Правда о Prius (для тех, кто хочет купить)

4.8
6 февраля 2013
25 365
Всегда любил все не обычное.Когда коллега купил rx 450h и довелось покататься на чуде японского автопрома-понял,что тоже хочу гибрид.

Взял наобум(так делать ни в коем случае нельзя!!!Тем более,в случае с приусом) в известном автосалоне.Просто приехал,оформил и уехал.

Американец,2008 реального года(об этом ниже),название комплектации писать не буду,дабы не вводить людей в заблуждение(перфорированная кожа,jbl,монитор 4 кнопки,keyless,термос,тены и все электронные помощники).

Владел автомобилем,чуть больше года.Проехал 65 000км по РФ(пробег по США 89 000км, подлинный).

Поломка(если ее так можно назвать),была лишь одна-отвалился разъем на АКПП(вполне привычная картина,для битых в морду американцев).Стоимость ремонта-3 000р эвакуатор и 0р за то,что бы вставить разъем обратно и грамотно его закрепить).

Еще менял разъем на электропомпу,т.к. он весь потрескался(опять таки,от удара)-300р или около того.

Машина комфортная,вместительная-сзади места много.Багажник не очень большой,но есть еще полость под ним(где лежит запаска и инструменты)-этого ящика хватит,что бы положить туда: электронасос,огнетушитель,аптечку,перчатки,всякие тряпочки,химию и сайгу(ксюху).

А вот передние стойки,весьма опасны.Дело в том,что они очень широкие и частенько,за ними любят прятаться пешеходы на переходах и прочие препятствия.Заходя в поворот,приходиться как бы ложиться на руль и выглядывать в лево(если поворот левый,естественно.Если правый-все отлично видно).Парковаться по зеркалам-жуть,как не удобно(сзади стойки еще больше).

Акустика JBL играет очень достойно.Басы присутствуют,причем весьма не плохие(не саб,конечно,но слушать приятно).Чейнджер на 6 дисков удобен,шустр и всеяден,не придирчив к поверхности диска.Читает МР3(в т.ч. откровенно дешевые).Американская магнитола НЕ ВИДИТ ЧЕТНЫЕ радио частоты!Т.е. 106.6 вы не поймаете,а вот 89.5 пожалуйста.

Зеркала удобные,мертвая зона не большая.Регулируются удобно,тянуться никуда не нужно.Автоскладывание есть только у японцев(или в доработанных экземплярах).Салонное зеркало с автозатемнением(особенно полезно,если нет тонировки).

Штатный свет хороший...пока фары чистые.В остальных случаях он никакой(американская оптика под ксенон,чуть лучше).Кстати,лампочка под американский ксенон,стоит около 2 500р/шт и не везде есть.

Отдельно хочу сказать,про форсунки омывателя...они очень много расходуют и льют все на крышу.Советую поставить форсунки от тойоты фортюнер-они веерные,очень удобные и очень экономичные.Комплект стоит всего 600р и встает без каких либо переделок.

Камера заднего вида-очень удобная вещь(особенно здесь).Можно парковаться в притирку(если камера оригинал,если нет-будет проблематично,но все же удобно).

Считаю,что с камерой,автопарковка не нужна совсем(больно долго ее настраивать)

АКПП(она же планетарка)-бесступенчатый автомат(кто то,по другому не поймет) весьма удобен.Кстати,после него,я стал чувствовать момент переключения акпп в 745 бмв=))

Ездить удобно,если застрял-можно вылезти в раскачку(без особого ущерба для коробки).

На обгонах она слегка тупит(подчеркиваю,слегка),но в целом езда доставляет только положительные эмоции.

Двигатель 1.5 литра(других не бывает),унифицирован с целой кучей тойотовских малолитражек.Шумноват,но к качеству бензина не особо трепетен(я заправлялся по всей России(причем,были и такие места,где бензин нужно было предварительно накачать самому,специальной ручкой,прежде чем он начнет литься) и ни разу не было проблем.

Высокие обороты и скорость,свыше 140км/ч-не любит,расход увеличивается.Да и ехать не комфортно.

Расход по городу,около 5-6 литров.По пробкам(жутким и безпролазным) около 8л.По трассе,например,если ехать из Москвы в Кострому и обратно,то хватает одного бака + еще остается(смотря как ехать).Если ехать на круизе около 90км/ч по пустой дороге,то расход будет совсем смешным.

Если вы берете машину доехать 5-10км утром до работы и столько же вечером с работы,то расход будет литров 8(зимой около 10).

Подвеска в меру жесткая,но не валкая.В повороты можно заходить на большой скорости(не забываем про хорошую резину).Если препятствия переползать медленно,но они почти не чувствуются.На скорости,дорожные стыки(особливо на ТТК)чувствуются очень хорошо,а на 16-х колесах тем более.

Два раза пробивал колесо на разной резине,но расположение колеса не менялось-заднее левое.Может просто совпадение...

Машина очень низкая-парковаться мордой к бордюрам,следует очень внимательно.Шедший в течении суток снег в Москве,может доставить вам не малых хлопот(по центру,будете пузом скребстись,пока не почистят).На 16-х колесах чуть легче+есть увеличивающие клиренс проставки

Рулевое управление четкое,тихое.Если все исправно,то змейка на скорости и уход от внезапных препятствий-не проблема(без потери траектории движения).Естественно,наличие хорошей резины обязательно!

Тормоза хорошие,довольно цепкие.Не хватило их лишь один раз-еле-еле догнал какого то корейца,который перестроился перед носом и резко затормозил.Причем,не хватило реально нескольких см,т.к. машина не пострадала(ни его,ни моя).

Электронные помощники(abs,антибукс,стабилизация,усилитель торможения)-на отлично!Единственное,к работе абс нужно привыкнуть,иначе в случае тупого экстренного нажатия на тормоз,можно и в аварию попасть(если на обычной машине,торможение идет постоянно,то здесь,машина как бы разжимает суппорта на долю секунды,дабы предотвратить юз колес.Объяснил,наверное,не понятно,поэтому лучше попробуйте абс на вкус сами.Как еще объяснить-ума не приложу.

Да,если вы застряли в снегу(к примеру),то выехать будет очень проблематично,т.к. антибукс тут,реализован по схеме,которая прекращает подачу усилия на колесо СОВСЕМ,а не понижая усилие на колесо,которое буксует.Проще говорят,колеса в холостую не крутятся.Благо,привод передний и если вы не полный профан,то как-никак,но выедите.

Шумоизоляция,типична для тойоты-ее просто нет.Фраза из монолога М.Задорнова "... голуби не слышали что делаю я,за то я прекрасно слышал все,что делают голуби..." прекрасно отражает суть штатной шумки(хуже,пожалуй,только в 212-м кузове,где вместо шумки,лежит какой то дешевый картон,наподобие коробки из под сити-пиццы).Я серьезно.

Проехав по песку(хотя не дай бог-хотя бы просто по не большому количеству песчинок),можно считать их кол-во,т.к. по аркам они шуршат с такой силой,как будто рядом с вами прохудился мешок сахара,прямо на паркет.

С гибридной частью все проще-она не мешала мне,а я ей.

Теперь о некоторых ньюансах приуса:

-это не та машина,про которую можно забыть на полгода а потом сесть и поехать на край света-для беспроблемного эксплуатирования,нужно хотя бы раз в неделю на ней ездить

-на крышке багажника,под спойлером должно находится стекло(если там пластик или не работает обогрев-машина билась в зад)

-наклейки на бортах "prius" или "toyota prius"-явное свидетельство о том,что машина пришла с Литвы,т.е. билась априори.Да еще и делалась через ж***

-если салон кожаный,то батоны дверей тоже должны быть в коже.Если они тряпка,то присмотритесь к передним сидениям-по бокам,должны быть этикетки "SRS Airbag" если там что либо другое-косвенный признак битости.В любом случае,подушек там не будет.

-если на руле,под логотипом тойоты вместо "SRS Airbag" надпись "toyota"-подушки там не будет,машина билась.Вообще,наличие подушки можно проверить либо на глаз,либо по жесткости(если центральная часть руля продавливается-там пусто)

-если keyless(система без ключевого доступа) есть,но вам говорят,что якобы в пульте села батарейка и пр-ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте ее работоспособность!Не поленитесь найти батарейку(она там,кстати CR2032) иначе вы можете либо оказаться без keyless(т.е. ее там не будет),либо она будет не исправна и доставит кучу проблем

-слишком быстрый разряд или заряд тягового аккумулятора-признак его изношенности(ремонт дорогой)

-двери должны закрываться легко.Так и только так.Если требуется усилие-кузов кривой.

-визуально,битого американца,проще всего выявить по зазорам бамперов и фар(особенно это касается фар-палец,между фарой и крылом пролезать НЕ ДОЛЖЕН!!! =)) )

-если на осмотре появился большой красный треугольник или громкий писк-бегите от такой машины!!!Это не нормально и никогда просто так не появится

-поднимите капот и попробуйте его слегка пошатать-если люфт ощутимый,он менялся

-птф(кстати,не включайте их в сырую погоду-сразу же потрескаются,либо ставьте светодиоды) должны включаться уже при включенных габаритах,если они включаются только на ближнем(или еще хуже,на дальнем)-в проводке копались.Кстати,у американцев нет задних птф.Если стоят фонари с птф-стоит более внимательно продолжать осмотр.В тоже время,ЛЕГКОЕ запотевание фонарей-нормально.

-если при поворотах руля издается шум или постукивание-хана рейке.Никакого шума(кроме электроусилителя) быть не должно!

-если при нажатии на тормоз,начинается частое жужжание,длящееся дольше 3-4 секунд-скорее всего,приехал тормозной бустер(новый около 60 000р) и пробег машины далеко за 200 000км.Если жужжание постоянное и без нажатия на тормоз-хана однозначно.

-кстати,у европейцев,при нажатии на тормоз и игрой усилием на педаль,может появляться звук,похожий на хрюканье/лай морского котика или просто скрип металла-это тот же самый бустер.Правда,это считается нормой и встречается чуть ли не у всех европейцев.

-не дай вам(или продавцу,или работнику сервиса) бог пытаться заряжать тяговый аккумулятор...прикончите однозначно.Кстати,если вам говорят,что его только что зарядили-это тоже бред

-перед покупкой,сравните вин авто и вин в птс,после чего пробейте его через карфакс-можете узнать оооочень много нового о машине,которая "никогда не билась,все родное,пробег 47 000км не скручен"

-при полностью заряженной тяговой батарее,газ в пол на светофоре,должен очень быстро допинать вас до 60-80км/ч.(к слову,РР без компрессора объезжается на ура).Если машина разгоняется вяло-это не хорошо(либо движок,либо акпп,либо аккумулятор)

-если птс выдан Калининградской таможней-99%,что авто конструктор(исключения бывают,но крайне-крайне редко).Кстати,если на днище автомобиля,есть следы вил от погрузчика(это не шутка)-Калининград 100%!!!

-если к машине не идет ДВА экземпляра гтд и нет ДВУХ дополнительных печатей в птс-утилизационный сбор НЕ УПЛАЧЕН!!!

-если в птс стоит мощность более 78лс(или не дай бог,вообще 125)-можете требовать исправление данных в МРЭО (ГИБДД)

-учтите,что в американских машинах,бензобак выполнен в виде некоего мешка со встроенным в него бензонасосом(меняется только в сборе,кстати,либо самому с помощью инструментов и паяльника)-на заправках пистолет будет отщелкиваться(это не означает,что бак полный,просто такая особенность)

Мой совет-не покупайте такую машину сами.Возьмите с собой специалиста конкретно по приусам,желательно съездить в профильный сервис (гибридс.ру или приусмоторс)-там вам все расскажут и покажут.

Отзыв давно хотел написать,от того,мысли изложенные выше,могут показаться вам сумбурными-прошу не обижаться.

Как итог могу привести только то,что снова взял гибрид,на этот раз новый.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Указаны в отзыве
Минусы
Указаны в отзыве
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
180
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 февраля 2013
Ровно...ни плюс не минус...
-это не та машина,про которую можно забыть на полгода а потом сесть и поехать на край света-для беспроблемного эксплуатирования,нужно хотя бы раз в неделю на ней ездить
Фммм почему?
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
из за саморазряда тяговой батареи, нельзя допускать разряда в ноль. ездить не обязательно, достаточно просто завести машину.
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
отзыв - четко и по делу. сам многого не знал. правда пока остыл с покупкой примуса, хотя интересовался в плотную.
Нравится
Ответить
американцы есть сильно битые и не очень смотря как делали. в 2010 жене купили американца 2006г. пробег был 45000т миль . был бит в правую сторону сделано нормально . ездит круглый год довольна.
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
За полгода не подпишусь, конечно. Но 46 дней осенью пятилетний приус стоял на улице и завелся сразу, при минус 5.
На край света - легко, только желательно, по хорошей дороге.
А беспроблемная эксплуатация - второе имя этой машины : в августе 12 года я "завис", с полминуты искал упор для стойки капота - честно, блин, забыл, когда в последний раз открывал.
Нравится
Ответить
15 февраля 2013
да берите шведа оттуда с пробегом меньше 250 не пригоняют, зато не битые или с франции или германии они там в такси под пленкой гоняют потом пленку снимают и толкают как с малым пробегом
Нравится
Ответить
21 ноября 2013
Согласен, американцы есть достойные, и даже в литве можно найти хорошего( с минимальными повреждениями), но зато с нормальными пробегами в 50 т.км. А целая европа с таким пробегом будет космос.
Нравится
Ответить
американец 2006г. подушек нет. пробег 160000т .км. из них 100000 по рф.только расходники. Зимой в отпуск на 2 недели улетали. Оставили в кольцово на стоянке. прилетели -28. завёлся сразу, пока грелся сугроб с крышы убрал и поехал.
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Все по делу!
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
машина страшная но все равно куплю такую попробовать, больно уж интересный аппарат :-)
Нравится
Ответить
В чем страшная то?
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
судя по проблемам в отзыве, машина была куплена убитой в хлам. Нормальная тяговая 25 вольтовая батарея может полгода держать заряд. Занимаюсь Приусами уже 3 года. Проблем никаких нет у клиентов. Максимум о чем вы сможете столкнуться, так это с заменой расходников:) а если купить американскую хламину, сделанную дядей Васей в гараже перед продажей, то и проблем будет ой как много. лучше не пожалеть и купить достойный приус и кататься на нем еще лет 5 без проблем))
Нравится
Ответить
По каким проблемам?У меня лишь однажды отвалился датчик и все...Вы об этом отзыве хоть писали?))
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Откуда такие цифры дикие по бензину? Датчик расхода воздуха не пора помыть? У меня пробег 110 000. В смешанном цикле с пробками летом 4,7-5, зимой с прогревом до 5,8. В минус 25 - 6,2.
Нравится
Ответить
Что значит дикие?6л-это много?
Если Вы про 8-10,то так и есть(зима,пробка,пробег в несколько км)-двигатель просто не успевает прогреться(а если учесть,то,что приус сам по себе очень холоден...)
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Да, для меня 10 - много. Знаю еще двух владельцев, которые называли 6, как "крайнюю" цифру. Коротких пробегов, мене 10 км у меня не много, но в пробках, как все, стоим)) Так 6,8 - это самое большее, что я видел на счетчике за 4 года.
Я не борюсь за экономию. Бензина не жалко, жалко, что дышать в Зомболенде совсем уже туго.
По температуре - не заметил, чтобы холоднее моих прочих машин. Лично мне не хватало печки ниже минус 28, и при минус 35 лобовое отогревается только до скорости 60 км\ч.
А лидер по холоду у меня - турбодизельный мерседес Виано, до 80 км\ч - дубняк в нем.
За 4 года в семье поменяли 3 машины, а примус, на котором мне, типа, не по статусу ездить, не отдаю. Чихать на статус, - приятно и легко кататься.
За 4 года внеплановых ремонтов на 25 000 руб. Самая моя беспроблемная машина за 24 года.
Нравится
Ответить
14 февраля 2013
Подумал,.. вообще не понимаю, чем меня эта мыльница цепляет так долго... Что -то в нем есть расслабляющее.
Нравится
Ответить
15 февраля 2013
10 нерразу небыло даже в минус 38
Нравится
Ответить
Автору +100. Все верно. Расход, правда, великоват для приуса. Может быть топливная система обслуживания требует. Не согласен, что хотябы раз в неделю заводить надо. У меня неоднократно в разные времена года оставалась на три недели и вообще не теряла заряд.
В целом, с америкосами связываться не стал бы. Дополнение к соображениям автора насчет покупки - покупать только через специализированные форумы. Поставщиков сравнительно немного, они известны и репутация их тоже. Так что подставы маловероятны.
Автору удачи на дорогах и поздравления с владением отличным автомобилем.
Нравится
Ответить
Спасибо! Довольно полезный отзыв, но есть пара замечаний.
цитата: -если птс выдан Калининградской таможней-99%,что авто конструктор(исключения бывают,но крайне-крайне редко).Кстати,если на днище автомобиля,есть следы вил от погрузчика(это не шутка)-Калининград 100%!!!
-если к машине не идет ДВА экземпляра гтд и нет ДВУХ дополнительных печатей в птс-утилизационный сбор НЕ УПЛАЧЕН!!!
О Калининграде, я таможу сейчас там почти все машины, дело в том, что машину можно растаможить прямо на переходе и не требуется вносить депозит, занимает это у меня 1 день, включая гаи. Для сравнения, последний раз таможил в ЦАТ(Зелек), 3 дня пока не дал брокерам денег. Я думаю многие из-за этого выбирают Калининград. А понятие "конструктор" звучит страшно но давно устарело касаемо легковых авто. У меня сейчас 9 машин с 39 птс, все целые, среди них нет правда ни одной американки, но все равно неприятно...
Про ПТС, там ставится одна печать об уплате утил. сбора
И ГТД это грузовая таможенная декларация, сейчас в основном авто таможится на физ лиц, а это ТПО- таможенно-приходный ордер
И так если авто ввезено после 1 сентября 2012 года должна стоять отметка об уплате УС, у хозяина должны быть на руках 2 ТПО, отдавать он их Вам не обязан, так как они ему еще пригодятся для налоговой( я отдаю, но снимаю себе копии)
А по поводу америкосов, по ним хоть историю посмотреть, с европой, максимум сервисы... выводы делайте сами
Спасибо автору!
Нравится
Ответить
18 октября 2015
Интересные детали. Созрел поменять Фаэтон на приус. Никому не надо?
Нравится
Ответить
23 января 2015
Я бы б/у Приуса не решился взять, тем более из-за границы. Специфичные авто, не повезет- разоришься...
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Так не нужно на везение полагаться. В сервис Перед покупкой съездите и все будет ясно.
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Сомневаюсь, что сервис что-то выяснит. А разбирать все агрегаты и делать полную диагностику - дешевле нового купить
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Ну это б/у любую нельзя покупать. Чем приус сильно обременительнее не гибридного авто?
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Наличием и обилием дорогостоящего оборудования
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Вы вот не владели гибридами и пишите ерунду!
Если машину не били в морду, а это можно на диагностике увидеть со 100% уверенностью, то гибридные элементы в норме. У них такая надежность, что они необслуживаемые почти все. Состояние батареи тоже проверяется на диагностике. Так что везение при покупки гибрида и не нужно. Нужно машину просто туда привезти ДО покупки. А не после как некоторые делают, а потом появляются сказки, что гибриды дорогие. Вы если мерседес б/у возьмёте S-класс не битый даже, а вполне целый можете попасть на гораздо большие затраты. Чем если будете битый приус чинить.
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
Я думю, что вы очень плохо владеете темой, вероятно не знаете о том, какие последствия от отсутствия замены трансмиссионной жидкости, несвоевременной замены масла, полного разряда ВВБ, подтопления и т.д. Я же, конечно, не владел, но данный отзыв как-то написал.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Согласен с комментариями товарища MERC1975, опытного продавана (не обижайтесь!) видать издалека. Очень точно про "конструктор" - архаика это, ушло в прошлое с падением правого руля...
По советам автора в конце могу добавить:
- по капоту, просто на заметку: капоты у них из алюминия, а в Литве бывает ставят либо донорские такие же, либо латают то, что досталось, либо уже аналоги из металла; легкий капот - есть надежда, пусть и слабая, что он ставился на заводе Тойота когда-то :-)
- по бензобаку, опять же, не в плане критики, просто замечу: проблема, описываемая автором была только на 20-ках, на 30-ках мешка в баке нет, при заправке не отщелкивается, топливный фильтр меняется отдельно, про эту проблему можно забыть;
- проверка карфаксом не дает особо много чего понять, так, когда был бит и примерно как, мало там, откровенно мало информации... лучше просто гуглить по vin - и только гуглить, никаких yandex - в гугле могут остаться ссылки на страховые аукционы в штатах, а вот там уже брокер постарался и выложил все фото во всех ракурсах :-)
А в целом автор прав в своих оценках. У меня было 2 Prius - сначала 2-ка, потом 30-ка. Машина клевая, только вот Тойота. Сейчас - Мерседес, тактильно приятнее все же.
Нравится
Ответить
9 ноября 2015
Отлично написано. Автору респект. Очень интересная и полезная информация.
Нравится
Ответить
14 июля 2016
Спасибо. интересно.читал с позитивом на легкой волне... от души спасибо.
Нравится
Ответить
1 июня 2017
немного замечаний по обзору
писк и красный треугольник может появляться из за пустяков , например поставить на драйв с не закрытой дверью или раз десять завести и сразу заглушить, тормозные бустеры у них у всех щелкают, трещат, это нормально,главное чтобы не было ошибок, по убитости машины можно смотреть по расходу, у меня жена ездиет на работу , в дороге не более 10 мин, расход не больше 6, но никак не 10
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Можно смело покупать, машина надежная, у меня 4-ый год 30 кузов пр.руль 190000 пробег
За это время заменил 2 лампочки габариты, 2 пыльника на стойках, втулки стабилизатора с линками (стойки стабилизатора). Слабое место это система егр.
Нравится
Ответить
11 января 2018
Хороший отзыв.
Езжу уже 5 лет на 20, на что менять пока так и не придумал, 30 не нравится из за пластика салона, и еще меньшая проходимость чем у 20-и. Хотя, пора менять, мотор слишком много поглощает масла.
Нравится
Ответить
26 февраля 2018
"мотор слишком много поглощает масла." - вам поможет "раскоксовка" двигателя.
Нравится
Ответить
таеот
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее