Мое зубило...

Всем доброго вечера! Отзыв пишу впервые, поэтому строго не судите...Сразу хочу, во избежании вечных споров об автовазе, сказать, что фаном тазиков и российского автопрома я не являюсь, прекрасно осознаю, что иномарки (начиная от корейских) лучше и надежнее наших "мустангов". Все банально упиралось (и упирается) в финансы...

Уже во время учебы на получение прав, решил для себя что буду брать "девятку". Располагал суммой не более 120000 руб., за эти деньги выбора практически не было, "классику" и очень б/у иномарки рассматривать принципиально не хотел. В итоге я впервые стал владельцев автомобиля и этим авто стала "9-ка" 2002 г.в. (инжектор). Пробег, если верить спидометру составлял 99000 км...

За те 2,5 года, которые данный "самолет" у меня находится я поменял в нем практически всё. Сначала было полностью сцепление (включая маховик), а потом.... глушитель, колодки в круг (уже 2 раза), стартер, генератор, ГРМ, бензонасос, расширительный бачок, передние стойки и опоры, рулевые наконечники, передние подшипники-ступицы, шаровые (пару раз), шрус, ну и самое неприятное ремонт головки блока... Замена масла и фильтров само собой. Ну и еще что то, уже теперь и не вспомнить...

Тем не менее на авто я ездил постоянно, каждый день, поломки удавалось вовремя (ну или не совсем) распознать и устранить. Единственный раз когда на неделю стал пешеходом случился во время ремонта головки блока.

Из других авто лично доводилось управлять Фордом Фьюжен, Приорой, "двенашкой", "семеркой", 323 маздой, "короллой" и "окушкой". Поэтому сравнивать кое с чем все таки, пусть и субъективно, могу.

В плане внешнего вида "9-ка" меня абсолютно устраивает, более того, на мой взгляд это самый нормальный кузов российского Таза. Отдельно могу отметить бампера. Первый месяц пока учился ездить, испытал этим бампером на прочность бампер "семерки". Мой бампер в столкновении "победил". Не так давно меня пыталась протаранить в зад "Соната", но безуспешно, бампер снова выдержал. В этом смысле "зубило" отличный (ИМХО) авто для тех автомобилистов, кто впервые садится за руль. Девушкам конечно тяжеловато без ГУРа, я и сам поначалу когда сел в нее впервые и начал разворачиваться подумал, что руль заклинило, но оказалось что он так работает. (со временем к этому привык).

Комфорта в машинке конечно нет. Про пресловутую "погремушку" писать нет смысла, все это правда, ото всюду скрип, треск, шум и т.д. Вариант - либо смириться, либо стать меломаном. Впрочем места за рулем мне (с ростом под 1,90м) вполне хватает, да и в качестве пассажира ехать удобнее, чем в "приоре". Двери, кстати, закрываются тоже лучше, чем в "приоре". Сзади места для пассажиров нет, но при необходимости и 4-ых можно "утрамбовать". Багажник радует, точнее возможность складывать заднее сидение. Перевозил без проблем многие крупногабаритные грузы, которые в седан ни как бы не влезли (стиральную машину, кровать). Клиренс у "девятки" очень подходящий для наших "направлений", не раз меня выручал. Зимой в "-30" заводил (аккумулятор правда новый поставил).

Все остальное нормально и адекватно стоимости авто. В основном гоняю по городу, и тут 77 "лошадок" заявленных производителем вполне хватает,. Расход конечно у меня получается большой, около 10 л. на сотню, но это из за стиля езды. Если в пол не давить газ, то в 8 л вполне реально уложится. По трассе, если дорога нормальная, машинка бежит вполне сносно, 130 набирает легко, и в принципе это адекватная скорость для нее. Разгонял до 175 км, но это долго и уже небезопасно. После 140 скорость набирает медленно, да и не к чему по большому счету. В управлении проблем не заметил, без ГУРа и ЭУРа конечно не очень удобно, но как писал выше, привыкаешь.

Не смотря на все проблемы и частые поломки, я свою "зубилку" люблю. Если придерживаться классического выражения, на счет средства передвижения - то это про "девятку". Не могу сказать про себя, что я очень придирчив к характеристикам автомобилей. В "девятке" меня устраивает всё, кроме шума, отсутствуя кондюка и движок бы 16-клапанный хотелось... За внешним видом и салоном слежу постоянно, чистоту поддерживаю и других заставляю... Прочие нюансы - на любителя. То, что машина периодически требует ремонта, это естественно, все таки почти 10 лет для тазика - это возраст. Грядущей весной планирую все же приобрести замену "зубилке", но пока не могу определится до конца, на чем остановить выбор (хочу хэтчбек, седаны не рассматриваю). Выпускали бы "девятки" и сейчас - честно, взял бы не раздымывая новую. Понимаю, что "четырка" такая же "9-ка", но мне внешность 14 не совсем устраивает. (но все равно склоняюсь пока именно к 14-ой от супер-авто с 16V движком).

В принципе и все на этом, еще раз подчеркну, что "девятка" - это авто, которое стоит своих денег. Не больше не меньше. Чудес от нее ждать не следует. Но и ругать ее смысла нет.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ремонтопригодность, клиренс, стоимость, компактность, противаударные" бампера
Минусы
Шум
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
9
Комментарии84
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 сентября 2011
Для сравнения за 130т.р. продал свою bmw которая отлично ездила и по стоимости обслуживании была на уровне 9-ки.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
это как повезёт, да и стоимость запчастей/ремонта на БМВ и ВАЗ несопоставима
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Мне стоимость запчастей выходила дешевле вазовской 10-ки, по стоимости ремонта да, на сервисе пытались разводить хотя ремонтировать bmw гораздо легче ваза. Разумеется речь идет не о современных bmw ))
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
если собираешься ездить,а не е... с машиной,то лучше взять свежий таз,чем уезженную вхлам иномарку
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Диол.ру плюс скидка от бмв клуба покупал немецкий аналог, если хочешь что бы было значительно дешевле ваза, можешь брать тайвань по качеству будет все равно лучше чем запчасти от тазика.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
то то я смотрю как люди с НОВЫМИ тазами е..ся и в итоге садятся на подержанные иномарки. Во дворе только 3 тазика осталось из 40 машин, хотя лет 5 назад было больше половины.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
"Ширится и растет" благосотояние российского народа !!! :-))) У нас перед домом такая же картина. Но действительно, двигатель там весьма надежен, остальное - как повезет. У меня так электрика сыпеться, больше проблем нет.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Скорее с ростом цен на продукцию автоваза народ стал более активно использовать мозг т.к. денег на новую приору нету а классика поперек горла уже стоит, то выход один - подержанная иномарка. Сам долго не решался пересесть с 9-ки на иномарку, теперь жалею что раньше этого не сделал.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Не верю, дешевле запчастей чем на ВАЗ в природе не существует, какой бы там древний БМВ не был
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
согласен
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
"стоимость запчастей выходила дешевле вазовской 10-ки"- ну-ну))) Воровать нехорошо
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
речь не о запчастях на киа рио, а на бмв. Неужели ШРУС или ступичный подшипник на Рио стоит дешевле чем на ВАЗ ?
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Просто когда популярная иномарка больше 10 лет на рынке за дело берутся китайцы а мы китайцам по ценам не конкуренты.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Мне любые машины забот не доставляют, потому что я их сам ремонтирую, но согласись при равном уровне цен приятней ездить на иномарке бизнес класса чем на тазике.Кстати на 99 тоже 3года откатал без проблем.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
на старые иномарки очень многие бюджетно приспосабливают запчасти от того же Ваза, Москвича или Волги
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
китай если и ставят, то только те у кого авто покупать нельзя вообще, т.е. случай клинический, когда нет денег на нормальные запчасти, посему это не аргумент
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
это колхоз называется, далеко не все так делают, большинству нужно ездит и не заморачиваться если что с ремонтом
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
знаю как это называется, и поэтому страшно иномарки, после 3-5 рук в РФ покупать))
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
а такие авто и не надо покупать ни в коем случае
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
любой китайский неоригинал будет дешевле ваза и ни чем не хуже а так брал себе на Г-2 тормозные цилиндры задние - 150 рэ , на копейку - 180 рэ. сходи в тазомагазин, проверь
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
а какой интересно идиот будет покупать уезженную в хлам иномарку?))) ты что ли?) я бы купил НЕ уезженную в хлам иномарочку
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
верю, просто я не из тех людей кто экономит на запчастях и ставит китай
Нравится
Ответить
1 октября 2011
тормозные цилиндры - не кЕтай были
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Хороший отзыв.У самого была 9, посему согласен со многим. А бампера там действительно были что надо, не чета тем что стоят на новых Самарах.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Нормально написал, без патриотичных соплей !!! Автору удачи на дороге !
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Спасибо, тебе тоже зеленый свет всегда.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
9ка это как армия для автомобилиста ,её должен пройти каждый.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Не должен.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
не обязательно, я правда ни капли не жалею о том, что владел 9
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
это пять))))
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
ахахахаххахахахахахаха
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Наверное ушатанную купил. Я сейчас езжу на восьмере примерно тех же лет. Никаких проблем не испытываю, только расходники. Особенно нравится как по трассе идет- все время приходится сдерживать, иначе еду быстрее потока (крейсерская скорость 150км/ч, идет отлично, только еле ощутимая дрожь в руле из-за дисбаланса колес). Как минус- все время боюсь нарваться на штраф 5т.р. или лишения прав(( Все-таки, считаю, скоростные лимиты на хороших дорогах надо повысить
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
таких примерно 30 тыс в год на кладбище свозят, если статистика не врет)
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
каких таких?
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
я б наверное посидел, если бы с вами рядом сидел при 150км.ч на восьмерке..
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
конечно посИдели бы, ктож в легковом автомобиле стоя едет?))) А если серьезно- никакого напряга. Года полтора назад была другая восьмерка- так там больше 130-140км/ч надо было в руль цепляться. Не знаю почему так. Вроде и там и там подвеска исправная.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Наверно реально поломки и характеристики ВАЗа от удачливости владельца, или сборщика только зависят)
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Удачливость не при чем, просто выбирать надо осторожно (если речь про б/у). Нарваться можно на что угодно... А вот характеристики действительно почему-то разнятся.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
ну понятно что имелась ввиду седина))) меня друг просто как то на 99 в идельном состоянии прокатил 160км.ч- реально страшно- не для скоростей эта машина
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Удача везде важна)) Да, про разные характеристики я уже от многих слышал, может реально большие допуски при сборке.
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
2108 лучше девяток и 99 держит дорогу и заходит в повороты, т.к. у нее кузов существенно жестче. Я тоже на новой 2109 ездил 150- мне показалось, что это уже предел (безопасный). Морда неприятно как-будто приподнималась. А на той, что я сейчас езжу- что 120, что 160 ощущения почти одинаковые, п
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
может быть вы и правы. к сожалению или счастью отчествинными автомобилями лично не владел никогда. Хотя можно вспомнить что учился водить 6 летним по полю на шестерке отца))) когда пошел в первый класс он пригнал первый мерседес...
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
я думаю, от покрышек чуть ли не половина дела зависит
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
у машины максималка то 163... а у тя крейсерская 150
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
Она и на 160 спокойно едет, просто уже есть небольшой риск остаться без прав, да и не безопасно это. Причем на 160 тахометр показывает 4000об. и запас под педалью газа, поэтому мне кажется, что это не предел. (Может максималку (каталожную) замеряли только для 1,5карб? ХЗ). ПС. Погрешность спидометра замерял. При скоростях от 90 до 140 почему-то одинаковая погрешность- около 10км/ч.
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
а может спидометр очень дико врёт?) а то выше паспортных спокойно - не реально гонять)
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
Я же говорю, замерял по навигатору от 90 до 140 спидометр врет на 10км/ч. Машина действительно держит дорогу очень спокойно, без напряга, подвеска стоковая.
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
еще зависит от дорожного покрытия) если дорога ровная, само собой должна держать дорогу хорошо, но благодаря её аэродинамики.... хер знает чо там будет :D
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
и понятие " дорогу держит спокойно " очень растяжимое ))) может для тебя подлетание и кидание в разные стороны - это совершенно спокойно))
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
ясен пень, что дорога хорошая- М4. Ничего не подкидывает я уже описал, только легкая дрожь на руле.
Нравится
Ответить
1 октября 2011
значит ты ехал на идеально ровном асфальте)
Нравится
Ответить
1 октября 2011
Да, на дорогу грех жаловаться. Лучше, чем немецкие автобаны. Кто ездил трассе "Дон", тот знает. Только там сильно раздражают участки с ремонтом (иногда посреди трассы многокилометровые пробки). Кстати один участок уже ПЛАТНЫЙ. И скоро введут другой.
Нравится
Ответить
1 октября 2011
и так дорожный налог и бенз дорогой задрали сцуки =/
Нравится
Ответить
2 октября 2011
Они строят эту дорогу за наш счет (при этом умудряются спереть просто ни..ические суммы), потом отдают ее в пользование своим корешам/родственникам, и мы снова за нее платим. Государство- МММ)))
Нравится
Ответить
2 октября 2011
Вполне реально. проверено многими водителями "зубил".
Нравится
Ответить
3 октября 2011
ага) на тестовом автодроме при идеальных условиях они не смогли разогнать "зубилу" так , как вы разгоняете по " просёлочной дороге " фантастика сынок(с)
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
Девяточные бампера - супер тема для начинающего автомобилиста. Сколько бордюров, заборчиков, а пару раз и соседей по парковке повидали мои в первый месяц езды))) Клиренс тоже является большим ее плюсом. Для начала вождения - самое оно, но брать 14 не советую, лучше что-нибудь немного б.у. иностранное попробуйте, я вот акцентом сейчас доволен, правда уже хочется автомат)) А кручение руля - это пипец, конечно, поначалу так тяжело и непривычно было крутить, особенно на месте, друзья говорят, что у меня было очень недоброе выражение лица при этом процессе)
Нравится
Ответить
29 сентября 2011
120 нормально, быстрее не для неё. кузов и вправду хорош, ну так и делал 8ку вроде порше, а сейчас одни коньки - горбунки по дорогам.
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
за 120 касарей можно взять по лучше девятки, и не в обиду конечно но при 175 км.ч поршня не выскочили?
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
С какой стати? На 160км/ч 4000об. А про цену вы правы- 120 слишком дорого
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
на 8орке с родной коробка и движком 160 - 4000? :DDD на нейтралку что ли переключил, а то на 120 - там уже 3000.
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
Все верно на 120кмч- 3000об, на 160кмч- 4000об. Ведь передаточное число трансмиссии остается неизменным. (правда здесь есть один нюанс, которого я сам не могу понять: по такой логике на 5500об спидометр должен по идее показывать 220км/ч, что является бредом, конечно же)
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
ну если уж так, то да, так и должно быть. но сможет ли он раскрутиться до 5500 при таком сопротивление встречных сил :D
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
да, скорее всего вы правы. просто больше 4500-5000 не раскрутится
Нравится
Ответить
2 октября 2011
Не, не выскочили, только водитель Фокуса, который около 160 шел, в окно высунулся от удивления, когда я на обгон пошел :))) На самом деле конечно не ее эта скорость. 130 км/ч - оптимально для "девятки". Что касается цены, то брал я за 115 т.р., в Москве наверное что то можно было лучше взять, но у нас в Воронеже нет.
Нравится
Ответить
2 октября 2011
Не найдешь за эти деньги в хор. сост.
Нравится
Ответить
25 октября 2011
Если меньше сотни просят, то и смотреть её не стоит. 110-120 тыр.-цена нормальной 9-ки. Все что меньше-утупанные гнилушки.
Нравится
Ответить
Мужики, у меня была девятка не так давно, и 3000 она показывала уже на сотне, а на 135 - 4000. Вероятно, это на 16v 120 - это 3000 об./мин? А по поводуостального, я за год проехал 60000 км, поменял сцепление (но возил грузы), ГРМ и бензонасос. Правда, машина тольяттинской сборки.
Нравится
Ответить
13 января 2012
это не в двигателе дело, а в коробке ну или в сцепе, хотя чо там может быть ОО
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
Супер-авто с 16V движком "по поводу 14" при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, больше проблем. 1,5 понадежней:) клапана не гнет - проверено!
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
Клапана гнет только на моторе 21126, а на 21124 это исключительно редко (если ремень порвется на больших оборотах)
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
от оборотов не зависит встреча клапанов с поршнями ..
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
На высоких оборотах клапана слегка вытягиваются, становясь длиннее
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
резиновые что ли :D
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
нет, металл при нагреве имеет свойство расширяться.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
ага а при средних и холостых оборотах они совсем холодные и не вытягиваются?! на встречу клапанов с поршнями влияют множества факторов
Нравится
Ответить
12 июля 2012
"при средних и холостых оборотах они совсем холодные и не вытягиваются?"- не угадали: горячие и тоже вытягиваются, но не так сильно.
Нравится
Ответить
12 июля 2012
- физика? - не, не слышал!
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
А кто сказал,что новые девятки не выпускают?Да массово,как раньше не выпускают,но заказать в Тольятти возможно,правда по цене будет как 2114 стоить+можно чуть докинуть за сборку прямыми руками и ездить не заглядывая,но как приятно черт возьми когда на улице 2011 год,последняя девятка сошла с конвеера 5 лет назад,а у тебя под задницей та самая девятка 2011 года,так что если хочешь новую девятку покупай определенно машина приятней чем 2114.
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
"по цене будет как 2114 стоить"- лет этак 7-8 назад 2109 с евросалоном стоила чуть дороже такой же 2114
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
сейчас с доплатой за нормальную сборку выходит 270->300.
Нравится
Ответить
5 октября 2011
Знаю что все начнут кричать что не реально но я ездил летом на море ваз 21083 карб и разгонялся по трассе до 170км/ч а так держал 140-160км/ч ехал без остановок 24 часа и ничего не где не отлетело и не сломалось спидометр полностью исправен, так что скорость 150км как тут писали выше реальная. Кстати ехать было не так уж и страшно просто идеально сбалансированная японская резина(составляет вместе с лит. дисками примерно 1/7 стоимости машины) сыграла огромную роль а вот на прошлой резине было страшновато и 130км ехать хотя тоже новая и сбалансированная была)))
Нравится
Ответить
@Илья
Нравится
Ответить
3 октября 2022
@Илья гонишь 100% не мог ты 24 часа ехать без остановок, тем более девятка не сильна крепкая машина чтоб её так убивать...
Нравится
Ответить