Не все так однозначно
Это моя вторая электричка. Первая была удивительная и фантастическая Honda e, поэтому сравнивать могу только с ней. Предвосхищая вопросы, сразу скажу: Хонду продал только потому, что сын перестал помещаться в детском кресле на заднем сидении — ногами упирается. Во всем остальном меня машина устраивала и радовала каждый день. А проехал на ней за 2 года почти 40 тыс. км.
ID4 X, комплектация Prime.
Проехал первые 700 км.
Комфорт.
Мягкая, послушная. Но колеса временами бухают на ямках так, что пугают не по-детски. Всему виной колесные диски 21’, который зачем-то вкрячили на эту машину. Они еще и разноширокие. Если бы салон в подарок не дал мне резину, я бы фиг купил эту машину. В остальном — хорошая шумка, очень плавный и расслабляющий ход на нормальной дороге. Комфорт такой, что при всей мощности в 300 лс, тапку нажимать не хочется вообще: катишься, массаж врубил и кайфуешь. НО! Настроение портят мелочи, которых довольно много: глянцевые элементы в салоне, которые все в царапинах и пальцах, ambient подсветка, которая почему-то есть только в передней части салона, карманы в дверях без обивки и там гремит все, что туда положишь, красивый кожзам на креслах, который без вентиляции. И где очешник, мать вашу?! А как можно было сделать сенсорные кнопки климата без подсветки?! Ну и традиционно: омывателей фар нет, как и газоупоров капота🤦♂️.
Техника.
Крутейшие фары со всеми возможными наворотами, отличная музыка, поворотная камера заднего вида и полный обзор 360, панорама, массажи. Проекция на лобовое размером с кинотеатр — выглядит круто и очень функционально. И это, гхм, барабанные тормоза на задней оси! Как они вообще додумались до этого!
Езда.
Стоит на дороге, как влитая. Пофиг на скорость, колею и все остальное. Электроуправляемые амортизаторы действительно умеют менять настрой машины. Режим Спорт не фикция, настройки действительно меняются очень сильно. Но не хочется гонять на этой машине. На Хонде — да. А тут — масса. Масса очень приличная. Еще на ID4 самая странная настройка тормозного усилия, которую я вообще когда-либо видел. Долго-долго почти ничего, потом прожимаешь и... клююешь носом до самой приборки. Явно что-то перемудрили в сочетании настроек рекуперации и торможения.
Расход
-2 С, трасса, 120 км/ч средняя скорость, 200 км пробега и 2,5 человека в салоне. Машина выдала средний расход 24 kw. С батарейкой почти 85 kw/h, вполне норм (доступно там для зарядки, по-моему, что-то около 79kw/h). По городу, с такой же температурой, получается около 19-20 kw.
Зарядка
Пробовал и быструю, и медленную. Все норм работает, как и заявлено в характеристиках. Быстрая заряжает быстро, а медленная — медленно:)
Надежность
Хм. На второй день эксплуатации мультимедиа с климатами и прочими ВСЕМИ НАСТРОЙКАМИ перезагрузилась 6 раз подряд. На ходу. Это ни разу не безопасно. Я так понял, это больное место всех ID, а поэтому записался на перепрошивку этого добра на последнюю версию ПО. После Хонды это кажется немного странным, т.к. на ней я был на сервисе вообще всего раз — на ТО поменяли фильтр воздушный. А тут через три дня приходится фиксить какую-то ерунду. Но, я и не жду от китайского вага надежности Хонды.
Обновил прошивку до 2949.
Из того, что заметно сразу:
- тормоза стали работать с более предсказуемым усилием, теперь можно ездить не только в режиме рекуперации
- стало появляться уведомление о маленькой дистанции о автомобиля впереди (на проекции и приборке.) Тут либо раньше я дистанции больше держал, либо повысилась чувствительность системы. Срабатывает явно рано, т.к. в жопонюхов не играю на дороге и других таких не уважаю.
- сбоев в мультимедиа пока не было
продолжение следует...
Обрнаружил очень прилично работающее голосовое управление функциями автомобиля. Да, при выбранном в качестве языка системы английском языке понимает команды именно на английском, но при минимальном знании этого языка, это все равно удобно.
Команды, которые попробовал и они сработали:
- включить радио
- включить/выключить подогревы сидений/руля
- открыть люк
Сегодня попробую остальное, to be continued...
Upd 19.02.23
Выяснилось, что перезагрузки мультимедиа - следствие выстрелов РЭБ. Никакие прошивки тут не помогут, надо отъезжать от места «глюков» километров на 5 и машина сама приходит в норму. А РЭБ в Мск много где пинается.
Машина любит подразнить самопроизвольными уведомлениями о спущенной шине, отсутствии омывайки и покричать о проблемах с электрической системой. На все это надо просто забивать, т.к. проходит само. В этом, конечно, и есть главная разница между Хондой и Вагом. В Хонде ничего подобного вообще ни разу не было за 40 тыс км. Очень прикольно машина идет по сугробам - ей просто пофиг на все. Это вызывает уважение и провоцирует на наглость, а зря - свес впереди приличный, его можно и потерять.
Upd 20.02.23
Только сегодня сообразил, что у машины, судя по всему, офигенно продумана аэродинамика. Пробег уже 2000 км, а я весь этот километраж проехал с одним бачком омывайки (и она еще не кончилась). Более того, боковые стекла вообще все время чистые. Это немного обескураживает, когда выходишь из машины парковке, и видишь, что вся машина в грязи, как после болотно-песочного трофи, а ты и не подозревал об этом — изнутри по стеклам ощущение, что все чисто, как в салоне:)
UPD 21.02.24
После мойки не работают кнопки на ручках дверей для бесключевого открытия замков. Как просохнут — все норм. Знатоки говорят, что там где-то вода скапливается на каком-то скотче под ручками и все это легко как-то исправляется, но мне откровенно лень этим заниматься. На ТО посмотрят и пофиксят.
UPD 12.03.24
Машина прошла 4500 км. Что могу сказать, авто «зашло» всей семье. Да так, что в Крузаке сел аккумулятор, т.к. на нем никто давно не ездил и спутник успел высосать весь заряд. Раз в неделю вылезают какие-то ошибки, вроде отвалившейся системы автоматической остановки перед препятствием, но, всегда все само лечится, т.к. машина очень чувствительна к РЭБ и могут временно отваливаться блоки, которые отвечают за разные функции. Выяснилось все экспериментальным путем — глюки появляются после посещения одних и тех же мест.
А вот что достало капитально, так это 21-е колеса, которые долбят нещадно. Машину надо сразу ставить на 19 дюймов и будет счастье.
Из плюсов, которых раньше не замечал: офигенная работа климата и очистки воздуха. В машине никогда не пахнет никаким чужим выхлопом, а климат работает так, что понять откуда дует и дует ли вообще нет никакой возможности. И, при этом, комфортная температура «наступает» почти мгновенно. У меня такой климат был только на семерке. В Хонде, в Крузаке — хуже на два порядка.
09.04.24
Ура, отечественные умельцы научились перекодировать ID4 и теперь при рекуперации загораются стоп-сигналы. Теперь в режиме рекуперации можно ездить все время.
Пробег 6 тыс, поломок нет, кайф есть. Годная машина.
06.05.24
Пробег 9800 км, все работает, все бегает. Очень прикольная родная летняя резина: колейность ей пофиг, тихая, мягкая. Главное — не перекачивать ее, а держать давление именно то, которое предписано производителем.
Проявился личный минус для меня — впервые в жизни меня стало укачивать и начали болеть глаза от вождения, а причиной этому стала... проекция на лобовое стекло. В BMW таких проблем не было, ощущение, что что-то не так с сами проектором. Может частота обновления какая-то стремная? Короче, людям со слабой вестибуляркой я бы не советовал тратить деньги VW с проекцией.
12.06.24
Про рекуперацию и о пользе чтения инструкции.
Выполз из офиса, заряд 100%. Привычно нажал газ на разгонной полосе, перестроился и…. понимаю, что машина очень странно замедляется. Просто на порядок хуже, чем обычно, тормозит. Чуть не впилился во впереди идущий автомобиль. Стало понятно, что рекуперация не работает. А хваленых задних барабанов не хватает для замедления этой тушки. Минут через пять понял, что на торможении зеленая линия, которая отражает на приборке силу рекуперации, размером в 1 мм вместо полутора см. Т.е. машина в курсе, что рекуперировать она не в состоянии. На улице +25, греться батарее явно не надо. И тут до меня дошло, что на полном заряде ей электричество-то девать некуда! И пока я не разряжу батарею, никаких тормозов у меня не будет. Вполне можно было бы это все прочитать в мануале, но кто ж его читает:(
Рекуперация вернулась в нормальное состояние где-то на 92%. Как раз я домой доехал и на фиг эти тормоза уже не нужны были. А диски передние перегрелись и теперь бьют. С одного торможения почти в пол.
06.08.24
Пробег что-то около 18 тыс. Скрипит панорамная крыша. Та ее часть, где люк. Уже и побрызгал специальным средством и открывал-закрывал - не помогает. Коллега на парковке в офисе обрадовал меня тем, что скрипы люков и панорамы - вполне себе общая проблема ВАГов. Так что я просто забил на эти скрипы и делаю музыку погромче. Традиции китайского(зачеркнуто) немецкого автопрома надо чтить.
+ получил офигенно сильный удар камнем в лобовое. Из под грузовика вылетел. Думал уже, что вот он любимый расходник покупать пора. А нет же! Просто скол и ни одной трещины. Крепкое стекло на айдишке, респект VW.
26.08.24
21 тыс. пробежали и хорошо. Скрипы исчезли сами, ничего нового не появилось:)
Немного о том, почему была выбрана именно эта машина, может кому-то поможет определиться в тяжких раздумьях о том, за что отдать кровные и не прогадать. У меня критерии были из серии исключительно скучных и занудных:
- электричка
- полный привод
- батарея от 70 квт/ч
- кузов универсал\хэтч
- не первый год не только на мировом, но и на российском рынке
- наличие сервисов\спецов\гаражей\запчастей в Мск.
- английский язык в меню с завода
На кожи-рожи и прочее мне пофиг, поэтому в сторону BMW, Audi, MB даже смотреть не стал, ибо наелся я этой радости, когда меня официалы доили на сервисах почем зря несколько лет подряд. С тех пор, кроме LC200 и Хонды не признаю никаких брендов. Мне машина для езды, а не для ежемесячного хренового кофе в сервисной зоне. Короче, про VW никогда я не думал и не знал, что они вообще такие бывают. И случайно увидел на улице.
Оказалось, что этот глючный ID не только соответствует всем перечисленным требованиям, но еще и стоит смешных денег (в сравнении со всякими Зикрами и BMW). И на него есть куча запчастей в наличии и его давно уже умеют чинить. Прикинув, что глюки есть у всех, а у этой машины их умеют чинить и стоит она дешевле всех конкурентов, я думал примерно минут 15. И это после трех месяцев поисков хоть какой-нибудь альтернативы.
По состоянию на сейчас, могу сказать, что при всех косяках, у машины очень чувствуется большая инженерная школа: профиль кресел, работа климата, оптика, аэродинамика, усилия не ручках и переключателях, устойчивость на дороге — все это какое-то породистое. Очень странно и приятно получить все это бонусом к обычному средству передвижения за адекватную цену.
11.11.24
Побежал на ID 25 тыс. Поломок не было, а расходы были. Во время смены резины на зимнюю, выяснилось, что два ДУРАЦКИХ 21 ДИСКА ПОГНУЛИСЬ НА ФИГ. И погнулись капитально. А ведь с асфальта на ней никто никуда съезжал вообще. И никаких бордюров и прочих ям. Домкрат в глаз тому, кто придумал ставить такие колеса на этот вполне пристойный автомобиль. А больше рассказать-то и нечего. Он ездит себе и ездит.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Динамика, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Подвеска
Минусы
Надежность, Мультимедиа, Дизайн салона
Все плюсы и минусы моделиВ сервис с комфортом
Начну с того, что, с моей точки зрения, "семерка" в этом кузове — один из самых красивых автомобилей. Большая, но не кричащая, стремительная и гармоничная. С любого ракурса смотреть на нее было прият...
#Отзыв
Срочно продавать!
Именно такой заголовок актуален для огромного числа продавцов китайских автомобилей, которые пригнали в РФ Лисянов больше, чем у ежа иголок. Машин много, НГ близко, все способы продвижения идут в ход...
#Отзыв
Хламседес
Эту красивую машинку с веселым прищуром я купил жене в Авилоне в 2011 году. И это было счастье! Длилось это счастье 15 минут. Ровно через столько минут загорелся датчик откинутого заднего дивана и маш...
#Отзыв
Машина, которую нельзя продать
Трижды я ставил ее на продажу, в надежде, что пока она продается, я найду что-то вместо нее. И так ничего и не нашел. И, к сожалению, нет никакой уверенности, что что-то подобное еще когда-нибудь появ...
#Отзыв
Не кувалда
Мотоцикл был куплен за внешний вид. Ни прав, ни малейшего представления о том, что это за зверь и что вообще такое ездить на мотоцикле у меня не было. Ну и про категорию А вообще не думал ни разу. Так...
#Отзыв
Хонда Улыбака
Прошел год эксплуатации и 20 тыс км. 19.04.2023 Съездил на годовое ТО к официалам. Поменяли воздушный фильтр (5 тыс. р., от Сивика какого-то), посмотрели ходовую и колодки. Все ок, состояние нового. Я...
#Отзыв