300 тыс. на примусе. Чувствую себя должником.
За 30 лет водительского стажа у меня было и есть достаточно авто, в том числе тех, которые считаются надежными. Но, Приус — единственный из моих автомобилей, от которого я никогда не откажусь и про который напишу отзыв. Хотя и в нем есть отдельные "странности".
За 10 лет владения и 250 тыс. пробега я потратил на ремонт около 60 тыс. рублей, кроме расходников, и всегда забываю, как фиксируется капот, так как открываю его только осенью, чтобы залить незамерзайку, поэтому чувствую себя задолжавшим этой железяке. Просто стало интересно, на каком вообще пробеге начнет разваливаться эта машина.
Необходимо уточнить, что я считаю расходниками. Что меняю по регламенту: масло и фильтр — 1 раз в 10 тыс, тормозные колодки — 1 раз за 150 тыс., жидкость планетарного редуктора – 1 раз на 100 тыс., воздушные фильтры, фильтр салона, щетки. Все…
В то время, как большинство современных произведений автопрома после 100 тыс пробега уверенно смотрят в сторону свалки, я за четверть миллиона км. не менял на приусе то, что на других авто считается расходниками: шаровые, сайлентблоки, наконечники рулевых тяг, рулевая рейка, амортизаторы, опоры двигателя, водяная помпа, диодный мост, предохранители, лампочки, сальники и пыльники всего, чего угодно, генератор, стартер (последних двух просто нет в этой машине) и т.д. и т. п. Вы думаете, я такой чудесный и аккуратный водитель? Нет, никаких чудес, остальные машины сыпятся, как у всех.
Короче, машинка из серии "заверните два!" Ну, я так и поступил.
Первый мой Приус 20, 2006 г. выпуска, у меня с 2008. Взял чисто из любопытства: в 2008 было прикольно, как машина разгоняется с заглушенным двигателем и без переключения передач. И еще я думал, что невозможно по Москве, с кондиционером, передвигаться с расходом менее 6 литров. Проехал 210 тыс. два раза менял передние ступицы с подшипниками. На нем и сейчас катается мой родственник. На 290 тыс. там поменяли амортизаторы.
Теперь – эксплуатация.
Дальнейшее будет касаться обоих «примусов», так как двадцатки тоже еще "с нами", и пойдет отдельными тезисами, поскольку не помню деталей и хронологии.
1. У Приусов чудесная развесовка: аккумулятор под задним сиденьем. Так что между поведением пустой и загруженной машиной разница небольшая.
2. Задний ход электрический, что позволяет легко раскачивать машину назад, как на резиновом тросе и выскакивать из сугробов.
3. Руль яйцом – хорошая идея.
4. Нужно брать модель только с музыкой JBL. Чудесно звучит в пробках, когда выключается ДВС.
5. После включения паркинга может прокатиться вперед до 20 см. – не самый приятный факт, если паркуешься «до миллиметра».
6. Финляндия, январь, минус 37 градусов. Завелся достаточно легко. Согласен, глупо не завестись от огромной тяговой батареи))).
7. ТО с заменой масла – 20 минут. К официалам не езжу. На 120 Лендкрузере у официалов – от 2 часов…
8. Фары у Приус 30 – изумительные, у 20го – на 4 с минусом.
9. Салон у Приус 20 немного тише, чем у 30го. В тридцатке побольше пластмассы.
10. Бесит отсутствие электропривода и памяти сидений.
11. И еще: господа японцы, где лампочка омывающей жидкости? Мы не в Калифорнии. Вы сделали лучшую серийную машину 20го века: ну и где эта чертова лампочка???
12. Глупо также, что нет отключения электрики по таймеру. Оставил открытый багажник на ночь — утром не завелся. Однако и тут не караул: садится только аккум. в багажнике. Умирают компьютер, свет, замки дверей. Двери открываем ключом, который спрятан в штатном брелке. В коробке предохранителей под капотом — плюсовая клемма. Даем туда плюс 12 вольт и минус на массу, комп проснулся и поехали. Тяговый аккумулятор не садится "в ноль" никогда. Силовые провода не обязательны, поскольку ток там, как мне кажется, на более 2-3 ампер. Один раз я запускался от аккумулятора видеокамеры (давно, они тогда были емкие), второй раз — от аккумулятора скутера. И, конечно же не хватает кнопочки, которая при сдыхании мелкого аккумулятора позволяло бы "откусить" немного от тягового.
13. Ездить с дохлым багажным (маленьким) аккумулятором вообще черевато. Привез, например, жену к магазину или ребенка куда-то, кнопку старт-стоп нажал, "чайник-примус" выключился. НО! За каким-то хреном продолжают гореть фары, пока не откроется водительская дверь. И если из машины не вышел и переключатель света на "авто" оставлен, то через час жена выходит, а никто никуда не едет))). Вы только не смейтесь: на ее гибридном RX450H я недавно попал на те же грабли.
14. Прошлой зимой мотался на Кольский полуостров. Вообще езжу и по паршивым дорогам и проселки случаются. Это к тому, что машина не в идеальных условиях эксплуатируется. Печки и обдува хватает примерно до минус 28 градусов, далее, на скорости 100 лобовое обмерзает, приходится снижать до 80 км/ч. Запуск в минус 38 — без проблем.
15. В холод одна проблема — руль холодный. А в остальном, старт нажал, подогрев сидений заработал. И никаких прогревов, сразу покатился на аккумуляторе, не газуя. Пока от ворот до асфальта 300 метров доехал, уже и ДВС "впрягается".
16. Примерно 30 тыс назад сказали, что на тридцатом неплохо бы поменять рулевой вал: в крайних положениях руля крохотный люфт есть. Сказали, "как увеличится люфт, поменяй". Наблюдаю, жду, когда увеличится. Да двадцатом тыс. 20 ждал, пока станет ясно, правая ступица шумит или левая. Люфта не было нигде.
17. Вспомнил. На 170 тыс., примерно, поменял на тридцатом все свечи.
18. На двадцатке — прикольная штука есть (говорят-только на американских): при температуре ниже плюс 5, после остановки он закачивает горячий антифриз в термос. И, если машиной пользуешься через 8-12 часов, он быстрее нагревается. Не заметил, насколько быстрее. Зато, когда первый раз забулькало, стал искать лужу под машиной.
19. Два года назад на 30ке, от камня появился "пятак", миллиметров 10 диаметром. Обзору не мешает. И трещин не идет, хотя обдув прямо на него.
20. Навигация — абсолютно бесполезная вещь. Заморочки с обновлениями, тупое управление, пробок не видит. Не пользовался ни разу.
21. Багажник на тридцатом — праздник: сидения складываются легко, подголовники снимать не надо, поверхность плоская.
22. Вот почему по безопасности четверка: еду по третьему кольцу в Москве, скорость около 80. Попадается стык с железной перемычкой, уходить некуда. Отпускаю газ, переношу ногу на тормоз. Нога на тормоз не нажимает, но, видимо, висит в миллиметре от педали. Поскольку низкопрофильной резиной не балуюсь, грыжи не боюсь, спокойно держу прямо. В момент удара ботинок, видимо, коротко и легко бьет по тормозу. И это воспринимается, как экстренное торможение и этот "примус-умник" пытается, блин, мне помогать: звучит зачем-то бипер, срабатывают преднатяжители ремней, меня впечатывает в сиденье, после чего машина пытается "встать колом" на скорости 70. Длилось это доли секунды и мои матюги, с Божьей помощью, до компьютера дошли. Но задние, конечно, возмутились. И хорошо, что держали дистанцию.
23. Машина расслабляет. Встретить хама на Приусе практически невозможно. Думаю, этому причина бесступенчатый разгон, плавный переход разгона в торможение, чуткая, без фанатизма, реакция электромотора на газ. Ну и, конечно, тишина и отсутствие вибрации. Я понимаю, что в лакшери классе, где гидравлические амортизаторы движка (по 190 тыс за комплект) двигателя тоже почти не слышно... Почти.., а тут он просто заглушен. Это другие ощущения. Я понимаю, что примус сделан для экономии и экологии, но за двойные стекла и шумоизоляцию, как в ситроен С6 или S классе я бы охотно доплатил.
24. Скорость разгона... ну да, она не супер, но достаточна, и даже для активного водителя. Можно включить кнопку спорт режима (двс не глохнет, заряд аккумулятора на максимуме) и втопить, когда охота. Но обычно — лениво. Джаз слушаешь, думаешь о своем, катишься со скоростью потока. Рвать кого-то со светофора...? А оно зачем? Ну, если вдруг будет такое желание, тогда на лексусе 450Н, или на байке.
25. Не так давно БМВ выпустили гибрид Х6. И у них в рекламе звучала фраза "...мы переписали историю гибридов.." Полюбопытствовал.
Вот уж я ржал...!! Стыдно солидному производителю кидаться такими громкими заявлениями, если ничего принципиально нового не придумал, да и старое не сильно улучшил. Рекламщики подставили...
Для меня загадка, почему до сих пор нет кроссовера на платформе приуса, я бы взял обязательно. Еще минивэн "аквариумный", типа Ситроен Пикассо (продал когда-то из-за робота).
Продолжение следует…
26. Вчера (03.09.2018) на двадцатке, у родственника, послышался шум в двигателе. На сервисе сказали, можно потихоньку доехать. Рисковать не стали, довезли на эвакуаторе. Замена двух помп охлаждения. Почему их две — не знаю. Цена вопроса 21 тыс. р. Пробег двадцатки на данный момент 307 тыс. км.
У меня на тридцатке, в крайних положениях руля, (при развороте) иногда чувствуется люфт руля. Рулевой вал "приговорили" года 2 и 50 тыс пробега назад. Все руки не доходят. Пробег моей тридцатки 257 тыс.
27. 8 ноября 18 г. Поставил зимнюю резину. Пыльники приводов целы и никогда не менялись...
27.11.18. Пробег 260 231. Поехал на ТО. Начитавшись отзывов, сделал полную диагностику подвески.
Хорошая новость: мой примус не заколдован)) Плохая новость: начал ломаться (или изнашиваться).
Заменили: втулки стабилизатора переднего левую и правую, стойку стабилизатора переднего, колодки тормозные задние. (Колодки задние меняли уже, примерно на 140 тыс. км. Передние – не помню).
Кроме того, штатное ТО: масло, фильтры масляный, воздушный, салонный угольный, новые щетки зимние, долив антифриза, 30 л. незамерзайки про запас. Балансировка всех зимних шипованных колес и два лучших – на морду (ход теперь стал стабильнее).
Итого 19 395 р. Ну, по-моему, не верхняя планка по ценам.
Хотел поменять лобовое стекло. Когда-то поставил плохие щетки и протерло пылью несколько чуть заметных мутных полосок, выше уровня взгляда. Стекло оригинал 27 тыс. р…. однако… И вдогонку меня обрадовали, что у официалов такое стекло в районе полтинника… Да, не такие уж заметные эти полоски...
15.11.19 Месяц назад, на 280000 поменял таки рулевую рейку. Так и не дождался увеличения люфта. И... гулять так гулять!))) — оригинальное лобовое стекло. И, конечно, новые зимние щетки. Ничуть не жалко этих 26 тыс.: ночью стала отличная видимость.
В остальном — полет нормальный.
16.11.19 О ресурсе.
Появился в комментах тезис: "...человек с большим достатком хочет все и сразу , да и плевал он на то , что через 3 или 4 года придется на неделю оставить машину в ремонте , скорее ее сменит на более новую модель )))) вобщем уж извините , но лично для меня надежность авто считаю один из самых бесполезных показателей в авто :)..."
Да... На неделю в ремонте...Вы, наверно, имели в виду через 3-4 года отдать на запчасти?
Вот, к примеру презерватив: срок службы 3-40 минут (кому как повезло)). Нужна ли ему надежность?)))
К сожалению чем дальше, тем больше вещей вокруг превращаются в презервативы. К руководству производством вместо инженеров приходят маркетологи. Умер телефон Нокиа, умерло качество и надежность Мерседес (140 кузов - последнее, что было похоже на машину). Негильзованные алюминиевые двигатели... Экономия на всем. Блин, Боинги уже падают...
Производители устраняют одни косяки и допускают новые. "Врожденные болезни" передаются поколениями авто.
Ну-ка назовите врожденную болезнь Приуса... Правильно, отсутствие лампочки уровня омывателя. Я готов с этим жить!
К слову: на Приусе 20 пробег 346 тыс. Месяц назад поменяли хомут между глушителем и резонатором, масло, фильтры. Полет нормальный
8 мая 2020. Пару недель назад на двадцатке наступил конец батарее — появились провалы мощности при разгоне. Пробег 360 тыс. То есть, ее ресурс составил, как и обещает производитель, 300-400 тыс. км. Цена свежей батареи б\у — 65000 рублей. В остальном с двадцаткой все хорошо.
5 июня 2020 пробег тридцатки составил 290 500. Замена, масла, фильтра 5тыр., 30 мин. В остальном — все штатно. Видел вчера приятеля, т е его авто — восьмилетний икс-трейл с пробегом 180 тыс...- посмотрел, послушал... и еще раз поцеловал свой примус в бампер))).
К слову: датчик воздуха не мыли ни разу. Раскоксовку не проводили. Промывку инжектора добавлял в бак, раза три, что под руку попалось, кажется Тритон (не заметил эффекта). Вчера, 07.06.20, по делам прокатился: метро Шоссе Энтузиастов — Красноармейск — Дмитров (пара легких затруднений на Ярославке) — 140 км. На подъезде к дому вдруг глянул: расход 4,0 л/сотню. Не плохо для 10 летней машины..
30.11 20 В середине ноября примус дожил до знаковой отметки 300 000 км. Эту торжественную дату он решил отметить путешествием в сервис на эвакуаторе...
Говорят, что счастье, — это хорошее здоровье и полное отсутствие памяти. Ошибка двигателя началась с августа, и раза три я ее сбрасывал отключением аккумулятора в багажнике. Вот как на приусе нет лампочки жидкости омывателя, так же нет и ПЗУшки ценой 10 центов, которая запоминала бы ошибки! Сбросил — забыли! В общем, пора обзавестись простейшим сканером, чтобы вовремя считывать.
Итог поездки на эвакуаторе — замена привода дроссельной заслонки.
Кроме этого, на 300 тыс поменяли антифриз и проверили подвеску. В остальном — полет нормальный.
Апрель 2021. Пробег 310 тыс. Обычное ТО, плюс: устранили скрип левого суппорта. Полет нормальный.
05,07,21 Пробег 317000. Загудела правая передняя ступица. Нормальный результат: на двадцатке, кажется, к 200000 уже обе поменял. Отметил жор масла: к моменту замены — на минимуме. Ну, как заметил... Просто последние года три не проверял, привык, что там ничего не меняется. По совету гибридного сервиса сделал раскоксовку двигателя. От себя: перешел на специальное масло для гибридов 0W30, более жидкое, с более высоким щелочным числом (типа, моющее). Посмотрим.
14 сентября 2021. Пробег 320 000. После штатного ТО загорелась ошибка PCS (система подготовки к аварии). Клеммой не сбрасывается. Машина едет, тормоза несколько тугие. Поменяли датчик педали тормоза — ничего не поменялось. Поменяли мозги PCS (35 т. р. ). С тех пор проехал 3000 км. Снова все стало идеально. Видимо, в этом самом дефекте мозгов PCS и крылась причина самопроизвольного срабатывания, описанного выше.
На водительской двери снизу замечена ржавчина. Пора искать хороший антикор.
29.11.21 Однако, забавно! Жор масла прекратился! Пробег 326 тыс. Ровно половина, как и было на 320 тыс. Не знаю, могло ли масло так подействовать, или это отложенный эффект от раскоксовки. Но масло, определенно, нравится: двигатель стал работать тише. Не дешевое. Но, рекомендую: MOTUL HYBRID 0W-20.