Ложная простота

3.2
3 ноября 2017
6 353
С машиной расстался год назад, но всё же решил написать отзыв. Не буду давать никакие оценки и сравнивать с другими автомобилями, только факты эксплуатации.

Покупал 7-ми летний автомобиль 2006г. выпуска, стоимость на то время немного больше 11тыс. долларов. К тому моменту, в моей голове сложился устойчивый миф о надежности и неприхотливости дизельных Фольксвагеновских моторов, а в совокупности с механической коробкой, ещё больше убеждало меня, что автомобиль вечный. Также, конструкция подвески без алюминия, в отличие от предшествующей модели, добавила плюсов к надежности. Остановился на универсале, в комплектации Хайнлайн, с мотором 2 л. турбодизель 140 л.с., 6 мкпп, передний привод. Состояние как у всех подобных машин: мотор работает ровно, турбина крутит, сажевый фильтр вырезан и перепрошит, коробка втыкается без проблем, подвеска не гремит, крыло и бампер окрашены (без криминала), небольшие сколы и царапинки, салон в хорошем состоянии. Недочёты, с которыми пришлось смириться при покупке: неработающий моторчик ручника, все тормозные диски под замену.

И вот, я стал вторым хозяином авто в России. Следует понимать, что все автомобили в подобной комплектации пригнаны из Европы, а значит их история непрозрачна... С этим я столкнулся чуть позже у официалов, оказалась, что последняя отметка сервиса в Германии, сделана на пробеге 171 тыс. в 2009г., а по ПТС авто ввезен в 2010г. и мне он достался с пробегом на одометре 145 тыс. в 2013г.

Эксплуатировал в режиме 70% трасса, 30% город, ежедневный средний пробег 100км.

Поменял моторчик ручника, существует только оригинал, цена около 350 долларов! С заменой не так всё просто, требуется подключение к компьютеру для адаптации, но на форумах предлагаются "танцы с бубнами" без использования компьютера. Кстати, задние диски и колодки тоже так просто не поменять, будут мешать те самые моторчики ручника, опять же требуется комп.

Через два месяца, на нейтральной передаче возник посторонний шум. Из строя вышел двухмассовый маховик - полная замена комплекта сцепления (750 долларов), это к слову о надежности механической коробки. На деле, наличие 6-ти передач, показалось мне не совсем практичным решением. Первая передача годится, только лишь сдвинуть автомобиль с места, совсем короткая и не подходит даже для очень медленного передвижения. Тоже касается 5-ой передачи, по сути она не нужна, вполне комфортно переключаться с 4-ой на 6-ю (моё субъективное мнение).

Ближе к зиме развалилась трапеция стеклоочистителя. Оказалось, что проблема для этих машин частая. Шарниры трапеции закисли и сгорел моторчик. Пришлось менять весь узел за 250 долларов.

Через 15 тыс. пробега, авто начал жаловаться на низкий уровень масла, при этом уровень по щупу соответствовал норме. Иногда на холодную стала загораться лампа давления и сразу гасла. Я не придал этому значения, а зря... И вот двигатель застучал! Приговор - Капитальный ремонт. Это был удар ниже пояса. Виной всему стал привод масляного насоса, как выяснилось, слабая деталь конструкции всех дизельных моторов Б6 Пассатов. Некий шестигранник (размером с пол сигареты) износился и масляный насос попросту не создавал нужного давления. Два месяца пешком и 2500 долларов.. Турбина также была отправлена на диагностику, но оказалась в рабочем состоянии.

Прошел год эксплуатации. Казалось бы, всё сделано и всё новое, теперь то уж точно можно ездить без головной боли! Снова проблема - при нажатии тапки в пол загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим (не набирает более 2 тыс. оборотов) иными словами -Машина перестаёт ехать. Длительные, изнурительные поиски неисправности, консультации у разных специалистов, множество потраченного времени и денег на диагностику. Проверяли: риски коленвала, систему подачи топлива, зажигание, электрику, датчики, управление наддувом. Всё бесполезно! И вот, в один прекрасный день, под капотом раздаётся хлопок и начинает валить черный дым. Лопнула трубка в системе ЕГР, он же Сажевый фильтр. Это комбинация патрубков с системой управления, накрученная на выпускном коллекторе, призванная снижать вредные выбросы. Система ходит не долго, на пробеге 150 тыс. уже требует замены, удовольствие не из дешевых, с ценой врать не буду, но цифры пугающие. Естественно, в нашей стране с заменой никто не заморачивается, фильтр вырезают, мозги перепрошивают и всё! Развалившийся патрубок (изогнутая 15см трубка) вначале дала трещину, не герметичность системы сбоила работу двигателя и тот уходил в аварийный режим. В дальнейшем, через год, трубка снова выходила из строя, благо я знал что нужно менять.

Летом 2015г. попал под сильный ливень, но нужно было ехать. В тот день, дороги Питера больше напоминали реки. Преодолевание лужи глубиной 25см не прошло бесследно, лишился головного света. Блоки поджига ксенона установлены в нижней части блока фары и по прошествии времени становятся не герметичны. Новые оригинал по 12 тыс.р. за штуку, б/у в два раза дешевле и снова компьютер и адаптация.

По подвеске- менял оба шруза, стойки стабилизатора, стабилизатор! Отдельно втулки стабилизатора не поменять, только стабилизатор в сборе, есть колхозники умудряющиеся поставить от Мазда 6, но это другая история. Менял втулки задних рычагов, в них закисают болты и не сделать развал. В целом подвеской доволен, вполне комфортная, при этом, для большого универсала, позволяет остро маневрировать и закладывать на поворотах.

По мелочи- ремонтировал генератор и стартер, менял клапанную крышку, из-за клапана картерных газов, несколько датчиков (не помню каких именно).

По кузову- появились жуки на крыше, в районе верхней кромки лобового стекла, на кромке задней двери, в этой части всегда скапливается вода и если дренаж засорен, то дверь будет гнить изнутри.

Салон в авто большой и комфортный, нормальная шумоизоляция, качественные материалы, множество различных кармашков и секций для хранения, разные режимы освещения салона, неплохая музыка. Задняя часть салона трансформируется в разных вариациях, впечатляющие размеры багажника. Даже при больших пробегах, материалы сохраняют первозданный вид и легко чистятся. Сиденья удобные, есть все возможные регулировки, электропривод, в дороге не устаешь даже на дальние расстояния.

Через 2,5 года после капремонта двигателя, вновь вылезла неисправность масляного насоса! На ходу загорелась лампа давления масла, тут же заглушил, эвакуатор в сервис. Замер давления масла - давление меньше нормы. Вскрытие поддона - стружка в картере. На повторный ремонт двигателя я не решился и продал автомобиль московским кулибиным с озвученной проблемой.

Резюмируя! Отъездил на Пассате немного больше 3-х лет, около 65 тыс.км, суммы потерь и вложений страшно озвучить, которые экономия топлива конечно же не оправдала. Выбирая Б6 дизельный универсал, следует помнить о множестве рисков: авто из Европы, а значит история и пробег не прозрачны, по конструкции автомобиль сложный и не новый, износ и большую часть будущих неисправностей вы не сможете диагностировать перед покупкой.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 ноября 2017
Г!абид. Юрый льдлог8шл
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
неистово плюсую!
Нравится
Ответить
19 декабря 2018
@Tra_LaІа
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
Да, наивные дядечки очень любят прикупить себе пассат бушный)
Ведутся на одну из дешевейших цен на вторичке.
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
ты же сказал сажевый фильтр удален был?И стоило задуматься о пробеге,раз такие расхождения !)думаю пробег у нее был в реале далеко за 300
Нравится
Ответить
В реале был где-то 250 при покупке. То, что сажевик уже удален, даже на заявленных 145 пробега, скорее плюс чем минус у этих машин.
Нравится
Ответить
6 ноября 2017
дак с какого хрена он полетел у тебя,раз удален был?
Нравится
Ответить
с такого, что коллектор со всеми приблудами остаётся на месте. патрубок до турбины стоит, он давление скидывал
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
Дизель из Европы - это почти всегда скрученный пробег. И меньшим расходом это в жисть не отобьешь.
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
привод масляного насоса на двигателях vw\audi давно известная проблема, по большому счету она единственная ,если касаться двигателя. на это в первую очередь при покупке авто с таким двиг. Кроме того, много отзывов про Б6 до 2009 г., что имеются проблемы по топливной. Короче- смотреть авто , тем более дизеляку- оооочень пристально, загоняя на Бош-дизель-сервис, докапываясь до всего,что выявят мастера. Владел гольфом 4 с тнвд- с мотором проблем никаких- зато поменял все остальное: насос ГУР, вакуум. усилит. тормозов, бачки антифриза, трапеции, и т.д.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
С первых слов понятно, что с дизелями вы дело не имели
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
Все правильно он сказал.ЕГР и ФАП это совсем разные вещи .
Нравится
Ответить
Я о должной обслуге и вечной жизни. А сажевик и ЕГР удаляются и глушатся в паре. Конкретика к делу не относится.
Нравится
Ответить
4 ноября 2017
Не знаю по поводу вечности но 300т.пройдет сажевик и клапан рециркуляции.
Нравится
Ответить
так же прилип с Ауди А 4 универсал(2.0/140 tdi)...На трассе загорелась пиктограмма давления масла..Оставновился и посмотрев что уровень в норме и подтеков нет,завелся и продолжил движение..Это и было ошибкой..В итоге красная пиктограмма на приборке,движок заглох и усе...Эвакуатор..Поиск проблемы...После источника и узнавания насколько встрял два дня водка...))...-потом как и все перечисленное у автора...Перекрестился и с продал к едрене фене...Теперь только бензиновые авто)))...Не расстраивайтесь....Не вы первый и не последний)))
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Был у меня давно пассатик пригнаный из Германии, Б5 правда. Покупал я его в 2008г. Бензиновый. Хапнул я тоже с ним горя. На одометре было 180тыс. Через год налетел на мотор)))) Жрать масло стал как сволочь. Так пот при вскрытии оказалось что его уже!!! ремонтировали. Это к вопросам о пробеге... Ну не ввозили их с маленькими пробегами. Если только самому пригонять - но это не выгодно. Думаю пробег там был на 150-200тыс больше заявленного.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Вывод - не стоит покупать авто из за бугра, ввезенные серым способом. Тем более дизельный универсал на ручке. Их изначально покупают для больших пробегов. Это для них не какая нибудь машина выходного дня, а рабочая лошадь. Такси например))) Часто они с фаркопом..и ставят его отнюдь не для красоты, а таскают на нем прицепы с лодками, квадриками и прочей снедью по всей европе))) Немец далеко не дурак, и даже на 3-х годовалой машине пробег может быть далеко за 200тыс.
Нравится
Ответить
До этого у меня были машины пригнанные из Европы, да и не существовало иных способов заполучить иномарку с пробегом! Да, конечно и они ломались, но всё в пределах разумного. Посмотрите на Б3 Пассаты или 4-е Гольфы, да и Транспортеров на дизеле "живых" много, они что, все новыми в России в салонах куплены или раньше немцы тупее были? Речь о конструкции модели! Усовершенствование не пошло на благо надёжности! Получается, что визуально авто в норме, а на деле проще утилизировать, чем эксплуатировать.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
По поводу старины глубокой (В3 пассатов, сотых и восьмидесятых аудюх) абсолютно с вами согласен. Их даже сейчас попадается много. У меня были две (В3 и В4 пассаты) - неубиваемые аппараты были. А вот с в5 прокол вышел, т.к такого запаса прочности у него нет и в помине.
К тому же в девяностые львиная доля купленного по дешевке в европе битого укатанного автохлама шла через Литву, где приобретала товарный вид, который неискушенный бывший советский гражданин принимал за состояние "небит некрашен" пробег 80тыс у десятилетки))) да и с годом выпуска часто мухлевали при таможке.
Все это было возможно благодаря конструктивной простоте и неубиваемости "тех" АВТО..
Нравится
Ответить
Было такое) в комплектации ГЛП! - горелый литовский перевёртыш!
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Дизель из Европы должен быть только французским. С пежошными HDI проблем у нормальных хозяев нет вообще.
Нравится
Ответить
1 декабря 2017
Отзыв полный бред !!! Какая короткая первая передача, она длинная , автор ты вообще ездил на этой машине или нет ??? Читаю и ржу !!!
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
Любитель длинных нарисовался)))
Нравится
Ответить
24 января 2018
Чтобы покупать дизельный Пассат на ручке из Европы, надо быть мазохистом, или очень хорошо разбираться в этих машинах и знать все их болячки. Дизель на ручке в Европе - это от 80 т. км. в год. Есть экземпляры по 150 т.км. в год. Кроме того, жадный бюргер никогда не продаст авто, пока не выдавит из него последние соки. Мне смешно читать объявления о Пассатах из Германии с пробегом 200 т. км. на котором российский продавец поменял турбину, вырезал сажевый, поменял все подшипники по кругу и т.д. Смешно потому, что реальный пробег при таких заменах в районе полмиллиона.
P.S. Стружка в масле через два года после ремонта движка - следствие несвоевременной замены привода маслонасоса. Если шестигранник провернуло, в большинстве случаев замене подлежит и сам маслонасос, т.к. разбивается и посадочное место. Хотите БУ автомобиль, учите матчасть.
Нравится
Ответить
13 марта 2018
это че, значит я тоже туда лезу. в дизеях не понимаю, друг отговаривает, понравился мне ваг пассат универсал, 1,9 105 лс, 2008, мт. че посоветуете, отказатся?
Нравится
Ответить
19 марта 2018
Если автомобиль из Европы, я бы отказался. Однозначно. Такие машины там берут для езды более 100 тыс. км. в год.
Нравится
Ответить
Бегом , бежать - 120%
Сам так-же как автор отзыва , в свое время вляпался в * дерьмо * )))
Ресурс дизеля , в разы меньше бензина , в виду огромных ударных нагрузок 120%
Нравится
Ответить
Автор , молодец ! Всю правду матку резанул 120%
Кто будет спорить , посмотрите на немецких сайтах стоимость АВТО .
Так вот к примеру 1-3 годовалую с пробегом 200 т.км. продают за 3-4 т.
А вот скажем 10 летнюю НО с пробегом 30-40 т.км.
Никакой немец ВАМ за 3-4 т. евро никогда в жизни не отдаст ! Попросит 8 т. ни меньше 120% так как ОН немец , прекрасно понимает что МОТОРЕСУРС техники выбран всего на 10%.
А вот у НАС в РОССИИ , все в точности наоборот!)
Нравится
Ответить
17 августа 2018
Покупал 7-ми летний автомобиль 2006г. выпуска. Класс, в 23 году живем. Зачем так читателей старить?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее