Японские жигули Е12

2.4
10 января 2010
26 868
Итак, имеем Toyota Corolla 2003 г.в., седан (сборка турецкая), 1.6 МКПП, базовая комплектация, куплена 3 года назад с пробегом ~80 ткм. продана недавно с пробегом ~130 ткм. Попробую коротко и без лишних эмоций написать об этом авто.

Снаружи:

Безликая внешность, сказать нечего.

Внутри:

Место водителя скомпоновано под маленького, коротконогого и короткорукого японца (расстояние по горизонтали между рулем и педальным блоком мало, по сравнению с большинством европейских авто). Это приводит к тому, что рослому водителю не удается настроить приемлемую посадку за рулем, либо ноги согнутые под прямым углом, устают, либо (если настроил сиденье по педалям) – руки до руля не дотягиваются. Мне (рост 183 см.) постоянно приходилось ездить в противоестественной позе с вертикальной спинкой сиденья и скрюченными ногами. Неприятность могла бы быть меньше, если бы существовала регулировка руля по вылету, но ее, увы не предусмотрено.

Далее, мне откровенно не понравились сидения, из-за короткой подушки, сильно сужающейся кверху спинки (из-за чего т.н. «боковая поддержка» давит на плечи, заставляя сидеть сутулым) и отсутствия поясничной поддержки. При тщательном ощупывании сиденья оказалось, что подобие поясничной поддержки все же есть, но рассчитанное также на малорослых водителей. Подголовники не регулируются по углу наклона, что также доставляло мне неудобство.

Приборы читаются нормально, управление климатической системой вопросов не вызвало. Рычаг КПП почему-то наклонен сразу в двух плоскостях (от торпеды и в сторону водителя), что мне лично кажется противоестественным - глядя на рычаг в нейтрале, кажется, что включена 2-я передача.

Салон машины достаточно просторен для С-класса, хватает места для ног задних пассажиров, хотя сидеть сзади втроем узковато. Еще отмечу неудобные подлокотники в дверях, если пассажиру комфортно держаться за что-то, то сделать это возможно только за ручки над дверьми.

Багажник вроде большой, но часть объема съедают дуги его крышки и штанги привода замка багажника - плотно не набьешь.

Эксплуатация:

Двигатель лениво разгоняет машину, просыпаясь к 4 тыс. об/мин и даже тянет сообразно объему и заявленной мощности, правда только в диапазоне 4.5 – 6 тыс. об/мин, когда система VVTi переходит на мощные кулачки распредвалов. Поэтому в процессе езды то и дело возникает ситуация, когда переключаясь на более высокую передачу попадаешь в провал мощности и машина еле-еле разгоняется дальше. В городе хотелось бы более эластичный мотор в зоне 2 – 4 тыс. об/мин.

Подвеска в меру мягкая и энергоемкая, хотя мелкие неровности ощутимо передаются на корпус. Также раздражает вибрация мотора на холостом ходу.

Шумоизоляция посредственная, слышно и дорогу и шины и мотор.

Слабовата печка. В морозы мотор уже прогрелся до рабочей температуры, а в салоне холодно. Видимо, недостаточна площадь радиатора печки. Нет воздуховодов для задних пассажиров (либо они толком не работают). Летом сзади жарко, зимой холодно.

Машина достаточно надежна, за время эксплуатации ничего существенного не сломалось, однако имел место расход масла (примерно литр на 4 – 5 ткм). Средний расход ~11 л/100 км в режиме город/трасса примерно 60/40. Такой расход считаю большим для современного мотора объемом 1.6 л, но вполне закономерным. Поскольку двигатель снизу не тянет, его приходится часто крутить – отсюда и расход.

Резюме:

"Рабочая лошадка" с плохой эргономикой, большим расходом топлива и ТО раз в 10 ткм. Единственный плюс - надежность. Продал и забыл.
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Ликвидность на вторичном рынке
Минусы
Эргономика места водителя, Шумоизоляция, Расход топлива, Частые ТО
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
17
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 января 2010
тут не добавишь
Нравится
Ответить
10 января 2010
Да и салон тесный, сзади не смог комфортно разместиться, уперся ногами в переднее сидение.
Нравится
Ответить
19 января 2010
Баскетболом не занимаешся? Я с ростом 189 сажусь нормально.Правда в hatch.
В 4 гольфе сзади места меньше. А эти машины можно сравнивать.
Нравится
Ответить
10 января 2010
Однако гораздо лучше, чем Королла в новом кузове, там вообще ведро с болтами.
Нравится
Ответить
10 января 2010
Наконец-то увидел объективный отзыв об иномарке. Оказывается, они тоже не без греха, но всё же (как не крути) чуть лучше наших "Жигулей". Автору за честность мои симпатии.
Нравится
Ответить
10 января 2010
Остаётся спросить у автора - зачем же он мучал себя целых 3 года, передвигаясь на такой неудобной машине? Да и зачем купил вообще? И куда смотрел, когда брал?
Но главный вопрос - всё-таки первый.
Нравится
Ответить
Ага! Покупают машины исключительно с закрытыми глазами. А посидеть в приобретаемой машине - вообще плохая примета.
Нравится
Ответить
Машина покупалась для разъездов по работе, чтобы не жалко было бросить в любом месте и чтобы жену за руль посадить. Параллельно в семье была (да и есть) машина другого класса...
Нравится
Ответить
10 января 2010
Год на е 12 катаюсь(хетч.) на отлично
Нравится
Ответить
10 января 2010
цена и надежность - этим и позиционируется данная марка(модель). Многочисленные мелкие минусы отравляют ваши впечатления об авто - покупайте автомашину более высокого класса
Нравится
Ответить
14 января 2010
А зачем ТО раз в 10т км делали???Надо было раз в 50т. км делать...
Нравится
Ответить
Делал ТО согласно регламенту. Было бы в сервисной книжке написано раз в 50 ткм - делал бы раз в 50.
Нравится
Ответить
16 января 2010
хороший отзыв. хоть какие-то минусы есть.
Нравится
Ответить
18 января 2010
Интересный отзыв. У меня такая же, только Hatchback. Это моя первая машина. Мне не с чем сравнивать. Может быть другие лучше. Действительно есть вибрация на холостых оборотах.
У меня рост 189, пока не замечал неудобств при посадке и спина не болит. Печка в мороз -20 греет нормально. Если на подъеме на 4-й притормозишь, то дальше лучше ехать на 2-й или 3-й, если хочешь ускориться. Но это нормально для всех машин этого типа. Двигатель 1.6 вполне тянет. По отзыву брата жены, который занимается ремонтом машин уже 20 лет, эта модель сделана очень качественно, и у нее по статистики минимальное количество обращений в сервис центры с проблемами. Может быть просто разные машины по разному эксплуатируются? Тогда интересно мнение, на что мне ее поменять, когда я ее продам? Машина должна быть 3-5 лет в этой же ценовой категории, такая же надежная, но может есть лучше?
Нравится
Ответить
18 января 2010
Сидение во всех учебниках по вождению должно быть почти вертикально.
Нравится
Ответить
31 января 2010
Толковый отзыв, а по поводу неудобства так все разные
Нравится
Ответить
У меня седан 1.6 2005 года. Регулировка руля по вылету присутствует,устроиться удобно за рулем не составляет проблем. Печка справляется со своими задачами нормально,воздуховоды к ногам задних пассажиров подают горячий воздух.Расход Москва-Подмосковье 50/50 8.5 литров. Двигатель тянет хорошо, на 5-ой с 50-ти чувствуется тяга. Смотреть за машиной надо!!!
Нравится
Ответить
Видимо, регулировка по вылету появилась после рестайла.

По поводу "тянет хорошо" - поржал, спасибо... На 5-ой с 50 кмч и 540-я едет фиговато. Есть с чем сравнить, а Вам, наверно, не с чем. Без обид!
Нравится
Ответить
15 января 2013
Да у меня golf при 250 л. с. На 5-й с 50 тоже будет долго разгонятся.
А вот королла с 1.6 ускоряется для своих сил очень резво и на 5 ой!!!
Нравится
Ответить
Быстрее гольфа? ))
Конечно езда на высшей передаче при 50 кмч то еще извращение для любого мотора. Однако, я все равно не понимаю за что нахваливают моторы VVTi.
Они тупые в середине и едут наверху.
Это что кольцевой болид, который 90% времени едет в диапазоне 5000-7000 об/мин?
Нравится
Ответить
14 июня 2013
наверно вместо пятой человек включил третью , что вы на него накинулись!!!!!)))))
Нравится
Ответить
11 февраля 2010
Это наверное была "Приора", а хозяин за 3 года так и не понял!))))))
Нравится
Ответить
21 февраля 2010
Точно сказано есть такая поговорка Какаие сами - такие и сани.Я к тому что королла требует совсем немного-бензин и раз в 7-8тык. хорошего масла и наслаждайся движением!
Нравится
Ответить
Дык на то и намекаю, королла - японские жыгули. Получше наших конечно, но суть та же :)
Нравится
Ответить
22 февраля 2010
аффтар, купил бы бмв 7ой серии и не парился...
пользую японца 6ой год и сложилось такое мнение - не знаю как от нее избавиться? слишком добротный, надежный и экономичный автомобиль... рассматриваю вариант оставить в семье как 2ой автомобиль)))
Нравится
Ответить
27 марта 2010
мой рост 184см и нормально сижу,печка действительно слабовата,а вообще машина супернадежна,пробег 73000 все в идеале(проверяю постоянно т.к работаю в автосервисе)никаких отказов,2-ая машина хонда аккорд 2005 г уже под...ла.для езды по городу в пробках авто отличный
Нравится
Ответить
16 мая 2010
отличная машина
и поверте у меня есть с чем сравнить а на счет надежности вы зря очень надёжная
у меня легко летает 140 км/ч и изоляция норм
экономичность тоже у нее хорошая
P.S. у меня 2004 года выпуска
а автор просо не разбирается в машинах раз такое написал об это лошадке
Нравится
Ответить
16 мая 2010
Вопрос к автору: А какой автомобиль в этом классе и за эти же деньги лучше Короллы? Я сам на ней год катаюсь, но равных в этом классе я пока найти не смог. Дизайн не в счет. Как не в счет и БМВ и Мерседес С-класса, они стоят гораздо дороже!
Нравится
Ответить
Гольф, как вариант астра.
Хотя при явно завышенных ценах на японские жыгули можно посмотреть и на D-класс.
Нравится
Ответить
15 января 2013
Почти 15 лет катался на vw и Audi разных моделей и только второй год на тойтах - забыл что такое авто сервис и все друзья уже давно пересаживаются на них. Пуст все тойоты скажем колхоз по сравнению с немцами, зато они для людей!!!
Нравится
Ответить
7 июня 2010
Если руки,ноги и длинна тела серьезно отличаются от стандартных то надо покупать комплектацию с большими вариантами регулировок а не брать что дешевле,печка на данной машине более чем достаточная ,взял бы автор с климатом вопросов не было бы.А в его случае надо было бы пожаловаться на данную проблему в сервисе и за несколько минут вылечили. 1 добавить охл.жидкости и проверить как закрыта пробка радиатора либо2. самое" сложное" отрегулировать тросиком открытие крана печки.
Нравится
Ответить
7 июня 2010
По поводу динамики.Тут два варианта ,либо автор "чайник"либо ему попался неисправный и убитый предшественниками экземпляр.Косвенно об этом говорит расход масла,обычно на данном моторе ,доливка между заменами до 150-180ткм не требуется.,
1.6 даже на автомате это чумовой мотор,который редко требует что бы его "крутили" .А сам автомат самый шустрый среди конкурентов.
Нравится
Ответить
Чумовой мотор... Спасибо - поржал!
Очень прошу - составьте небольшую подборку из протестированных Вами лично автомобилей и укажите - какой мотор "чумовой", какой не очень, а какой - конкретно овощь. :)
Нравится
Ответить
цена на вторичном рынке- реальный показатель качества этого авто!!! людей то совершенных нет, а вы про машину.хонда отдыхает со своими ценами на запчасти.
Нравится
Ответить
10 сентября 2010
Расход 11 литров литров??? Да это ж как надо на педаль давить?))) У меня 8.4л. И нормально она набирает, никакого вялого разгона нет, у вас наверно с движком что-то было, т.к. столько масла она есть не должна.
Нравится
Ответить
16 мая 2011
Эксплуатирую corolla 2006 г. универсал 1,4 D 90 л.с., езжу пол месяца-накатал 2500 км., автомобилем очень доволен,по трассе идет ровно,немного приходиться подруливать на больших скоростях.Шумка после ауди 80 изумительная!5 баллов.
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
я ездил(не долго) на жигулях
на опеле вектра
на форд фокус 1
на тойота карина е
откатывал по 40-50тыков за 7-8 месяцев и скажу вам, что все машины имеют преимущества и недостатки, но сравнивать их надо адекватно. Автор пишет, что ему не удобно было на сиденье и водительском месте и вообще как я понял эргономика не понравилась...скажу так (буквально на этих выходных): сел в короллу(хочу купить), примерился, отодвинул сиденье (люблю сидеть на вытянутых ногах до педалей),поправил спинку(езжу откинувшись назад), настроил руль и все готово за 2мин. Обзор прекрасный, приборы видны, руки на руле свободны, педали под ногами...и так во всех предыдущих авто...как автор не смог там разместиться ума не приложу (мой рост 179)...вам походу во втором вашем авто "другого класса" (наверное имеете в виду жигуль) тоже не удобно...ибо в каждом современном автомобиле есть все условия для личной, индивидуальной настройки....а вы пишите, извините, бред.
Нравится
Ответить
Не нужно фантазировать. Авто "другого класса" можно посмотреть по ссылке на мою анкету.
Нравится
Ответить
10 января 2012
st_Mikl ты олень.купил походу закрытыми глазами непонятно что.у такого же водилы,типа тебя.за машиной следить надо.купи себе запорожец.там и расход и Эргономика места водителя и шумоизоляция отличная.
Нравится
Ответить
А я согласен по большинству пунктов.
"Повседневная городская поповозка" - больше от неё и не требуется. Да, почти не ломается. Если что сломалось - можно найти за адекватные деньги. Но какая-то она "бездушная". Как, блин, одноразовый стаканчик (а чего бы я хотел - под мои критерии до миллиона рублей теперь ничего лучше одноразового стаканчика и не купишь, а больше миллиона я не хочу за легковушку отдавать)...
Движок - согласен, до 3000 об/мин не едет. Мне больше по душе старые движки, которые по нашим временам можно назвать дефорсированными - с чуть большим объемом при той же мощности - они эластичнее.
Посадка за рулем - согласен, под мои 190 см неудобная. Хотя, видимо, такая посадка характерна для большинства современных машин такого класса/размера. Кому нравится, а кому не нравится - полагаю это вопрос привычки. Сама сидушка меня устраивает, хотя при перегонах более 800-1000 км за день задница потом отваливается.
Печка - согласен на 1/2.
Лично мне не нравится обзор. При правом повороте пешеход может полностью скрыться за массивной стойкой и высокорасположенным зеркалом, а потом внезапно материализоваться в аккурат у правой фары. При левом повороте такой проблемы не испытываю.
Вообще машина вызывает двойственные чувства. С одной стороны, она мне не шибко нравится и последние пару лет я иногда задумываюсь о продаже. С другой стороны - ездит и не жужжит особо, пусть еще годик побегает.
Нравится
Ответить
Да тут глуповато вставать в позу и кричать - "какая хорошая машина тойота". Даже человек, который не ездил на машинах высокого класса, может трезво оценить основные удобства и неудобства.
Если, например, спина затекает после часовой поездки - значит говно сидушки, и не обязательно в ауди на рекарах ездить - чтоб это понять... :)
Нравится
Ответить
14 июня 2013
точно лучшее авто за свои деньги 2005 330-360 1.6 с лансером не сравнить , да и вообще мало с чем сравнить можно , хоть и безликая машина а дело свое делает)))за это бабки рено пежо на год два новее кажутся по сравнению с кароллой москвичем 412.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее