Сбылась мечта идиота — я купил подкат

9 августа 2023
1 182
И теперь думаю его продать...
О подкате я мечтал давно, ещё со времен владения Santa Fe. Но всё никак не мог решиться на это. И вот, наконец-то, мне на авито попадается фаркоп на Rav4.
Добавил его в закладки и начал думать, а не купить ли мне его. И тут мне приходит предложение на скидку на этот фаркоп. Написал продавцу, а он начал включать заднюю.
Мол, случайно что-то нажал, скидка недействительна, и вообще сейчас всё это впаривают в салонах и стоит конских денег и прочие отмазки. Но цена была приемлемой, поэтому купил у него.
По приезду выяснилось несколько нюансов: товарищ этот несколькими месяцами ранее покупал его почти в 3 раза дешевле (он забыл накладную и чеки на фаркоп в коробке), плюс оказался некомплект. Влепил продавцу плохую оценку.
Фаркоп фирмы TCC, под американский квадрат. Торчит он сильно. И выглядит это не очень. Задний свес довольно сильно съедает. Внизу есть отверстие с закладной гайкой для фиксации квадрата.
Сам подкат нашёл тоже на авито. Делают их в Екатеринбурге. Подкат разборный. Весит где-то 120-130 кг без колёс. Ступицы от 2107 под разболтовку 4*98. В багажник влазит только при сложенном диване.
Либо надо как-то хитро друг на друга части укладывать, чтобы они по багажнику не катались (я уже за это поплатился надрывом на задней дверной карте). В комплекте идёт всё необходимое: ступицы, шаровые, подкрылки, ТСУ, цепи, такелаж.
На первую сборку ушло часа 3. На вторую — 40 минут. Думаю, третий раз можно будет собрать минут за 25-30. Для эксперимента оттащил одну машину-донора для Левина. Как оказалось, тащить на подкате машине легче, чем на тросу.
С колёсами тоже оказалось не всё гладко. Б/у штампы живые на жигули пойди ещё найди. А новые стоят примерно как пара б/у литых дисков. Поэтому решил покупать литьё.
Нашел на авито приемлемый вариант, поехал покупать. При покупке напрямую спросил, ровные ли диски. И получил ответ, что да, достаточно ровные. Поверил на слово, и диски забрал. Уже потом на шинке оказалось, что 1 диск восьмёркой.
Написал продавцу, он начал мазаться. В конце предложил вернуть деньги, но только за 1 диск. От других вариантов отказался. В итоге диск отремонтировал за свои деньги, а продавцу влепил отрицательную оценку.
Резину нашёл во Владивостоке на штампах 4x114.3. Dunlop Enasave Van01 165R13 LT. Протектор жирный, да и год выпуска 2019-й. И всего за 2000 руб.
Для безопасности сделал 2 выносных стоп сигнала которые втыкаются в розетку фаркопа: 2 стопаря за 350 руб, проводку взял из имеющихся запасов, сделал магнитное крепление.
Итого вышло меньше 1000 руб (при цене на али за такие варианты в 2,5-3 тыс руб). Правда магнитное крепление оказалось не очень надёжным. Стопы поотваливались с машины уже через несколько километров.
Пришлось закрепить на X-Bar стяжками. Правда как показала практика, это не очень хороший вариант — проводка натирает краску на капоте. Надо пробрасывать под капотом (что сильно сложнее). Да и подключать лучше всё-таки в родные стоп сигналы.
А затевалось всё это для гонок. На сивике ездить на соревнования не очень комфортно — жарко, шумно, фары плохие, в дождь стёкла потеют. Поэтому на подкат и посматривал, чтобы ездить на соревнования с комфортом.
Плюс ко всему, так можно купить машину, которая подходит только для трека. И первой такой поездкой получилась поездка на соревнования в Кемерово.
Туда ехал с заблокированным рулём и поворотным механизмом. При разворотах подкат начинает тащить боком, скрипя колёсами. И на трассе немного кидает туда-сюда. Но в целом ехать можно.
Машина на подкате тоже гуляет туда-сюда в несколько сантиметров. Я этого не знал, и за это поплатился содранной краской на диске.
Ещё из нюансов — страховочную цепь некуда цеплять. Вернее место для неё есть, но карабины идущие в комплекте туда не налазят. Пришлось крепить через шаклы.
По трассе можно довольно легко идти 90. Даже расход при это получается 7-8 литров. И даже обгонять вполне себе реально.
На Nissan AD 1.3 литра карб с 3-ступенчатым автоматом, на котором я в 2020-м году путешествовал из Владивостока до Омска было намного сложнее. А вот когда начались горки то Rav4 стало уже тяжело.
Круиз выкручивал двигатель до 4000 при движении в горку, и машине явно было делать это тяжело.
На каждой заправке проверял состояние подката. Ещё до выезда мне звонил производитель, и сказал что нашли слабое место, и заменят мне на усиленный вариант.
Но до этого сказали поглядывать на один стык. В Кемерово там уже оказался залом и трещина на краске.
Обратно я ехал уже с разблокированным рулём в машине и разблокированным поворотным механизмом на подкате. По трассе ехать стало прощё, а вот на резких поворотах стало намного сложнее.
Если поворачивать достаточно сильно, то колесо становится поперёк и его приходится тянуть. Причём сопротивляется оно сильнее, чем с заблокированным поворотным механизмом. И чащё.
К примеру, развернуться на 6-полосной дороге из крайней левой в крайнюю правую полосу без блокировки у меня не получалось. На выезде почти со всех заправок колесо тоже вставало попрёк, и приходилось его тащить.
В итоге сложилось впечатление, что в городе и при манёврах на заправках лучше поворотный механизм блокировать, а при движении по трассе — наоборот, разблокировать.
По возвращению в Омск трещины на краске превратились в трещины на сварке. Надо заваривать, и наваривать усиления. Либо просто дождаться усиленного варианта. Стропы тоже довольно сильно пострадали за это время.
Судя по виду, они могут не выдержать второго такого же путешествия. С одного подкрылка потерялся катафот. И на этом больше потерь нет.
И в итоге я засомневался в целесообразности подката.
Из плюсов: ты едешь на комфортной и безопасной машине (в которую можно кучу всего наложить). Выглядит так, будто ты офигеть какой автогонщик.
Из минусов: машине тяжело, и есть опасения, что вариатор в таких режимах долго не продержится. Да и двигателя еле-еле хватает. Маневрировать в городе весьма сложно.
На ночь где попало машину не бросить (стащят такелаж как минимум), и не каждая стоянка возьмёт машину с подкатом. А те, которую берут — просят за это х4 цену.
Своим ходом ехать дешевле (по крайней мере в случае с сивиком). Собирать-разбирать подкат долго и тяжело (спина после этого настойчиво требовала отпуска). Так ездить опасней (легко зацепить что-то).
Ямы объезжать сложнее (так как получаем 3 колеи: тягач, подкат и буксируемый). Стропы — расходник (доп траты). Повышенный интерес сотрудников ДПС. В городе никто тебя не пропускает.
И в связи с этим всем я уже подумываю продать подкат, снять ТСУ и ездить на гонки своим ходом.
70 000 ₽
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее