Легендарная ВАЗовская девяточка.

Легендарная ВАЗовская девяточка. Мечта многих кто успел перейти свой 18 летний рубеж в конце восьмидесятых - начала девяностых. Пожалуй из всего Советского автопрома на тот момент это была самая прогрессивная машина во всех отношениях ! :-) Очень простая и не прихотливая конструкция подвески, очень удачный мотор как с карбюратором, так и чуть позже с инжектором. Широчайший простор для тюнинга и улучшайзинга. Ремонт на коленке в чистом поле? Да не проблема! Практически всё можно починить чтобы хоть как то дотянуть до сервиса или гаража. Моя красотка прошла уже более 200 000 км. без кап ремонта движка и компрессия в цилиндрах на текущий момент в среднем около 11,5 Кг-с. Но при этом я никогда не экономил на масле и зап. частях. Первое это Valvoline 10W 40 синтетика, второе покупал только у проверенных продавцов, которые знали - если что, брак запихну в... Ну вы понимаете куда. :-) Основная забота, вовремя и качественно менять расходники и присматривать за подвеской и ходовой частью... Ну и кое-какие рекомендации по профилактике тормозной системы и электрики... Не сложнее чем у иномарок... :-)

Очень жаль, что не имею собственного тёплого гаража, где с удовольствием бы продолжал крутить гайки и придумывать что-то новое. Потому что для "очумелых ручек" эта машина открывает широчайшие возможности за минимальные вложения.

Не раз моя "боевая подруга" выручала как в сильные морозы (-25 и ниже), когда большинство соседей утром просто не могли завести свои импортные чудеса технологий, а моя красавица бодрячком с пол оборота ласково урчала, согревая салон и доставляя меня по назначению. С её клиренсом, я легко проезжал там, где большая часть одноклассников садилось на брюхо или даже и не совались, боясь повредить бампер или залить двигатель.

Пластиковый некрашеный бампер из мягкого пластика "прощал" все мелкие огрехи в вождении по тесным дворам и шибки при маневрировании и разворотах. На нём просто не оставалось ни царапин, ни вмятин и трещин.

Да и просто внешний облик машины до сих пор остаётся очень даже не архаичным. Машина реально выдержана в энергичном, я бы даже сказал спортивном духе. Лаконично, спортивно, энергично и стильно. Да-да, именно стильно! В этом авто есть своя изюминка - душа, если хотите. И в этом я тоже убедился на своём опыте. То, что моя машина это самое настоящее живое существо со своим характером и привычками, болячками, настроением... Это ФАКТ. :-)

Жаль, что её теперь уже официально перестали производить... Ушла ещё одна целая эпоха... Но что-то мне подсказывает, что вряд ли кто-то будет вспоминать с такой ностальгией и теплотой теперешние "Калины", "Гранты" и т.д. ... Хотя спору нет, они уже на порядок совершеннее и комфортнее...

Спасибо тем, кто прочитал мой графоманский опус. Очень не хочу расставаться со своей девочкой... Но машина должна ездить, а значит жить.

Мой совет: берите, не пожалеете

На мой взгляд, все недостатки мною перечисленные, с лихвой перекрываются плюсами (как это ни странно звучит) . На текущий момент я бы рекомендовал многим начинающим водителям. Бюджетнее и надёжнее автомобиля, который адекватен для обучения и аккуратной езды найти сложно.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Абсолютная ремонтопригодность в любых условиях, дешевизна обслуживания и зап. частей, хорошая проходимость, достойная надёжность практически всех узлов при соответствующем уходе, возможность модернизации и тюнинга за небольшие деньги, небольшой расход топлива и потребление АИ-92.
Минусы
Убогая шумоизоляция и наличие не убиваемых "сверчков" особенно с "высокой" торпедо. Невысокая устойчивость к коррозии., Неэффективная работа системы вентиляции и обогрева салона, в частности плохой обдув ветрового стекла. Отсутствие ГУР и кондиционера :-)
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
42
Комментарии48
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 января 2014
Согласен. Владел девяточкой в 2007-8 году. Зимой реально заводилась в -25, из любого сугроба вылазила. Летом на трассе стрелку клал, на бортовике 186 км/ч показывало. Тоже вспоминаю с улыбкой.
Нравится
Ответить
23 января 2014
Да чо говорить, все кто ездили на этой тачке - могут славно поржать вспоминая сей аппарат.))
Нравится
Ответить
23 января 2014
да кто бы не говорил что русские машины говно, все равно вспоминают свои первые копейки, шестерки, девятки и тд. В принципе говна не бывает, за любой машиной следить надо, даже машины сейчас за 2 ляма ломаются, не выгодно производит машины которые не ломаются.
Нравится
Ответить
23 января 2014
дааа:))))) поржать!! Была такая правда 10 лет назад. :)
Нравится
Ответить
23 января 2014
Мой рекорд холодного запуска -45, правда вакуумник мороз не пережил.
Нравится
Ответить
23 января 2014
Пересел с 9-ки на матиз,потом Джук Ниссан,теперь снова Матиз.Все Матизы с движками 1.0 64 л.с..Бодрее девятки.По вместительности салоны одинаковые.Надёжность матиза на голову выше,даже подвеска по нашим дорогам ходит 100 тыс,без ремонта(проверено ЛИЧНО).Ничего не дребезжит,при трогании мотор не пытается выпрыунуть из-под капота(если не давать гари,то реально кажется выпрыгнет).Ездил на 3-х Матизах,5-ти разных девятках.Мотя намного лучше,а цены почти равны.Но если пацанские амбиции хлещут-то явно нужна девятина))))
Нравится
Ответить
23 января 2014
была такая самобеглая повозка, правда корпоративная...так как чинил не сам и не за свои деньги, то воспоминания остались приятные)
Нравится
Ответить
23 января 2014
Аппарат хороший. Но вот что касается безопасности.............как обычно иконка.
Нравится
Ответить
23 января 2014
девяточка рулит!)
но у 99 кузов более пацанский!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 января 2014
да не парься они там сидят у компа рот раскрыть не где не могут так вот тут хоть можно
Нравится
Ответить
23 января 2014
Настоящий автомобиль, не то что сейчас ни какой связи с дорогой, сплошная электроника , а там водишь и радуешься!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 января 2014
как твое бентли поживает
Нравится
Ответить
23 января 2014
Тебе же первому с твоим кЕтайцем права и не дадут:)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 января 2014
Ну почему же достаток или не достаток позволяет иметь такое авто, у меня точна такая же и такого цвета, но отнюдь не из за того что я нищеброд.
Причин много, не все их озвучу.
1) Хочу только новый авто, без пропуканности сидений щуплым задом предыдущих владельцев.
2) В этом пункте что влечет за собой пункт 1) Нет желания брать авто дороже 600к, деньги и так найду куда вложить, а в этом ценовом диапазоне комфортно могу сесть за руль только в Логане\Сандеро, Калине\Гранте и Ларгусе. Ну и как следствие, менять авто на убогий по дизайну рено, не нужный ларгус в котором 97% времени буду воздух возить и который внутри так же убог, ибо тоже рено, либо калина, которая по сути та же девятка с небольшими улучшениями.
Нравится
Ответить
23 января 2014
Конечно самое то деловому человеку с достатком кататься на 10 летней девятке .Приезжать на встречу с грязными руками или вообще опоздать..В выходные что бы тратить деньги на сервисменов отдохнуть в гараже и радоваться что деньги надёжно вложены .Только не надо говорить что ТАЗ почти не ломается и 10 лет это девочка.
Нравится
Ответить
24 января 2014
Вот 124 может служить долго и предано да и сама машина конструктивно рядом с девяткой не стояла .Машина очень надёжная с большим ресурсом по двигателю ходовой .Если не битый и не замученный конечно расставаться не хочется.
Нравится
Ответить
24 января 2014
Нет девяток в хорошем состоянии которые постоянно ездят.Либо она стоит зимой в сухом гараже а летом на дачу и у неё приличное состояние либо её эксплуатируют по полной и она на 5 году начинает цвести а к 10 летнему юбилею под замену пол кузова плюс покраска .Постоянно текущие цилиндры ржавеющие трубки проблемы с радиаторами глючащая проводка и т.д. В машине постоянно возникают проблемы и постановка новых запчастей не означают что эти запчасти через месяц снова накроются .В автосервисах есть поговорка ..Пока ВАЗы ездят без работы не останемся..
Нравится
Ответить
24 января 2014
Самое главное, я еще и время считаю:) Если мне на метро 40 минут, а на авто 2-3 часа, я не попрусь как молодежь в большинстве своем. Да и кто вам всем говорит что у меня одни поломки, это вы сами придумали или нет? Соседний отзыв про "надежный" Тахо лучше потрольте.
PS. А что до грязных рук, работа у меня такая, как инженер обслуживаю всякие железячки в водоснабжении, а они не блестят как у кота яйца:)
Нравится
Ответить
24 января 2014
Угу, если ВАЗ=работа автосервиса, тогда объясните откуда столько автосервисов на ино и откуда там такие очереди? Они же блин вечные.
Нравится
Ответить
24 января 2014
ломается в конце концов всё другое дело как часто и с какой закономерностью а сервисов для иномарок много потому что иномарок стало значительно больше чем изделий ВАЗ .Большинство ремонтов на иномарках связано именно с заменой расходников и проведения то.Сейчас выглянул в окно из стоящих во дворе 50 -60 машин всего один ваз 2110 остальные иномарки
Нравится
Ответить
24 января 2014
Зайдите в интернет магазин ЭКЗИСТ который специализируется на поставке запчастей и посмотрите что является наиболее популярным товаром .Фильтры тормозные диски и колодки элементы подвески т.е расходники .Было бы на иномарках плохо ездить все бы на ТАЗы пересели
Нравится
Ответить
24 января 2014
Дело не в качестве, а в маркетинге, на это тратят миллиарды, что бы простой человек понимал что он лох если не купит себе авто по круче. Это искусство впарить человеку то что ему не нужно, заставить его думать что это нужно, оценивать свой социальный статус именно исходя из этого. Хотя как известно, провожают по уму.
Нравится
Ответить
24 января 2014
Дешёвые менагеры и прочие любители кредитов старающиеся ...жить как все... может и устроят ажиотажную смену коней ну а нормальные люди которые никому ничего не должны которым не надо подтверждать останутся при своём интересе.Кстати хорошее сравнение кареты и тыквы.
Нравится
Ответить
24 января 2014
Может если бы дело касалось авто по 5..6 и т.д. млн то можно было говорить о статусе но люди сумевшие заработать такие деньги не глупцы и на мякину не клюют.У простых людей машины попроще и статусности там ноль объяснения гораздо проще хочется предсказуемости удобства и надёжности
Нравится
Ответить
23 января 2014
У меня была девятка инжекторная новая. После небольшой доработки очень радовала. За отзыв +
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 января 2014
Хотеть можно сколько угодно, реальная стоимость этих авто уже давно меньше 2-х тыс. у.е. Все гнилые, через одну дымят, в салоне скотный двор у каждой 2-ой итд....
Вполне забавная сказка про 200 тык на жигулях - это ж блин величайшая байка жигулиста - никто таких не видел, но почти все рассказывали про "дядявасин жигуль с пробегом за 150 тыс. без переборки" и сами дядиваси такие же сказки наваливают. Давно уже красотка ждет ремонта или замену мотора. Ну да ладно, по сути копеечная процедура. Как и любой другой постоянный, вляотекущий ремонт жиги. Дешево, постоянно при этом еще и просто.
Нравится
Ответить
23 января 2014
Почему "байка" у меня 250тыс отходила..продал из за того что гнить начала сильно..
Нравится
Ответить
24 января 2014
Цена таких чисто пацанских.авто - головная боль на ближайшие несколько месяцев .В подавляющем большинстве случаев стоимость ремонта вводит владельца в ступор .К сожалению талон ТО в России не отображает истинного состояния автомобиля и покупается за наличные.Если бы Т.О проходили а не покупали то количество автомобилей 2109 на дороге сократилось раз в 10
Нравится
Ответить
24 января 2014
Как сказать, ТО сам прохожу, а не покупаю, а вот сколько древних ино медным тазом накрылось, отмени бы покупку ТО еще вопрос:)
Нравится
Ответить
24 января 2014
У наших прибалтийских соседей ТО не купить всё по правилам и никакой блат не поможет.Деньги в этих странах считать умеют очень хорошо но на дешёвых ВАЗах ни ездит никто .Ездят старые мерседесы ауди тойоты их очень много их любят за простоту и надёжность состояние очень приличное мало того без ТО лучше не выезжать штраф очень большой и первая полицейская машина сразу тормознёт.В России благодаря коррупции некоторые ездят на утиле есть и старые унылые иномарки но среди древних ТАЗов утиль почти всё
Нравится
Ответить
23 января 2014
"Лаконично, спортивно, энергично и стильно", ла-да, как трикошки адидас=)))
Нравится
Ответить
23 января 2014
блин написать что ли отзыв про дедовскую победу???....там тоже достоинств масса....
Нравится
Ответить
24 января 2014
еееееееееее
Нравится
Ответить
24 января 2014
ееееееееееее
Нравится
Ответить
23 января 2014
Если в эту 9-ку поставить TPMS CRX-1001 (датчики давления в колесах) то она будет совсем хороша и надежна
Нравится
Ответить
24 января 2014
Если бы бабушка была дедушкой.....
Нравится
Ответить
23 января 2014
Да уж, ваз легенда-прям как хонда.
Нравится
Ответить
23 января 2014
девятка была мой первой собственной машиной, купленной на заработанные деньги. вспоминаю с дрожью и улыбкой :) Плюсы: проходимость почти как у кроссовера; нормальная динамика; дешевый ремонт. Минусы: ремонт практически постоянный; гниет безбожно. А так в качестве первой машины вариант неплохой. я на ней водить учился, ни одной аварии. купил за 70 000, через год продал за 45 000 (лоханклся, вся гнилая была).
Нравится
Ответить
25 января 2014
автор ну не говори только что она в -25 заводится с пол тыка а иномарки стоят)))))
Нравится
Ответить
моя в свое время заводилась в легкую в минус 34 и ничего удивительного
Нравится
Ответить
сейчас конечно ни за что бы не купил, но в свое время это была мечта, самая лучшая наша машина.
Нравится
Ответить
как человек владевший, не смог пройти мимо - это легендарный кусок говна и хватит тут уже об этом г.не убогом строчить полотна. это не автомобиль, это гавно. А на дешевые запчасти - это все шлак, вы посчитайте в конце владения этим корытом тотал, сколько всего денег ушло. тьфу нафиг. считаю, что все экземпляры этого корыта надо в утиль отправить и оставить пару для музея.
прошу не считать ханжеством, но ваз это только от безысходности мы покупаем и только.
Нравится
Ответить
29 января 2014
купил недавно этот "авто", по ниже описанной причине - от безвыходности. заплатил 57 тысяч (цена зачетная). но и проблем хватает! то там подгнивать начала, то там стучит, то еще что то, но эксплуатирую безжалостно!!! постоянно в работе и в любой мороз приходится заводиться (у нее нет выбора!). если нужна машина возить жопу, а не как я инструмент, лестницы, и прочую ху.ню для работы и дачи, то это один из самых отвратительных вариантов!!! пятерка или семерка даже приятнее чем эта модель.
Нравится
Ответить
Странно про 9-ку говорить что на круг она дорогая в обслуге.Моя история с ней: взял за 20 рублей 94 года реэкспорт в20 12 г.(днище и пороги идеал,оказалось подгнило крепление переднего рычага и в багажнике дыра с лодонь,внешность тоже местами потрепалась)За 2 года все по старому,единственное датчик хх раза 3 меняли.Больше ничего не ломалось.Менял только фильтр и масло(и то 2 раза заливал что под рукой было),проехал около 15 тыс.(имею параллельно еще опель).Согнал в деревню отцу ездить и сам иногда брал на рыбалку сгонять.По акустике:да гремит вся,но что на скорости 20 км. что на скорости 80 км. по одним кочкам всегда одинаково.Ездить на рыбалку или в лес самое оно,везде пролезет,но и раз 5 по 600 км. без проблем выдерживает(но на дальняк карбюратор перегревается,можно заменить,но я забил,ничего 15 мин. постою и еду)В итоге сдал ее по утилизации,но сам лоханулся не знаю куда птс засунул,короче проморгал.Как видите она дешевая,за 2 года она мне в 25 рублей обошлась(с учетом ее забрали без выплат)Любители 9 не ругайте за такое отношение к ней.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее