Некролла!

3.4
Есть у меня, как у всех живых людей, симпатии и антипатии, что-то я принимаю на подсознательном уровне, а что-то мне непонятно в упор.
Вот никогда не понимал и не любил мопсов, например. То ли дело овчарка или ротвейлер! И размером - собака, а не инстаграмное недоразумение, и полезна в хозяйстве, и верный друг при этом.
Иронично, что, греясь воспоминаниями, как в семье в 90-е годы в Саратове жил "немец", и какая это чудесная собака была, эпизодически мне приходится выгуливать именно мопса. Нет, он тоже живой, иногда даже забавный, иной раз даже понимающий и сочуствующий, в принципе даже поиграть с ним как-то можно. Он любит меня, и я его по-своему тоже люблю.
Но всё-таки - какой муд*к это вообще собакой назвал?
К чему аллегория? Я никогда не относился к пруле этим, как их, любам. Нет, есть у сусиедов вполне прикольные машины, не спорю, и некоторые даже вполне интересны, но в целом - настолько это не моё, что каждый раз на ум приходит ассоциация с мопсами - знаю, что такие есть, принимаю, уважаю их точку зрения и взгляды на жизнь, как говорится.
Но всё-таки - <s> какой муд*к это вообще собакой назвал?</s>
Ладно. Речь пойдёт об очередной попытке понять японский автопром.
Встретились мы на юге России, на территории, от определения государственной принадлежности которой у одних люто бомбит, у других - фееричные мигрени, у третьих - приступы патриотизма, а четвёртым на сей факт вообще побую. Было это примерно в час дня; прежде я успел прокатиться на Омеге, после чего случилась унылейшая поездка на корейском ведре с бразильским названием, и апофеозом прелюдии увенчались два с половиной часа страха на Airbus A320-200.
Ватными ногами опираясь на асфальт стоянки аэропорта Симферополя, я подёргивающимся левым глазом выцепил из потока её, в такой же панической неуверенности катящуюся мне на встречу. Тойота, в девичестве - Королла в сотом кузове, хетчбэк, на странного, но вполне идущего ей дизайна дисках, и особого для меня цвета кузова. Я не фанат хэтчбеков, да и размерами машины люблю как-то побольше, но цвет и повадки, выдающего в ней такого же аэрофоба, моментально дали понять - мы сдружимся. Подписался под какими-то глупостями, заплатил зачем-то денег, забрал ключи с документами - здравствуйте, меня зовут Олег, мне 31, я тойотовод.
На кой-то хрен проверив уровень масла в заглушенном три минуты назад моторе, я хлопнул капотом, сел за баранку, зашипел на благоверную, хлопнувшую дверью, разбудил поворотом ключа покемонов и попытался включить заднюю. Не в смысле сбежать назад в Москву и забыть всё как страшный сон, а передачу.
- ХРРРР!
Хорошее начало, мне нравится. Попятившись, вопреки столь многообещающему звуковому сопровождению, сколько было необходимо, я переложил с реверса на аверс, перевалился через лежачего патрульного инспектора дорожного регулирования, заморгал поворотником, выехал на шоссе и взял курс в сторону Ялты.
Очень скоро пришло время переключить передачу. Отчаянно хрустя синхронизаторами, передачу выбило. День становился всё интереснее, настроение улучшалось. Так мы и познакомились.
Огрызнулся жене, назвавшей машину рухлядью, укротил-таки вторую, а за ней открыл для себя ещё три передачи переднего хода, и разметка ускорила свой бег.
Силовой агрегат объёмом и характером сильно напомнил мою первую 2108 85-го, разве что покемонов здесь поболее, башка на 16 клапанов, да впрыск топлива. При осторожном и медленном трогании вопросов не вызвал, а вот при старте со светофора проявил себя ужаснейшими низами, а точнее полным их отсутствием. Особенно уныло было толкаться в подъёмы - после Омеги, у которой полка максимального момента доступна с 2800 оборотов, и которой для уверенного трогания достаточно просто не бросать педаль сцепления, мне было в высшей степени некомфортно. Можно было бы сослаться на тяжёлую загрузку машины, но разве мои 62 кг, две хрупких дамы, 32 кило женских платьев да полупустой мужской рюкзак - это много? Кондиционер, естественно, был выключен.
Впоследствии трогаться приноровился - как на грузовике, с подгазовками.
Середина у мотора мне показалась тоже несильно внятной, но в целом мотор уже просыпается, и, конечно, рабочий диапазон двигателя близ красной зоны тахометра. Я не спорю - для какой-нибудь спортивной коляски, где весь заезд правая педаль утоплена в пол, характер подходящий, но вот как на этом ездить повседневно? Мощностные характеристики-то выглядят на бумаге здорово, а вот крутящего явно чайка накакала. За счёт объёма выехать тоже никак, его тут нет; итог - при движении по серпантину вверх для поддержания постоянной скорости хотя бы 90 обороты надо держать стабильно высокими, и если на пятой машина на глазах вянет, или на четвёртой замечтался о морских волнах и пролюбил падение оборотов в середину, то, приговаривая ласково "Я твой рот наоборот!", переключаться приходится через передачу вниз - раскручивается мотор даже с середины довольно вяло. Вот и получается, что ты либо едешь и орёшь так, что тебя слышно даже на материке, либо машина стоит на стоянке, а ты, матерясь, идёшь пить пиво, потому как рядом супруга тебя дёргает репликами "Олег, успокойся, пожалуйста", "Хватит дёргаться" (это при переключениях вниз), "Олег, мы в отпуске, а не на гонках", "Сбавь скорость, пожалуйста" - и попробуй объясни ей, что едем мы всего 90, да и какие 90 - уже 80. Ну, скорость действительно в ней чувствуется, что уж.
Самое смешное для меня было, когда в некоторые подъёмы, не познав ещё характеристик двигателя, я без разгона с первого раза не заезжал даже на первой.
Но человек привыкает ко всему, и вот в те редкие моменты, когда мы оставались наедине, мы радовались - меня никто не дёргал, её - не обзывал рухлядью, и, заправившись горючкой, мы с удовольствием прохватывали лишний крюк по серпантину.
Расход той самой горючки у неё ни разу не детский, но оно и понятно - она либо никуда не едет, либо ежеминутно получает под хвост.
Рулится приятно, но жёстко. Либо просто я помягче люблю. В целом - терпимо по плавности хода и озорно по управляемости.
Не без удовольствия отметил довольно приятный велюровый салон, особенно дверные карты - после свежего Рио это откровение. И это грустно, но вот пусть водители корейской моркови и грустят, а у меня - Королла 1996 года!
И нет, в этом нет сарказма или иронии, материалами салона эта Тойота лучше какого-нибудь Сида второй генерации. Прогресс, он ведь такой. Ещё б пластик не гремел...
Размерами салон адекватен машине - это не Субару и не БМВ. Салон вполне радушно принял троих взрослых людей, багажник - их поклажу. По этой части вопросов нет, как и с посадкой: нормальный взрослый автомобиль.
Многие прулелюбы в качестве аргумента обожают брызгать слюнями, что в каком-нибудь премиальном жопанце ажно при Константинополе или Помпеи, а то и вовсе во времена Атлантиды, была какая-нибудь неведомая и наглухо ненужная электрофича типа проекции на лобовое стекло. Фантики, конечно, это прикольно, но лучше бы японцы научились оборудовать автомобили держателями дверей и подсвечивать салон менее скудно пораньше, а не в двадцать первом веке.
А так - всё как у всех. Гидроусилитель, кондиционер, электропакет - обошлись без дешёвых трюков, за что от меня плюс.
Кузов... это Япония. Металл чуть толще фольги, и, уходя и похлопывая машину по стыку крыла и капота, как-то побаиваешься машину покалечить - что ощущения, что звук сгнившей бочки Total из-под соляры у меня на даче. Разноцветная, ныне имеющая разные оттенки сине-зелёного относительно изначально изумрудного тела, норовящая, но не сгнившая только благодаря климату. По дизайну, довольно внезапно для Тойот того времени, ладная.
Вообще, катаясь на разных авто с островов, я всё время пытался понять, что именно в этих машинах меня отталкивает, чего именно мне не хватает. Да, после немецких машин проще салоны, проще качество материалов. Характером я машины другие люблю. Да и вообще "зачем это так сделано?", "а почему вот так", и прочие вопросы, рождающиеся в голове с непривычки. Потом присидишься, попривыкнешь - да вроде уже нормально. Да и вообще, нет плохих машин - они просто другие. Просто чего-то не хватает.
Со временем понял - нет монументальности. Начиная от веса дверей, и заканчивая тем, как едет. Плохо ли это? Просто не моё. Ну вот не то.
Но я-то седаны люблю. Большие седаны. И потому хочется ощущения приятной тяжести и вязкости, чтоли , а хэтчбеку С-класса это не нужно, и воспринимается Королла по-другому. Пожалуй, эта машина на сегодняшний день по ощущениям понравилась мне больше других представителей своей расы - душевная машина из правильного времени, приятная своей по нынешним меркам скромностью, на которую мне нравилось смотреть и на которой, несмотря на шрамы и раны, мне вполне нравилось ездить. Себе бы вряд ли купил, но это был интересный опыт, и этой машине я благодарен - она меня возила.
16 дней остались в зеркале заднего вида; вечер, снова аэропорт. Отдал ключи, забрал задаток, похлопал на прощание по крышке багажника, окинул взглядом на прощание - на том и разошлись. Два на удивление нестрашных часа в Airbus, ещё более унылая поездка в Оптиме под слащавый вой Сары Коннор. Поднял вещи в квартиру, спустился перед сном проверить машины свою и жены. Подошёл, потрогал, сел... вещь. Люблю без всяких "но". Всё-таки верно на дроме написано, что выбор чего-либо - это фрейдизм по сути своей, и можно сколько угодно долго разглогольствовать о пользе выбора, пояснять за и против, но всё упирается в банальное "хочу".
Хороший отпуск выдался, и спасибо Королле за её вклад.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Симпатичная,, Душевная,, Неплохая динамика, если раскрутится,, Ну и вообще - это старая Королла.
Минусы
Жрёт., Орёт., Не едет, пока не заорёт., Тонкий металл., Ну и чисто яповские вещи - ограничителей дверей нет, подсветок абсолютный минимум.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
16
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 сентября 2021
Мужик, пиши книги
Нравится
Ответить
1
16 сентября 2021
Спасибо! В процессе. На третьей главе забуксовал малость, но это ничего - продолжу.
Нравится
Ответить
1
17 апреля 2022
Попробуйте краун, аккорд и цедрик,раз монументальности не хватает)
Нравится
Ответить
5 июня 2022
Краун пробовал. Прикольно, но всё равно не то.
Цедрик не пробовал, но как-то рассматривал в качестве претендента на покупку. Ничего не могу сказать.
Аккорд - это что, шутка?) По ощущениям +- Аутбэк, только поприличнее чуть.
Нравится
Ответить
Читая ваш отзыв поймал себя на мысли что читаю книгу
Нравится
Ответить
1
5 июня 2022
Спасибо) Как-нибудь, надеюсь, напишу что-нибудь серьёзное.
Нравится
Ответить
Читая ваш отзыв поймал себя на мысли что читаю книгу
Нравится
Ответить
7 февраля 2023
писсака, вагаман
Нравится
Ответить
9 февраля 2023
До чего живописное описание)
Нравится
Ответить
24 октября 2024
Чувак да у тебя таллант пробуй что-то писать. Сам владею этой же тойотой только дизелем.не реву крутящего мне хватает. 140 бежит. 🤔 боятся 1.3 L. 😁
Нравится
Ответить
2 января 2025
Masterboy.. *, спасибо)
Ну дизель всяко поприятнее тянет, уж относительно того агрегата, что у меня под капотом был, так точно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее