НекроJDM, или управляй мечтой из бардачка

Рад снова приветствовать вас, дорогие друзья.

Сразу расставлю точки над И: отзыв пойдет о совершенно неактуальном старом праворульном автомобиле на котором вряд ли вы когда-либо прокатитесь и тем более купите. Поэтому основные теги для комментаторов, которые сидят под мостами с дубинками (т.н. троллли): праворульное ведро, рыдван, нищеброд, помойка.

Для всех тех, кто просто ищет легкого чтива в свободную минуту продолжаю:

Спецификации: Виста в 40 кузове, правый руль, соплатформенница Камри тех годов, передний привод, 2 литра старого-доброго 3S-FE под капотом, 140 л.с., автоматическая 4х ступка, ну и просто, чтобы подкинуть перца: ионизатор, автосвет, подсветка поворотов, полностью эликтрифицированное сиденье водителя, простенький климат-контроль, зеркала с электроскладыванием и проч.

Владел этим чудом техники пару лет в студенческие времена, лет 6 назад. Пересел с Карины Е того же года. Каринка был суперская машина, но дыры в полу создавали чрезвычайно негативную ауру, хотя ни одной поломки за более чем год эксплуатации не было, только лечение старых болезней, по-возможности. Висту купил случайно, просматривая предложения в сегменте до 150 т.р. Ориентировался на надежность.

На момент покупки со слов владельца знал следующее - откапиталенный движок, с сопливящими потихоньку прокладками и перестуком неотрегулированных, судя по всему, клапанов, контрактный коробас и свежеоблитый кузов. В целом за 140 т.р. существенных актуальных проблем не было, все работало, светило, крутило.

Что удалось обнаружить при первичной эксплуатации: вибрация в районе 110 км\ч являлась-таки не следствием неотбалансированных колес, а отработавшим свой ресурс приводом. Поменял внутренний ШРУС, благо можно купить не только привод в сборе. Через месяц захрустел в повороте его наружний товарищ, после замены которого об их семействе я благополучно забыл. С момента покупки задние амортизаторы пребывали в постоянном унынии и депрессии, и стандартный тест на качку рукой отрабатывали в два-три покачивания. Денежек на замену было жалко и на момент продажи они уже откровенно вытекли и стучали, тем не менее машину никуда не кидало, не штормило и по трассе шла как утюг. Вот что значит грамотная конструкция. Из подвески менял еще сайлентблоки на полиуретан, просто потому что были в запасе, существенного эффекта не заметил.

Если же говорить в целом о ходовых качествах, то более мягкой машины я с тех пор так и не встретил. Длинный тяжелый кузов, мягкая длинноходная подвеска и шины 195\70 Р14 позволяли не замечать ни ям, ни трамвайных путей без каких-либо последствий для машины и пассажиров. Старичок 3С-ФЕ с большим энтузиазмом тянул эту баржу по городам и весям и несмотря на безграмотную капиталку и тарахтенье клапанов не требовал свыше 1л дополнительного маслица на 10 т.км, т.к. его семейство масляным аппетитом не отличается в принципе. Характер этого тойотовского агрегата хорошо открывается с самых низов и позволяет не выкручивать его в звон. Несмотря на "древнюю" 4х ступку на трассе 140 км\ч = 3000 оборотов. Никакие 5-6-7-8 передачи тут не напрашиваются, т.к. (открою секрет!) дело не в количестве передач, а в адекватном подборе передаточных чисел и грамотной настройке софта, а также соответствии силового агрегата и поставленным перед машиной задачам.

Если говорить о проблемах и "легендарном" качестве для внутреннего рынка, то могу сказать что моя 15 летняя машинка на одном крыле и при пробеге свыше 500 т. км. (оригинального пробега, разумеется, никто не знает, но кожа на руле была протерта до дыр в нескольких местах, а это была толстая кожа :) ) выкидывала следующие фортели: выезжаю, значит, летом в солнечный денек по М4, толкусь в вялотекущей послемкадской пробке и тут БАХ, пар из-под капота, привет, приехали. Паркуюсь аккурат у едово-сервисного оазиса, возношу молитву и понимаю при открытии капота, что ничего криминального не произошло, лопнул один из патрубков охлаждающей системы. Там же за 500 рублей мне этот шланг поменяли, долили жидкости и вперед. Следующая абсолютно аналогичная ситуация застала меня при проезде метро алтуфьево. Вооруженный сакральными знаниями о природе дефекта я пошел в ближайший магазин запчастей, купил патрубок от десятки за 70 рублей, охлаждайки на долив и и через 15 минут продолжил свой путь. Отсюда рекомендация - чаще меняйте пробку на радиаторе, только на оригинал, по крайней мере аналог по давлению на открытие. Чем еще выносила мозги - в силу возраста отсыхали проводки с фишек и на момент продажи половина проводов была приколхожена напрямую. Также, видимо покрылась микротрещинами крышка распределителя зажигания, в силу чего во влажную погоду машина пару раз не завелась.

Из приколов - выхожу утром к машине, сигналка как-то странновато откликается, в салоне мусор, первые 5 секунд не пойму, в чем дело, может забыл вчера закрыть двери и переночевали бомжи?! Таки-нет. Наркоманы разбили стекло и вытащили панельку от старой китайской магнитолы с НЕСЪЕМНОЙ панелькой)) Ржать тут или злиться)) Привет Вешнякам. Вообще машина привлекала нездоровое внимание и постоянно появлялись царапины от ключей на боках, хотя парковался я исключительно на предназначенных для этого местах) Вообще по кузову никаких проблем не было, днище за 15 лет пребывало в идеальном состоянии, толстый (интересно какой по счету?) слой краски сопротивлялся даже ключам с большим успехом.

Что мне очень нравилось, очень комфортный большой салон со светлым велюром отличного качества, который не удалось пропукать даже за 15 лет). Комфортнейшая подвеска. Связка ДВС-АКПП. Ну и кстати, о расходе! Говорю лично о своем опыте на примере 2х автомобилей с одним двигателем, в моем стиле езды (ВКЛ-ВЫКЛ газ) этот двухлитровый агрегат потреблял 9-17 литров. Если бы ездил как сейчас в полупенсовском стиле - укладывался бы в 12. Так что зависит этот фактор в основном от стиля езды, а не от объема. Посмотрите выпуск топ гир, где в одном режиме на треке приус жрал больше, чем М3.

Ни с одним крупным ремонтом агрегатов за пару лет я не столкнулся, только мелкие ремонты из-за старости резино-пластмассовых изделий. Работали все "инновационые" "немецкие" механизмы - ионизатор, подсветка поворотов, автосвет и все электроприводы. И это была живая и душевная машина. Продал я это "праворульное неликвидное ведро" за 30 минут. Выложил перед выездом с работы в 17.30 объявление, по дороге домой машину уже посмотрели, следующим утром я снял ее с учета, получил на 5 тыс больше, чем отдал при покупке и распрощался со своей комфортной подругой. Несмотря на то, что с тех пор я ездил на значительном количестве новых европейских и японских автомобилей, этот старый комфортный диван занял свое место в моем сердце и этот сумбурный текст - просто дань памяти машине с душой.

Ну и немного на злобу дня, коллеги, предлагаю в качестве смены тренда императоров октавианов рекомендовать всем в комментах покупать Holden SV. А че, тачка брутальная и валит! А в багажник хоть водный мотоцикл засовывай) Картинка в отзыве.

Мир всем и привет JDM-товариществу.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфортный диван.
Минусы
Старый праворульный автомобиль в леворульном амбициозном мире.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
52
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Тойоте 5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555
Нравится
Ответить
у самого сейчас такая. Брал как временную... Планирую оставить навсегда))
Нравится
Ответить
22 мая 2015
ускоглазые постарались
Нравится
Ответить
23 мая 2015
5 однозначно
Нравится
Ответить
23 мая 2015
прямо таки слезу вышиб - вспомнил свою тойоту кариб
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Тоёты не ломаются у них только болезни, а дыры в полу это просто данность.
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Дыры в полу у Карины были от того, что домкратили рукожопы под пол, а не под усилители. Из собственных проблем по кузову - запузырились задние арки. Виста была свежепокрашенная и у меня за 2 года ничего не вылезло по кузовщине. Ломаются Тойоты, безусловно. Просто нет (не было в то время) сложной электроники в них, поэтому до ремонта дохаживали на своих колесах или могли быть сделаны в полевых условиях. Также двигателей было не так много, ставили проверенные десятилетиями серии на весь модельный ряд. Практически все увлекающиеся автомобилисты слышали о сериях 3S, UZ, JZ. Если взять отзывы о современных Тойотах, то видим, что появился существенный ряд плавающих проблем - это KDSS на внедорожниках, тандем слабой АКПП и V6 на Камри, масложрущий дизель на RAV4. Так что проблемы бывают у всех и ни в Тойоте, ни в GM, ни в BMW боги не работают.
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Оказывается есть еще адекватные японоводы на этом сайте кроме меня. Мое почтение)
Нравится
Ответить
20 мая 2021
@Val_new Про тойоту спаську ....забыли
Нравится
Ответить
20 мая 2021
@Коричневый седан вечный двигатель и кузов
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Отличный отзыв) С чувством юмора у автора полный порядок)
Нравится
Ответить
23 мая 2015
да....было совсем недавно время...какие машины делали...сам всю жизнь проездил на куче праворульных машин...и случайно купил мицубиси левый руль...больно состояние отличное было...но правый руль вспоминаю постоянно...
Нравится
Ответить
23 мая 2015
3s-fe хороший двс и виста норм тачка 3s-fe в ниву бы вот был бы агрегат
Нравится
Ответить
23 мая 2015
в Ниву надо sr20 с цепью, чтобы в брод лезть , а у 3s-fe ремень 'снаружи'.
Нравится
Ответить
23 мая 2015
была у меня такая 92г.в. очень тёплые воспоминания.
Нравится
Ответить
23 мая 2015
Виста, Креста, Марковник - вот эталоны инструмента под названием 'автомобиль'. А с ними Карина, Калдина, Лаурель, АД, Блюберд, Короллы, Пульсары, Капеллы, Цивики их их клоны. Ничего подобного с того времени не создали . Достойный комфорт, нормальная управляемость и предельная надёжность. Золотые годы автомобилестроения. Единственно в чем прогресс сейчас - экономичность и экологичность. Но остаётся вопрос, что экологичнее - списывать неэкономичное авто раз в 20 лет или 'экологично-экономичное ' раз в 7 лет, перебрав TSI и DSG по три раза....
Нравится
Ответить
3 июня 2015
Точно
Нравится
Ответить
Японские авто(тойоты)своей смертью не умирают,в отличии от ломких фашистов.Виста 97гв 9лет владения 455000км только расходники.Система ,климат,метла сзади,электро сид водителя,эл зеркала,140живых воронных,подсв в повороте.Немцам только снилось
Нравится
Ответить
24 мая 2015
Было 2 хонды инспаера и 1 ниссан цефиро. Очень хорошие машины как и эта тоета. Надежные, крепкие,комфортные. Обратите внимание, на то что японцы к любому делу подходят очень серьезно. Кроме фукусимы. Машине 1 ое место на пьедестале, автору автору удачи и ящик пива за веселый отзыв.
Нравится
Ответить
20 мая 2021
@Jackson N красиво получилось у тебя
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 мая 2015
сьебись н...й тогда
Нравится
Ответить
езжу на такой с 1999 года, менять не собираюсь
Нравится
Ответить
25 июня 2021
езжу на такой, очень хороший автомобиль, довольно живой и бодрый для 97 года. каждая поездка в радость.
Нравится
Ответить