильтра можно залить 3,8 литра, но менять масло без фильтра – плохая идея, так что о...
#ТО
SAT запчасти: отзывы, фирма, официальный сайт и каталог
При подборе запчастей на Ford Focus 2, я обратил внимание на бренд SAT. Запчасти этой марки встречаются часто, но вот насколько они хороши? Разберёмся в качестве, отзывах владельцев и посмотрим, где и...
#Покупка
Тормозные диски тойота цельсиор - как выбрать и заменить?
Недавно брал диски, оригинальные сначала хотел, вроде надежнее вариант, но дорогой. Аналоги могут быть дешевле, но не всегда соответствуют качеству. Кодга выбирал, опирался на эти критерии:
1. Материа...
#Прошу совета
Тепловой зазор поршневых колец и цилиндра: какой должен быть?
Когда разбирал двигатель на своем Ford Focus 2, столкнулся с темой тепловых зазоров поршневых колец. Оказалось, что если с ними ошибиться, можно получить кучу проблем — от повышенного расхода масла до...
#Ремонт
Заправочные объемы Нива 21214: полный гид по жидкостям и маслу
Для нормальной работы Нивы 21213 и 21214 необходимо регулярно менять и контролировать уровень эксплуатационных жидкостей. Важно знать, какие жидкости подходят, какие объемы требуются и с какой периоди...
#ТО
Два подхода. Lexus RX 350 Executive и Ultra Luxury
В 1980-х годах Toyota всерьез задумалась о создании премиального бренда, способного конкурировать с европейскими гигантами люксового автопрома. Всё началось с проекта F1 — масштабного плана, который о...
Масло Тебойл 5w40 отзывы и характеристики: стоит ли покупать?
Teboil 5W40 – это синтетическое моторное масло финского производства. Оно подходит для бензиновых и дизельных двигателей, совместимо с турбированными моторами, обеспечивает хорошую защиту от износа. В...
#ТО
Размер дворников ВАЗ 2110 и 2112: какие выбрать?
Привет!
Для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 подходят щётки длиной: - Водительская сторона – 51 см (20 дюймов)
- Пассажирская сторона – 51 см (20 дюймов)
- Задний дворник (если установлен) – 35 см (14 дюймов) Неко...
#Прошу совета
Объем бака и жидкостей ВАЗ 2107: масло, антифриз, тосол
У меня уже давно одна и таже машина только цвет и год выпуска меняются)))) ВАЗ 2107 классика, сейчас у меня это старенькая, но довольно надежная "семерка", у которой всегда есть свои особенности и осо...
#Прошу совета
Замена и натяжение ремня генератора на Ниве Шевроле: схема и советы
У меня была небольшая проблема с генератором на Ниве Шевроле: ремень стал скрипеть, и напряжение на нем было явно недостаточным. Решил заменить ремень и правильно натянуть его. Так вот, процесс оказал...
#Ремонт
Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер 2.0?
Для двигателя Renault Duster 2.0 рекомендуется использовать моторное масло, соответствующее следующим параметрам: Основные характеристики масла:
1. Вязкость: 5W-30 или 5W-40 (в зависимости от климат...
#ТО
Дозатор и датчик давления топлива Камаз Евро 5: Где находятся?
Когда я столкнулся с проблемой нестабильной работы двигателя на своём Камазе Евро-5, сразу понял, что дело, скорее всего, в системе подачи топлива. Машина начала заводиться неохотно, да и на ходу ощущ...
#Поломка
Датчик температуры Газель: 406, 4216, 405 двигатели и их особенности
Я столкнулся с проблемой, когда у меня на Газели 406 начались проблемы с перегревом. Оказалось, что датчик температуры начал давать неправильные показания, а это, как оказалось, может привести к полом...
#Поломка