Верный конь

4
4 сентября 2019
10 606
Пересаживался я на Suzuki V-Strom DL650 "Зубастика" после CB400S 1996года. Отсутствие ABS не пугало, а по паспорту казалось, что он будет летать. Оказалось совсем не так...
Мне удалось найти мотоцикл 2007 года версии K7(уже с двумя свечами на 1 цилиндр) с пробегом в реальные 24000км и почти в идеальном состояние. Почему почти? Потому что у предыдущего владельца ребёнок решил, что мотоцикл не достаточно красив и решил его повалять, что бы тот стал брутальней. Но все эти косяки по внешке решились быстро и не дорого.
Первые ощущения, когда ты на него садишься, это "Вау, какой диван!". Добавим к этому, низкий вес (220кг), хорошую рулёжку, неплохие ходы подвески, довольно узкие габариты(ну для такого то класса), базу длиннее чем у сверстников и получаем, действительно комфортный мот для всех случаев жизни.
Использование
Катал я его 80% город, 15% трасса и 5% просёлочные дороги.
В городе по пробкам я себя чувствовал уверенно. Почти везде на нём можно пролезть.Руль довольно высокий и проходит над зеркалами большинства автомобилей. Мотор отлично тянет на низах, по этому на светофорах или в междурядье вам не приходится сильно крутить ручку газа.
На трассе мотоцикл не сдувает от мимо проходящих на встречу тебе машин ( кто ездил на мотоциклах по типу той же CB400, поймут), но вот ускорение... Оно подкачало. До 120 разгоняется хорошо. Дальше, много шума, мало прироста скорости. Он разгоняется, но уже не хотя. Как будто говоря тебе, "Парень, больше я не хочу". По этому его крейсер 120.
По лёгкому бездорожью мотоцикл ведёт себя уверенно. Подвески довольно мягкие и глотают многие не ровности. Но ехать на нём в большие говна точно не стоит. Он турист, а не эндуро. Хотя, у меня есть пара друзей, которые поставили проставки, клетки, злую резину и катают на них по бездору. Но тот же КТМ 990 без всяких подобных подготовок обходит их с лёгкостью из-за подвесок и спицованных колёс.
Мотор
L-образный 650кубовый от SVшки с другими настройками хорош. Прост, надёжен. Из-за его выдвинутого расположения вперёд, он отлично остужается и даже в самой жаркой пробке вы не почувствуете жара, а его температура не повысится больше 3 делений (из 5 возможных). Бывали ситуации, когда на ходу он у меня даже остужался. Из-за того, что он L-образный (очень схож с V-twin), из этого у них схожи и их рабочие режимы. Не смотря на то, что его можно крутить по одометру до 12000 оборотов, рабочий режим у него до 6000-7000. А дальше, много шума, мало мощности. Не любит он, что бы его крутили. Мотор богат на вибрации, но к этому быстро привыкаешь.
Рекомендуемое масло 10w40. На форуме все льют 10w50 и 10w60. Рекомендуемое не понравилось, коробка стала жёсткой, залил 10w50 Eni и стало на много лучше.
Ещё одна приятная особенность его расположения в том, что какое бы у вас не было падение, мотор скорее всего даже не коснётся земли. Всё работает на его защиту.(Есть на ютубе видео аварии с таким же мотом, где в парня на мкаде влетает дед на машине прямо ему в бок, на скорости около 100. Мотоцикл с водителем летит кувырком, дед летит в отбойник. Итог, мотоцикл уехал своим ходом. Я бы не поверил, если бы сам не видел тот самый мот.) Единственное, что обязательно надо сделать с ним, так это поставить доп. защиту сверху из-за того, что масленый фильтр торчит впереди и его ни что не прикрывает. Хороший камень или ещё что нибудь, и вы остаётесь без масла с фильтром.
Динамика
Как только садишься, кажется, что он едет очень достойно, но после того, как прикатаешься, начинает казаться, что 400кубовая CBка местами ускоряется быстрее.
Расход
Бак у него на 22 литра. Одной заправки в дальняке мне хватило на 400км! При скорости в 120км. Чудеса! В городе, правда, ситуация другая и бака хватает на 250-300км.
Посадка
С моим ростом в 188см, сидеть было удобно. Посадка прямая, ноги не заламываются, до земли доставал уверенно. Но низким людям будет трудновато доставать до земли.(сидушку ниже сделать нельзя) Сиденье мягкое и широкое, с подъёмом. Если далеко едешь, легко находишь удобное положение, давая пятой точке отдохнуть. Пассажир сидит чуть выше пилота. Сидите высоко, видите далеко, смотрите над крышами седанов. На подножки так же не проблема встать и ехать стоя, но я бы тогда поставил другие подножки. Стандартные кажутся хлипковатыми для такого.
Под сидушкой довольно большой бардачок с родным набором инструментов, которым можно мотоцикл перебрать прямо в поле. Кто то возит там цепь, лично я уместил маленький воздушный насос и ремонтный набор для шин.
Зеркала
Они реально достойны отдельной темы. Лучше, чем у меня на машине. Не надо крутить головой, в них видно ВСЁ. Я покатался на многом и это одни из лучших "лопухов". И при этом не вибрируют! Думаю, как бы их переставить себе на гуся...
Свет
ОН БОГОПОДОБЕН! Две огромные фары, которые светят одновременно ближним и дальним светом. В классе ни у кого нет ничего подобного. Тут прям жирный плюс ему за это.
Ветрозащита
Ноги не защищены и подставлены всем ветрам. Даже мотор в холод не будет греть их. Но и в жару не будет жарить. Колени и выше закрываются обтекателями на баке. Отлично защищают от потока воздуха и дождя. Штатный ветровик с штатными креплениями имеет 3 или 4 положения и мне их всё равно не хватило. Пришлось ставить кастомное регулируемое крепление и ещё маленький стекло сверху. И только тогда перестало бить прямо в шлем. Можно решить другим путём, установив большое стекло.
Тормоза
Родные тормоза меня очень опечалили. Если один хоть как то, где то, то, когда едешь вдвоём, они сдают. Переборкой, чисткой, заменой на армированные шланги и установка хороших колодок проблему решают отчасти. По этому я поставил на своего суппорта от R1 2005года. Благо, на форуме легко найти форму проставки с размерами. Всё остальное подходит родное. И теперь на моте прогнозируемые, отличные тормоза, которых хватает в самый раз.
Допы
По этому поводу можно не волноваться. Эта модель выпускать около 10 лет, она довольно популярна и на неё есть куча всякого тюнинга. Так же есть форум по ним "Очумелые ручки". Там с ними, что только не делают. Поставить вилку от старой Африки и вкорячить газовое оборудование — легко. На алике много разной всячины для них.
Итог
Мотоцикл хорош.Не прихотлив. Электроники в нём не много. Я бы его посоветовал даже большому первосезоннику, благодаря тому, что мотоцикл прощает многие ошибки, имеет большой ход ручки газа и прогнозируемо ускоряется, без пинков.
Откатал я на нём около 7 тысяч км. По Москве, Мкаду, дачам. Даже скатался на дальняк в Минск. Приехал туда бодрым и смог ещё вечер прогулять по городу. Из ремонта, только обслуживал, да допы установил.
Из минусов могу отметить "слабые" диски. По словам людей, форуму и осмотренных экземпляров, легко погнуть диск. Предыдущего владельца эта проблема тоже не обошла стороной. При этом, сколько ездил и иногда влетал, что руль чуть не выбивало из рук, мне погнуть диск не удалось.
Расставаться было жаль, отличный аппарат. Но не хватала мне в нём одного. Динамики. Был бы он хотя бы 800 кубовый, я бы о продаже даже не задумывался. Но нет.... Да, есть точно такой же байк, только литровый V-Strom DL1000, но в нём уже больше болячек и сам по себе он тяжелее. А после этого брать подобный уже не хотелось, потому что, кроме динамики, они почти не отличаются.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Комфорт
Минусы
Динамика, Вибрации
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
25
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 октября 2019
имею подобный пепелац, только с абс. руглировка клапанов на 650 версия - это жесть. На литре проще на порядок. Да и в целом компоновка узлов полный геморой. Болячка, точнее запланированный износ корзины сцепления не оставит вас равнодушным. В целом мотор при всей своей практичности весьма грохочущий.Я езжу постоянно на измене. Но! как он едет это песня! 120 крейсер? Не думаю. Я выезжая с заправки на трассе не успеваю заметить как на приборке уже 150. Осаживаю. Мот до 150 очень стабилен. Можно струячить в таком режиме очень долго, ну если в дороге уверены, а то дороги могут свести крейсер до нуля км в час навсгда. Торопитесь медленно. Но я пробовал проехать так сотку км- никаких претензий. Это его скорость, но езжу в среднем 130. В городе мне стрем не понравился. Дура здоровая, хотя с места он уделает практически все то, что ездит в столице и точно все, что ездит в областях. Своей двойке я давно купил машину, а других двоек не вожу, посему про дальняки вдвоем ничего не скажу, но в соло за день Москва- Краснодар-без проблем. Боковой ветер и потоки от фур переносятся вполне сносно. На др 650 меня швыряло по полосам как тряпку. Советую брать мот с абс ибо мот тяжелый, вилка чахлая и если стоковые тормоза решите апнуть, то в один прекрасный день блокировка и полет вам обеспечен. Не дергайте с огнем. касаемо пластика- тут он такое же не очень как и на всех дорожных мотиках. В целом- рекомендую!
Нравится
Ответить
1
Добрый вечер! сегодня дождался этого красавца) (только второе поколение 2013г), доволен как слон!))) НО ЗАМЕТИЛ что передняя часть сиденья после установки люфтит, ссади сидит как литая, у вас так же было? или я не приловчился правильно сажать на место седло?
Нравится
Ответить