Недоработанный кроссовер или настоящий эталон?

1 июля 2024
1 329
Toyota RAV4 – автомобиль, который, как и многие другие, имеет свои плюсы и минусы. Внешне он безупречен, дизайн выдержан, вопросов нет. Дизайн RAV4 нам и нашим клиентам по душе. Особенно впечатляют арки, которые напоминают либо Jeep, либо пятое поколение 4Runner. Они аккуратно защищены пластиковыми накладками, а пороги надёжно спрятаны дверями. Выхлопные трубы с обеих сторон выглядывают из-под бампера, и, похоже, именно они немного ограничивают угол съезда. Обзорность в RAV4 достаточно хорошая, благодаря узким стойкам и большим наружным зеркалам.

Однако, в непогоду она снижается из-за того, что левый дворник останавливается, не доходя до края стекла на несколько сантиметров, а задний дворник очищает лишь небольшую часть стекла на пятой двери. Вот систему кругового обзора могли бы и доработать: камеры не защищены от грязи, а качество картинки не особо впечатляет.

RAV4 отлично справляется с крупными ямами, не допуская пробоев, хотя машина может вздрагивать всем телом. Плавность хода улучшена без потери энергоемкости. Шумоизоляция также стала лучше: на небольшой скорости в салоне тише, чем в предыдущих моделях. Однако при разгоне шум от двигателя становится очень сильным, а после 100 км/ч главным источником шума становится ветер, заглушающий все остальные звуки. Во время разговора приходится говорить громче. Руль легкий и немного нечеткий в околонулевой зоне. Усилие стабилизации увеличивается только при значительном повороте руля, а при небольших отклонениях оно практически не ощущается.

Двигатель и коробка передач работают без нареканий, хотя вариатор, несмотря на его надёжность, делает агрессивную езду дорогим удовольствием. RAV4 явно не для любителей гонок. Багажник RAV4 имеет правильную форму и оснащен электроприводом крышки, который, к сожалению, работает достаточно медленно. Фальшпол имеет два уровня, но нижний доступен только в случае, если рулонная шторка не сложена в специальную нишу. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки грязных вещей. Спинка дивана раскладывается по частям почти вровень с полом. Все тестовые автомобили были оснащены зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с учетом того, что они мягче штатных летних шин, заметно улучшение комфорта езды. При спокойной езде даже на 19-дюймовых колесах поперечные стыки скорее слышны, чем чувствуются. С увеличением скорости Toyota начинает подпрыгивать на стыках, вибрирует на короткой волне, но колебания достигают салона в сглаженном виде.

В салоне, однако, всё гораздо комфортнее. За рулём приятно находиться, даже после пары часов езды не возникает никакого дискомфорта. Салон RAV4 отличается простотой, но в нём нет раздражающего глянца, который легко царапается. Пластик твердый, но приятный на ощупь, а декорации «под алюминий» не выглядят дешево. Для подключения смартфона к мультимедийной системе лучше использовать Bluetooth. Материалы отделки приятны на ощупь, к качеству сборки тоже нет особых претензий.

В базовых комплектациях Standart и Comfort тканевые кресла не имеют регулировки поясничного подпора, но обивка при этом приятнее, чем кожзам в более дорогих версиях. В более дорогих версиях сиденья электрифицированы, поясничный подпор регулируется подвижным валиком, настройки можно запомнить. Боковая поддержка не агрессивна, но достаточна.

Многослойный наполнитель, с мягким верхним слоем и более плотным нижним, хорошо распределяет нагрузку. RAV4 стал еще просторнее, особенно на заднем ряду. Ширина салона увеличилась на четыре сантиметра, пространства для ног стало больше на почти пять сантиметров. Эти изменения значительны для салона автомобиля, поэтому даже пассажиры ростом выше 190 сантиметров чувствуют себя комфортно, свободно размещая ноги под высокими креслами. Однако, выросший центральный тоннель мешает среднему пассажиру. В компенсацию добавили дефлекторы и два USB-разъема.
19
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Машина хорошая,2,5.8-ст.владею 2 года и 6 мес, настоящий помощник,а сейчас у меня стройка,и каждый раз я ещё раз считаю что не зря остановил выбор на этом автомобиле, только ТО , больше ни каких расходов,всем удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
5
21 августа 2024
Прошел ТО-3,21т.р с +, всё хорошо, жаль что Тойота ушла из России,но надеюсь на лучшие времена,всем удачи.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее