Не все так однозначно

Это моя вторая электричка. Первая была удивительная и фантастическая Honda e, поэтому сравнивать могу только с ней. Предвосхищая вопросы, сразу скажу: Хонду продал только потому, что сын перестал помещаться в детском кресле на заднем сидении — ногами упирается. Во всем остальном меня машина устраивала и радовала каждый день. А проехал на ней за 2 года почти 40 тыс. км.
ID4 X, комплектация Prime.
Проехал первые 700 км.
Комфорт.
Мягкая, послушная. Но колеса временами бухают на ямках так, что пугают не по-детски. Всему виной колесные диски 21’, который зачем-то вкрячили на эту машину. Они еще и разноширокие. Если бы салон в подарок не дал мне резину, я бы фиг купил эту машину. В остальном — хорошая шумка, очень плавный и расслабляющий ход на нормальной дороге. Комфорт такой, что при всей мощности в 300 лс, тапку нажимать не хочется вообще: катишься, массаж врубил и кайфуешь. НО! Настроение портят мелочи, которых довольно много: глянцевые элементы в салоне, которые все в царапинах и пальцах, ambient подсветка, которая почему-то есть только в передней части салона, карманы в дверях без обивки и там гремит все, что туда положишь, красивый кожзам на креслах, который без вентиляции. И где очешник, мать вашу?! А как можно было сделать сенсорные кнопки климата без подсветки?! Ну и традиционно: омывателей фар нет, как и газоупоров капота🤦‍♂️.
Техника.
Крутейшие фары со всеми возможными наворотами, отличная музыка, поворотная камера заднего вида и полный обзор 360, панорама, массажи. Проекция на лобовое размером с кинотеатр — выглядит круто и очень функционально. И это, гхм, барабанные тормоза на задней оси! Как они вообще додумались до этого!
Езда.
Стоит на дороге, как влитая. Пофиг на скорость, колею и все остальное. Электроуправляемые амортизаторы действительно умеют менять настрой машины. Режим Спорт не фикция, настройки действительно меняются очень сильно. Но не хочется гонять на этой машине. На Хонде — да. А тут — масса. Масса очень приличная. Еще на ID4 самая странная настройка тормозного усилия, которую я вообще когда-либо видел. Долго-долго почти ничего, потом прожимаешь и... клююешь носом до самой приборки. Явно что-то перемудрили в сочетании настроек рекуперации и торможения.
Расход
-2 С, трасса, 120 км/ч средняя скорость, 200 км пробега и 2,5 человека в салоне. Машина выдала средний расход 24 kw. С батарейкой почти 85 kw/h, вполне норм (доступно там для зарядки, по-моему, что-то около 79kw/h). По городу, с такой же температурой, получается около 19-20 kw.
Зарядка
Пробовал и быструю, и медленную. Все норм работает, как и заявлено в характеристиках. Быстрая заряжает быстро, а медленная — медленно:)
Надежность
Хм. На второй день эксплуатации мультимедиа с климатами и прочими ВСЕМИ НАСТРОЙКАМИ перезагрузилась 6 раз подряд. На ходу. Это ни разу не безопасно. Я так понял, это больное место всех ID, а поэтому записался на перепрошивку этого добра на последнюю версию ПО. После Хонды это кажется немного странным, т.к. на ней я был на сервисе вообще всего раз — на ТО поменяли фильтр воздушный. А тут через три дня приходится фиксить какую-то ерунду. Но, я и не жду от китайского вага надежности Хонды.
Обновил прошивку до 2949.
Из того, что заметно сразу:
- тормоза стали работать с более предсказуемым усилием, теперь можно ездить не только в режиме рекуперации
- стало появляться уведомление о маленькой дистанции о автомобиля впереди (на проекции и приборке.) Тут либо раньше я дистанции больше держал, либо повысилась чувствительность системы. Срабатывает явно рано, т.к. в жопонюхов не играю на дороге и других таких не уважаю.
- сбоев в мультимедиа пока не было
продолжение следует...
Обрнаружил очень прилично работающее голосовое управление функциями автомобиля. Да, при выбранном в качестве языка системы английском языке понимает команды именно на английском, но при минимальном знании этого языка, это все равно удобно.
Команды, которые попробовал и они сработали:
- включить радио
- включить/выключить подогревы сидений/руля
- открыть люк
Сегодня попробую остальное, to be continued...
Upd 19.02.23
Выяснилось, что перезагрузки мультимедиа - следствие выстрелов РЭБ. Никакие прошивки тут не помогут, надо отъезжать от места «глюков» километров на 5 и машина сама приходит в норму. А РЭБ в Мск много где пинается.
Машина любит подразнить самопроизвольными уведомлениями о спущенной шине, отсутствии омывайки и покричать о проблемах с электрической системой. На все это надо просто забивать, т.к. проходит само. В этом, конечно, и есть главная разница между Хондой и Вагом. В Хонде ничего подобного вообще ни разу не было за 40 тыс км. Очень прикольно машина идет по сугробам - ей просто пофиг на все. Это вызывает уважение и провоцирует на наглость, а зря - свес впереди приличный, его можно и потерять.
Upd 20.02.23
Только сегодня сообразил, что у машины, судя по всему, офигенно продумана аэродинамика. Пробег уже 2000 км, а я весь этот километраж проехал с одним бачком омывайки (и она еще не кончилась). Более того, боковые стекла вообще все время чистые. Это немного обескураживает, когда выходишь из машины парковке, и видишь, что вся машина в грязи, как после болотно-песочного трофи, а ты и не подозревал об этом — изнутри по стеклам ощущение, что все чисто, как в салоне:)
UPD 21.02.24
После мойки не работают кнопки на ручках дверей для бесключевого открытия замков. Как просохнут — все норм. Знатоки говорят, что там где-то вода скапливается на каком-то скотче под ручками и все это легко как-то исправляется, но мне откровенно лень этим заниматься. На ТО посмотрят и пофиксят.
UPD 12.03.24
Машина прошла 4500 км. Что могу сказать, авто «зашло» всей семье. Да так, что в Крузаке сел аккумулятор, т.к. на нем никто давно не ездил и спутник успел высосать весь заряд. Раз в неделю вылезают какие-то ошибки, вроде отвалившейся системы автоматической остановки перед препятствием, но, всегда все само лечится, т.к. машина очень чувствительна к РЭБ и могут временно отваливаться блоки, которые отвечают за разные функции. Выяснилось все экспериментальным путем — глюки появляются после посещения одних и тех же мест.
А вот что достало капитально, так это 21-е колеса, которые долбят нещадно. Машину надо сразу ставить на 19 дюймов и будет счастье.
Из плюсов, которых раньше не замечал: офигенная работа климата и очистки воздуха. В машине никогда не пахнет никаким чужим выхлопом, а климат работает так, что понять откуда дует и дует ли вообще нет никакой возможности. И, при этом, комфортная температура «наступает» почти мгновенно. У меня такой климат был только на семерке. В Хонде, в Крузаке — хуже на два порядка.
09.04.24
Ура, отечественные умельцы научились перекодировать ID4 и теперь при рекуперации загораются стоп-сигналы. Теперь в режиме рекуперации можно ездить все время.
Пробег 6 тыс, поломок нет, кайф есть. Годная машина.
06.05.24
Пробег 9800 км, все работает, все бегает. Очень прикольная родная летняя резина: колейность ей пофиг, тихая, мягкая. Главное — не перекачивать ее, а держать давление именно то, которое предписано производителем.
Проявился личный минус для меня — впервые в жизни меня стало укачивать и начали болеть глаза от вождения, а причиной этому стала... проекция на лобовое стекло. В BMW таких проблем не было, ощущение, что что-то не так с сами проектором. Может частота обновления какая-то стремная? Короче, людям со слабой вестибуляркой я бы не советовал тратить деньги VW с проекцией.
12.06.24
Про рекуперацию и о пользе чтения инструкции.
Выполз из офиса, заряд 100%. Привычно нажал газ на разгонной полосе, перестроился и…. понимаю, что машина очень странно замедляется. Просто на порядок хуже, чем обычно, тормозит. Чуть не впилился во впереди идущий автомобиль. Стало понятно, что рекуперация не работает. А хваленых задних барабанов не хватает для замедления этой тушки. Минут через пять понял, что на торможении зеленая линия, которая отражает на приборке силу рекуперации, размером в 1 мм вместо полутора см. Т.е. машина в курсе, что рекуперировать она не в состоянии. На улице +25, греться батарее явно не надо. И тут до меня дошло, что на полном заряде ей электричество-то девать некуда! И пока я не разряжу батарею, никаких тормозов у меня не будет. Вполне можно было бы это все прочитать в мануале, но кто ж его читает:(
Рекуперация вернулась в нормальное состояние где-то на 92%. Как раз я домой доехал и на фиг эти тормоза уже не нужны были. А диски передние перегрелись и теперь бьют. С одного торможения почти в пол.
06.08.24
Пробег что-то около 18 тыс. Скрипит панорамная крыша. Та ее часть, где люк. Уже и побрызгал специальным средством и открывал-закрывал - не помогает. Коллега на парковке в офисе обрадовал меня тем, что скрипы люков и панорамы - вполне себе общая проблема ВАГов. Так что я просто забил на эти скрипы и делаю музыку погромче. Традиции китайского(зачеркнуто) немецкого автопрома надо чтить.
+ получил офигенно сильный удар камнем в лобовое. Из под грузовика вылетел. Думал уже, что вот он любимый расходник покупать пора. А нет же! Просто скол и ни одной трещины. Крепкое стекло на айдишке, респект VW.
26.08.24
21 тыс. пробежали и хорошо. Скрипы исчезли сами, ничего нового не появилось:)
Немного о том, почему была выбрана именно эта машина, может кому-то поможет определиться в тяжких раздумьях о том, за что отдать кровные и не прогадать. У меня критерии были из серии исключительно скучных и занудных:
- электричка
- полный привод
- батарея от 70 квт/ч
- кузов универсал\хэтч
- не первый год не только на мировом, но и на российском рынке
- наличие сервисов\спецов\гаражей\запчастей в Мск.
- английский язык в меню с завода
На кожи-рожи и прочее мне пофиг, поэтому в сторону BMW, Audi, MB даже смотреть не стал, ибо наелся я этой радости, когда меня официалы доили на сервисах почем зря несколько лет подряд. С тех пор, кроме LC200 и Хонды не признаю никаких брендов. Мне машина для езды, а не для ежемесячного хренового кофе в сервисной зоне. Короче, про VW никогда я не думал и не знал, что они вообще такие бывают. И случайно увидел на улице.
Оказалось, что этот глючный ID не только соответствует всем перечисленным требованиям, но еще и стоит смешных денег (в сравнении со всякими Зикрами и BMW). И на него есть куча запчастей в наличии и его давно уже умеют чинить. Прикинув, что глюки есть у всех, а у этой машины их умеют чинить и стоит она дешевле всех конкурентов, я думал примерно минут 15. И это после трех месяцев поисков хоть какой-нибудь альтернативы.
По состоянию на сейчас, могу сказать, что при всех косяках, у машины очень чувствуется большая инженерная школа: профиль кресел, работа климата, оптика, аэродинамика, усилия не ручках и переключателях, устойчивость на дороге — все это какое-то породистое. Очень странно и приятно получить все это бонусом к обычному средству передвижения за адекватную цену.
11.11.24
Побежал на ID 25 тыс. Поломок не было, а расходы были. Во время смены резины на зимнюю, выяснилось, что два ДУРАЦКИХ 21 ДИСКА ПОГНУЛИСЬ НА ФИГ. И погнулись капитально. А ведь с асфальта на ней никто никуда съезжал вообще. И никаких бордюров и прочих ям. Домкрат в глаз тому, кто придумал ставить такие колеса на этот вполне пристойный автомобиль. А больше рассказать-то и нечего. Он ездит себе и ездит.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Динамика, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Подвеска
Минусы
Надежность, Мультимедиа, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
162
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 февраля 2024
Респект. Всё по делу☝️
Нравится
Ответить
15
19 февраля 2024
Алексей, здравствуйте! Как с вами связаться? Есть пара вопросов по машинке 🤝
Нравится
Ответить
11
19 февраля 2024
ответил)
Нравится
Ответить
9
19 февраля 2024
Эксплуатация как я понял Москва?
Нравится
Ответить
9
19 февраля 2024
Да, верно.
Нравится
Ответить
6
19 февраля 2024
Если бы сейчас покупали машину, выбрали ли id4?
Нравится
Ответить
2
20 февраля 2024
На тех же условиях — безусловно. Но ни копейки больше я бы за нее не заплатил.
Нравится
Ответить
5
15 апреля 2024
Алексей, Здравствуйте! Спасибо за толковый расширенный обзор на машину. Можете расшифровать условия покупки? Я как раз забронировал 4-ку в салоне (6-ка очень большая для меня, хотя сосед взял и очень доволен). Я хотел взять максимальную комплектацию , как у Вас ( даже салон такой де с вставками)за 5,2 предлагают, но с учетом трейд ин и прочих скидок могут 4,5 упасть в итоге. Но менеждер по секрету агитирует взять ID.4 Crozz PRO заднеприводный, без люка, но с огромной панорамной крышей. Достаточно намного дешевле выходит. И гарантия 2 года или 100 тысяч пробега. Соответственно, зимняя резина, защита радиатора и еще несколько интересных подарков в апреле они предлагают.
Что скажете?
Нравится
Ответить
6
20 апреля 2024
SergeS, я бы не стал брать задний привод. Зимой на полном приводе ездить не только приятнее, но и безопаснее. У меня Хонда e была с задним приводом, я себя на ней зимой чувствовал не так уверенно как на VW. Остальное (мощность, пневма, люки-панорамы) - вкусовщина, которая, мне кажется, не так уж и важна.
Нравится
Ответить
8
25 сентября 2024
Алексей, а по чем вы покупали тогда?
Нравится
Ответить
4
6 октября 2024
Игорь, 3,9. млн. р.
Нравится
Ответить
3
Не имеет смысл делать задние дисковые тормоза, так как торможение происходит совместно с электромотором, барабанных должно быть достаточно
Нравится
Ответить
6
25 февраля 2024
В принципе, конечно, вы правы. Но не в случае с китайским ID, на котором в режиме торможения рекуперацией в реальном мире ездить нельзя, т.к. стопари не загораются без нажатия на педаль тормоза. А в какой момент рекуперация срабатывает при нормальном торможении и сколько там трут колодки при этом - большой вопрос до первого ТО.
Нравится
Ответить
7
Всегда при нажатии на тормоз сразу включается рекуперация, обратите внимание на приборную панель
Нравится
Ответить
9
25 февраля 2024
Да, посмотрел, вы правы. Смущает только сила рекуперации - дожимать до колодок приходится все время, так что тут бы и задние диски не помешали. В режиме «B» торможение рекуперацией в разы интенсивнее, но стопари не горят, заразы. На Хонде я вообще 90% времени в режиме одной педали ездил, а тут уже так не получается.
Нравится
Ответить
11 марта 2024
Здравствуйте. А Honda была модель ENS1?
Нравится
Ответить
3
12 марта 2024
Добрый день. Нет, Honda e.
Нравится
Ответить
5
12 июня 2024
D3nn1s, выяснилось, что не всегда. При полном заряде батареи рекуперации нет вообще. И появится она только ближе к 90% зарядки. А тормоза-то - отстой:(
Нравится
Ответить
5
16 марта 2024
не подскажите где покапали ? в москве у диллера ? 
Нравится
Ответить
7
16 марта 2024
Аскер, * покупали
Нравится
Ответить
5
18 марта 2024
Аскер, покупал в Москве у дилера.
Нравится
Ответить
7
Добрый день. А в вас есть контакты кто перешивает мозги машине?
Нравится
Ответить
6
11 апреля 2024
Зелёный седан, мне новую прошивку накатывали в Автомире в Крылатском. Есть слухи, что там сейчас работает чуть ли не лучший спец в Мск по этой теме. 
Нравится
Ответить
4
20 апреля 2024
Алексей, сколько реально проехать километров на одном заряде?!
Нравится
Ответить
5
21 апреля 2024
Максим Юрьевич, летом, если ехать спокойно, можно вполне 400 км проехать. Но это будет до пустой батареи🪫 . Зимой в -10 получится около 270-300 км.
Нравится
Ответить
6
22 апреля 2024
"Электроуправляемые амортизаторы действительно умеют менять настрой машины" Адаптивная подвеска DCC есть в автомобилях ID.4 CROZZ PRIME. В Вашей комплектации ID.4 X PRIME ее быть не должно.


Нравится
Ответить
4
22 апреля 2024
Поляков Алексей, с коллегами в Телеге уже дискутировали на эту тему. Особо знающие специалисты утверждают, что настройки подвески (а они там вполне себе есть) в x prime ни на что не влияют, а это у владельцев эффект самовнушения. Я не эксперт, поэтому меня вполне устраивает мое самовнушение - в спорте у меня машина становится жестче:)
Нравится
Ответить
7
Барабаны на задней оси это для рекуперации энергии ,также на приусе сделано колодки 150000+ км ходят ,торможение тоже также происходит она заряжать аккумулятор начинает и носом клюет)
Нравится
Ответить
7
Синий пикап, угу😂. За 10 тыс км я уже и привык к этим тормозам. Пусть будут и барабаны, лишь бы надежно)
Нравится
Ответить
4
Всем привет. Подскажите пожалуйста. Машина (id4) перестала заряжаться на быстрой зарядке. Выбивает автомат на станции . Кто сталкивался ? А на медленной все нормально. 
Нравится
Ответить
4
Зелёный лимузин, ошибки надо считать. Без этого что-либо понять будет сложно. Кстати, заряжаться перестала только на какой-то конкретной быстрой зарядке? На разных пробовали?
Нравится
Ответить
7
Очень достойный и содержатильный отзыв. Спасибо за потраченное время в написании. Сейчас рассматриваю либо 4-ку либо 6-ку супруге вот читаю ))
Нравится
Ответить
4
27 июня 2024
Алексей Смирнов, спасибо!
Я так думаю, что в 6-ке будет еще комфортнее (капитанские кресла во втором ряду и вообще места больше), но пробег будет несколько меньше. Вес больше, а батарея такая же. Но, мне кажется, 30-40 км особой роли не играют. Комфорт важнее. Я просто денег зажал)
Нравится
Ответить
6
27 июня 2024
Добрый день!
Можно Ваши контакты?
Есть вопросы по машине.
Нравится
Ответить
6
Омар, уже трижды тут их оставлял, но их кто-то стирает все время.
Нравится
Ответить
2
23 июля 2024
Машина зашла на 💯. Сейчас на паркинге оставил Toyota Highlander и уехал загород на ID.4. Трасса М-11 бесплатно, устойчивость на дороге - вне конкуренции, динамика превосходная.
Осталось только научиться ездить на скорости 90 км/ч, чтобы проезжать 400 км по трассе, но к меня за несколько попыток не получилось 😂
Нравится
Ответить
4
31 июля 2024
Георгий, мне она на трассе очень нравится, но есть 3 «НО»:
1. зарядки на трассах то работают, то не работают. Дальше 150 км от дома ехать стремно. Нет, элемент развлекухи может присутствовать, но мне оно уже не надо.
2. Ехать 90 км/ч на такой машине кажется чем-то бессмысленным. И тяжело это😂.
3. Зеркала шумят выше 120-130. А стекла не двойные. В Крузаке с его размерами, дизелем и лопухами, но двойными стеклами спереди на 150 км/ч тише, чем в ID 4 на 130.
Ну не для дальняков этот VW. И производитель это сам понимает.
Нравится
Ответить
6
31 июля 2024
Алексей, я уехал за 400 км от Москвы, зарядился один раз по дороге на 30 кВт, приехал с остатком 28%. Скорость 130-140 км.ч.
Зимой, конечно, не поеду на ней. Сейчас мотаюсь периодически от Валдая до Бологое по платке, денег не плачу, очень удобно. В конце сентября отгоню в Москву и приеду уже на Тойоте.
Нравится
Ответить
5
7 ноября 2024
Коллега! Неужели такие фиговые мелочи, как очёчник и какой-то пластик в двери важны? Это же жизнь,а не рай
Нравится
Ответить
7 ноября 2024
Куда интереснее узнать о её повадках в плане управляемости и динамики! Это же автомобиль! Не гаджет!
Нравится
Ответить
11 ноября 2024
Алексей, какой смысл в управляемости, если вы ничего не видите без очков?)) 
С управляемостью все норм, но не выше - низкий центр тяжести, здоровые шины и вполне прозрачный руль. Но амортизаторы настроены скорее мягко, чем жестко. Атаковать повороты вам не захочется. А вот на трассе машина стоит как влитая. Круизить на ней очень приятно. Динамики любому нормальному человеку хватит за глаза.
Нравится
Ответить
2
7 ноября 2024
А ещё просвятите - каков расход энергии на 160 кмч.И может ли она держать крейсерскую 170?
Нравится
Ответить
3
11 ноября 2024
Алексей, на 160 км/ч расход будет глубоко за 30 квт/ч на 100 км. Крейсерскую 170 она не может держать в принципе, т.к. электронный ограничитель скорости стоит на 160 км/ч. 
Нравится
Ответить
1
4 декабря 2024
Обзор огонь! Всё по делу. Спасибо!
Нравится
Ответить
2
14 января 2025
Спасибо за подробный отзыв, ценник на них реально адекватный по нынешним меркам) Интересно сколько живет батарея и насколько быстро теряет в цене, надеюсь как VW а не как Китай)
Нравится
Ответить
3
14 января 2025
Андрей, год отъездил, пока никаких изменений по запасу хода не заметил. Не уверен, что я на ней "докатаюсь" до реальной деградации. А с ликвидностью тут два фактора: это электричка и это китаец. Оба фактора влияют как-то, но рынок пока еще не определился, а как именно они влияют. И имеет ли какое-то значение, что это VW. В любом случае, стартовый ценник был не слишком большой, а цена едва ли упадет в три раза, так что риск крупно потерять в деньгах не критический.
Нравится
Ответить
1
19 марта 2025
спасибо за отзыв, очень познавательно!
Нравится
Ответить
1
19 марта 2025
John_delije, благодарю!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее