Квадратиш практиш гуд

4.8
Владею больше года VW Caravelle 2008г.в. 4motion короткая база 2,5тд 131л.с.(собрано специально для России (пакеты "Плохие дороги" и "Зимний") . Брал с пробегом 133т.км. у московской организации. Я второй владелец. За год накатал 65т.км. Общий вывод - очень хорошо. Предыдущий автомобиль Хюндай Гранд Старекс 2008г.в. Оба а/м брал для пассажироперевозок по Вологодской области (плохие дороги).

Что нравится:

1.Эргономичность водительского места на "5" - все под рукой, масса настроек, при росте в 190см. мне удобно.

2.Полный привод - не разу нигде не застрял + отличная управляемость. На Хюндае, с его задним приводом, на отличной резине, застревал постоянно, да и пару раз зимой при перегазовке на трассе в горку, начинал "вилять зад", один раз еле удержал машину от заноса (вспотел весь).

4.Трансформация салона. Считаю что коплектация сидений 3/3/3 не уступает мультивену. Спинки всех, кроме водительского и откидного во втором ряду складываются и образуют ровную поверхность для перевозки габаритных гузов и ночлега. Также 2 и 3 ряд легко снимаются.

5.Управляемось как легковом авто (Шкода Фабия (вторая машина)). Жена легко подменяет меня за рулем.

6.Обзорность. За счет высокой посадки, преимущество перед легковым транспортом при маневрировании в городском потоке и при обгонах на трассе.

7.Механика - то что нужно для Т5. Был обыт управления Т5 на автомате - не впечатлился. Причем КПК 6 передач, а на Хюндае было 5. И шестая передача очень понравилась (в плане экономии топлива) на дольняке.

8.Расход топлива в смешанном режиме (город 20%, трасса 80%) не превышает 10 литров (с учетом прогрева и вебасты зимой и климат-контроля летом).

9.Комфорт для пассажиров. В Хюндае пассажиры 3го ряда подпрыгивали до потолка при неровностях дороги, кроме того машину "раскачивало" вверх-вниз. Подвеска Т5 более сбалансирована, нет раскачки, пассажирам более комфортно.

Не нравится:

1.Свет слабый. Причем и ближний и дальний. Пластик фар со временем мутнеет, и какие бы лампочки я не ставил

света было не достаточно (У Хюндая свет гораздо лучше). Временно решил проблему шлифовкой пластика фар, но теперь придется шлифовать постоянно. Ксеноном не балуюсь и Вам не советую. Если в штатные, пусть и линзованные, фары поставить ксенон - выгорят отражатели (в виде бабочек, проверено на моей машине первым владельцем). Дальний свет улучшил радикально, установив "люстру" на поперечном реленге на крышу (как у джипов). Гаишники внимания не обращают, даже остановив по другой причине. Запараллелил "люстру" с основным дальним светом путем подключения специальной кнопкой. Хватило двух (а не 4) ламп Hella(см.фото).

2.Замена масла в 2 раза чаще, чем у Хюндая, каждые 8 т.км., против 15 т.км. Причем масло для двигателя с допуском 507 для насос-форсунок (до сих пор стоит сажевый фильтр, если срезать и перепрошить, то 506.01) - удовольствие не дешевое: 8 литров с фильтром и работой - не меньше 4т.р. Причем подкапотное пространство у Т5 очень тесное, а масленный фильтр стоит очень глубоко, и при замене масла без мата механиков не обходится.

У хюндая масло менялось гораздо проще, и менял его я сам, у Т5 без приспособ не реально - сам не меняю.

3.Лобовое стекло у Т5 установленно более вертикально, чем у Хюндая. Вследствии чего за год эксплуаталии количество сколов и трещин, несмотря на дефлектора капота на обеих а/м у Т5 больше в разы - буду менять лобовое стекло.

4.Подвеска у Хюндая, на мой субъективный взгяд, надежнее и живет (на оригинальных деталях на обоих а/мобилях) в 2 раза дольше.

5.Трансформация салона. На Хюндае был "мультивеноподобный" салон, трансформировались 6 из 8ми мест. Т.е. можно было очень удобно ехать водителю и 5ти пассажирам. Если надо было перевезти 8 пассажиров, то для них были предусмотрены сиденья-табуретки без подголовников и долгая дорога для них превращалась в пытку. В Каравелле с равным комфортом едут все 7, а иногда и 8 пассажиров (спереди полуторное кресло, но с отдельными подголовниками и ремнями безопасности.) Но пассажирские сиденья не транформируются вообще никак, приэтом посадка удобная.

Что чинил: После покупки колодки, фильтра, масла и жидкости по кругу = 10 т.р. + 5т.р. работа. сразу поставил сигнализацию с турботаймером и дистанционным управлением ВЕБАСТО - 10т.р. При покупке не работал кондей, причина - камушками, пролетающими через бреши в решетке радиатора, пробит радиатор кондиционера. Цена вопроса 8т.р.(новый радиатор, работа, 1кг. фриона.) И сразу после этого вклеил пластиковую решетку на внутреннюю поверхность решетки радиатора. Через 20т.км. поменял всю подвеску по кругу - салейнблоки, аммортизаторы, ступицы втулки и стойки стабилизаторов и т.д. С работой около 25 т.р. не оригинал.

На 150т.км. поменял муфты приводов - 20 т.р оригинал с работой у оф.диллера - это был первый и последний раз когда, я к ним обратился.

На 182 т.км. -сгорело сцепление (заехал сдуру в сугроб, буксовал, но выехал) - 8т.р. фирма LUC и помпу оригинал 12 т.р. + 8т.р.работа за всё.

Зимой накрылось Вебасто - вердикт что-то с электронным блоком - 10т.р. новый +3 т.р. работа.

Потом концевик замка задней двери. 2т.р.новый с работой.

Сейчас 195т.км. купил новое лобовое стекло - 6 т.р. (Китай) и собираюсь менять стойки и втулки стабилизаторов.

По ремонтам всё.

За год приобрел 2 комплекта резины (Зима- Nokian Hakka Van C 215/65 шипы, лето Michelin Agills C 215/65).

Хочу подчеркнуть а/м используется в очень жестком режиме - плохие районные дороги и полная загрузка багажом и пассажирами. И при этом на трассе он меня ни разу не подводил.

Выводы. Для меня плюсов оказалось больше чем минусов. Т5 нравится больше, чем Гранд Старекс.

Полный привод для Севера России необходимая вещь, поверьте мне.

Считаю, что если вы живете севернее Москвы, дороги в Вашем регионе "не очень" и перевозить Вам приходитсчя более 5ти пассажиров - берите полноприводный Т5. Южнее Москвы и менее 6 пассажиров Гранд Старекс.

Советы.:

1.Меняйте муфты приводов, помпу, а при необходимости и сцепленее с корзиной и выжимным подшипником одновременно - у Т5 под капотом всё очень компактно, и ремонт дорогой, зачастую дороже деталей. Муфты приводов и помпу ставить ТОЛЬКО оригинальные и менять каждые 150т.км. При выходе из строя первого можно угробить генератор, а второго - двигатель (конструкционная особенность двигателя - при тече помпы, антифриз может попасть в масленный поддон).

2. Меняйте масло не реже раза в 8-10 т.км. (VW506.01-507) и заливайте качественное диз.топливо Евро-5 (я заливаю на Лукойле ЭКТО)

Удачи на дорогах!
часть 2
Есть время написать продолжение отзыва. Пробег 213т.км.

Вопреки многочисленным советам до сих пор не вырезал сажевый фильтр (официалы предупреждали что в России ходит максимум до 150т.км. из-за качества дизельного топлива) по всей видимости из-за того что а/м на 95% используется на трассе всё успевает прогореть в фильтре.

Масло меняю каждые 8т.км. 507 допуск. Уровень не падает ни на риску.

По прежнему основная статья расходов - подвеска. Но зимой с подвеской всё нормально. Весной, когда со снегом сойдет асфальт начнутся проблемы.

По осени развалился подвесной подшипник кардана и он стал болтаться - 5т.р.(есть только оригинальный) + работа 2 т.р.

По прежнему, в восторге от управляемости и системы курсовой устойчивости.

Хочу рассказать об опыте езды по зимнем "направлениям" Вологодской области. Например Череповец - Белозерск в декабре напоминает трассу для скелетона, некий халф-пайп со слоем льда, которому бы позавидовал бы Олимпийский Сочи. Дорога не чистится и не посыпается вообще. Редкие смельчаки вылетаю с трассы ежедневно. ГИБДД просто запрещает движение общественного транспорта на неделю - две. Вы представляете, чтобы где то в Московской области закрыли движение на 2 недели для общественного транспорта? А в Вологодской области можно!

Так вот, при езде по таким "направлениям", я постоянно чувствую срабатывание систем курсовой устойчивости. Периодически машину заносит на трассе, "кидает зад", я не успеваю среагировать вообще (хотя и скорость 70-80км.), как вдруг что-то происходит и а/м снова встает на прежний курс.

Сейчас приехал в Минск на Н.Г. расстояние 1250км. 120-140км/ч. Расход 9,8л. М1 - просто супер! Наверное придут письма "счастья". Но от а\м я получаю удовольствие на таких дорогах.

Строю коттедж, по этому периодически выкидываю 2-3-й ряды. и а\м превращается в фургон. В путешествия закидываю назад пружинный матрас 160-200 и спим вдвоем как дома. Планировали на пару дней ехать в Сочи на Олимпиаду, но как выяснилось простых смертных будут останавливать ещё на подступах к всероссийской здравнице. Ничего, тогда мы туда и летом ездить не будем. Вообще за полтора года накатал 80т.км. Россия, Украина, Беларусь и машина ни где не подвела.

Извините, что мало написал о технической части, просто настроение новогоднее, если что спрашивайте. С Н.Г.!
Фото салона
Фото салона.
Автомобиль продан
Автомобиль продан.

Приобретен Т5 11г.в.

Я думал, что я жёстко эксплуатировал свой предыдущий Т5, но я ошибался... Теперь на нём в Крыму по горному серпантину туристов возят на Айпетри! Вот так!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость., Эргономичность водительского места., Полный привод., Система курсовой устойчивости., Универсальность использования как микроавтобуса, фургона и кемпера для путешествий.
Минусы
Дорог в обслуживании., Дороги оригинальные запчасти.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
126
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
31 июля 2013
Выбросил наверное хозяин ее :) Шутка...
Нравится
Ответить
13 июля 2013
все по делу молодец
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Поменял масло в коробке, в заднем дифференциале, антифриз, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Подумываю приобрести мультик дизель 174 л.с.. Сейчас владею шараном, но хочется что-то большее и универсал нее.
Нравится
Ответить
Двигатель 174л.с. является самым дорогим по ремонту, и не надежным, вследствии целых 2-х турбин. Обратите внимание, что Вам придется заливать только очень качественный дизель и менять масло каждые 5 т.км. Считаю, что самым надежным и практичным для России двигателем является бензиновый 3,2 (235 л.с.), на 2-м месте, как у меня, дизель 131л.с.
Нравится
Ответить
4 декабря 2013
174 и 131 л.с двигателя обсолитно одинаковы и не надо писать чего не знаете.
Нравится
Ответить
2 января 2014
Бред про 2 турбины , основной косяк это насос форсунки , до 300 менял раз в 15 тыс . , сейчас через 10тыс и масло строго 506 .01 , турбину поменял на 450 т пробега , ходовку убивают дороги , после весны как дороги приводят в порядок все ходит по 40т , сейчас пошли ямы словиш и что то под замену ,
Нравится
Ответить
Про 2 турбины действительно ошибся, 506.01 можно если удалить сажевый фильтр. у меня он на месте лью 507.
Нравится
Ответить
8 ноября 2019
Какие-же Фсе умнЕги!! Особенно поражает секта Мерсоводов!
Да Фольц не дешевый,но он как ни странно едет и Шрусы не теряет по дороге,и жопу у него не заносит на з/приводе!! А 174-й моторчик очень весело его тянет,даже при полной загрузке!
Прикольно читать про масла! Да 507.00(01.02) нужно менять не позже 10тыс!
Но масло 506.00(01)расчитано на длительный сервисный интервал до 20тысяч! И ходит прекрасно,только не Кастрол и не прочие подливы(Польша,Турция)
Летаю на своём бусике 120-140 расход не более 9литров...на 518тыс первый ремонт:-затарахтел палец поршня,+вкладыши,кольца,клапана,маслаки,гидрокомпенсаторы(тарахтели около 25тыс.км. лил тогда масло -505-507.00),+ремни и ролики)всё с работой в 1тыс.долларов! За 20тыс угар масла не более литра!
Про турбину и прочие всякости не думаю по причине ненадобности!
Ходовка только Лемфёрдер,или полиуретан! Стойки Сакс-усиленные газ-масло!! Прекрасно держат даже пустую коробку на 150км/час!
Резину предпочитаю только Континенталь(С-ка),зима-Бриджстоун!
Нравится
Ответить
У меня был вито 638 2000г.в.бенз,сейчас Т-та вокси2002г..Делема, снова взять виано или т5,почитал ваши отзывы-походу на фольцах одни миллионеры ездят.
Нравится
Ответить
27 ноября 2019
Бери снова Виано, не пожалеешь. Т-5, это уже не Т-4, особенно, движки. Свой еле сбросил, с большой потерей, народ уже в курсе.
Нравится
Ответить
А Стрекс у Вас был с салона или из Кореи?
Единственное что останавливает взять старекс-это что он 11 местный и после снятия части сидений это все же будет некачественный салон, по сравнению с изначально 8местным(планировали брать не новый и корейский, если что)
Нравится
Ответить
Старекс из Кореи. Снимайте диван (4й ряд). Ничего не потеряете. Перевезти категорию из "D" в "В" элементарно через ПТИА http://www.ptiafond.ru/
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Мой рост 190см. Мне нормально
Нравится
Ответить
Фотку салона заднего попрошу)) сиденья интересуют!
Нравится
Ответить
Фото салона без 3-го ряда (оставил в гараже)
Нравится
Ответить
Спасибо большое
Нравится
Ответить
24 марта 2014
катались все лето на таком . прикольный бусег. дизель трясется как озябшая собачка.
у нас телек был и холодильник с пивом . очень весело.))
Нравится
Ответить
24 августа 2014
Добрый день. Очень заинтересовала инфа! Где это у вас вебасты новые по 10 т.р. продают? Очень интересно! Может дадите телефончик?
Нравится
Ответить
Электронный блок вебасто покупал в Минске прикурсе $33р. Повторюсь Это электронный блок, а не вся вебасто.
Нравится
Ответить
22 января 2016
Эксплуатация жесткая.
Хороший отзыв!
Нравится
Ответить
8 ноября 2016
Ездил на таком на юга в этом году: тряское чудовище только для ровных дорог. С другой стороны-отличный обзор, классный тяговитый экономичный дизелёк, удобный трансформируемый салон
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее