Отзыв автовладельца Volkswagen Multivan 2008 2,5 турбодизель 174л.с. механника.
Когда покупал в 2008 году, был выбор между Ауди и Мульваном. Остановился на последнем в силу того, что по ауди тех лет было много болячек из-за наших морозов, а по Мультивану пугали, что летят шрусы. В итоге не скажу, что был риск , тем более машина новая и на гарантии. Машина супер и ей нет аналогов (не берусь сравнивать Мерс и Т6 последнего поколения), так как их не эксплуатировал. На те года точно без вариантов лучший коммерческий авто, как по обслуживанию, надежности и управляемости. Автомат брать не стал, мне показалось, что больше рычит, чем едет. (хоть позже узнал, вроде как адаптируется потом к стилю езды, пусть скажут кто ездил). Джойстик короткий и переключения, как на легковой. Передачи длинные, кроме первой. Она только, что бы сдвинуться с места. Со второй передачи не едет, как грузовики типа Фиата и Пежо, хоть и двигатель мощнее. Спасибо огромное тогда одному профессиональному директору по коммерческому транспорту, за советы при выборе машины. Первое это двигатель на 174 л.с. и второй совет, не понтоваться на 17 и 18 дисках. Это уже проверено и подтверждено опытом не только моим. (Мой друг упрямо брал с двигателем на 140 л.с., а там много что по другому (конструкционно) В итоге подвеска и шрусы, о которых мне говорили перед покупкой) Видно вес машины , тяга и момент переключения передач лучше сбалансированы в комбинации с мощностью в 174 силы, другие нагрузки.) Что касается подвески, то первая стойка начала подтекать через 5 лет, после пробега по Сортавальской грутовки, когда там не было дороги. Остальное все на месте. Ресурс тормозных дисков 100 тыс., а колодок 50 тыс. (все таки коммерческий ресурс) Это все есть в сервисной книжке, как раз она закончилась через 4- 4,5 года при 200 тыс на диллере Пулково. Никаких ремонтов. Дальше были только расходники в виде ступичных подшипников и немного цокал выжимной, что и пришлось раз поменять. Остальное масло на 15 тыс и все фильтра. И самое главное не давать лазить и что то улучшать без причины, пока машина исправно работает. Поэтому, что исключить человеческий фактор и очумелые ручки мастеров (даже на диллере) я не стал устанавливать ничего не штатного. Потому, что даже установленная сигнализация, может с годами на клеммах, скрутках и тому подобное дать о себе знать. (это мое сугубо мнение, не давать трогать исправную машину и можете не соглашаться, ведь у кого то найдется сосед Вася, который гениальный механник или электрик.)) Есть такие люди, но тогда когда машина просит.)) ) По управляемости и комфорту она стабильна и зимой и летом. (опять же 16 диски и резина 235/60 R16) И не надо ( с таким двигателем ставить другие размеры и даже зимой) Лучшие колеса для лета Нокиа в этом размере, так как держат колею на ура. Минус стачивается она быстро. А зимой тот же размер и липучка. Вес машины большой и она продавливат хорошо снежную кашу и не надо бояться такой ширины колес, а физику с большим пятном контакта и лучшим торможением никто не отменял.) Тут только не надо сравнивать жигули на широкой резине, так как вес маленький и машина получается зимой на лыжах. Если подбираете резину, то кроме марки колес, смотрите на отзывы по размерности и на какие машины ее ставили. Для каждой машины свой размер и свой производитель. А всего лишь основываюсь на своем опыте по этому автомобилю и что лучше для него подходит. Так как это машина для перевозки пасажиров изначально, то пустая с водителем она может показаться немного жестковата. Но когда в салоне 5-6 человек, то видно что то там в подвеске продавливатся и ощущения при загрузке, что едешь как на 140 ом мерине по трамвайным путям! Машина тяжелее, устойчивость лучше, дистанцию держать надо дальше!)) Из Евпатории, через Белорусию и до Питера за 23.40 минут, не скажу что не устал, но до Пскова как на одном дыхании. Поэтому эту машину могу рекомендовать, не только для пасажиров. Теперь, что касается пробега. Хороший честный пробег. При правильной эксплуатации будет бегать и бегать. Не верю в пробеги меньше 200тыс за 10 лет. А тем более когда машины пригнаны в Германии. Там любой комерческий транспорт за 2-3 года минимум сотку наезжает. Есть минусы по по покраске. Почему то на 4 год и потом через 3 года вспучиватся краска вокруг ручек сдвижной двери. Как сказали ручка не правильно разработана. Плюс на хлопушке низ со временем тоже лезет. Так что покраска не сильная сторона. Бак 80 литров, рекорд по Финляндии со средней скоростью 90 км, на 1300 км бака хватает. Ловил круизом средний расход 6,8 литра на сотню,когда горок мало. Средний с городом 9,5-10 литров (зависит от стиля возждения и пробок), при 140-150км/ч 13-14 литров. Лучшая трансформация салона. В остальном машина очень надежная и не разорит Вас. Расходы на ТО у меня 17 тыс руб. Лучший семейный автомобиль такого класса. Правда цена нового совсем не народная стала. У меня большая просьба всем специалистам в АВТО прошу не тролить меня за неточности, если я где то допустил. Я пользователь и не претендую на экперта, так как экспертом являюсь в другой сфере. Тут же я ниписал лишь свой опыт и ощущения от владения данным автомобилем, причем в той комплектации, которой описал. Не стои мне коментировать на счет других двигателей, лошадок и что откуда берется и почему. Не надо тратить свои силы.)) Это не площадка проверки на эрудицию. А если будут вопросы по существу, я могу в комментариях может чем то и помочь. Не каждый думаю имеет 10 опыт владения этим авто. (одним авто) По комфорту снизил одну звезду, за то что могли бы на дизель шумку делать лучше. Но это старые дизели и сравнивать с новыми нельзя. А с бензином тем более. Но везде есть свои плюсы и минусы. С Уважением, Сергей
Плюсы
Расход топлива 8,5 литров средний , Надежность, Безопасность , Вместительность салона, Стоимость обслуживания при правильном ТО
Минусы
Динамика ( машина не для гонок) , Цена за новый неоправдана большая , Багажник не очень удобный
Все плюсы и минусы модели