УАЗ 'УЛЬЯНА'

2.8
22 сентября 2024
3 012
Это мой первый отзыв, и в нём я хочу рассказать о когда то бывшем у меня уазике, которого я прозвал "УЛЬЯНА", что подтолкнуло меня на это, мои впечатления, и полученный опыт в процессе доработок, изменения интерьера и экстерьера.
На приобретение УАЗа меня вдохновили несколько случаев. У нас есть большая компания друзей, с которыми мы часто отправляемся на охоту и рыбалку в отдалённые уголки нашей страны, например, в северные районы. У всех у нас разные автомобили: Х5, СУРФ, два ХАЙЛЕНДЕРА, КИЯ СПОРТ и ХАРИЕР. Все эти машины на автомате, и за время наших поездок они пострадали: один раз прострелили крышу Х5 дробью изнутри салона, на ХАЙЛЕНДЕРЕ отстрелили боковое зеркало, а в СУРФЕ разбили пол. Постоянные царапины на кузове, разбитая подвеска и испорченные салоны – всё это выходит дорого.
Насмотревшись роликов в интернете и побывав на соревнованиях 4х4 OFF ROAD, я решил доказать, что УАЗ тоже имеет право на существование. Родственники и знакомые упрекали меня: "Зачем тебе этот сарай на колёсах, который даже до грязи не доедет?" Но я пропустил это мимо ушей и решил, что УАЗ будет удобен для дальних поездок и не так накладен при эксплуатации в условиях бездорожья.
Порывшись на ДРОМЕ, я нашёл подходящий вариант в Томской области, в городе Стрежевой. Обсудив все нюансы с продавцом, я выбрал оптимальный маршрут: 640 км на авто из Новосибирска до посёлка Коргаска, затем сутки на пароме до Стрежевого.
Выехали из Новосибирска в 23:00, чтобы успеть на паром к 8:00 утра. Доехали с приключениями, но вовремя. Оставили машину в посёлке и разместились на пароме. По прибытии в Стрежевой связались с продавцом и отправились смотреть авто. УАЗ 2007 года за 135 тысяч рублей был в плачевном состоянии: заводился с толкача, гнилой кузов, разбитая задняя часть, убитый салон. Я был в шоке. Поехали смотреть другой УАЗ, "ФЕРМЕР" того же года и за ту же цену. Этот завелся с ключа, но был бит в переднюю часть и некачественно отремонтирован. После проверки оказалось, что тормозов нет. В итоге договорились по цене и заменили некоторые детали с первого УАЗа.
На паром опоздали. На следующий день ГИБДД не работало. В среду утром поехали на сверку номеров. УАЗ плохо управлялся: не включалась третья передача, авто гуляло по дороге, двигатель троил, тормозов не было. Добравшись до ГИБДД, оказалось, что работает один сотрудник, а очередь на выдачу документов уже двухнедельная. Оформил генеральную доверенность и договор купли-продажи, отправился на паром. Заправив полный бак, обнаружил, что он дырявый, бензин вытекал. На пароме познакомился с хорошими парнями, которые помогли на обратном пути в Новосибирск. Бензина уходило много, шёл ливень, не работали дворники. Не доехав до посёлка Молчаново, при переключении передачи полетело сцепление. Парни взяли на буксир, но верёвка лопнула. Кое-как завел УАЗ на третьей передаче и ехал 80 км. Брат договорился с СТО, но был вечер пятницы, и рабочих не было. Пришлось ночевать. Чинили УАЗ четыре дня, после чего поехал в местное ГИБДД для снятия с учёта – оно не работало. На следующий день получил отказ, но после уговоров всё-таки оформили документы. Доехал до Новосибирска с горем пополам, потратив около двух недель и 50 тысяч рублей. Через год я его продал за 200 тысяч.
Позже приобрёл санитарку 2009 года за 300 тысяч рублей. Сразу договорился с автосервисом для подготовки к бездорожью:
• Блокировки в мосты
• Замена передаточных чисел
• Установка ГУР
• Генератор 95
• Силовой стартер
• Доп. вентилятор
• Лифт кузова и подвески
• Замена ступичных подшипников
• Вывод сапунов
• Установка литья с резиной KUMHO 31/15/10,5, вылет диска -25
• Евро-ручки
Всё это заняло 9 дней.
Что сделал сам:
• Полностью прогерметил все швы за 3 часа.
• Прокрасил металлом 3 мм за 2 дня.
• Полностью прогрунтовал внутри за 2,5 часа.
• Усилил пол профилем 20х20 мм за 4 часа.
• Утеплил пенопластом 20 мм за 1,5 дня.
• Обшил салон белым листовым ПВХ за 1 день.
• Сделал столик 1,60 м х 60 мм.
• Врезал люк за 1 день.
• Установил третий светильник на потолке.
• Изготовил диваны с рундуками внутри. В разложенном виде 2,60 х 1,70 м за 4 дня.
• Обрезал юбку и усилил профилем 20х20 мм, промазал герметиком, мастикой, антигравием, установил защиту за 3 дня.
• Сварил силовой бампер под лебёдку (металл 4 мм, площадка под лебёдку 8 мм) за 3 дня.
• Установил лебёдку 4500 кг, багажник 2,80 м с люстрой "HELLA" (4 фонаря по 100 Вт), задние фонари для заднего хода.
Всё освещение и вентилятор включаются тумблерами при условии включённого зажигания, и гаснут при выключении зажигания.
Сейчас изготавливаю веткоотбойники, пороги с защитой для баков. Устанавливаю камеру заднего вида, ТВ, преобразователь напряжения, камазовскую гитару, прикуриватели. Гидроусилитель оказался проблемным: маслостойкие шланги развалились, насос отказал. Купил насос от АУДИ, но проблема оказалась в шлангах. Заказал новые. Авто гуляет по дороге, ничего не поделаешь.
Была мысль перешить мозги с ЕВРО-3 на ЕВРО-0, но сгорели мозги. Купил новые, но они с ограничителем скорости 80 км/ч. Езжу с отключённым датчиком скорости, ищу мастера, чтобы удалить ограничитель. Установил кислородные датчики от АУДИ и ТОЙОТЫ. Заводские крепления неудобные, могут погнуться.
Хотел поставить ещё 4 амортизатора, но мнение о необходимости разделилось. Посоветовали усилить рессоры.
Пока всё. Я не стал сравнивать УАЗ с другими внедорожниками, так как УАЗ "рулит". Можно спать толпой без палаток, готовить прямо в машине. В Буханке можно ехать вшестером с полной загрузкой, а джипов нужно три для такого же количества людей. Проверено!
По затратам: 240 тысяч рублей без учёта врезки люка, усиления кузова, утепления салона, изготовления диванов, подрезания юбки, изготовления бампера и установки лебёдки, антикоррозийной обработки. И это ещё не предел!
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 октября 2024
Здравствуйте Вадим.Я могу повысить ваш рейтинг способом отзывы.Сколько вы хотите предложить за один отзыв?
Нравится
Ответить