Машина для тех, кто не хочет иметь хлопот...!!))

Доброго всем времени суток!

Решил поделиться впечатлениями от владения нашим с супругой RAV4 2012 года. Собственно, на 95% машину водит жена, поскольку мне, в силу характера деятельности, машина здесь в Питере вообще без надобности.

Авто приобреталась новой в декабре 2012 года в самой полной комплектации у одного из питерских дилеров.

Сразу уточню несколько важных моментов в плане данного выбора.

Во время многолетнего проживания в Штатах мне посчастливилось набраться опыта счастливого владения множеством различных представителей мирового автостроения ( Nissan 240, Nissan Pathfinder, BMW 318ti, BMW 325, BMW M3, Mercedes 300T Formatic, Mercedes 320 Formatic, Mercedes 500, Mercedes 500SL, Porsche 911 Turbo, ...) Поэтому, приехав в Россию, и покупая здесь машину, я прежде всего исходил их наших российских реалий, а именно: 1) заоблачные, на мой взгляд, российские цены на сами автомобили, их обслуживание, транспортный налог и страховку; 2) узкие, тесные питерские улицы и дворы; 3) неудобные, зачастую совершенно не подходящие по размеру парковки; 4) питерская погода зимой.

Поверьте, у меня всегда была любовь к качественным, дорогим вещам и я не особенно экономил, когда дело доходило до покупки нового авто. Однако, когда тебе приходится выкладывать на 50-70% больше, чем тем же американцам, поневоле начинаешь немного считать.

Покупка подержанной машины мною не рассматривалась. Всегда нравились новые. К тому же, в силу особенностей российского авторынка, постоянной инфляции, повышенного износа и "умопомрачительного" качества местного сервиса (об этом позже), а также сумасшедших таможенных пошлин на ввоз, соотношение цена/качество на подержанные авто здесь очень редко привлекательно.

Автомобиль покупался главным образом для супруги, поэтому безопасность, эстетика и внешний вид играли не последнюю роль.

И, наконец, главный критерий выбора - НАДЕЖНОСТЬ.

Пусть со мной не согласятся многочисленные владельцы мерседесов, бмв, ауди, рейнджов, вольво и т.д. - положа руку на сердце, кто из вас, хотя бы один раз за год не посетил сервис центр для устранения каких-то неполадок...??

Я не знаю секрета, каким образом этого достигает Toyota, но именно машины этой марки, (Lexus, естественно тоже) практически не ломаются (во всяком случае, Toyota, собранные в Японии).

Об этом говорит статистика, это подтверждает и мой собственный опыт. Конечно, есть множество других факторов, по которым оценивается автомобиль и мне они прекрасно известны. Но, когда в самый неподходящий момент ваша машинка вдруг не хочет заводится, и естественно, нужно срочно ехать по неотложным делам, все эпитеты про скорость, мощность и престиж почему-то уходят на второй план.

Машина прошла 82000 км (жена ездит очень много, в том числе, вдвоем часто ездим на машине заграницу) и ни разу ничего не ломалось. На прошлой неделе по гарантии поменяли задние амортизаторы, хотя если бы в сервис центре нам не посоветовали, мы бы даже и не стали этого делать.

Пару слов о сервиса. Машина обслуживается только в Финляндии, в фирменном центре Toyota. Опять же, это сугубо мое личное мнение, но обслуживани там не только процентов на 10-15 дешевле, но, главное, качественнее. (Раньше, когда евро было дешевле, разница была еще более ощутимой). Печальный опыт моей супруги от владения ее предыдущим авто (это не была Тойота), кошмарный ремонт, выполненный в одном из местных питерских дилерских центров, вылившийся в 3-х летнее судебное разбирательство, (которое она в конце концов все-таки выиграла) стало решающим фактором в выборе центра сервисного обслужиния. Да, ездить туда на сервис иногда бывает немного утомительно, но увы... Лично знаком с несколькими людьми, мнению и рассказам которых я доверяю на 100%, которых попросту "кидали" в наших "замечательных" питерских автоцентрах.

Субъективно, машину оцениваю на твердую "четверку с плюсом ".

Немного не хватает остроты в управляемости, особенно в поворотах. При высоких скоростях (свыше 140) машина не такая уверенная, даже на идеальном автобане в Европе. Этому не помогает и относительно высоко расположенный центр тяжести. Впрочем, она и не рассчитана на гоночную езду.

Подвеска вполне комфортная. По нашим дорогам и вовсе идеальная. Во всяком случае, ничего нигде не гремит и не скрипит.

Проходимость вполне устраивает. Несмотря на то что RAV4 это сугубо городской паркетник, а не покоритель бездорожья типа Defender, несколько поездок в лес по бездорожью с достаточно глубокими ямами, довольно крутыми спусками и подъемами дали повод по достоинству оценить его внедорожные качества. Что касается питерской непогоды, дождей, снегопадов и слякоти, которые так типичны для этих мест, то здесь RAV4 просто король, ни разу не давший ни малейшего повода для волнения. К сожалению, отсутствие блокировки дифференциала и относительно маленький для настоящего бездорожья клиренс все таки ограничивает диапазон использования этой машины.

АКП переключается очень легко, плавно и практически незаметно, однако немного задумчива на более высоких оборотах двигателя. Это нельзя не учитывать, особенно при обгонах, когда нужно резко и быстро кого-то обойти.

Здесь мы подошли к, пожалуй, главной проблеме этого авто - двигателю. С одной стороны, к нему нет никаких претензий в плане плавности, экономичности и шума. Здесь все идеально. Никакое масло не жрет, не знаю, что тут некоторые товарищи жалуются..? Весьма бодро разгоняет машину с места и тянет ее по прямой. Однако, при обгоне мощности 4-х цилиндрового мотора (2,4 л) катастрофически не хватает. Каждый маневр обгона на скорости 100 и выше - это тщательно придуманный и выбранный шаг. И если на многополосной автостраде это не играет существенной роли, то на нашей убогой 2,5 полосной Скандинавии, которая круглые сутки забита фурами и самосвалами, обгон часто превращается в русскую рулетку. Великолепная мощная шестерка, 3,5л, которая устанавливается на версии Limited, продающейся за океаном, увы недоступна в России.

По качеству отделки салона никаких серьезных нареканий нет. Конечно, по сравнению с немцами тойотовский пластик выглядит немного аляповато, а кожаные сиденья какие-то чересчур блестящими, но в целом все цивильно. Обогрев, подогрев, обдув, кондиционер без претензий. Хорошая навигация, ни разу не запуталась, ни потерялась. Парктроники здорово помогают в узких проездах и парковках. Музыка дерьмо, но это я сравниваю с премиальными машинами совсем другого класса, поэтому здесь оценка необъективная. Ясное дело, что можно выбросить пару сотен тысяч чтобы установить что-нибудь поприличнее, но просто лень...) Краска отличная, спустя почти 2 года эксплуатации машина продолжает выглядеть как новая. Бензин льем 95й, по расходу топлива точно сказать не могу, никогда не считал, но бака 60 л хватает на 600 км с хвостиком. Опять же, жена водит очень агрессивно, тапкой (точнее, туфлей) в пол..))) При более соразмеренной езде запас хода, уверен, будет больше.

По надежности уже говорил. За исключением замены задних амортизаторов по гарантии ничего больше ремонтировать не требовалось.

В целом, я очень доволен машиной и если кто-то ищет паркетник в этом ценовом диапазоне - я бы ни секунды не сомневаясь, сказал: берите, не думайте. Он, конечно, тоже далеко не идеален, но в данное время, на мой взгляд, достойной альтернативы ему нет.

Увы, но с этого года Toyota начала выпускать обновленную версию, поменяв среди прочего, внешность. Вопрос вкуса, но на мой взгляд, они здорово испахабили прекрасное, гармонично выглядевшее до этого авто. С другой стороны, значительно похорошел салон. Словом, как в той пословице: где найдешь, где потеряешь.

Всем удачи и безопасных дорог!
Год спустя...
Выбрав свободную минуту, решил дополнить свой прошлогодний отзыв о нашем RAV4.

Прежде всего, назло всем скептикам и злопыхателям - машинка продолжает радовать своей великолепной надежностью и универсальностью.

Несмотря на то, что супруга эксплуатирует её практически ежедневно и на сегодняшний день на одометре уже больше 120,000 км пробега, машинка работает как новая и у нас с ней не было ни единой проблемы.

За это время много раз ездили в лес по бездорожью Карелии, по песку на побережье Финского залива, по зимней распутице Ленобласти, и ни разу нигде не застряли.

Весь сервис проходим у дружественных финнов, главным образом потому, что по-прежнему доверяем им гораздо больше, чем "охотникам до чужого добра" в отечественных сервис центрах (к сожалению, был очень неприятный личный опыт, а также несколько историй, произошедших с друзьями и знакомыми), да и по цене, даже со значительно выросшим евро, всё равно получается дешевле

Где-то на 90,000 км финский дилер по гарантии заменил задние амортизаторы (один из них потек, хотя мы об этом даже не догадывались) - это был единственный ремонт за все время эксплуатации.

Да, врожденные недостатки остались: шуму при езде многовато, на неровной дороге тряска может быть чрезмерной, при необходимости резкого обгона где-нибуть на Скандинавии, движок явно не дотягивает до желаемой мощности, а угоняемость по-прежнему высока и, следовательно, авто требует установки массы защитных устройств и охраняемой парковки. Тем не менее, машина полностью оправдывает свою стоимость, и по всем основным характеристикам вряд ли имеет достойных конкурентов в своем классе.

Единственно, огорчает значительно выросшее за последний год КАСКО - со всеми дополнительными "примочками" (страхование по Европе, gap страховка, еще какая-то ерунда) наш питерский полис вместе с ОСАГО сейчас обошелся в 135,000 за год. Но, с другой стороны, машина угоняемая, а ремонт (ттт) весьма недешёвый.

И пусть смеются "умники", которые сначала экономят на КАСКО, чтобы потом ремонтировать свою разбитую машину в гараже у дяди Васи: столкнувшись пару раз с необходимостью небольшого кузовного ремонта, я ни разу не пожалел, что заплатил за полис, который уже более, чем отбил свою стоимость.

В то же время, уныло стоящие сегодня на парковках, укрытые брезентом, жалкие останки довольно приличных автомобилей, сразу же указывают, что еще один рисковый питерский автовладелец решил сэкономить на КАСКО!

Поверьте, всего лишь одна мало приятная встреча с какой-нибуть разбитой в хлам "семеркой-девяткой", которой управляет очередной недоумок из "братской южной республики", сулит мало приятного, учитывая, что никакой реальной надежды компенсировать свои убытки почти нет, а платить из собственного кармана даже за минимальные кузовные работы всегда было очень накладно.

Учитывая год выпуска и пробег, все же необходимо признать, что сейчас подходит время менять эту машину на что-то поновее, и здесь я, честно говоря, пока нахожусь в полном недоумении. Это должно быть что-то японское - ездить к дилеру чтобы заниматься ремонтными работами у нас просто нет времени, и в этой связи новый RAV4 был бы самым простым и естественным вариантом замены, но в его новом кузове он почему-то потерял в моих глазах прежнюю привлекательность. Покупать "колхозный" LC200 женщине, живя в Питере … сами понимаете - даже комментировать не охота, Highlander - такой же "автобус", Prado просто какой-то не симпатичный...

Поэтому, вероятнее всего, это будет новый Лексус NX200t. Посмотрим...

Всем удачи!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, надежность и еще раз надежность., Внешность.
Минусы
Двигатель слабоват., АКП немного задумчива., Пластик салона не везде радует глаз;
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
162
Комментарии151
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 августа 2014
автор, о каком двигателе идет речь? 2.4?
Нравится
Ответить
1
9 августа 2014
два рафика было, продал друзьям. до сих пор оба счастливы. 2007 года один. 85000 пробег. кроме амортизаторов больше ничего не менялось. то по регламенту. машина служит на все 100. раздражает дубовый пластик салона и отсутствие шумоизоляции. первое не лечится, второе за 35 тыс рублей
Нравится
Ответить
2
9 августа 2014
про дилеров. многие уже от дилеров отказываются. много откровенных подстав и договорных угонов, подстроенных работниками официалов. как правило это рядовые работники самого низшего звена. но на рав4 обслуживание слишком просто, чтобы гонять его в чушку (питерский слэнг финляндии кто не знаком). замена масла и фильтров не стоит того
Нравится
Ответить
9 августа 2014
Нормально написал+
Нравится
Ответить
9 августа 2014
от 100 до 200 можно говорить о надежности, а до ста все ино нормально ходят
Нравится
Ответить
9 августа 2014
рассматривал в своем время рав4. но 4АКПП!!!! ну хотя бы 5, ну не в 2012 же году..
Нравится
Ответить
9 августа 2014
Если бы не имел пару знакомых, которым в Финляндии с умным видом не предлагали бы при пробеге в две тысячи км заменить колодки, причем с таким прайсом за работу, что буд-то бы капиталку двигателю собирались сделать, то я бы наверное доверял финнам. Да и сам лично сталкивался с тем, как финны с удовольствием пытаются на...ть русского.
Сам же автомобиль. Ну внешне еще худо-бедно, без эмоций, внутри ужасен. Очень тесный при таких внешних габаритах. Даром, что запаску повесили на дверь, багажник один хрен маленький.
В общем, за такой прайс слишком мало.
Нравится
Ответить
10 августа 2014
пару сотен тысячь!!!!на музыку!!!вот леньтяй!!!
Нравится
Ответить
10 августа 2014
for matic for dolbik
Нравится
Ответить
10 августа 2014
Запас хода в 600 км? Для 2.4? Не смешите меня, автор. На 2.0 при езде трасса-город 35-65 запас хода не более 520 км. Средняя скорость-42 км/ч, т.е. Почти без пробок. А Вы еще про "тапку в пол" говорите... Да у Вас еще и автомат, и машина тяжелее, а бак-те же 60 литров... И краска-говно. У меня за 4 года в МО и Москве весь капот в ржавых точках, да еще и крыша у лобового... Про хром на морде и не говорю-весь вздулся. Но, может это из-за реагентов, как там у вам в Культурной Столице с этим дела обстоят я не в курсе. Салон-убог, но комфортен и практичен. Надежный такой тазик, если не ездить далеко с большим багажем и не буксовать в лужах. Очень надежен. 2010 г.в., пробег 125 тысяч-только задние аморты и расходники.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее