Очень редкий, маленький, но вместительный хэтч
Искал себе первый автомобиль, на протяжении года просматривал разные варианты и тут наткнулся на сие чудо. Встречайте — Toyota Corolla FX.
Удивляет она сразу, спереди — вполне обыкновенная королла в 100 кузове, но если взглянуть сбоку или сзади, сразу возникнут вопросы: "Что это за чудо такое?"
Машина внешне очень маленькая, но мне, с ростом 185 и достаточно крупными габаритами в ней сидеть гораздо просторнее, чем в королле в 120 кузове, как пример. Места хватает как пассажирам спереди, так и сзади (ездили компанией из 4-ех человек, где самый маленький рост был 178). Багажник, за счет того, что это хэтчбэк — достаточно вместителен. Даже испытывал её в переезде с квартиры на квартиру, получилось удачно
Что можно сказать о ней внешне? Она цепляет взгляды, но не так, как это делают автомобили премиум сегмента. По другому, скорее как делают это редкие экземпляры авто. Очень часто водители остальных королл в 100 кузове задают вопросы о том, что это за чудо. Сама машина внешне напоминает мне букашку, а если ещё и сзади смотреть, то вполне и даже муху.
У меня была комплектация с 1.6 мотором на 114 л.с. коробка автомат. Коробка режимная (очень кстати, по трассе обгонять получается с этим не плохо). Динамика не так ужасна, как я думал сперва, по ощущениям, на заводские 12 секунд до 100 едет. Заливаю только 95 бензин, на 92 не нравилось как работает и едет. Может конечно и казалось. Расход в городе около 10 литров, по трассе 7-8
Проходимость порадовала, часто ездил по деревням ввиду специфики работы, ни разу за 3 года не застревал, хотя и автомат. Главное иметь хорошую резину и пользоваться иногда мозгами
По подвеске сложно что-то сказать. Сзади ставил KYB, спереди TOKICO. Особого дискомфорта не вызывает, дорогу держит хорошо, но по трассе опасаюсь боковых ветров (Машина на проставках от прошлого владельца, тем самым она чуть-ли не как куб на колесах)
Сразу скажу, оптика — не сильная сторона этого автомобиля. Штатные фары светят, но никак не сравнятся с современной. В сумерках ехать один стресс, да не дай бог непогоды
Теперь самое вкусное, это ребята — расходы на автомобиль. Прежде всего стоит упомянуть, что на момент написания обзора у машины пробег на приборной панели 380 тысяч. Покупал я её на 330 тысячах около 3 лет назад.
Что я успел сделать из того что помню (У меня нет ни гаража, ни инструмента, делал преимущественно в сервисах):
-Замена стоек в круг ~16.000 за стойки и резинки + 4.000 за установку
-Замена ремня ГРМ с сальниками и другими резинками ~8.000 рублей с работой
-Замена фар (с пластика, на стеклянные DEPO) 4.000 руб за 2 фары. А так же 2 габарита за 2.000 рублей
-Замена масла в АКПП (Частичная) — 7.000 рублей с работой
- Замена тормозных колодок в круг — 4.000 рублей с работой
- Замена ГТЦ и всей тормозной жидкости — 6.000 рублей с работой и жидкостями с запчастями
- Замена счеток в генераторе — 1.000 рублей
- Замена бензонасоса — 2.000 рублей
- Замена ВВ проводов — 1.500 рублей
- Ремонт выпускного коллектора (пробил на камне) — 2.000 рублей за работу
- Зимняя резина 175х65х14 Bridgestone Ice Cruiser 7000s — 16.000 рублей за 4 колеса
- Сигнализация с А/З и О/С Alligator A9 — 12.000 рублей с установкой
- Магнитола Sony DSX-A410BT и два динамика Hertz uno x 130 — 8.000 Рублей с установкой
- Задняя дверь багажника — 20.000 рублей (б.у. сейчас уже за 50 видел)
А остальное мелочи, типо омывайки, масло (3 раза в год Motul 5w-40), фильтра.
За 3 года я бы не сказал, что машина просила многого. Самое главное, просто следить за машиной и не насиловать её.
Сейчас, машина и по сей день возит меня по городу. Заводится и в минус 40 (если выставлен А/З). Очень не прихотливая, вливания средств в неё минимальны и редки, по сравнению со знакомыми, которые владеют ВАЗ ( в плане частоты ремонта).
Как первая машина — просто сказка! Семейным брать не советую, сумки не удобно складывать на задний ряд, а так же усаживать пассажиров. ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ МИНУС — СТОИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ КУЗОВНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, но если не попадать в ДТП, тогда и нет смысла переживать
Это мой первый обзор, мог много всего забыть.
Спасибо за внимание!
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Комфорт
Минусы
Шумоизоляция, Управляемость при плохих условиях
Все плюсы и минусы модели