Королла как вариант антикризисного авто?

Наступил кризис. Упали мои доходы. А стоимость запчастей выросла в 2 раза. А Фокус мой начал сыпаться. И надоел мне.

И вот Фокус продан. Перспективы экономики туманны. Что купить? Чтобы не ломалось, деньги из кармана не сосало. Чтобы не было сильно жалко. Чтобы вмещало мою семью и поклажу. Чтобы было к тому же комфортным, безопасным, беспонтовым. Какую-нибудь «серую мышку». Чисто практичный универсал (иные кузова для меня не машины). Но только не «вазик». Но и не правый руль. На правый я согласен, если только на полном приводе и 7 мест )).

Многие хвалят японцев. Конца 90-х. Особенно хвалят Toyota. Говорят, у них простые и беспроблемные движки, например, 4A-FE, не одноразовые, как алюминиевые ZZ, что начали ставить с 2000-х. Говорят, у них «вечные» механические коробки передач. Пишут про двойную оцинковку кузова. Пишут, что они надежные. С не глючной электрикой, с хорошим долговечным велюром в салоне. С относительно недорогими запчастями и хорошей ремонтопригодностью всей машины в целом.

В общем, много чего хорошего слышал и читал я про эти тоёты. В итоге пал мой выбор на Toyota Corolla VIII (Е110), универсал 2000 года выпуска с движком 1,6 л /110 л.с. Европейка, то есть собрана в Японии, но с левым рулем. С необычным дизайном и круглыми фарами. За эти фары-глаза, да за надпись на машине Linea Luna прозвали мы наш автомобиль Лунтиком.

Продавался Лунтик в соседнем городе с комментарием «машина без вложений». Перед покупкой был осмотрен на местном сервисе. Из приятного: толщиномер показал одинаковую толщину краски на всех кузовных деталях, за исключением крыши. Там почему-то слой краски был немного больше. Зазоры визуально ровные, стекла все родные. Движок сухой, компрессия везде 12, свечи чистые. На ладони, поднесенной к выхлопной трубе при работающем двигателе, никаких следов нет. Выхлопной дым обычного полупрозрачного цвета, без синевы. Салон чистый, темный, немаркий. Заднее сиденье раскладывается правильно, т.е. 1+2.

Из неприятного: трещина через всё лобовое, по подвеске сказали заменить пару сайлент-блоков и втулок стабилизатора. В местах стыковки порогов и задних арок – очаги коррозии. Не работает ручник и корректор фар. Отсутствует 1 брызговик. Это то, что удалось выяснить до покупки. Продавец скинул 15 тысяч от первоначальной цены, и мы договорились.

Осмотр у моего мастера показал, что «без вложений» - это фигура речи. Вложения потребовались, и не малые. Помимо устранения замеченных сразу недостатков, пришлось поменять зимнюю резину, т. к. 2 катка оказались с выпуклостями, да и захотелось сделать повыше клиренс. Оказалось, что задние тормоза почти не работают, пришлось менять тормозные диски, колодки, да еще разбирать и разрабатывать подклинивающие суппорта, купив ремкомплекты и новые тормозные поршни. Передние колодки также оказались стертыми. Почему-то ничего этого не заметили на сервисе в месте покупки.

Не включался свет в салоне при открывании 4 дверей из 5, также не работало звуковое оповещение о забытых включенных фарах. Пришлось разбирать, чистить и смазывать концевики дверей.

Не издает звуков сирена сигналки. Периодически слышен стук подшипника ГУРа. Надо делать.

Но впрочем, для 16-летней машины, наверное, это не катастрофические вложения.

Теперь о впечатлениях и ощущениях.

Машина резвая, шустрая, но всё же уступает Фокусу в динамике (у того было 1,8 л/115 л.с. и эта разница заметна). Передачи включаются четко, соотношения в коробке ок, на пятой при 3000 оборотов 120 км/ч. Рулится авто хорошо, трассу держит прекрасно. Шумоизоляция неплохая, но можно было бы и получше.

Головной свет откровенно слабый. Спасли лампы NightBreaker.

Машина низкая, посадка в ней тоже, задние пассажиры с трудом могут засунуть ноги под передние сиденья. Огнетушитель, спокойно лежавший под передним пассажирским сиденьем в Фокусе, в Короле пришлось пристраивать в багажнике. Расстояние между передними и задними сиденьями чуть меньше, чем у Фокуса. Но тут понятно – машина на 12 см короче. Также по этой причине меньше и багажник.

Однако, как ни странно, влезает в Лунтика очень много. Например, бочка 200 л при сложенных в пол двух задних сиденьях спокойно ложится, оставляя еще кучу места. Варианты трансформации салона, которые я уже использовал за 1,5 месяца владения авто: 4 человека и лыжи, 3 человека и 2 велосипеда, 2 человека и 4 велосипеда, 5 человек и «тысяча и одна вещь» в багажнике и на рейлингах на крыше, 1 человек и 200 кг груза в коробках и т.д. В общем, вместительность при скромных внешних габаритах впечатляет.

Правда, надо сказать, что полностью груженый Лунтик начинал чиркать на кочках и «лежачих» задними колесами по пластиковой защите арок, но это я вылечил, установив резиновые межвитковые проставки в пружины. Цена вопроса 200 р. Машина стала чуть выше, чуть жестче и перестала «чирикать».

Четыре раза съезжал я на Лунтике с асфальта. И два раза из них это закончилось вызовом подмоги и вытаскиванием на тросе. Вывод – машина только для хорошей дороги. Садится на пузо на раз.

Комплектация Лунтика меня вполне устраивает: 4 подушки безопасности, АБС, ГУР, кондей, электорзеркала и подъемники стекол передних дверей. Руль регулируется по наклону, водительское сиденье в трех положениях.

По расходу бензина: город при -10-0 градусов: 11 л, при плюсовой температуре 10 л/100 км. На трассе 7 литров. Летом посмотрим. По массе Королла на 60 кг меньше Фокуса, должна и есть поменьше.

В целом машиной доволен, хотя, честно говоря, ожидал от Тоёты большего. Тут скорее всего при моём выборе авто сказался эффект от рекламы («управляй мечтой») и народной мифологии о супер-мега-вечном авто, которые «делали на века тогда, в 90-е, а после 2000 года качество специально уронили, чтобы стимулировать народы покупать авто чаще и т.о. больше зарабатывать на продаже запчастей и сервисе». Всё-таки возраст никуда не деть. Как говорится, «в борьбе со старостью я проиграл».

Дальнейшая эксплуатация покажет, станет ли Королла «денежным пылесосом», а пока я не вижу ей альтернативы по моим скромным доходам (а в кредит лезть не охота). Моя семья помещается, грузы мои тоже, из точки А в точку Б машина доставляет предсказуемо, безопасно, с комфортом и за небольшие деньги. А что еще надо от автомобиля в наше нелегкое время?

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Резвая., Безопасная., Комфортная., Вместительная., Экономичная по бензину.
Минусы
Внешность всё же на любителя., Низкая посадка., Маленький клиренс., Слабый штатный свет., Возраст.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
33
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 апреля 2016
210 т.р. за 16 летнюю короллу, это походу весна.....
Нравится
Ответить
Как вариант, чтобы без понтов и недорого самое то! Удачи в эксплуатации, а если продаете, то на что планируете ее поменять в это нелегкое время?
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
На что-нибудь повыше. К сожалению, не хватает клиренса для моих целей. У Фокуса, кстати, хватало.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
На что-нибудь повыше. Клиренса для моих целей, к сожалению, маловато.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Нормальный отзыв. Была у меня Е10 лифтбек, вполне живая, кстати:) Не много денег просила.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
что.там за фокус был??стесняюсь спросить? и вообще читаю отзывы ТУТ -тАкое ощуЩенИе что люди с другой планеты пишут,есл
Нравится
Ответить
Автору +++++++. За правильную жизненую позицию, а то все наберут кредитов, а потом спасите помогите ))))) машине +++++.
Нравится
Ответить
В точку )))) Как поживаеш ????
Нравится
Ответить
Согласен )))
Нравится
Ответить
Ну конечно писать отзыв перед продажей не очень.............
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
А почему не очень? Отзыв о машине? О машине. Мой отзыв? Мой. А то, что я ее продаю, это не значит, что она какая-то плохая. Просто мне не подошла. Может такое быть или нет? Машина редкая, заранее ее рассмотреть-проехать возможности не было. Почитал отзывов, посмотрел данный экземпляр, вроде ничего. В процессе эксплуатации выяснилось, что всё-таки не совсем мой формат. Конкретно - низковата. Проставками и более высокопрофильной резиной проблему решить не удалось. Ну что ж, бывают в жизни ошибки. Не ошибается только сами знаете кто. Поэтому продаю. Но отзыв тут при чем? Он что, сплошь хвалебный? Нет, вроде объективно писать старался. Плюсы и минусы, как я их вижу. Написал же, что застревал почти на ровном месте. К участку проехать не смог по чуть мокрой грунтовке. И т.д. И потом я продаю не спеша, за нормальную цену. А не скидываю по дешевке. Не продам - буду ездить, сильно снижать цену не планирую.
Нравится
Ответить
Сам отзыв хороший, информативный. Просто многие пишут отзывы чтобы побыстрее продать авто )
Нравится
Ответить
Золотая короллла, следующий кузов на 5 лет моложе дешевле стоит.
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
ссылку можно? а то я что-то на этом сайте таких не нашел: https://auto.ru/cars/toyota/co…
2004 год 368 тыс, 2002 год 400 тыс.
Нравится
Ответить
Вот вы пишите-2004 год 368 тыс, 2002-400 тыс....они новые столько не стояли! Это эротические цены, в треид инн их возьмут на 200 минус с каждой и то при хорошем состоянии.
Сейчач мало кто захочет 2002 года брать короллу за 400 если есть сооярис/рапид/поли/рио 2-3 лет за такие деньги, а добавить еще 150 и купить новую в голой комплектации.
Нравится
Ответить
1
14 апреля 2016
Я же не говорю про цены в трейд-ин )) Я говорю о тех машинах, которые люди продают на этом сайте. Вот правильные ссылки на машины, аналогичные моей по параметрам, но в следующем кузове (их тут всего две): https://auto.ru/cars/used/sale…
и https://auto.ru/cars/used/sale…
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
Сорри, не знаю почему, но не получается вставить корректную ссылку. Но кому надо, воспользуется поиском по параметрам.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ну если это не прадо 150 и не ленд крузер 200
Нравится
Ответить
А вы ездите на Рейндже? Если так, то это действительно колхозные машины)
Нравится
Ответить
Вы недолюбливаете разбоготевших крестьян на крузерах, потому что они щемят Ваш новый фокус? Ну не стоит переживать так, вы можете купить 10-летний прадо 120 и войти в их ряды)
Нравится
Ответить
Фокус хорошо рулиться, эксплуатировал. Но клеймо кредипомойки на фордах всех присутствует! Не марка виновата, а менталитет Россиян.
Нравится
Ответить
14 апреля 2016
Меня интересует не престиж машины, а прежде всего ее надежность. Фокус не европейское авто, а американское, к тому же у меня был питерской сборки. Разницы в поведении на дороге Форда и Тоёты не заметил. Если приходится машину "ловить на трассе", значит что-то с ней не так, может быть стоит посмотреть развал-схождение колес. Про слабые рейку и радиаторы не знаю, у моей с этим порядок, в отзывах такого тоже не встречал. Если мотор жрет масло, это тоже лечится ))
В любом случае, в моей ситуации это хороший вариант, не единственный и даже, возможно, не лучший, но хороший. И в такой же ситуации с доходами сейчас находятся многие наши сограждане.
Нравится
Ответить
фольксваген поло бьют король по всем статьям, немец всё-таки
Нравится
Ответить
Если вы Короллками для европейского рынка сравниваете то да вы правы, а если сравнивать для внутреннего японского рынка с "праворукими" Короллками то Полло и Гольф отстой , у них даже путёвых АКП в те года не было, а уж про нормальное оснащение с кондиционером и 4ВД немцам даже мечтать не приходилось. По надёжности тоже самое немцы отдыхают.
Нравится
Ответить
16 апреля 2016
"пока я не вижу ей альтернативы по моим скромным доходам"
Нестыковка, в отзывы пишешь одно а в профиле висит объява о продаже. Что заставило так быстро поменять мнение? Движок на капиталку попросился?
Нравится
Ответить
17 апреля 2016
Не надо везде видеть подвох. Я уже писал тут, что машина оказалась для меня слишком низкой. Рассчитывал решить проблему проставками и высокопрофильной резиной, но увы. По городу и трассе нет проблем, а на проселке или по грязи (приходится ездить иногда) очень не хватает клиренса. Садился несколько раз, пробил поддон картера (заварили уже ))... В общем не мой формат.
Нравится
Ответить
3 апреля 2020
Приветствую. Подскажи пожалуйста какие проставки ставил для увеличения клиренса? И размерность шин и дисков?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее