Хороший автомобиль!

4.2
1 апреля 2007
9 921
Хочу поделиться своими мыслями. Все - ИМХО, поэтому не обессудьте. Много слыша отзывов - мол "тазики", барахло, отечественный автопром - полно гумно и пр. Так вот. ребята - ну что вы хотите от авто за 5..10 тыс. гринов? Я считаю - за свои деньги - отличное авто на 100 %, весьма надежный и неприхотливый автомобиль. Судите сами - владел с 2001 по 2007 (сейчас продал, так уж сложилось) 6 лет ВАЗ 21099, инжекторный, "евросалон", брал новым в "Питер-Ладе", Спб. За 6 лет, 160 т. км. вложил минимум - музыка там, антикор, сигнализация (все ставил сам, при этом гарантия сохранялась), по эксплуатации - менял масло раз в 15 т. км, ну и что положено - фильтры и пр. (все очень дешево и всегда есть в магазинах). Из всех внеплановых работ за 6 лет - 2 внешних ШРУСА, 2 шаровых, среднюю и заднюю часть глушителя, датчик массого расхода воздуха, механизм выбора передач в коробке, модуль зажигания. И все. По кругу - 500 $, не больше. Расходники - колодки, провода, свечи, ремни, мелкие датчики (до 150 руб/штука), лампочки, резину - конечно, не считаю. По управляемости - 5 баллов, очень острая машинка. По поведению на дороге - тоже хорошо, разгоняется нормально, зимой на нормальной резине (Gislaved NF3) дорогу держит отлично, обгоны фур, едущих 90..100 выполняет на 4 передаче с хорошим запасом, а крейсерскую скорость 130 км/ч держит без проблем. Максимум разгонял до 165 км/ч (по своемы спидометру), я думаю реальных было 155 км/ч, но, а зачем больше на наших дорогах? "Евросалон" не скрипит, приборы читаются хорошо, печка хорошая, салон прогревается быстро. Из ОГРОМНЫХ плюсов - изумительные бампера из мелкоячеистого пенополиуретана (черные). Вот уж действительно - городской вариант, ну почему от них отказались на 2115, 2110? Был в 5 мелких ДТП, сам НИЧЕГО с бамперами потом не делал - никаких последствий, а мои "партнеры" по ДТП попадали на круглую сумму - покраска, замена бамперов, рихтовка и пр. Это не считая пару случаев, когда в мои "многострадальные" бампера пару раз втыкались какие-то чайники на стоянке. :) Чужую краску оттер со своего пластика - и все. Ну что еще из плюсов? Люблю рыбалку, загородные поездки - 21099 конечно не внедорожник, но за счет высокого клиренса и небольшой собственной массы вполне пригоден для езды по лесным колейным дорогам, куда не сунешься на многих других автомобилях. Расход - летом 6.5 л/100 км по трассе, зимой, в городе - максимум 10 л/100 км, причем бензин - только 92 (инжектор у меня без катализатора). Авто приспособлено для перевозки как себя, любимого, так и для перемещения всяких разных грузов ( в том числе и крупногабаритных, за счет складывающейся спинки заднего сидения).На дороге не то чтобы уважают, но не обижают, относятся с пониманием. :) Из минусов - конечно есть, куда ж без них. Первое - в сырую погоду скверно отпотевало лобовое стекло, причем именно со стороны водителя. :(. Второе - при морозах ниже -25 градусов напрочь отказывалась заводиться. Выход был один - эфир во впускной коллектор, хороший аккумуклятор и сухие свечи (возил всегда с собой 2 комплекта). Советы "бывалых" в виде подключения "теплого" датчика температуры из кармана - туфта полная - ну где вы в минус 25 возьмете теплый датчик? Пока вы его подключаете, он уже сто раз как успеет остыть. :)) И третье - относительно слабая коррозионная стойкость кузова,через 5 лет насквозь прогнила правая сторона рамки лобового стекла (изнутри, у переднего крыла)- слабое место всех 2108-2109-2115, "поползло" лакокрасочное покрытие по периметру уплотнителя заднего стекла (это уже фирменная болезнь 21099-21150), стала появляться коррозия в месте завальцовки пенки дверей изнутри снизу дверей. Четвертое - очень не продумано удобство обслуживания (замены) ламп освещения приборов и органов управления в салоне. Чтобы заменить лампочку подсветки, например, одометра, в "евроторпеде" нужно разобрать половину салона. И, наконец, пятое, собственно что и послужило причиной отказаться в дальнейшем от моделей ВАЗ - очень посредственная безопасность, ни тебе подушек, ни тебе АБС, тем более ЕСП, даже в опциях. Хотя с точки зрения техники - не вижу проблем их установки, но на ВАЗе видимо считают по-другому.:((

Но, несмотря на все минусы - считаю автомобиль очень удачным аппаратом (лучшим из того, что создал отечественный автопром для массого потребления) и очень советую широкому кругу водителей (если конечно без особых претензий). Жаль только, что цена аппарата за последние 5 лет выросла с 5000 $ до 9000 $ (2115), таким образом старушке "самаре" теперь приходиться конкурировать с дешевыми корейцами, но это уже отдельная тема.

С уважением, спасибо что прочли, Сергей.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Смотри выше
Минусы
Низкая пассивная безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 апреля 2007
Очень извиняюсь, но в своем отзыве совершенно забыл про сцепление - родной комплект поменял где-то на 70-той тысяче, потом исправно менял 1 раз примерно в тысяч 40, итого - плюс примерно 300 $ (с работой) к заявленным расходам. По опыту - лучше менять всю сцепу целиком, чем только диск (ходит в итоге дольше, а стоимость работ увеличивается лишь на 1000 р - стоимость корзины), а ставить оптимально наше - "вазитерсервис", т.к импортные - "LUCAS", "SACH", "VALIO" сделаны скорее всего где-то в румынии или в польше, т.к барахло и ходят меньше наших, хотя стоят в 2 раза дороже. Но сцепу на 8-м семействе можно смело отнести к расходным материалам :), так что я не сильно ошибался в стоимости эксплуатации в своем отзыве. :)
Нравится
Ответить
28 февраля 2008
Отзыв неплохой, правда я мнение автора не разделяю, считаю что авто не стоит своих денег. За 8000-9000 долл можно купить отличного б/у японца 10 лет и проблем с ним не знать (например Тойота Карина, Ниссан Примера, Хонда Цивик). У них всех комфорт, надежность, безопасность вместе взятые на порядок выше. Но - каждый выбирает сам. Я катаюсь на японце, а на батину девятку садится больше не могу.
Нравится
Ответить