Она того стоит...

Присматриваясь в 2013 году к автомобилям различных марок, имея желание взять авто с минимальными проблемами, достаточным уровнем комфорта и оптимальным расходом топлива, решил брать Тойоту Короллу. Выбор пал на Короллу 2011 года, 1,6, МКПП, белого цвета. Пробег составлял 62000 км. Прежний хозяин относился к ней как к любимой женщине, продавал сожалея, причины для продажи были - сына женил.

Почему МКПП? Раньше никогда не ездил на АКПП, не знал принципа этой трансмиссии, это немного пугало. Владел до этого "копейкой", потом "шестеркой", "Ауди-80 бочка". Естественно, все на "механике".

Итак, в ноябре 2013 года стал владельцем двухлетней "япошки" Короллы (японской сборки). Все ТО до 60 тыс. км пройдены у официального дилера в Минеральных водах. И хотя авто было еще на гарантии, продолжать обслуживание у ОД не стал. Замена фильтров, масла, обслуживание ходовой и т.п. вполне возможно проводить у других мастеров. Хотя за 4 года владения обращался к мастерам трижды.

Первая проблема возникла через год. Приезжал мой друг в гости, покатались по горам, заправился не понятно где, хорошо, залил всего 10 литров. Практически сразу почувствовал неадекватность работы двигателя, особенного ничего не было, но какие-то проблемки с набором скорости, работой (звуком) двигателя все же появились. На следующий день возвращался с работы, тахометр показывал неустойчивую работу движка, стрелка плавала, причем явно, обороты неустойчивые. И вот - кара за плохой бензин наступила: мотор заглох, попытки завести его не увенчались успехом. Включив зажигание, прислушался и понял, что бензонасос просто сдох. Эвакуатор, стоянка, звонки мастерам и т.д. Утром пришел товарищ, предложил поменять бензонасос. Купили за 12 т.р. оригинал, сняли старый и начали переборку. Моторчик БН проверили - умер.

Перебрали станцию БН, установили, заводим - не заводится. В чем дело? На буксире отогнали к мастеру Тойот. Он снимает БН и вопрос - а куда дели "перепускной клапан"? Без него давление в двигателе не создается". Мой друг понял, что этот клапан он не перекинул со старой станции БН, а станцию выкинул в мусорку, едет и убеждается, что мусор-то уже вывезли. Мастер ковыряется в своих запасах, находит что-то и устанавливает это в станцию БН. Заводим авто, едем. Вроде все нормально. Но тут начинаются необъяснимые проблемы. Утром авто заводится нормально, но стоит заглушить мотор, он не заводится. Все крутится-вертится, мотор не заводится. Начинаем проверять все, что доступно, треплем мозги Интернету, масса советов и разъяснений. Мотор заводится через 40-50 минут без проблем, до следующей остановки. Утром все опять повторяется. Интернет советует массу всякой всячины, пугает великими проблемами, вплоть до финансового краха семьи и т.д. Две недели промучался, еду к официалам в Минводы (250 км), при этом по дороге даже не могу пойти в туалет (машину то не заглушишь, а работающую не оставишь). Проблема оказалась простой, как куриное яйцо. То, что воткнул в станцию БН мастер вместо перепускного клапана, создавало в моторе давление в 2 раза превышающее норму. Поэтому мотор и не заводится. А через 40-50 минут давление стравливается и все приходит в норму. У официалов перепускного клапана в наличии не оказалось, предложили под заказ на 2 недели. Как они пояснили, эта деталь в принципе не ломается, и иметь ее в запасе нет необходимости. Я уехал домой, во Владикавказ, заехал в магазин Тойота, купил там этот клапан за 3700 (!) рублей, на следующий день установил с помощью мастера и вот три года катался без проблем.

К чему я все это пишу? Не верьте безоговорочно Интернету, форумам. Как я понял, зачастую там тролят, очень мало полезной, адекватной информации по ситуациям, особенно нештатным как у меня. Была еще одна история с Ауди80. Внезапно перестала реагировать на ключ зажигания, приборы не светятся, не заводится. Влез в Интернет, советов масса, особенно в части замены датчиков, предохранителей и прочей электроники. Вставало это по тем деньгам порядка 1 тыс. долларов. А проблема стоила 20 минут времени. В блоке сигнализации отпаялся то ли транзистор, то ли конденсатор. Друг мастер по ремонту телевизоров это выявил и исправил за 20 минут.

Что касается Тойоты Короллы. За время эксплуатации (4 года) нареканий не было. Менял масло, фильтра, один раз заменил свечи и тормозные колодки. Все! По ходовой проблем нет, по двигателю проблем нет. За 4 года накатал 50000 км, 98% по городу, на работу и обратно. Один раз поехал в Крым, без проблем. Конечно, есть недочеты, об этом знают все - шумки нет никакой, моторчик слабоват при полной загрузке, кондер так себе, от жары не умрешь, но и не замерзнешь. Расход топлива зависит от его качества и качества езды. Не зажигал, не насиловал машинку, лил всегда 95-й, расход по городу 8,7- 9,5 на сотню летом, зимой до 11 поднимался из-за печки. Трасса выходила 6,8 - 8,2 на сотню, зависит от загрузки и скорости передвижения. Да, расход напрямую зависит от состояния воздушного фильтра, так что менять его надо почаще, чем это рекомендовано регламентом. Стоит недорого, оригинал порядка 400 - 500 рублей. Масло держало уровень от замены до замены (10 000 км). Пару раз менял лапочки головного света, ПТФ и заднего стопсигнала. Головной свет менять сложно, если у Вас ладони большие, крупные. Надо изловчиться залезть в маленький проем. Вот в таком состоянии ее и продал. Взяла Короллу женщина, ей нужна была именно МКПП. От первоначальной суммы (за что купил) потерял 50 тыс. рублей за 4 года. Вот и делайте вывод. Она того стоит! Достойный автомобиль для непритязательных владельцев, желающих просто иметь средство передвижения определенного престижа, комфорта и бюджета. Мой стаж вождения 37 лет, привык к вещам относиться бережно, а автомобили просто уважаю как личность и отношусь к ним немного "хуже" чем к своей жене.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
36
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 марта 2017
Когда дочитал до "не понимаю принципа работы автоматической трансмиссии" - рассмеялся. Люди как будто знают, как работает механическая))
Нравится
Ответить
Это конечно же смешно. Но действительно, не знал принципа не то что работы АКПП, не знал, как завести, как ручку перевести, как тормозить, вобщем, не знал принципа "ехания" на автомате. В 2014 году для супруги купили Солярис с АКПП, и что бы пригнать ее с салона, взял своего водителя. Проехали 150 км, присмотрелся, сел за руль сам - оказалось, что все так просто! И рука не тянулась к ручке КПП, и левая нога спокойно разместилась в положенном месте. Что смешного? Полагаю, не я один такой.
Нравится
Ответить
1
16 марта 2017
ну я, до недавнего времени не знал принципа работы АКПП, в отличии от МКПП, хотя достаточно было знания минусов АКПП чтобы предпочитать "мешалку", которую не лень дёргать, благо наш город не знает что такое пробки дольше чем на 15 минут.
Нравится
Ответить
17 марта 2017
не обижайтесь, я не со зла) я же не говорю, что все вокруг все знают. Главное, чтобы люди ездить хорошо умели. Если честно, чем меньше знаешь об устройстве машины, значит тем более счастливый человек)
Нравится
Ответить
Похожая ситуация была. Я как-то машину приехал в Питер покупать, до этого ездил только на механике, а там был форд эксплорер на автомате, селектор АКПП у него на руле ) Ну машину осмотрел, все понравилось, ударили с владельцем по рукам, оплата, договор купли-продажи, он мне отдает ключи и документы, а я ему говорю " ну че, показывай, куда тут жать чтобы она ехала" ))
Нравится
Ответить
Вот-вот, не одинок был я!!! Но ведь научились, освоили, и "ехаем" как все!
Нравится
Ответить
Ну так! Мне знающие люди подсказали - главное левую ногу держи подальше от педалей, чтобы не нажать ей на тормоз как обычно на сцепление жмешь! Именно на этом я и был сконцентрирован первое время ))
Нравится
Ответить
У меня все прошло гладко, как будто так и ездил. Никаких дерганий правой руки и левой еоги. Как-то сразу дал себе установку и все, норма. Водитель мой подсказал алгоритм действий, вот и все обучение. Конечно, в городском цикле удобно, по трассе все же не хватает МКПП и трех педалей. Согласитесь?
Нравится
Ответить
я в Москве живу, и свой выбор остановил исключительно на автомате. Что касается трассы - да, с механикой там удобнее. НО! Если речь идет о хорошей современной машине с АКПП, она механике ничем не уступит. Например бмв х1 с дизелем, автомат шустрый, передачи скидывает вниз легко, тяги мотора хватает с избытком. Но даже между архаичной четырехступкой АКПП и механикой, мой выбор в пользу первой.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да КЕТАЕЦ, знание великого русского языка Вам не хватает явно. Видимо именно такие и пишут на форумах советы, от которых пользы ноль. Не только знания языка, но чувства такта и воспитания - ноль. Вы же прочитали мой отзыв, там четко и ясно написан стаж водительский, прибавьте к нему 18 лет. Я никогда не позволяю себе хамски обращаться со старшими. Но так как Вы КЕТАЕЦ, Вам простительно. Понимаю, что сразу же начнете троллить в эфире, ну да Будда Вам судья. Что касается запросов на форумах - искал именно ту проблему, которая у меня возникла. Но видимо, бОльшая часть форумчан Ваши земляки - КЕТАЙЦЫ.
Нравится
Ответить
1
17 марта 2017
Зря Вы так. С русским языком у КЕТАЙЦА проблемы, но он прав. Ведь опыт копейки и шестерки не мог вам не подсказать, что поиск начать с "искра и бензин". А так как на бензонасосе стоит не понятно что, но точно не штатное - отсюда и надо копать. С таким опытом Вы могли и сами это проверить. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
Возможно, я не полностью изложил ситуацию. Когда мастер установил в станцию БН ""что-то", сказал, что это клапан от Прадовского бензонасоса. По логике, в Прадо в двигателе давление создается выше, чем в Королле. Отсюда и проблемы возникли. На самом деле, когда сняли БН, это что-то далеко отличалось от штатного клапана. Это была пластмассовая деталь, более похожа на заглушку, чем на клапан с пружинкой и шариком. Но советы на запросы были весьма неадекватные, люди уходили от проблемы, обсуждали черт знает что, мат, ругань и прочее. Вот такой опыт поиска решения проблемы в Интернете.
Нравится
Ответить
Согласен. Но что бы разбираться в автомобилях и их устройстве, надо изучать их, заниматься вплотную. А где время? Я же не автомеханик, я тогда служил в полиции...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 апреля 2017
Обычная машина и ломается точно так же как другие машины с подобной конструкцией. У меня Королла ломалась чуть больше Мегана, но чуть меньше Гольфа. Все машины покупались новыми и каждая проехала по сто тысяч км.
Нравится
Ответить
16 марта 2017
любить машину, но продать чтоб женить сына... а бесплатно он не женился бы?)
Нравится
Ответить
Ну знаете ли, разные бывают ситуации и бюджеты в семье. А бесплатно женитесь сами. Мы на Кавказе живем и менталитет у нас иной.
Нравится
Ответить
16 марта 2017
Каким образом печка влияет на расход?
Нравится
Ответить
Странный вопрос. Нагрузка на генератор повышает расход топлива. Конечно же не так, как включенный кондей, но все же... А Вы не замечали?
Нравится
Ответить
17 марта 2017
Нет, у меня V8 4.3L на расход влияет только правая нога!!!
Нравится
Ответить
Ну, с таким движком конечно не заметна работа какой-то там печки
Нравится
Ответить
16 марта 2017
По поводу выводов о потере 50т.р. за 4 года. После повышения цен на все авто (новые и б/у) за последние два года, те кто брал машины 3-4 года назад, сейчас их продают практически за те же деньги. Это утверждение относится по всем маркам.
Нравится
Ответить
16 марта 2017
Прямого сравнения с падением цены делать нельзя, толку то с того, что потерял 50 тыс., так новая теперь стоит 1.3 млн.
Нравится
Ответить
Есть марки авто, которые сильно теряют с цене по году выпуска и пробегу. Перечислять не буду, можно посмотреть на сайтах. Но некоторые марки держат цену неплохо. От много это зависит. Один из показателей - маркетинговый ход. Например: приехали родственники потенциального покупателя, просто поглядеть, потрогать и сказать свое предложение покупателю. Он машинку купил у меня и пояснил, что первым позывом к покупке именно моего авто было то, что когда мы сели в машину, я пристегнул ремни сам и попросил пристегнуться пассажира. Это ему понравилось и это был первый положительный толчок к покупке. Мол, серьезно относится к законам, значит и серьезно относится к авто. Были еще кое-какие маркетинговые ходы, это мои секреты. Не врал, не обманывал. Республика маленькая, обманщика найти и раздолбать на раз-два легко.
Нравится
Ответить
16 марта 2017
машина всегда нравилась т внешне и салон. без изыска но симпатично. единственно не очень понятна была цена на вторичке. ощущение что это волшебное авто, которое даже после лет 5-6 проехав за сотню км теряет в цене (по мнению владельцев) ну лишь чисто символически. чего такого волшебного?
Нравится
Ответить
16 марта 2017
Это волшебство называется: Тойота головного мозга.
Нравится
Ответить
Ну волшебства тут нет. Понимаете, Королла, скажем, в средней полосе России, не такая уж и популярная. А вот на Кавказе - популярная, особенно для тех, у кого нет денег на Камри. Есть в ней некий шарм, некая притягательность, своеобразная красота и определенный шик. Думаю, все же имиджу способствует бренд. Конечно же, простота конструкции, ремонотноспособность и устойчивость к досадным поломкам. Не так давно менял колодки, заехал в хороший сервис, так мне мастера сказали, что очень редко видят эту модель в мастерских, только лишь что-то поменять (масло, свечи, колодки)
Нравится
Ответить
17 марта 2017
Согласен
Нравится
Ответить
Просто у Короллы межТО пробег 10000 км. Поэтому лучше сохраняется на вторичном рынке.
Нравится
Ответить
овощ с ужасным салоном
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Поспорить можно. По поводу жесткости. Давление в шинах, какая резина, насколько убита подвеска, стойки, амортизаторы. Моя, я бы сказал, жесткая была в меру, мне было комфортно и пассажирам моим (родителям, жене). Конечно, есть и помягче машинки, но уж такая она, Королла.
Нравится
Ответить
19 марта 2017
Машина хорошая, добротная, но телега писец просто
Нравится
Ответить
21 марта 2017
Это где же Вы нашли Короллу и Японской сборки? В лучшем случае- Турция. В Япии такое не выпускают.
Нравится
Ответить
c 2007 по 2010 Королла собиралась в Японии.
Нравится
Ответить
24 октября 2020
@Александр у меня Королла японской сборки
Нравится
Ответить
korshikovaleksa Вы, видимо, никогда не владели Короллой. Да, в настоящее время Короллу сняли с производства в Японии, но в 2011 году она выпускалась, и для европейского рынка тоже (леворукая). Изучайте рынок, читайте, анализируйте, и не надо утверждать то, в чем не разбираетесь.
Нравится
Ответить
21 мая 2017
С уважением https://www.drive2.ru/users/ghekm/#blog
Нравится
Ответить
21 мая 2017
Хватит Вам пересказывать сказки менеджеров по сборке королл в Японии, В Японии собирают машины только для внутреннего рынка Японии. С 2007г в Японии вообще нет автомобиля Toyota Corolla, есть Toyota Corolla Axio седан и Toyota Corolla Fielder универал и все. Остальные короллы для Европейского, Азиатского, Американского и др. рынков собираются за пределами Японии. В Японии даже двигатели не выпускают объемом 1,6 литра для короллы, только 1,5 и 1,8 и работают они на 92 бензине в отличии от других. Не веришь, почитай еще здесь. http://corollacar.ru/obzor/gde-sobirayut-tojota-korolla.html Сам езжу на различных Тойотах с 2001г
Нравится
Ответить
Ты батенька не вводи людей в заблуждение. В 2012 году брал новую Toyota Corolla в салоне Тойота Пулково. Так вот в таможенной декларации о ввозе транспортного средства (салон выдает на руки для постановки на учет) черным по белому написано, страна изготовитель Япония. На данный момент 160 000 тыр.км, полет нормальный все родное. Ну за исключением стоек стабилизатора и тормозных колодок.
Нравится
Ответить
24 октября 2020
@Александр Что за бред? Возьми вин и посмотри где собрано, но для этого нужно иметь Тойоту японской сборки с левым рулём, не вводи людей в заблуждение, "знаток", собирается в городе Токиока
Нравится
Ответить