100 т.км на Гольфе

Всем здравствуйте!

Вот и расстался с очередным своим авто. В отзыве вряд ли напишу что-то действительно новое и интересное, ибо автомобиль всем хорошо знакомый. Однако, как и следует из названия откатал я 100 000 км, в основном, по московским и подмосковным дорогам и в меньшей степени по России, что считаю приличным пробегом для того чтобы делать выводы.

Ранее владел Октавией 1999 г.в. https://my.auto.ru/review/11439/ и Меганом 2 https://my.auto.ru/review/11425/, с которыми, считаю повезло и особых проблем не испытал.

Итак приступим:

1. История покупки

Предыдущая машина покупалась как "антикризисный вариант" и после обретения собственного жилья было принято решение продать Мегашу, а так как говорят, что машина полный нелеквид, то и выставил на продажу без особых ожиданий. Однако, продал я его очень стремительно и неожиданно для меня первым же позвонившим. Причем, так, что даже из салона все достать не успел. Тут и встал вопрос что покупать дальше, потому как на скорую продажу не расчитывал и осталась просто куча дел, которые прямо завязаны на использование автомобиля, в т.ч. и ремонт в новой квартире.

Помня хорошие впечатления от Октавии решил что будет ВАГ, но к моему сожалению достойных предложений по Октавиям мне не попалось, а машина нужна была довольно срочно. Начал смотреть что есть в салонах дилеров, собственно говоря, где и наткнулся на гольфов. Первую машину посмотрел красного цвета с крашенным одним боком полностью. Вторая просмотренная машина была уже куплена. И вот что мы имеем: Гольф 5 2008 г.в., 70000 т. км, 1,6 BSE, МКПП, климат, кожаный руль и остальное по мелочи. Нюансом были крашеные кузовные детали по бокам полностью и задний бампер, кроме передних крыльев. Все остальное в родной краске. Железо стояло родное, на двух элементах нашел шпатлевку, остальное просто "перекрас". По технике близко к идеалу, по состоянию салона тоже, хотя первый владелец был юрлицом.

2. Впечатления от автомобиля

Первое, на что обратил внимание - очень хорошее и сбалансированное поведение на дороге. Очень приличная эргономика и отличное сочетание тяговитого (для своего объема) двигателя и коробки. За эти качества автомобиль мне безумно понравился. Он менее "домашний" чем Меган 2, значительно более "цивильный" чем Октавия. Климату можно вообще оды петь, настолько ненавязчивый и правильный, что выставив раз температуру можно забыть о его существовании вообще. Через некоторое время я заметил, что устаю в этой машине меньше, чем на предыдущих, хотя по-настоящему идеальной посадки добиться не смог. Впечатления о машине портит маленький багажник, что, впрочем видел перед покупкой.

3. Эксплуатация

Особенных проблем не было, а то что требовалось сделать проводилось на очередном ТО, которое делал раз в 15 т.км. Однако, когда взял перед продажей все чеки, то оказалось, что менял то я не так уж и мало деталей. И хоть они и считаются расходниками, все равно список был приличным.

Постараюсь написать по памяти что менял:

- ремень ГРМ с роликом и ремень навесных агрегатов - 1 раз;

- задние сайлентблоки передних рычагов - 2 раза (один после покупки, второй непосредственно перед продажей);

- сайлентблоки подрамника - 1 раз перед продажей;

- стойки стабилизаторов 2 раза;

- поперечные рычаги в задней подвеске - 1 раз примерно на 100 тысячах (думаю, что перебдел);

- тормозные диски передние - 1 раз на 160 т.км.;

- колодки по кругу - 1 раз;

- левый ступичный подшипник - 1 раз;

- левый продольный рычаг в задней подвеске - 1 раз (перед продажей);

- свечи, фильтра и прочие расходники - согласно регламента.

- лямбда-зонд за катализатором - 1 раз (оказалось дело было в перебитой проводке, что является распространенной проблемой этих машин);

- вырезан катализатор и поставлен пламягаситель - 1 раз (примерно на 120 т.км).

В принципе, это все что менялось в машине. Честно говоря, половина замен прошла как-то буднично и особенно заметна не была.

И все же пробег и условия эксплуатации (машину практически не грел) дали о себе знать. Начал появляться нагар на свечке 4-го цилиндра. Расход масла прогрессировал от 1 литра на 12500 км на пробеге 90 т.км до 1 литра на 8 т.км. на пробеге 170 т.км. По меркам ВАГа наверное немного, но было как-то некомфортно осознавать, что двигатель не "в идеале". Кроме того, за эти 100 т.км потихоньку капало масло из клапана (толи ЕГР, толи еще как он называется). Узнавал, на сервисе устранение проблемы оценивали в 5-7 т.р. Описанные проблемы считаются распространенными на двигателях BSE, на форумах про них достаточно часто о них пишут.

В остальном проблем с машиной не было. Надежность конечно не логана (есть в семье), но для меня вполне приличная.

В конце прикинул стоимость эксплуатации на 100 т.км за 3 года с учетом расходов на топливо, ТО, страховку и налог, неплановых ремонтов, потери стоимости при продаже (сравнивалась средняя рыночная стоимость машин в одинаковой комплектации на 3 года моложе).

В итоге получилось:

- топливо примерно 330000 рублей;

- страховка, налоги 21000 рублей;

- ТО 90000 рублей;

- внеплановые ремонты 77000 рублей;

- потеря стоимости примерно 100000 рублей;

- 2 комплекта резины 30000 рублей.

Всего примерно 650 000 рублей или 6,5 р/км

4. Итог

Машиной остался доволен. Больше всего напрягал маленький багажник, но решил что данный момент для меня не критичен. Надоела механика в пробках. Для 1,6 великоват расход (трасса 7,5 - 8, город 9-11).

P.S. Продал машину за три дня, по цене между средней рыночной и нижней рыночной. По машине будущему владельцу рассказал все что знал. После продажи на следующий день позвонил покупатель и сказал что машина на следующее утро не завелась. "Мозговой штурм" указывал на иммобилайзер либо "черную метку". Разбирался он с этим при наличии всех кодов 20 дней. Решив поставить неработающую машину на учет вызвал "доблестных сотрудников" на дом, которые не смогли найти номер двигателя и пригрозили забрать машину на экспертизу, номер был найден через несколько дней ))))) Представляю душевные переживания нового покупателя в эти дни))))) Но, вроде все обошлось, надеюсь что машина будет его радовать в дальнейшем.

На этом всё. Всем удачи.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
очень сбалансированный по своим потребительским качествам автомобиль, в данной комплектации надежен почти как "калашников"
Минусы
маленький багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
20
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 марта 2016
Норм. Неказистый, конечно, авто, но вроде надежный и в карман особо не залез за 170к.
Нравится
Ответить
28 марта 2016
Что называется стерпится слюбится. Самое главное, что сюрпризов не было и уверенность в нем была всегда.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 марта 2016
Что по Вашему не убогое в этом классе и за эти деньги?
Нравится
Ответить
30 марта 2016
По каким параметра она менее "убога"?
Нравится
Ответить
30 марта 2016
О боже опять Шкода. Что не Дастер, то обязательно Шкода.
Нравится
Ответить
30 марта 2016
Авто для любителей гольфов, если таковые имеются, то покупайте, это последний могикан, который носит имя надёжность, среди вагов, в гольф классе, к сожалению.
Нравится
Ответить
30 марта 2016
Судя по тому, как быстро продалась, любителей предостаточно.
Нравится
Ответить