Сервисное обслуживание

Пролог.

Написать, меня сподвигло одно обстоятельство. У меня есть друг-трудяга, всю жизнь работает, но в 42 года всё ещё ездил на разных автомобилях которые приобретал уже пользованными, иначе говоря б/у.

1.

И вот однажды когда его а/м из категории б/у очередной раз сломалась, задумался мой друг купить новую а/м. Посоветовался он со всеми друзьями, походили мы по салонам г.Архангельска. Прикинули, что надо иногда и на зимнюю рыбалку с комфортом проехаться, тем более, что покупали машину в феврале месяце 2013 года, и выбор моего друга окончательно упал на Тойота Ленд Круизер 150 Прадо. Оформили, купили. Шикарная машина дв.2.7 АКПП. В слоне при продаже настоятельно рекомендовали «под капот вообще не ползать» что б ничего нам там неумелыми руками не нарушить. И приезжать на ТО в соответствии с сервисной книжкой, и так три года гарантии они дали. Машина шикарная под 2 млн. рублей, комфортная, сервис, гарантия – короче я и все друзья моего друга пребывали в эйфории. Как же!!! Новая Тойота из салона!!!!!Сервис!!!!! Цена конечно, не много смущала, но опять же гарантия и сервис того стоят!!!!!!!! И вот собрались мы с другом на рыбалку на озёра в Архангельскую область в марте 2013 года, за 400 км. По М8. А там по зимнику ещё 70 км, но дорога отличная, хоть на легковой машине езжай, да и а/м наш не абы «тазик» какой то, а Тойота Ленд Круизер 150 Прадо. Перед поездкой мой друг позвонил в сервис Аксел-Норд и сообщил, что пробег на а/м около 950 км, а первое ТО делается на 1000 км. На что ему сообщили что лучше подъехать и сделать полное ТО-1000 перед дальней поездкой. И за 1 день до поездки мой друг на 1 день оставил машину в сервисе Аксель-Норд. Вечером машину заправили, утром уехали.

2.

И вот доехали мы до места без приключений, Тойота Ленд Круизер 150 Прадо доставляет удовольствие при вождении, шикарная машина. Оставили мы красотульку, поставили на сигналку и пересели на снегоход. Уехали мы за 30 км в избу, на озёра. Погода шикарная была, Солнце, безветрие, да и рыба клевала. Телефон не звонит, сети нет. Красота. Ночью температура падала до -27, днём до -22 но когда клюёт не чувствуешь, да и одеты мы были хорошо. 4 дня пролетели как один день. Добрались обратно до нашей красотульки Тойота Ленд Круизер 150 Прадо, а она на сигналке даже не квакает. Вообще просто «0». Понятно, что нет электричества, новый аккумулятор подло «сдох!!!!!»-«умер!!!!!». Что то так тоскливо стало, вроде всё предусмотрели, даже на ТО 1000 съездили, а всё равно техника подвела. Дело к вечеру. Связи нет, Мороз жмёт. До ближайшего населённого пункта 20 км. Достали инструмент, попробовали прикурится от снегохода «Ямаха Викинг 540-4» не получается. Решил я снимать аккумулятор, а друг костер развёл, к ночлегу решили готовиться, обустраиваемся. Обида какая-то грызёт внутри на Тойоту. Хотя умом понимаю, что красотулька наша, Тойота Ленд Круизер 150 Прадо, отличная, а вот с аккумулятором что то не то!!!!. Друг у меня человек дотошный, хвала ему, не зря ездит на кровно заработанном «Кукурузнике», достал сервисную книжку и читает досконально. Я с аккумулятором вожусь, пытаюсь снять, на морозе, в рукавицах рука не пролазит, а голыми руками ключи к пальцам примерзают. Всё домучил я нашу красотульку, снял аккумулятор. Поставил к костру, но не близко, и стал рассматривать причину наших бед - аккумулятор. И тут я увидел!!!!!!! Что стенки аккумулятора выгнуты наружу!!!!!, как у деревянной бочки, аккумулятор раздут!!!!!!!!. Но стенки еще ни треснуты, что меня порадовало, я ещё подумал, что если ещё пару дней, то аккумулятор бы просто разорвало. Я пассатижами отвинтил пробки и в банках вместо электролита обнаружил лёд!!!!!!! Всё просто подумал я.

3.

Тут мне друг сообщает, что в соответствии с ТО-1000, в ТО-1000 входит проверка плотности электролита аккумулятора, на что я ему заметил, для проверки плотности электролита в аккумуляторе необходимо открутить пробки в банках аккумулятора, из которых прибором-ареометром забирается электролит и замеряется его плотность, и что я пробки в банках аккумулятора открывал пассатижами, а не рукой, т.е. до меня их ни кто не откручивал. Друг мне всё равно доказывал, что в сервисной книжке указано, что было проведено ТО-1000, в книге ведь всё записано и печать стоит, все – таки машина на сервисном обслуживании стоит, он ведь почти 2 млн. заплатил в данную стоимость входит сервисные, всевозможные сборы. Я вынужден был согласится с другом, действительно в сервисной книжке всё указано и всё записано и даже то, что проведены все необходимые мероприятия по обслуживанию аккумулятора. Возможно, если бы данная красотулька Тойота Ленд Круизер 150 Прадо была бы приобретена в Эмиратах летом, я возможно бы и согласился с данным сервисным обслуживанием аккумулятора, но машина была куплена у официального дилера в Архангельске, где иногда!!!! даже если иногда бывают морозы до минус -35 и ниже. Всё это проносилось у меня в голове глядя на раздутый аккумулятор. Я продолжаю понимать и убедился очередной раз, что Тоёта это действительно один из лучших производителей лучшей техники в мире. Так за раздумьями, у костра, с чаем в течении 4-х часов, наш новый!!! аккумулятор растаял, я его поставил на красотульку, повернул ключ на зажигание, не спеша (что бы не спугнуть!!!), дождался когда все лампочки погаснут и с замиранием сердца моего и моего доверчивого друга повернул ключ на старт - Ура Товарищи!!!! Тойота не подвела!!!!!

4.

По приезду в Архангельск мы поехали в Аксель-Норд, поделиться нашими приключениями и впечатлениями. Приятный молодой человек в форме с надписью Тоёта на спине внимательно нас выслушал, предложил поставить машину в мойку, а затем в нашем присутствии произвести проверку аккумулятора механиком Аксель-Норд.

Проверка началась. Подошел мастер как и положено в форме с надписью Тойота, положил на передок машины фартук - что очень впечатляет, внешняя забота о клиенте, механик достал красивый прибор (типа мультиметра) с надписью Тойота, очень заинтересовано подключил прибор к клеммам аккумулятора и с радостью сообщил нам, что аккумулятор наш цитирую: «-живой, 70% жизни» и что нам не стоит беспокоится!!!!!, и что мы можем ехать у нас всё отлично!!!!!!!!!!

Мне пришлось собрать всю свою волю. Я сообщил всем присутствующим, а собралось 4 или 5 сотрудников Аксель-Норда, что я настаиваю на проверке плотности электролита в новом аккумуляторе приобретённой 1 месяц назад Тойота Ленд Круизер 150 Прадо. В ходе разговора, при котором я пояснил, что из-за безалаберности!!!! работников сервиса Аксель-Норд, могла произойти трагедия. Короче в ходе перипетий с сотрудниками Аксель-Норд мне удалось убедить их произвести замер плотности электролита в аккумуляторе, но тут началось как в игре «Поле чудес» мне меняют аккумулятор на новый!!!!! (а старый-то какой?), но на старом плотность не замеряют!!!!! Цирк какой-то, Весомым моим аргументом был вопрос, что в Аксель-Норде нет ареометра?!!!! Тогда нашелся ареометр, и была замерена плотность электролита на моём старом – новом аккумуляторе, не поверите, плотность была 1,16!!!!!!!!!!!!!!! При норме в РФ 1,25-1,27 в Архангельске 1,27-1,29.

То есть сервисного обслуживания ТО-1000 не было!!!!!

Хотя мой друг ссылается на сервисную книжку. Там ведь записано и печать стоит.

5.

Нам поставили новый аккумулятор, там замерить плотность электролита на сервисе так и не смогли, не смогли открыть крышку, хоть и пытались, а потом сообщили, что аккумулятор не обслуживаемый. Тоже выход, какие-то мы не нормальные потребители, всё чего-то хотим за свои деньги. Просто у нас с другом технические образования и 25 лет опыта работы и обслуживания техники.

Эпилог.

Написав и перечитав написанное и пережитое, я пришел к выводу, что новые машины покупать в салонах невыгодно, рискованно. Я пока не готов.

Что ведь получается, ты рассчитываешь, что за твои деньги тебе окажут комплекс услуг, прописанный в договоре, а по факту тебе надо иметь техническое и юридическое образование, что бы контролировать соблюдение своих прав продавцом и при сервисном обслуживании.

И ещё у меня появилась одна мысль, я, возможно, покупал бы новую Тоёту, но без сервисного обслуживания и гарантией 1 год, но с 25% скидкой, т.к. обслуживать как обслуживают в Аксель-Норде, можно и в «гаражах у дяди Васи на коленках» уж ареометр и нагрузочная вилка у любого в гараже имеется, подъёмник или яма тоже.

Для себя я делаю вывод, что надо приобрести спутниковый телефон, для того, что бы в моей ситуации можно было позвонить сервисный центр Аксель-Норд сообщить координаты где находиться а/м сломавшийся по их вине и в зависимости от их ответа ждать их транспорт и помощь, либо выкручиваться самому с последующим предъявлением расходов к компенсации.

Сервисное обслуживание в Аксель-Норде как мне кажется не соответствует тому, что бы представлять такой мировой бренд как Тойота.

И надо чётко разделять производителя и дилера,

Тойота это не Аксель – Норд.

P.S. Всё равно я куплю себе Тойоту. Буду управлять мечтой.

Всем спасибо paramed.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
88
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
15 апреля 2013
а тот же самый текст, но с матерком, выглядел бы убежительнее?
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Автор, толи еще будет! Щас к нам привезут прадЫ 150 собранные во Владивостоке, вот тогда проблемы начнутся, а это так, пустяк))
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Походу действительно проверка плотности электролита не предусмотрена регламентом ТО у дилеров. У меня такая же история была на мазде, АКБ полностью разрядилась за одну морозную ночь на следующий день после ТО у оф. дилера
Нравится
Ответить
жизненно и очеь грустно, если мы своих же не уважаем, почему тогда другие с нами считаться должны...
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
жесть у меня родной аккум на митсубиши уже 8й год хорошо пашет без ареометров и т.д и т.п хотя и морозы по 25-30 были и свет забывал выключать да и стояла машинка бывало долго
Нравится
Ответить
На мервис надейся, а сам не плошай. Едешь в глухомань, надо подготавливать машину самому. Парашут когда укладывают, тоже могут гарантию дать, но самому спокойней как то.
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Машина отличная, дилер-говно.
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
http://www.surgerycenter.ru/wp-content/uploads/2012/015/image046.jpg Могли что-то не выключить, АКБ "села" и замерзла. Пластины частично разрушились и не могли уже в последствии дать необходимой плотности. Так что дилер может и не причем. Их беда, что толком объяснить не могут.
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Отзыв про аккумулятор - жизненный. А вот "шикарная машина, удовольствие при вождении" - это явно не про этот валкий овощ. Хотя, если сравнивать с уазиком, то может быть...
Нравится
Ответить
ребят, ну несерьезно собираясь в такое путешествие не взять с собой второй аккумулятор , особенно если 4 дня не заводили в минус 25
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Да согласен - нафиг покупать машины у дилера, очень рискованно и небезапасно - у автора там бы наверняка кондражка, эпилепсия или, не дай бог, диарея случилась бы )
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
поздравляю с хэппи-эндом. а вообще, аккумы сейчас по большей части необслуживаемые...может у вас там другая причина - это ж Тойота - поэтому противоугонный спутник-сигналка его постоянно нагружают??
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Х.З. может и лучше, когда у дилера не лезут во все дырки. У меня несколько лет назад было с точностью наоборот. Во время 2-го ТО зашел в ремзону предупредить, что уеду до конца дня. С удивлением увидел, что проверяют плотность электролита. Ну, думаю, молодцы ребята. Через несколько дней, открыв капот для залива незамерзайки с таким же удивлением обнаружил, что "молодцы-ребята" раздавили аккумулятор и из него вытекает электролит. Видимо крепеж аккумулятора затягивали пневмогайковертом.
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
Смутило только одно. Ездил на ТЛК 150, он не заводится с ключа.... там кнопка старт....
Нравится
Ответить
15 апреля 2013
+10000000
Нравится
Ответить
кнопка старт начинается с опции КОМФОРТ у него СТАНДАРТ с 4-х ступенчатым автоматом
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 апреля 2013
И на Мицубиси Аутлендер тоже. За 1,5 года 12 раз садился акумулятор. Не то что за ночь, за 1 час. АД Автодон (Воронеж) за 7 обращений так ничем не помогли. В письме посоветовали сменить АБ за СВОИ деньги.
Нравится
Ответить
17 апреля 2013
Пардон: в Мицубиси Мотор дело было.
Нравится
Ответить
21 апреля 2013
отзыв ни о чем, вернее об аккумуляторе... мозги есть? если не заводите авто 4 дня при -27 мороза, конечно аккумулятор сдохнет, а про сервисное обслуживание давно всем известно: масло не меняют, ничего не делают, могут наоборот сделать хуже, приедите на платное обслуживание ...
Нравится
Ответить
21 апреля 2013
ты даун???? у меня машина в -30 две недели стояла!!!! и все шикарно завелось!!!!
Нравится
Ответить
23 мая 2013
+100000 7лет все заводиться в любой мороз, и стоит бывает не по дню...
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
дилеры-поросята, факт; но не все / щас сужусь с Авто Ганзой, отношение к покупателю мягко говоря Наsрательское!
Нравится
Ответить
никогда на гарантию не ставил да и обслуживал сам всегда и не жалею
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 декабря 2013
Улыбнул :)
Нравится
Ответить
Всем привет! Согласен с автором. Сервис у нас всегда хромал , хромает и будет хромать.. там же не японцы работают, а наши бравые парни. И естественно уровень и воспитание НАШЕ позволяет нам уповая ни ИХ качество сборки авто, не делать то, что они делают в обязательном порядке. Ну кому лишняя копейка помешает.? А аккумуляторы японцы делают для себя, для своих климатических условий. В этом я убедился эксплуатируя RAV 4. Все было замечательно три года , пока мое авто стояло в гараже и от туда всегда стартовало. Но настал момент когда гараж превратился в склад в связи с переездом на другую квартиру, и авто встало под домом на морозе.. Вот тут и начались проблемы. По инструкции, по внешнему виду и контрольным меткам, в том и числе цветным аккумулятор живее всех живых, а на сильном морозе садится как пар в бане при открытой двери. а если на него еще и нагружено доп. оборудование то ваще швах. Ночь на морозе и покупай себе в подарок провода для "прикуривания". Вывод. Покупаешь ихней сборки , поменяй батарею на более мощную нашей сборки. Поставь себе вебасто и будет тебе вечный юг под своей авто крышей.
Нравится
Ответить
15 июня 2013
поменяй свой рав4 на сузуку гранд витару и о проблемах завода в мороз забудешь))езжу на СГВ 2007 г.в. заводится в -30 тяжеловато, но заводится) без вебасто и прочих допов.
Нравится
Ответить
19 мая 2013
Хорошо написано!!!
Нравится
Ответить
20 мая 2013
Мдяяяяя,ну и дела.Когда люди пишут про китайские машины,типа,как Ховер,который и я пользую ежедневно это одно.Ну да вроде как не престижный,дешевый,а главное ездит зараза,а тут мировой бренд....Автор купи на эти деньги три Ховрентия и не парься.Плюсую за техническую подготовку.
Нравится
Ответить
31 августа 2013
тойота мечта идиота!
Нравится
Ответить
19 марта 2014
Спасибо за полезный рассказ. Но ведь все таки хочется новую машину, ибо тоже все время на б/у езжу и накопилась некоторая усталость. Так что от дилера, к сожалению, не уйдешь :-(
Нравится
Ответить
25 мая 2014
Надо просто менять аккум сразу на более мощный и желательно гелевый, и не будет геморроя , тем более в ваших краях !!!
Нравится
Ответить
19 августа 2015
Отличный рассказ, спасибо автору...
Нравится
Ответить
Отличный рассказ! А слесарям руки отрубить и сказать, что и так в все в норме, ноги же есть!
Нравится
Ответить