Про дизельные двигателя

Поезжайте в любой автосервис. Да… А я вам говорю - возьмите и поезжайте! И спросите там… Спросите там дизелиста. Вот. Выведут вам или деда старого, что тракторы чинил колхозные (он забодает вас рассказами про коллективизацию и голодомор на Украине в 31-м году), или молодого, который капот подымет и сразу вопросик на засыпочку: «А хде тут свечи-то? Их же пащистить надо». Неее, ну есть еще фирменные центры, минута-бакс, правда тамошние дрессированные обезьяны умеют только агрегаты целиком менять. Старый ТНВД нихто там вам репетировать не будет, закажут новый, заменят и баста! Нету специалистов нормальных по дизелям, нету - не найдете! Што же спрашивается делать владельцам Ландкрузеров-Кукурузеров и прочим Паджеристам? Отвечаю – не ссать!

Дизели придумал Дизель. Да мля, не тот Дизель што в кино дерется! А тот который Рудольф, немец. Ага.

Но чо-то они не пошли у него. Немцы-то балбесы были тогда не просекали в теме. Первые промышленно у нас в России стали выпускать дизелюки в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере (щас это Русский Дизель). Судовые, работали на сырой нефти. Вон чего я про это вычитал : «Весной 1910 года Дизель гостил у Нобеля в Петербурге и смог увидеть у него русскую новинку - "самый интересный" дизель-мотор с реверсом Коломенского завода. Он уже не сомневался в том, что механическое дело хорошо развито в России. Больше того, он вынужден был сделать и печальный для себя вывод: "Как жаль, что у себя, в Европе, мы отстаем от вас..." Так то вот. Еслип не Ильич со своей братвой – ездили бы щас все на Руссо-Балтах дизельных, а на фольфцвагены-газенвагены клали бы. Ну да чо уж теперь.

Дизель – это жизнь! Это мощща! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс, да и соляры спионерить бочку проще чем бензину. Солидному падонку на солидной тачке – только дизель! А как он сам себя из грязи вытягивает - как Мюнхаузен за волосы – пестня, епт. Это вам не на зажигалке дрочить-дергаться.

Пендосы дизелей собо не делают, кааак забульбенят бензиновый да на 6-ти горшках, да по палтара литра каждый и рады, что в трубу выхлопную можно бошку просунуть. Мля, с такими обьемами никакой Иракской нефти не хватит дуракам.. Пра еврапейские не знаю, не ездил, если кто просветит меня про них – буду рад. Хотя дизеля одинаковые все в принцыпе. У нас тут японские на Колыме. Пра них и речь.

Начнем с тех – какие не надо брать. От 2,5-х литров и меньше - это не дизеля. Закономерность простая – чем больше обьем – тем функциональней, долговечней, ремонтопригодней двигатель. Мелкочленники - это не по-падоночьи. Все эти

Tойотофские 2С, 2СТ, 3СТ, 3С что ставятся на Короллы, Короны, Марки, Эмины-Люсиды, Таунайсы, Литайсы.

Мицубусифские 4D56, 4D68 что на RVRы, старые Паджеры и Делики

Ниссановские LD20, CD17, CD 20

Все они имеют форкамерные алюминивые головки. Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.

Дизель же - система хоть и могучая, но все же нежная. Кино было такое «Ласковый и нежный зверь», епт. Он хоть и зверь, а задрачивать его по мелочи нех... А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздуют, они плавно в дизеле нарастают. Значить и стартовать надо плавно. Я не говорю что плестись надо черепахой, нет. Ровно, в натяг стартанул и нормуль. Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. Греется. Недоохлаждается. А то, что дачик темперетурный показует серединку - так то херня! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.

Мицубусевские дизеля вообще не очень. Сложные. Громоздкие. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще гавно. Исключение – 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку – какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность. Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно. А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров:

Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали. Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек (где вся нагрузка кстате) блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро – с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет - 2800 все веселей чем 2500. Какие же еще надо брать? А и пожалуста - вот они красавцы:

Тойота - 1KZ, 1HZ (Сурф, Прадо, Хайс, Крузер)

Нисан – TD27, TD42 (Террано, Сафари он же Патруль) ах...енные дизиля! Никаково алюминия. Чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.

Исудзу – 4JG (Бигхорн он же Труппер) Исудзу вообще славны дизелями. То же чугунные. Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают. Вот про Делику (в Европе Space Gear) замечу отдельно:

Поговорка есть у нас «Нету круче велика, чем Мицубися Делика», типо ломается часто. Это как раз про долбаебов с «агрессивным» стилем вождения. Единственный в своем роде микроавтобус на полностью джиповской основе, с изумительными внедорожными качествами (особенно старые модели). Он по природе своей располагает к спокойной и непренужденной езде хоть по трамвайным рельсам, хоть по болоту, хоть по русскому асфальту. Пох. фсё! Какой там Фальфсваген Транспортер или Форд Транзит? Отсасуют оне смело!

Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива – выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь:

В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон, в минусах – Гринпис, киты и джунгли амазонки.

Карочи. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО – вот вам пару советов:

1. Что бы не хариться с дизелем – пакупайте бензиновые машины.

2. Если фсе-таки дизель куплен - заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Ах.. сколько оказывается мачмалы можно извлечь из соляры, купленной на фирменной заправке какова нибудь Лукойла. Один мой знакомец спи.дил у бабки в деревне сепаратор для получения сметаны из молока и прогнал через него бочку топлива – получилось в остатке ведро дурно пахнущего парафина в котором потом (хохлы, внимание) материализовались куски похожие на сало! Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала.

3. Масло менять часто. 5-7 тыс. и меняй. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. А то стронет с места всю сажу закоксившуюся за годы безупречной службы и позабивает нахрен все каналы с аналами. А там масляный голод и как следствие скорый кряк. Про воздушные магистраль и фильтр не забывайте - пыль дизеля на дух не переносят.

4. Да не гоняйте, мля! Не суетитесь. Ездите чинно и благородно. 110 максимум. Высокие обороты+ русский антифриз котрый закипает рано и пузырится пенно –это все что нужно для конца головке. Воду лить в систему охлаждения низззя! В нашей соляре серы и так ого-го, а если еще тосол с водою прорывается в цилиндры и соединяется с серой, то получаемая в итоге кислота сжирает дизель изнутри нах.

5. Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлепки, предпочитающие механику могут думать, что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких, но двигателю пох, чего вы там о себе думаете. Ему лучше чтобы думал автомат.

6. Зимой лучше в теплом держать. И ноги и дизеля. На холодном не стартуйте. Торопиться надо задротам на жульках. А нам надо песдато прогреться и солидно поехать. Да, кстате, некоторые особо мнительные стелют зимой на дизеля всякие покрывалки войлочные и умудряются зимой двигатель зажарить. Единственный прогрев который приветствуется – топлива. А покрывалком бабушку прикрывайте. Прогретый же дизель с трассы сразу не глуши, турботаймер есть - гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.

7. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления common-rail. Млять, это подтверждение того, что «лучшее – враг хорошего». Сверхвысокое – оно и есть давление штоб вылазить во все щели. Пусть лучше будет задроченный Мицубисинский 4D56 со всеми его ремнями, пердежом и грохотом, чем блестящий новый ниссановский ZD30, работающий тихо, как бензиновый. Нормально откапиталенный Паджер пропердит еще 300 тыс. влехкую, а навороченный новый Террано из салона издохнет навсегда через 150 и нихто его вам даже смотреть не станет. В нем не чинится ничего в принцыпе.

С Паджерами у нас мало кто заморачивается – нах в него лазить, если контрактный (т.е. откапиталенный в Японии маленькими жолтыми человечками) 4D56 обойдется в штуку баксов. На нем можно ничо не менять, втыкай новый раз в три года и всё. А Команрейловский дизель лучше всего дарить конкурентам – они быстро разоряются и даже иногда могут выпить йад или застрелиться.

Вапще вы же сами понимаете, состояние любой машины напрямую зависит от той прокладки, что находится между рулем и сиденьем. Если у прокладки этой крыша подтекает – никакие советы не помогут. Ушатает што бензин, што дизель.

Ну и все вроде. У каво дизель есть – учить матчасть, а у каво нету - собираться на ближайший автолабаз выбирать себе тачилу.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
больше чем минусов
Минусы
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
283
Комментарии59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 июня 2012
Сегодня в Евроньюс сказали что по результатам 14 лет исследований, ВОЗ признало ДИЗЕЛЬ канцерогеном вызывающим рак, в то время как бензин признан потенциальным канцерогеном. Больше всего от дизеля страдают почки и мочевой пузырь. Сейчас предлагаю ужесточить требования к диз топливу путем уменьшения содержания серы в нем, а также улучшением экологичности дизельных движков. Вот так все перевернулось друзья.
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Это лечится сигаретами...Не в обиду!
Нравится
Ответить
13 июня 2012
да все нормально это я просто сегодняшние новости пересказал и все.
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Я имел в виду, что куча другой отравы: табак, алкоголь, (про наркоту и не говорю), а разные красители и концентратя - вообще бич! Про это надо им тревогу бить, особенно о последнем.
Нравится
Ответить
14 июня 2012
а зачем им? пусть народ дохнет, а что не сдохнет сгодится в качестве рабов:)
Нравится
Ответить
23 сентября 2013
Супер отзыв, молодца!)))
Нравится
Ответить
13 июня 2012
автор молодец. улыбнуло.
Нравится
Ответить
Ай красава, 5 баллов, всё по теме
Нравится
Ответить
Кем и где работаеш, если не секрет???
Нравится
Ответить
Слесарь технологического оборудования на одном из уральских заводов
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Все хорошо,но таких моторов больше не делают и делать не будут. После вмешательства наших "кулибиных" в большинстве случаев эти агрегаты уже не жильцы. На сегодняшний день производителям автомобилей выгодней продать нам одноразовое корыто и привязать владельца на ближайшие три года к "фирменному" сервису, а что будет с машиной и кошельком владельца по истечении этого срока глубоко побоку. К сожалению, это уже история...
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Отзыв не читал(позже прочту), по дизелям Сурфа знаю на своём опыте. 2.4 LTE будет слабоват, головка блока чугунная с большим добавлением в сплав графита-трескается на ура и практически не поддаётся сварке, даже специальным аппаратом и приблудами. Пробовали лечить в своё время-х*ер, к тому же большой. А трескается в основном от залитого нашего тосола, от перегрева. Как мы позже узнали: нужен только качественный антифриз. Вот совет-ни в коем разе не лить тосол!
Нравится
Ответить
Я вас удивлю товарисч, всё что охлаждает двигатель есть антифриз. Тосол - это всего лишь торговая марка! Не брякните где-нить в умной компании про разницу антифриза и тосола - засмеют!
Нравится
Ответить
13 июня 2012
Карашо писано...
Нравится
Ответить
1
13 июня 2012
прачол нозвание, далще ни рескнул
Нравится
Ответить
1
13 июня 2012
посоветовал бы автору учить грамматику, но это не его отзыв. Скопипижжено с просторов ынтырнэта.
Нравится
Ответить
13 июня 2012
кстати он прав.тойотовский 2L(с 90 годов)-сцуко не убиваемый,а спринтеровский common-rail(2007г.в)-слов нету-ЭТО ПОЛНЫЙ ПИ.....Ц.Поверьте у меня опыт огромный!!!!
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Я конечно молодой, поездил на камни 3 литровой, задолбался по заправкам ездить- купил мини Купер дизельный на механике - вауля- расход в 3 раза ниже 5 л 100- км Обожаю дизельные движки) Хоть и как работают вообще не знаю и как ремонтировать тоже
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Отзыв хрень полная, да еще и скопипащеный Баян столетней давности http://anti-toyota.narod.ru/engine/1kz-te/index.html
Нравится
Ответить
14 июня 2012
любят на это место все слизывать.
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Да и сам сайт по своей сути глупый... Как можно говорить о качестве другого авто не сравнивая его с другими? Ясно понятно, что у любого механизма есть минусы и случаются поломки, но строить на этом целый сайт о том что Тойота плохо- глупо.... Ибо нет предложения взамен.... Более того прикалывают статьи с коментами снизу, где люди пишут, что отъездили по 3-7 лет и с такими проблемами не столкнулись...
Нравится
Ответить
Уважаемый Автор. Мне было очень приятно, что сквозь стёб и слэнг у Вас прорывался нормальный русский язык. Спасибо Вам за него. Отзыв интересный.
Нравится
Ответить
1
14 июня 2012
слизано с другого места.
Нравится
Ответить
Проявился!
Нравится
Ответить
14 июня 2012
и для чего это скопировали сюда?
Нравится
Ответить
Некоторые люди представления не имеют что такое дизель, а так даже читать интереснее)
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Отзыв типичного правовода, который европейских машин в глаза не видел. Сам в годы службы на Сахалине ездил на дизелях, особенно долго на 1 Кз, доволен, но сейчас на дизелном фрилендере с комонн рэйлом доволен вдвойне. Европейцы/японцы= небо/земля. И дизеля и машины в целом.
Нравится
Ответить
Вы правы! Только на праворульных и ездил! Русский автопром не считаю.
Нравится
Ответить
А 1kz- это долглвечный двиг, которому никуя не делаеться!
Нравится
Ответить
Дочитал до конца,ржал,отзыв понравился!!!
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Человечек слизал и что интересно, он даже не в теме)) Да пусть детишки похихикают, над чем мы лет 10 назад хихикали) У детишек каникулы)
Нравится
Ответить
14 июня 2012
В рот чих пых!!! Шура Каретный :-))
Нравится
Ответить
Автор жжот.
Нравится
Ответить
14 июня 2012
автор явно ,хлебнул лишнего!
Нравится
Ответить
С юморком, доходчиво! Тута у нас не SnapOn! Кувалдами мотористы едри их душу дизеля доводят!
Нравится
Ответить
30 июня 2012
Стиль 5+!!!
Нравится
Ответить
4 сентября 2012
для вас поделился чел,для незнающих,что такое дизель.СПАСИБО БРАТ.Удачи от всего сердца
Нравится
Ответить
20 октября 2012
Про номер пять. У моего отца дизельный на механике персик 190 и с мкпп ни одной поломки двигателя и ни разу даже кольца не менял. За это время коробку ремонтировал 2 или 3 раза! Авто 1989 года пробег полмиллиона. Вот тебе и акпп - мкпп! Делайте выводы.
Нравится
Ответить
1
Спасибо! Отзыв этот не мой, в инете нашел. С автором полностью согласен!!!
Нравится
Ответить
11 февраля 2014
А где ты видел откапиталенный двигатель да ещё из Японии.У меня митсубиси L200 2010 г. может подскажешь где прикупить за 1000 бакинских.
Нравится
Ответить
2 ноября 2012
Всё это прошлый ВЕК............
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Респект за такой длинный отзыв где больше правды чем домысла про дизеля, но всегда есть НО, согласен про комон рейл и битурбо которое ставят на дизеля сейчас лучше взять бензин будет дешевле в эксплуатации. Но не говорите мне про дизель мицубиси в двух слова не скажешь ... дизеля тойоты будут надёжнее, цены правда на них у нас не правильные но для понимающих они ещё есть новые LC 76(78б79) 4?2 л.
Нравится
Ответить
Пока не дочитал. И вопрос; метан на дизеля ставят?
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
ставят. загугли газодизельное оборудование.
Нравится
Ответить
бывают газодизельные установки но это для промышленных дизелей.
Нравится
Ответить
спасибо большое за отзыв все очень по теме. ох уж я наебался с 4В56.
Нравится
Ответить
ПРАВДА
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
спасибо, пацталом! всё так и есть!
Нравится
Ответить
14 июля 2013
Спасибо Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
О красава все толково разложено,всем трактористам посвящается.
Нравится
Ответить
19 января 2014
И поржал, и просветился , спасибо !
Нравится
Ответить
31 января 2015
Молодец, хорошо расписал, поржать тоже можно и ликбез небольшой. Чувствуется, что человек живет на востоке страны, где полно японского сэконд хэнда. Это все рассказ про старинные-добрые дизеля, современные люди такие уже и не увидят на новых авто. Так что, актуально для вторички и тех, кто предпочтет машину в возрасте. А так, что вольво, что фольцваген, что бмв- делают отличные дизеля. И, если их поить хорошей соляркой (лукойл), вовремя делать ТО качественными расходниками ии соблюдать прогрев/охлаждение, то ходят они не хуже японских. А по динамике и отсутствием вибраций (у них мноооого балансировочных валов) положат японцев на обе лопатки. Но, если вам по деревне кататься или на охоту, то только старые добрые японцы! А для города и динамики- только немцы )
Нравится
Ответить
3 февраля 2016
...как много узнал нового! Раньше фильтровал только воду-теперича буду фильтровать и солярку и бинзин чрез попонку.Спасибо афтору!
Нравится
Ответить
20 марта 2016
Ребята, У меня есть дизельный двигатель Мерседес ОМ 352 6 литров, рабочий, с коробкой. На ЗИЛ или Волдай вполне станет отлично! Если интересно, вот фотки:https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_akses.. , обращайтесь: 8-918-506-25-86, Дмитрий Ростов-на-Дону
Нравится
Ответить
1 сентября 2016
состояние,цена?
Нравится
Ответить
10 ноября 2016
Парень спасибо))))) по утрам иногда читаю для поднятия настроения)))))
Нравится
Ответить
10 июня 2017
ты лучший!!! Такого отзыва никогда не читал, ВСЁ грамотно и по русски без лишнего пи...жа))) Отлично, оч порадовал)))
Нравится
Ответить
23 ноября 2019
благодарен за полезную для меня информацию и юмор
Нравится
Ответить
Отличный отзыв!!! Читал и вспоминал, как свои бензинки, так и дизеля. Грамотно, с юмором, доходчиво! От души! Спасибо Автору.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее