Она того стоит...
Присматриваясь в 2013 году к автомобилям различных марок, имея желание взять авто с минимальными проблемами, достаточным уровнем комфорта и оптимальным расходом топлива, решил брать Тойоту Короллу. Выбор пал на Короллу 2011 года, 1,6, МКПП, белого цвета. Пробег составлял 62000 км. Прежний хозяин относился к ней как к любимой женщине, продавал сожалея, причины для продажи были - сына женил.
Почему МКПП? Раньше никогда не ездил на АКПП, не знал принципа этой трансмиссии, это немного пугало. Владел до этого "копейкой", потом "шестеркой", "Ауди-80 бочка". Естественно, все на "механике".
Итак, в ноябре 2013 года стал владельцем двухлетней "япошки" Короллы (японской сборки). Все ТО до 60 тыс. км пройдены у официального дилера в Минеральных водах. И хотя авто было еще на гарантии, продолжать обслуживание у ОД не стал. Замена фильтров, масла, обслуживание ходовой и т.п. вполне возможно проводить у других мастеров. Хотя за 4 года владения обращался к мастерам трижды.
Первая проблема возникла через год. Приезжал мой друг в гости, покатались по горам, заправился не понятно где, хорошо, залил всего 10 литров. Практически сразу почувствовал неадекватность работы двигателя, особенного ничего не было, но какие-то проблемки с набором скорости, работой (звуком) двигателя все же появились. На следующий день возвращался с работы, тахометр показывал неустойчивую работу движка, стрелка плавала, причем явно, обороты неустойчивые. И вот - кара за плохой бензин наступила: мотор заглох, попытки завести его не увенчались успехом. Включив зажигание, прислушался и понял, что бензонасос просто сдох. Эвакуатор, стоянка, звонки мастерам и т.д. Утром пришел товарищ, предложил поменять бензонасос. Купили за 12 т.р. оригинал, сняли старый и начали переборку. Моторчик БН проверили - умер.
Перебрали станцию БН, установили, заводим - не заводится. В чем дело? На буксире отогнали к мастеру Тойот. Он снимает БН и вопрос - а куда дели "перепускной клапан"? Без него давление в двигателе не создается". Мой друг понял, что этот клапан он не перекинул со старой станции БН, а станцию выкинул в мусорку, едет и убеждается, что мусор-то уже вывезли. Мастер ковыряется в своих запасах, находит что-то и устанавливает это в станцию БН. Заводим авто, едем. Вроде все нормально. Но тут начинаются необъяснимые проблемы. Утром авто заводится нормально, но стоит заглушить мотор, он не заводится. Все крутится-вертится, мотор не заводится. Начинаем проверять все, что доступно, треплем мозги Интернету, масса советов и разъяснений. Мотор заводится через 40-50 минут без проблем, до следующей остановки. Утром все опять повторяется. Интернет советует массу всякой всячины, пугает великими проблемами, вплоть до финансового краха семьи и т.д. Две недели промучался, еду к официалам в Минводы (250 км), при этом по дороге даже не могу пойти в туалет (машину то не заглушишь, а работающую не оставишь). Проблема оказалась простой, как куриное яйцо. То, что воткнул в станцию БН мастер вместо перепускного клапана, создавало в моторе давление в 2 раза превышающее норму. Поэтому мотор и не заводится. А через 40-50 минут давление стравливается и все приходит в норму. У официалов перепускного клапана в наличии не оказалось, предложили под заказ на 2 недели. Как они пояснили, эта деталь в принципе не ломается, и иметь ее в запасе нет необходимости. Я уехал домой, во Владикавказ, заехал в магазин Тойота, купил там этот клапан за 3700 (!) рублей, на следующий день установил с помощью мастера и вот три года катался без проблем.
К чему я все это пишу? Не верьте безоговорочно Интернету, форумам. Как я понял, зачастую там тролят, очень мало полезной, адекватной информации по ситуациям, особенно нештатным как у меня. Была еще одна история с Ауди80. Внезапно перестала реагировать на ключ зажигания, приборы не светятся, не заводится. Влез в Интернет, советов масса, особенно в части замены датчиков, предохранителей и прочей электроники. Вставало это по тем деньгам порядка 1 тыс. долларов. А проблема стоила 20 минут времени. В блоке сигнализации отпаялся то ли транзистор, то ли конденсатор. Друг мастер по ремонту телевизоров это выявил и исправил за 20 минут.
Что касается Тойоты Короллы. За время эксплуатации (4 года) нареканий не было. Менял масло, фильтра, один раз заменил свечи и тормозные колодки. Все! По ходовой проблем нет, по двигателю проблем нет. За 4 года накатал 50000 км, 98% по городу, на работу и обратно. Один раз поехал в Крым, без проблем. Конечно, есть недочеты, об этом знают все - шумки нет никакой, моторчик слабоват при полной загрузке, кондер так себе, от жары не умрешь, но и не замерзнешь. Расход топлива зависит от его качества и качества езды. Не зажигал, не насиловал машинку, лил всегда 95-й, расход по городу 8,7- 9,5 на сотню летом, зимой до 11 поднимался из-за печки. Трасса выходила 6,8 - 8,2 на сотню, зависит от загрузки и скорости передвижения. Да, расход напрямую зависит от состояния воздушного фильтра, так что менять его надо почаще, чем это рекомендовано регламентом. Стоит недорого, оригинал порядка 400 - 500 рублей. Масло держало уровень от замены до замены (10 000 км). Пару раз менял лапочки головного света, ПТФ и заднего стопсигнала. Головной свет менять сложно, если у Вас ладони большие, крупные. Надо изловчиться залезть в маленький проем. Вот в таком состоянии ее и продал. Взяла Короллу женщина, ей нужна была именно МКПП. От первоначальной суммы (за что купил) потерял 50 тыс. рублей за 4 года. Вот и делайте вывод. Она того стоит! Достойный автомобиль для непритязательных владельцев, желающих просто иметь средство передвижения определенного престижа, комфорта и бюджета. Мой стаж вождения 37 лет, привык к вещам относиться бережно, а автомобили просто уважаю как личность и отношусь к ним немного "хуже" чем к своей жене.
Некоторые итоги очередного путешествия.
Прошло лето. Позади небольшое путешествие в Архипо-Осиповку. Расстояние примерно 1500 км. Интересно было поведение автомобиля на трассе, расход топлива, управляемость, опять же загрузка багажника.
Оп...
#Отзыв
12500 км. ТО-1. Проблемы? Вроде нет...
Прошел год владения Кугой. Прошел как-то быстро. За год пробег составил 12585 км.
Анализируя период пользования автомобиля, скажу, что особых-то проблем не было. Но вот несколько дней назад, при небо...
#Отзыв
О расходе топлива в городском цикле.
Перечитал свои отзывы о Солярисе. Натолкнулся на один комментарий, в котором выразили неверие в заявленный мной расход. Сегодня достал камеру и запечатлил показание БК. Уверяю, это городской цикл. За...
Первые впечатления о Куге 2017 года
13 апреля стали мы с женой обладателями Форд Куга 2017 года. Покупка (а точнее, решение купить) была, можно сказать, спонтанная. Накануне, месяцем ранее, проехались по автосалонам Минеральных Вод, при...
#Отзыв
Ущу о неудобствах Соляриса...
Есть еще некоторое неудобство в салоне Соляриса. Это воздуховоды теплого/холодного воздуха. К сожалению, не придумали функцию перекрытия каналов воздуховодов, как на других авто. При движении постоянн...
Кое-какие проблемы, влияющие на спокойствие за рулем.
Подумал, и решил добавить о проблемах, решить которые не в силах. Видимо все зависит от конструкции Соляриса. Омыватели лобового стекла - это ни о чем. Две "писалки", не способные справиться с грязью,...
Ремонтопригодность
Да, думаю, что дополнение окажет помощь Соляровладельцам. Наша Соляра через два месяца после покупки попала в ДТП. За рулем была супруга, стаж вождения около полутора месяцев. При выезде со двора како...
Жалоб нет. Нормальная лошадка для непритязательных...
Взяли Солярис для супруги в январе 2014 года. Накатали 25 тыс. км.
Выбирали что-то другое, но жене не нравились предложения, да и сумма была в пределах 650 т.р.
Брали в Ключ-Авто в Минводах. Ка...
#Отзыв
Жалоб нет. Нормальная лошадка для непритязательных...
Взяли Солярис для супруги в январе 2014 года. Накатали 25 тыс. км. Выбирали что-то другое, но жене не нравились предложения, да и сумма была в пределах 650 т.р. Брали в Ключ-Авто в Минводах. Как вошли...