Мой маленький «трактор»…

0
10 февраля 2006
5 083
Мороз и солнце – день чудесный. Ну подумаешь -25, ехать то надо. Пойду заводить свой «сабурбан», свой любимый «трактор», свой «вездеход» - ВАЗ 21093 92-го года выпуска. Ну и что, что ему или ей уже 10 лет. Ну и что, что подгнила, явных дыр нету же! И, вообще, экспортный вариант в Финляндию, вместо трамблёра большая железная коробка, живущая своей жизнью, одной ей известная. Такссс, нажимаем на сигналку, раздаётся тихий и натуженный с холода пииип и… Должны были открыться передние двери, но характерного щелчка нет. Ставим на сигнализацию и снова снимаем – не щёлкает. Проводится физический эксперимент открытия двери – заперто. Хммм… Вставляю ключ в личинку, проворачиваю личинку, вынимаю ключ на нём личинка. Хммм… Попытка вставить ключ в пассажирскую дверь – не вставляется. Да, давно не вставляется. Ну ладно, это же моя любимая машина, у неё есть 5-я дверь. Долбанув кулаком по заднему замку, утапливаю его во внутрь и медленно, на грани ломания ключа проворачиваю. Победа! Открываю заднюю дверь из нутри, затем с наружи с последующим насильным возвращением язычка ручки двери в прежнее положение. Надо бы вэдэшкой пролить. Акамулятор полу дохлый. Поворачиваю ключ, выжимаю сцепление, ставлю на нетраль и думаю. Усиленно думаю и достаю подсос. Снова думаю и делаю плавный качёк педалью газа. Снова думаю. Прошу немного любви и тепла в аккумулятор. Поворачиваю ключ зажигания. И-э-э-э-э-тр-эээ-тр-э-тр-э-э-э…. Никак… Жду 10 секунд и не вытерпев сново поварачиваю. Пару раз прокрутив аккум сдыхает. Понятно. Чищу мой «трактор» щёткой. Упершись плечём в дверном проёме, раскачиваю и толкаю назад. Зараза тяжёлая и ноги скользят, а проехать то 2 метра! Теперь надо крутить руль и толкать вперёд. Ну родимая, давай, поехали. Тихо шурша шипованым бриджстоуном, катимся. Теперь надо растолкать под горку и запрыгнуть не задев припаркованные вдоль обочины буржуйские автопромы. Всё, скорость набрана, я в салоне, ключ уже на зажигание, третью и замёрзшей ногой бросаю сцепление. Тр-пр-тр-пр. Поворот. Дальше прямо и ровно. Толкаю и вот пошла вторая горочка. Повторяю трюк с замёрзшей ногой. Тр-пр-тр-пр-тррррр-пррррррр. Завелась! Ура! Теперь прогрев. Пока до 90 прогреется времени пройдёт достаточно. Можно и музыку послушать. Две колонки в передних дверях и две (от небольшого музыкального центра) в багажнике. Звук – как дома (со слов очевидцев). Машина вся похрустывает от тёплого воздуха и басов. Приборы в норме, не замерзаемые – для Финляндии же! Стёкла не тонированные, не замёрзшие – видно всё – спереди, сзади, с боков. Снимаем курточку, в свитере всё равно жарко. Дорога снежная, убрать не успевают. Стекло в 5-й двери чистое, очищается потоком воздуха от споллера на крыше – такой чёрной и ржавой бандуры. Тем лучше, бяка на лобовое лететь не будет. Вот тут вторая засада, движение потока не совпадает с моим движением. Левая полоса едет 50, средняя 40, в правой я 70-90, в зависимости от количества сугрубов и автомобилей на обочине. Мой шипованый бридж 165/70 R13 по сугрбам, самое то, теперь то я это точно знаю. Где колёсами не достаёшь, там на защите ползёшь, т.е. постоянно. А ещё у неё задницу не заносит, потому что потому! У других заносит, а у неё все 4, либо никак. А ещё иномарки шарахаются, иногда думаю, что с возрастом на зимней дороге мой «зубилятор» напоминает окружающим запорожец из анекдота. Не одну зиму я так заводился, ни одну зиму я так на ней носился, но всему приходит конец, пришлось продать за старостью лет. А авария была одна и летом. И ни одна из двух последующих девяток, не была настолько тёплой внутри, настолько весёлой в эксплуатации. Вспомнить хотя бы две промывки карбюратора в левом ряду в час пик на содовом кольце в пробке. Правда, в одном случае мы её с сотрудником ДПС оттолкали на обочину. А сколько кругов на гребном канале по льду и сугробам и почти сама выезжала по снежной целине и не ломалась после таких издевательств. А на брюхе, правда ползать любила и не только зимой. А ещё, а ещё я на ней гелентваген таскал (немножко) и УАЗ «баханку»! На льду А6 из сугроба вытащил и трос порвал железный, парень на тормоз нажал не вовремя. Да, что говорить, хорошая была машина и много разного случалось, но главное её достоинство было не только в том, что не подводила в неподходящих ситуациях – её не узнавали. Постоянно спрашивали, когда я купил новую машину, доказывая, что была другая… Не сгибаемая воля к жизни у неё была. Любил я её очень, продавать сам не смог и денег брать не хотел, пришлось – друзей не продают.

Вот уже 2 года прошло с момента продажи, а воспоминаний на целую жизнь видимо.

09.02.06 bug33@mail.ru
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий