В Сибирь!

Поклон до земли, Бояре. Подготовил отзыв о своей Toyota Tundra Limited Double Cab 4D 5.7 L 2010 года, с дополнительно установленным нагнетателем TRD. Надеюсь многим, кто интересуется этим автомобилем,информация, изложенная ниже будет интересна и полезна, а мой скромный труд поможет принять единственно верное решение.

Автомобиль, как и предыдущую Тундру, приобретал в США, в этот раз хотел купить чуть более динамичный пикап, поэтому искал Toyota Tundra с установленным нагнетателем TRD и по возможности, другими приятными мелочами тюнингово подразделения Toyota.

Прежде, чем заказывать Тундру с нагнетателем внимательно изучал ТТХ, ознакомился с опытом эксплуатации владельцев подобных авто на американских сайтах, просмотрел видеоролики о Toyota Tundra TRD supercharger, видео процесса установки нагнетателя, зашел на сайт производителя нагнетателя - Eaton, изучил вопрос связанный с обслуживанием нагнетателя (как правило, нагнетатель данного типа не обслуживается до достижения определенного пробега), короче говоря сформировал для себя понимание как грамотно эксплуатировать и обслуживать такой автомобиль.

Безрезультатные поиски продолжались 4 месяца, было очевидно, что Тундры с нагнетателем редкость даже в Америке и очень быстро обретают новых владельцев на вторичном рынке в самих Штатах, при этом, не особенно теряя в цене, найти такую для себя было не просто. В итоге, принял решение купить авто с пробегом в хорошем состоянии и установить нагнетатель в США у дилера. Приобрел подходящий варианта в Toyota Colorado Springs, на момент покупки пробег составлял всего 2600 миль +он ещё был на гарантии и прошёл дилерскую проверку узлов и агрегатов, дата выпуска – август 2010, первая продажа в Америке - 2011 год. Приятным дополнением были диски с почти новой резиной, нулевик и выхлоп TRD. Затем автомобиль на автовозе был отправлен в Калифорнию, где всё тот же добрый человек, который помогал мне с приобретением авто в прошлый раз, загнал Тундру в дилерский центр Toyota of Hollywood с одной единственной целью – установить нагнетатель TRD +стабилизатор поперечной устойчивости TRD. Как сказал американец, в Toyota of Hollywood его переспросили, уверен ли он в том, что действительно хочет произвести установку вышеуказанного оборудования, на что он в, знак согласия, спокойно кивнул головой и, оплатив, 8 200 долларов за установку оборудования и работу улетел в Майми. Вернувшись через две недели, он чудесным образом обнаружил, что всё готово. Приятной мелочью было то, что на оборудование TRD распространяется дилерская гарантия, для меня это секретом не было, но ведь в Америке народ на это особо внимания не обращает, как и на то, чем заправлять автомобиль с нагнетателем, следует бензином качества не ниже premium. Поэтому я заблаговременно попросил его обратить внимание на эти тонкости.

Первая часть масштабного мероприятия была завершена сразу после того, как америкос проехав порядка 80 миль на моем авто с установленным нагнетателем, доехал до порта, с его слов в мокрых шортах (то ли от калифорнийской жары, а может по другой причине, хотя салон вроде чистый и ничем не пахнет) и поставил авто на отправку.

Некоторое время пароход, на борту которого находилась моя малютка бороздил океанические просторы, после чего причалил к берегам нашей Родины.

Надо сказать, что и наша земля не без добрых людей, попросив сердечно некоторых из них, получил заверения, что по мере их скромных возможностей стоимость таможенных платежей будет для меня -среднестатистического гражданина Российской Федерации не очень обременительной, а самое главное, в чем был смысл моих прошений – по возможности не заметить или, хотя бы заметить не в полном объеме установленный в Америке дорогостоящий, по моему мнению тюнинг TRD, дабы не разогревать аппетиты людей не добрых, я бы сказал людей злых, работающих бок о бок с добрыми, но имеющих одну единственную цель в жизни – нагружать непомерными таможенными сборами граждан нашей страны, ввозящих подержанные автомобили на её территорию.

В итоге: утилизационный сбор + таможенные платежи + сопутствующие платежи = 403 тысячи рублей, ПТС, со всеми необходимыми отметками, таможенные ограничения не установлены, грузовой-бортовой, заявленная в ПТС мощность 381 л/с, короче говоря –все в рамка и с соблюдением норм действующего законодательства. Один раз добрые люди даже звонили мне, за что поклон им до земли и сообщили, что согласно американским документам автомобиль может быть растаможен 2011 годом, но стоить это будет дороже. Имелась счастливая возможность растаможить его 2010 годом, заплатив существенно меньше, что я и сделал, поскольку в данном случае год для меня не был принципиален.

И вот, во второй половине января 2013, после 3.5 месяцев с момента покупки в США, Тундра по железной дороге, приехала ко мне в сетке из дальнего региона нашей большой страны. Приехал на станцию, оплатил услуги РЖД, подошел к ней, не торопясь, аккуратно отчистил от снега, осмотрел. Кузов после долгой дороги, как ни странно был чистым, комплектация, как и в прежней – LIMITED + пакет trd off road, + электропривод руля, память сидений, электрическая задняя форточка, навигация, чего на предыдущей не было. Открыл капот, увидел то, что должен был увидеть – идеально чистый двигатель, а вместо впускного коллектора черная дюралевая коробка с тремя буквами –TRD, неожиданно и резко на меня нахлынуло волнение, начали пульсировать виски, как если бы я медленно снимал нижнее бельё с мисс вселенная, даже немного повело в сторону, но усилием воли заставил себя вернуться в исходное положение, нежно но уверенно установил новый аккумулятор, ибо прежний за время долгих странствий сдох. Вставил как следует Тундре ключ в замок зажигания, повернул его иона мгновенно огрызнулась мне насыщенным, глубоким и агрессивным рокотом выхлопа TRD. На морозе от волнения даже ладони вспотели, как у пионера впервые рассматривающего Playboy.

После того, как оформил страховку, поставил машину на учет, произвел ещё кое-какие манипуляции, скалькулировал стоимость абсолютно всех платежей и перевел их в доллары – покупка в Америке, транспортировка в Калифорнию, установка нагнетателя, услуги америкоса, доставка до РФ, таможня, оплата услуг за доставку нашему у******ому РЖД - 71 тыс. рублей.

Итого: US $- 68 000, причем существенная часть этой суммы - 403 (таможня)+71 (РЖД) сформировалась на территории нашей страны, делайте выводы о развитости и демомнополизированности нашей экономики.Полагаю, что в случае покупки авто через барыг на территории нашей страны стоимость была бы не менее 85-90 тыс. долларов (с учетом установленного тюнинга). Сравните стоимость компонентов TRD, а также их установки у нас и Штатах - опять одно расстройство.

Сравнить стоимость машин в похожей комплектации и похожего года (но без нагнетателя) вы можете на наших сайтах по продаже автомобилей. Так же, предлагаю вам попросить у продавцов, втюхивающих сейчас пачками тундры в Москве VIN и проверить чего через carfax, вероятно полученная информация вас разочарует (многие из этих авто купленных в Штатах, были в лизинге, с большим пробегом или после ДТП на территории РФ восстанавливают, пробег успешно сматывают и впаривают втридорога). Очень часто неопытным покупателям втюхивают дешевые комплектации – SR 5, выдавая её за Limited путем установки китайской магнитолы с монитором и одевая салон в кожаные чехлы.

Январь и февраль у нас были снежными, гололед, поэтому эксплуатировал автомобиль частенько на полном приводе, попыток проверить ускорение почти не предпринимал, поскольку сталкивался с пробуксовкой всех четырёх колёс, да и не было желания насиловать раздатку.

Так получилось, что суеты было очень много, накатал на машине (Москва – область) за месяц около 2600 км (столько же, сколько на ней накатали за всё время её жизни в США), заливал 95 – й, собирал на заправках все чеки, ездил спокойно (но не медленно), двигатель, как правило, выше 2000 - 2500 тыс. не крутил. Производил замеры расхода топлива на круизе - 85 км/ч на заднем приводе, движение по ровному участку дороги (без затяжных подъёмов), протяженностью не менее 15-20 км при температуре окружающего воздуха минус 6 – 9 итог: 10.7 -12 л/100 км.Ровно через месяц после начала эксплуатации, произвел расчёт среднего расхода топлива на основании имеющихся данных о пробеге и количестве использованного бензина результат – 17.4 л/100 км. Сомневающимся сообщу, что считаю возможным, провести повторные совместные замеры. Исходя из полученных данных вывод – никакого дикого расхода бензина при обычной эксплуатации Тундры с нагнетателем нет.

В конце февраля было много морозных и солнечных дней, асфальт на МКАДе днем высыхал и теперь я мог насладиться её несравненными прелестями в полном объеме. Поскольку представление о спортивных авто имею, меня прежде всего интересовала динамика ускорения Тундры со средних оборотов, поскольку с нуля даже на сухом асфальте она всё еще частенько пробуксовывает, к лету поставлю резину шире и профиль пониже, для того, чтобы добиться эффективного ускорения без пробуксовки на заднем приводе (соответственно, информацию о летних заездах планирую сообщить позже).

Постараюсь быть кратким – при движении на любой скорости, в момент резкого утапливания акселератора, мгновенно, без промедления и задержек чрезвычайно напористо, я бы даже сказал свирепо Тундра катапультирует вперед себя и того, кто в ней находится. Динамика ускорения ровная, без рывков и провалов, до отсечки двигатель не крутил, нет в этом необходимости и желания, ибо не сформировал до конца нужные навыки управления авто с мощностью за 500 лошадей и подобными габаритами. Дорогу машина держит прилично, её не болтает из стороны в сторону даже на колее, рулится точно так же как и стоковая Тундра. По ощущениям динамика сопоставима с ускорением BMWM 3 - в последнем кузове.

За время зимней эксплуатации понял, что есть два простых правила, соблюдение которых позволит держать малышку в узде:

1. Не утапливать резко педаль акселератора без необходимости

2. Дышать глубоко

Дополнительную информацию сообщу позе, после того, как потеплеет и сойдет снег. Московские фото автомобиля постараюсь выложить в ближайшее время, после того, как машину помою. Пока выкладываю фото, сделанные америкосом перед отправкой + фото перед постановкой в сервис Toyota of Hollywood

ПС. фото не грузит
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
65
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 февраля 2013
Зачетный отзыв. Очень сочно написано, и по делу
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Для автора
Нравится
Ответить
7 марта 2013
Для автора. Я уже проверял широкую резину - не поможет она нормально стартовать. Чтобы добиться результата тойоты (4.6 сек до сотни на заднем приводе нужна специальная клеевая трасса) . Машина пробуксовывает всеми 4 колесами даже на сухом асфальте при резком нажатии на педаль и при 80 км в час. Так что только полный привод. У меня 2007 год у вас 2010 - главное отличие что стабилизирующие системы не отключаются даже на полном приводе. У меня они при включении полного отключаются (и довольно стремно на 3 тонной машине по скользким покрытиям езлить с такой динамикой) Skei - компрессор TRD штатный - это опция при покупке машины и машина остается на гарантии. Ничего городить там не надо все ставиться за 3 часа - тойота все продумала - любой диллер в сша устанавливает его на тундру. Для чего надо?! - ну не знаю - приятно ездить на самом быстром серийном грузовике в мире.
Нравится
Ответить
спасибо автору за отчет и время потраченное для нас!
Нравится
Ответить
19 мая 2013
Самый быстрый серийный пикап - Dodge Ram SRT-10. Правда, его уже не выпускают. :(
Нравится
Ответить
12 декабря 2015
АВТОР спасибо! но слово ТРД слишком часто )
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
Не особо вникая в вопрос, все же спошу, ТРД - чарджер + стабилизатор поперечной усточивости усиленный? Смысл какой? Да, я видел Эскалейд от хеннеси который разгоняется до сотки быстрее чем GTR, вопрос ЗАЧЕМ? не упрек, ничего такого, ни словечка плохого, просто понять хочется, нафига???
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
У меня такой же вопрос возник, нахера козе баян? Хотя знаю ответ, люди из деревни приехали в москву, сляще пряника не видели вот и хочется себя побаловать.
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
Смотрел интервью представителя ФОРД так он выражал глубокое Удивление,говорит: Не понимаем почему в России такой небольшой спрос на пикапы)
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
если бы он цены узнал наши и зарплаты, он бы удивился как вообще внедорожники у нас покупают.
Нравится
Ответить
28 февраля 2013
А при чем тут сибирь?
Нравится
Ответить
1 марта 2013
Как купить авто в США-МОЛОДЕЦ ВСЕ ХОРОШО написал. Зачет. Отзыва нет.
Нравится
Ответить
1 марта 2013
Классный отчет, интересный!
Нравится
Ответить
Хозяин, У меня вопросы простые: - что ломалось за пробег 50 тысяч и более (ну чтобы корректно сравнивать)? - расход должен быть на уровне 18-19 в смешанном. Верно? У меня на МЛ430 был 16-17. - на полном приводе можно по твердому покрытию ездить? А то раньше машины для американского рынка были без меж осевого дифференциала. - как влияет полный привод на расход на тв. покрытии? - есть опыт езды на газе? Расход? Проблемы? Особенно интересно, а можно на трд ездить на газе? ))) Заранее благодарен! Примечание для неспециалистов: - по говну берите короткий Гелик и ставьте суперсвампер боггер до 32х12,5 (влезает, проверено. Диски только нужны 15", такие АМГ делало.). Все остальное требует спец доработки. Если не понимаете о чем я - то изучайте вопрос. - живу в 60 км от москвы мой s430 фирматик на пневме ест 12-13 литров в режиме ежедневной езды по нов Риге. Но в год при пробеге 50-70 тыс я трачу до 300 тыс руб на его обслуживание (ломается). Если тундра на газе будет потреблять поменьше чем на бензине и не ломаться то выгода от нее очевидна. - проблема с размерами может быть только в случае проживания где то в спальном районе и без парковки. У нас не Париж - улицы и полосы широкие.
Нравится
Ответить
15 января 2016
Можно я отвечу? У меня Тундра, я первый владелец. За 115 000 км. пробега не сломалось НИЧЕГО. Вообще. Только масла, расходники, лампочки. Поменял тормозные диски, но я их тоже воспринимаю как расходники. Расход у меня - 17 - 18л. Но большая часть пути проходит по трассе. (кстати, по Риге.).
Нравится
Ответить
9 июля 2013
Уважаемый автор, как я уже понял, Вы неплохо владеете вопросами касательно данной "малышки". И мне хотелось бы прояснить, с Вашей помощью, несколько вопросов, т.к. в относительно ближайшем будущем сам планирую приобретение Тойоты Тундры Дабл Каб 5,7 381 л.с. Оговорюсь сразу, пикап рассматривается уже давно, необходим он в силу наших увлечений, с женой и с друзьями, а именно активный отдых, рыбалка с поездками по умеренному бездорожью также путешествия в отдаленные уголки нашей необъятной Родины + по мере возможности и в доступное забугорье ;) Рассматривались пикапы 2-х стран производителей: США и Япония, про америкосов сказать ничего плохого не могу и не хочу, т.к. очень тепло и положительно к ним отношусь, но... Японские производители мне все же куда роднее, последние 6-7 лет езжу исключительно на ТЛК, и пока более чем доволен своим ЛК 100-й модели 4,7 в полном рестайлинге. За годы владения ни 1 Кукурузер меня не подвел, даже сидя на брюхе ну в оооочень отдаленных и безлюдных местах, куда обычный авто просто не доедет :) и всвязи с этим не вижу ни какой нужды изменять САМОМУ ГОРЯЧЕ ЛЮБИМОМУ И ПРОВЕРЕННОМУ ВРЕМЕНЕМ производителю. Опыт общения с Тундрой был, не могу сказать что очень большой, но все же: пару недель в моем пользовании был экземпляр 2008г 5,7 дабл каб ТРД, и вот какие у меня возникли вопросы: 1) Авто, которым мне удалось попользоваться был привезен из США в 2011г, с пробегом ~ 60 000, и по словам его нынешнего собственника, за его время владения менялись только расходники. Данный факт не вызывает у меня сомнений, т.к. мой личный опыт владения "внедорожной" линейкой данной марки не год и не два. Теперь, собственно сам вопрос, машина с шильдом ТРД сзади на каждом борту, но на 100% знаю, что без нагнетателя. Владелец говорил мне про усиленную с завода изготовителя подвеску. Так ли это на самом деле? 2) И второй интересующий вопрос, какой реальный расход город-трасса, если автомобиль в стоке, 381 л.с. Стиль вождения умеренный, трасса 120-130 км/ч, город 100-120 км/ч. Жду комментариев, заранее благодарен :)
Нравится
Ответить
10 декабря 2018
@Синнэр з
Нравится
Ответить
10 января 2016
ЭХ ПРОДАМ 222 s500 КУПЛЮ ДОМ В ДЕРЕВНЕ И ТУНДРУ И ПОЕДУ ЖИТЬ В ДЕРЕВНЮ.
Нравится
Ответить
29 сентября 2017
Точно плачет и рыдает Колыма по пяти кубам ЛЕСА))))))
Нравится
Ответить
23 августа 2019
Всё верно,без обмана,я тундрой тоже очень доволен...
Нравится
Ответить