Опыт владения марковником
Тойотой Марк II (1998 г., 2.0 л., седан, АКПП, Grande, VVTI, BEMS) владею с 2001 года. Автомобиль приобретался в г. Владивостоке, затем своим ходом, через всю Россию, доехал до г. Новороссийска, где и эксплуатировался добрых 5 лет. Последние 2 с небольшим года эксплуатируется в средней полосе нашей необъятной родины.
За все время владения марковником у меня к нему сложилось положительное отношение и вот почему: 1) в управлении этот, относительно седанов, немаленький автомобиль весьма послушный и, что немаловажно, очень маневренный; 2) впечатляющая динамика (2.5 л. еще более динамичный- ракета!, но с большим (ударение на первый слог) расходом топлива), при этом расход топлива в городе с включенным климат-контролем составляет не более 12 литров, на трассе около 8 литров на сотню км; 3) удобный и комфортный салон; 4) автомат, на котором Toyota уже «собаку съела»; 5) недорогие, если не оригинальные, расходники; 6) не убиваемая подвеска; 7) отличнейшее качество автомобиля. Про качество могу лишь добавить, что словосочетание: «качество- тойота», это не просто рекламный слоган, а полное отражение действительности.
Это о хорошем, но, как известно, ничего идеального не бывает и потому расскажу с какими трудностями я сталкивался при эксплуатации автомобиля.
1) дорогие оригинальные запчасти, передние тормозные колодки примерно 1200 р. за комплект. При этом, что касается безопасности я покупаю оригинал. Топливный и воздушный фильтры, шаровые опоры, стойки и тому подобное корейские или китайские, масленые фильтры американские- разницы никакой, а цены дешевле чем на Жигули 10-го поколения;
2) на ста тысячах пробега, в результате того, что в двигателе выкрутился какой-то успокоитель, провернулся ремень ГРМ и, как следствие, погнуло весь верхний ряд клапанов. 1 клапан 700 рублей, а их 12. Заменил их, ремень ГРМ и ролики, заодно поменял гидрокомпенсаторы, всего на сумму около 1000 долларов США, включая услугу за ремонт. Наверное, стоит отметить, что это единственная, серьезная, поломка за почти 8 лет эксплуатации;
3) низкий клиренс. На юге этого не ощущал в виду того, что там дороги гораздо лучше, чем в средней полосе. За последние 2 с небольшим года, все больше начинаю негативно выражаться в сторону дорожных служб!
4) как правил отсутствие расходников в наличии (так, по крайней мере, в городе, в котором я сейчас живу). Приходится заказывать и ждать от 4 до 10 дней, но это не касается масленых и топливных фильтров, они есть всегда.
Вот, наверное, и все что можно сказать о машине, хорошего и не очень. Добавлю лишь, что по сей день езжу на вышеописанном автомобиле и получаю истенное удовольствие. Toyota Mark II, это автомобиль который не стареет.