Опыт владения Камри японской и питерской сборки за два года

4.8
6 февраля 2013
42 911
Долго собирался написать отзыв о Тойте Камри, наконец время появилось. Надеюсь мой отзыв поможет при выборе и оценке этого авто. Постараюсь быть объективным. Ломать копья и доказывать, что «японцы» хуже «европейцев» не считаю нужным. Это из разряда вкусовщины и холиваров. Сравнивать мне есть с чем. Владел Опелем, БМВ 318, 320,325 (Е36, Е46), БМВ 523, 525 (Е39), Мерседесом С180, Доджами (Караван, Интрепид, Стратус), VW пассат (Б5), Митцубиси Галант. Теперь вот уже вторая Камри.

Пока был юн и горяч любил говорить, что «Нет бога кроме Аллаха и машины кроме БМВ  Но после аварии кардинально пересмотрел свое отношение к вождению и хулиганству на дорогах. Каюсь, грешен, зажигал. БМВ это как раз то самое, для зажигания. Посему доказывать, что немцы - круто, а япошки - мыльницы не стоит. Также прошу не пинать за пунктуацию, она у меня авторская Поехали!

Сразу оговорюсь, я явлюсь принципиальным противником новых авто. Не готов терять много денег на потере стоимости. Поэтому для меня при выборе авто было критично – обслуживание и содержание б\у машины. А еще в голове навечно засел калькулятор стоимости обслуживания и запчастей. БМВ приучило.

Первая ТК была куплена у дилера (б\у сдана по трейд-ину). При поиске машины был очень удивлен, что небитых ТК я не смог найти. Хоть мелкая, но кузовщина была. Моя была со всей историей, обслуживалась у дилера пробег 78000 год выпуска 2008. Комплектация R3 (не уверен). Японка. Автомат.Черная на светлой коже. Продал при пробеге 115000. Юзал около года. Вторая Камри (по сей день). Черная на черной коже. 2010 года. Максимальная комплектация для двигателя 2.4. Брал с пробегом 48000. Сейчас 65000. Катаюсь полгода на ней.

Внешний вид.

На любителя. Это вопрос вкуса. Мне нравится. И на этом точка. Не смог до сих пор привыкнуть к габаритам. Не чувствую их хоть тресни. На пятой Бэхе привык моментально, с чем связано не знаю. Может старею? При движении назад выручает камера.

Лакокрасочное покрытие.

Не могу сказать, что оно плохое или хорошее. Оно нормальное. Не гниет, не цветет. Сколы? Есть маленькие, на бампере. А на каких машинах их нет?!

Лобовое стекло достаточно мягкое. Интенсивная чистка от льда оставляет еле заметные, но царапки.

Багажник. Он есть и мне его с лихвой хватает. Все что не влезает в багажник, влезает в салон+багажник. Уместил даже кровать и матрас из Икеи.

Салон.

Кожа-не кожа, но выглядит нормально. Ключевое слово – нормально! Кстати был удивлен, что светлый салон не такой маркий, как я думал. Салон большой. Реально просторный. Места хватает всем. Трое человек сзади сядут если не с суперкомфортом, то путешествие на 200 км., их не утомит и поясницы не отвалятся. Водительское место достаточно удобно. Хотя подушка коротковата, мне невысокому (172) комфортно, но на очень долгих перегонах или пробках иногда регулирую наклон нижней подушки. В целом на месте водителя не устаешь, мои перегоны составляют подчас до 500 км., в один присест. Эргономика нормальная. Приборная панель с оптитронной подсветкой не утомляет. Считываемость приборов оптимальная. Эконометра (мулька БМВ) мне не надо теперь. Управление подрулевыми рычагами типично японское, удобное. Раз привык и на автомате пользуешь.

Подсветка приборной панели «А-ля неон». Ну да. При покупке меня тоже смущала эта гирлянда нежно-голубого сияния. Переживал, а вдруг будет раздражать. Нет, нормально. Не мешает. Глаз не режет, но и не радует. В новой кстати, монитор отключаю ночью. Не нужен он, а пользы от навигатора на знакомых дорогах не вижу.

Музыка и мультимедиа.

Скажем так. Она есть. То есть ее слышно, она играет, но не звучит. А мне и не надо. Но вот чейнджер для CD на японке вышел из строя при полной загрузке. Дилер извлечь диски и починить отказался, сказал, мы меняем только в сборе. Ну что ж. Мп-3 не играет, проблема была решена флешкой с трансмиттером. В питерке СД не пользуюсь, цепляю айфон по блютуфу и телемаркет По мультимедийной системе в питерке скажу так. Навигатор полный отстой. Для пользования неудобен, что либо искать неудобно, маршрут прокладывает по-сусанински. Не полезен в общем ни грамма. Голосовыми командами не пользуюсь. Вся польза это телефон и музыка через голубой зуб. Вот это удобно. Это нравится. Жесткий диск есть, но залить на него ничего кроме карт у дилера нельзя. А может можно, но это уже через определенный секс.

Климат-контроль.

Дефлекторы для задних пассажиров хорошо отапливают заднюю часть салона, пассажиры не жалуются, окна не потеют. Раздельный климат спереди не очень внятен. Я побаловался поначалу, а потом перестал, так как разницы не ощутил. Теперь стандартно. А вот режимы отопителя иногда раздражают. А конкретно режим «в грудь – ноги». Потеет лобовое!!! Вот это подбешивает временами. Ну не хочу я «ноги-лобовое», жарко мне, а вот и фигушки – приходится. В сырую погоду только так. Но зато в этом режиме «ноги-лобовое» все стекла чистые даже в лютые морозы. Что еще? Печка топит хорошо, температуру набирает при – 15 где то за 10 минут. Спасают попогрейки. Попогрейки выходят на мощность минут через пять. Но комфортно ими пользоваться не более получаса, потом жарят. Регулировки нет. Зимой стекла отпотевают от снега минут за 15, если им не помогать скребком. Летом климат радует. Охлаждает быстро и эффективно. Хотя был удивлен, что японка по работе климата отличается от питерки. Но об этом чуть подробнее далее. В общем в жару за 30 в пробках «нерезиновой» комфортно и приятно. А что особенно приятно, в пробках, не боюсь теперь перегрева и за температурой двигателя больше не слежу. А то после БМВ это, как паранойя. Кипят немки, ой кипят…! Итого по климату все сказал.

Шумоизоляция и прочие звуки.

Для меня это очень немаловажная часть в любом авто. Сначал о сверчках. Их нет. В целом. Но…есть, как говорится ньюанс. Прошлой зимой , когда долго держалось за -20 в салоне, в районе правого отопителя поселился сверчище! Но жил он до тех пор пока салон не прогревался как следует. Потом также внезапно исчезал. После морозов эта проблема больше не беспокоила никогда. И нынешней зимой на питерке после снегопадов доставал скрип сзади. Сначала решил, что скрипит полка. Оказалось нет. Все банальнее, скрипел лед между стеклом и крышкой багажника. После очистки проблема исчезла. В остальном шумка не раздражает. Даже на плохой дороге не скрипит и трещит ничего. На трассе слышны звуки шин, слегка двигатель и при резких ускорениях выхлопная система. Не БМВ конечно, но устраивает, не раздражает уж точно. Колесные арки, кстати на Мицубиси гудят гораздо громче, особенно сзади.

Аэродинамика.

На трассе в грязь, первое что пачкается боковые стекла передние, лобовое гораздо меньше, гула набегающего ветра не слышно.

Ездовые качества.

Сначала о сильной стороне. Подвеске. Она хороша! Плавность хода приятная, ну не хуже чем у пятой БМВ. Но есть ньюанс Валкая. В этом разница. Что меня радует, так это комфорт по любым трассам. Глотает все. Тело не сотрясает. Пятая точка не чувствует полотна. И самое приятное, если раньше дорога по Киевке (М3) Москва – Брянск на БМВ или Пассате была у меня всегда с калькулятором в голове, то теперь я забыл, что такое «косточки», ШРУСы, пыльники, рычаги, экзист.ру…Забыл!!! Она едет отлично. Что надо помнить. Она не создана для гонок, она не прилипает к дороге, она не позволяет активную рулежку, на продольных волнах надо крепче держать руль…но она не рыскает в колее, хорошо идет по разбитой трассе и Комфортна! Так как был опыт американцев, подвеска Камри сравнима, как никак одни потребители.

Двигатель. Он есть. Он работает. Он эластичен. Его не слышно. Он не ест масло 0,8 л на 1000 км. Он эффективно охлаждается в жару. Я не знаю как он устроен. Я не знаю как он работает. Я ничего с ним не делаю. И мне это нравится!

Коробка передач. Она есть. Она работает. Переходы вверх иногда заметны, переходы вниз не заметны вообще. В паре с двигателем работает хорошо. Что надо знать. Старты со светофора – забудьте! Вас обгонит даже 316 БМВ на палке. Кикдаун задумчив, пару секунд тупит, но потом поедет. Адаптивности к стилю езды не заметил. При обгонах на скорости больше 60 км\ч проблем нет. Получается оптимальное соотношение крутящего момента и коробки. На трассе обгонять комфортно, уверенности в машине хватает. Но есть ньансы, о них позже.

Тормоза. Их придумали …немцы! Они эталон. В Камри я боюсь лихачить и резко осаживать машину. Всегда надо помнить о дистанции. Тормоза не самое сильное место однозначно. АБС и антибукс работают посредственно. Например, при торможении на льду АБС включается сразу же и тормозной путь рассчитать не всегда точно можно, когда он зараза перестанет стрекотать. Хотя при резком нажатии на тормоз остановишься всегда, но стремно. Антибукс душит двигатель сразу же. Резкий выезд на льду перед фурой с мыслью «проскачу!» может оказаться последним выездом…И это надо помнить.

Управление в целом.

У каждой машины своя философия. И это неоспоримо. Ну раз уж я начал сравнивать с БМВ, то управление не философия Тойоты Камри. Я бы сказал ее философия комфортное перемещение туловища из точки А в Б. Машина не создана для рулежки, на ней не получается крутить круги на льду, на ней можно просто перемещаться. И все. Резкие ускорения противопоказаны, руль ватный, тормоза посредственные, двигателя 2.4 для ее массы для драйва мало, но! Для комфортного перемещения всего этого достаточно. Лично для меня комфортная скорость на Камри 120-140. И то, на 140 я уже в напряжении. Поэтому 120 – это крейсерская скорость.

Расход бензина.

Заливаю только 95. Иногда лью модные пульсары и проч. Цифры привожу с бортового компа. Летом с климатом «город-пробки-небольшие пробеги» комп рисует до 19л/100. Минимум опускал до 12/100. Летом трасса «крейсерская 120 иногда пульнуть до 160 и опять 120» - 10 л. Режим «пенсионерский» крейсерская 90-100 – доходило до 6,7/100. Зимой прогревы и трасса – 9-10л. Город пробки – 12-14 л. Но опять же интересно, на японке комп показывал меньше чем на питерке. А вот реальные цифры, не по компу, а от полного до полного при соотношении 20% город, 80% трасса – строго 10 л/100.

Обслуживание.

Обслуживаю ее только на дилере. Строго ТО. Цены на то точно не скажу, всегда по разному, но в среднем они колеблются от 9 до 14 тыс. Из неплановых ремонтов было на двух тойотах – два раза менял лампочки в габаритах, трапецию стеклоочистителей (по гарантии – разболтались на питерке), лампочку в ксеноне (гарантия – питерка), втулки стабилизаторов на японке при пробеге 90 тыс. (цена по 300 руб у дилера) и …все!!! И это на двух машинах за 1.5 года!!! Почему дилер? Да потому, что после БМВ мне это кажется удобным, необременительным для нервов и кошелька. Дилеры адекватные, делают все нормально. Единственная претензия, каждый раз после ТО рекомендуют заменить масло в АКП, мол темное оно и все такое. Подозреваю, что разводят. А это почти 14 литров масла (полная замена) и около 14 тыс. руб. Не менял. Езжу и так. Если оставлю машину и перешагну гарантию то возможно заменю.

КАСКО стоит 80 тыс. руб на год. Японку продал буквально второму позвонившему. На продаже не потерял ничего.

Разница между японкой и питеркой.

Купил вторую машину пока не продал первую. Пока на транзитах, пока снял с учета. Так получилось, что продавать было некогда, и поэтому пользовался двумя одновременно. Все субъективно, но что я заметил. Темный салон смотрится строже. Более кабинетно. Светлый наряднее и легкомысленнее. Двери на япе закрывались более четко. При одинаковом усилии россиянка закрывалась хуже. Работа климата. Летом японка лучше охлаждала, равномернее и быстрее. Питерка дула совсем не так. Странно, но факт. Педаль тормоза на японке более четкая, схватывала отлично с самого начала, питерка продавливалась почти на треть. Пришлось привыкать. И собственно все. Других отличий не обнаружил.

Резюме.

Мне была нужна машина для трассы. Основные пробеги на ней. Раз в неделю по 400-800 верст. Мне нужна была машина с комфортной подвеской, живучей, без серьезных и частых затрат и заездов на обслугу. Скоростные характеристики не были первичны, шашечки и прочее хулиганство оставлены в прошлом (прощай БМВ, люблю тебя – но не вернусь никогда). Ликвидность и скорость продажи были важны, минимальные потери на продаже, представительный внешний вид, бизнес-класс. Все это я нашел в Камри. Эта машина не для города и тесных улиц, эта машина не для шашечек и пуляния со светофоров, эта машина для спокойного, надежного, осмысленного, перемещения в пространстве. Если помнить про это, то ее минусы перестают быть минусами, а становятся органичной частью такой философии.

А насчет холливара «кто круче? Немцы или японцы» скажу так. У меня есть недешевый швейцарский механический хронограф. Красив, удобен, статусен. Всем хорош, но.. то спешат, то отстают, устал следить, уже два раза по гарантии механизм поменяли. А есть Касио – G-Shock. Время кажут, ходят точно, про завод и не знаю, батарейку меняю раз в два года. Да неказисты, да, без шика и понтов. Но я не слежу за ними, а они работают. Вот и получается для официозу – хронограф, для жизни – жшок. Так и с машинами. Аллегория я думаю ясна.

Все. Надеюсь все написал. Может поможет кому то.

4 звезды за безопасность из-за тормозов.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Подвеска, Надежность
Минусы
Тормоза, Работа режимов отопителя
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
272
Комментарии31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 февраля 2013
Шикарный отзыв про нормальный автомобиль. Автору совет: не жмитесь на замену жидкости в АКПП, дилер верно советует. Говорю из собственного опыта.
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Примерный отчет.
Нравится
Ответить
Согласен с отзывом, у меня 07г., R4, светлый салон, пробег 85т.км. Машиной доволен проблем нет. Датчик дождя немного раздражает, а в целом супер.
Нравится
Ответить
Отличный и подробный отзыв про замечательный автомобиль.
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Согласен полностью с автором,, сам уже десять лет на этих моделях и лучшего не надо)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
А как же Е39?
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
сегодня за свой такой же авто заплатили 22 тыс. руб. за ТО (80т.км). Цены у дилера конские....
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
смотрю камри, но думаю, не покажется ли она мне слишком скучна после сивика?...
скажите, а почему продали япоху и взяли такую же машину, только питерскую?
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Если привыкните - понравится, если без драйва никак - разочаруетесь.
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Купил питерскую только по одной причине, была срочная продажа-хорошая цена-прекрасное состояние-деньги на руках. Скучна после сивика? Не знаю. Это не зажигалка.
Нравится
Ответить
7 февраля 2013
Отличный отзыв, отличная машина для российских направлений.
Тормоза улучшат диски Брембо.
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Что сказать? Тойота всегда умела делать качественные и надёжные машины. Отличный аппарат.
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Красиво разложил +5
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Все правильно. Все бы ничего, но тормоза на Камри это ни есть хорошо. Вернее тормоза отличные, но АБС из рядов Стахановцев перерабатывает уж слишком, а потому на мокрой или скользкой дороге, а также на дороге с дефектами тормозной путь будет немаленьким. Поэтому надо держать дистанцию.
Нравится
Ответить
12 февраля 2013
Отличный, объективный отзыв, особенно аллегория с часами порадовала!
Нравится
Ответить
8 марта 2013
Хороший отзыв -объективный.Сам сторонник БМВ был 34-520 и 39 525 дизель денег и нервов попили сполна.Да лучше едут,тормозят,красивее.Сейчас езжу на Лехусе лс -трактор в поворотах валиться ,тормоза туповаты.Но только меняю расходники и забыл что такое сервис.По надёжности Тоёта намного надёжнее немцев.Разбогатею куплю БМВ но иолько вместе с Тоётой
Нравится
Ответить
21 марта 2013
"Двери на япе закрывались более четко. При одинаковом усилии россиянка закрывалась хуже." - это умиляет. И почему всегда пишет пИтерка, а не пятерка?
Нравится
Ответить
22 июля 2013
Проверочное слово Санкт-Пятербург ;)
Нравится
Ответить
28 марта 2014
Да брат... ты как с луны к нам прилетел!?!
Нравится
Ответить
22 мая 2013
Отличный объективный отзыв - И по бэхам , и по камри! Для greder : " питерка " у автора не цифра , а - питерская сборка ! Т.к. у автора в отзыве фигурируют 2 "Камри" японской и питерской сборки! Я сам - бывший фанат дойчиков! Но сегодня объективная реальность такова - япы(тойоты(не американской сборки) и сузуки) - самые надежные и в обслуге не такие дорогие как бундес-авто! А для меня , кроме других необходимых качеств авто, надежность крайне важна - езжу много и нередко на длинные дистанции - по 3-4 тыс.км в оба конца! Поэтому с 2008 г. и пересел на яповские кроссоверы! Ностальгирую по "БМВ", "Ауди", "ФВ", "Мерс", но - их легендарная надежность осталась в прошлом !!! Да и переплата за бренд и обслугу немцев, сегодня - необъективно завышена!!!
Нравится
Ответить
22 июня 2013
грамотно, читал с удовольствием.
Нравится
Ответить
24 июня 2013
Лучший отзыв за всю историю Камри в сороковом кузове!!Приятно,адекватно,по существу!У меня японка,2008 года.Подписываюсь под каждым словом!Больше и не скажешь!Тойота Камри-управляй мечтой!
Нравится
Ответить
19 октября 2013
Сегодня смотрел сей автомобиль, планирую приобрести на днях. Машина на зимней нешипованной резине, продавец рекомендовал обязательно приобрести шиповку, думаю, надо ли? Передвигаюсь Москва-ближайшее Подмосковье.
Отзыв отличный, помогает определиться +100
Нравится
Ответить
17 января 2015
хороший авто катаюсь правда на заднем диване у самого ягуар который подумываю продать для покупки именно 40ки.
Нравится
Ответить
2 января 2016
Написал как есть, молодец автор! Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
13 марта 2016
Автор иди в писатели.
Ну ты что талант в землю зарываешь?
Нравится
Ответить
28 сентября 2016
Ездил на Camry ( V40, 3.5л, 277л.с., 2008г, Японка). На данный момент не езжу, потому что есть БМВ.
Скажу так: 277л.с. дают знать о себе на каждом шагу. Любые обгоны просто кайф. Экономичнее чем 2,4 (сравниавали с другом. У него 2,4 V40). Самое главное, машина не ломается. Я иногда ради профлактики решил почаще проверять техническую часть чтобы для себя убедиться, все ОК. Сервис просто ржал над мной что зачем так часто проверять машину. Реально не ломается! (если обслуживаешь правильно, если ездишь так как требует машина).
Есть минусы - валкая, тормоза не о чем просто (пару раз думал поставить тормозную систему от Lexus GS). На поворотах думаешь что машина улететь в сторону.
Машина действительно как Вы написали, для спокойной езды ( но скажу честно, 2,4 не для Камри. Машина сравнение с 3,5 мотором просто не едет)
Но после Камри пересаживаешь когда на БМВ X5, разница просто нереальная. Ездовые качество просто небо и земля. Если Камри на повороте уже начинает крениться ужасно, то БМВ прилипает как утюг. Руль точнее 100 раз чем на Камри.
Есть НО - если на Камри ради кайфа заежал в сервис чтобы хоть смотрели есть ли что то поменять или вообще себя убедиться все ок ( между ТО), то на БМВ я там бываю часто сейчас. Потому что машина как девочка.
Тойота - это любимая и верная жена. Которая тебя не когда не бросить, не когда оставить в середине дорог.
БМВ - это страстная, сексуальная, эффектная сука любовница! Которая все время хочет и хочет денег и секса.
Нравится
Ответить
АВТОР ПИШЕТ:-Владел Опелем, БМВ 318, 320,325 (Е36, Е46), БМВ 523, 525 (Е39), Мерседесом С180, Доджами (Караван, Интрепид, Стратус), VW пассат (Б5), Митцубиси Галант. И.т.дТеперь вот уже вторая Камри.Посчитав количество машин и умножив на среднее владение= получаемУВАЖАЕМЫЙ АВТОР:-вам на кладбище давно прогули ставят!!!просто люди столько не живут.
Нравится
Ответить
купил камри 2008г.в. в 2013 японской сборки с пробегом 95000км до сего дня поменял только родной аккумулятор и заменил расходники на подвеске и то по пробегу,а так ещё нормально всё было.Машина-сказка,но для людей степенных не торопыг.Очень мягкая,просторная. Едешь как на лодочке плывёшь. А внешний вид какой,не налюбуешься. В сервис на диагностику каждый год езжу.За всё время ни одного замечания. Просто не вериться. А пробег уже 155000км. Правда по Калининградским и Европейским дорогам. Вообщем,мужики,если вы не гонщики-экстремалы,а с женой и дочками на море поехать собрались в дальний поход,то ТАЙОТА КАМРИ это то что вам нужно. Видит Бог не пожалеете!!!
Нравится
Ответить
Отличный штиль, и по делу. Спасибо.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее