Таки давайте разберемся с xW-20

15 мая 2017
Давайте выясним, что рекомендует субару, с какой целью, а что не рекомендует и с какой целью.
Я смог найти в открытом доступе только руководство пользователя на Форестер 2014 года.
*ссылка удалена*
Насколько понимаю, там уже стоят новые движки, в 17 году двигатели H4 не особо от них отличаются.
Или не так?
Далее цитаты:
------------
стр. 11-22
Рекомендуемый класс
и вязкость масла
См. раздел “Моторное масло” 12-5.
...
ПРИМЕЧАНИЕ
Вязкость моторного масла (густота) влияет на расход топлива. Масла с более низкой вязкостью обеспечивают меньший расход топлива. Вместе с тем, в жаркую погоду лучшую смазку двигателя обеспечивают масла с более высокой вязкостью.
...
ПРИМЕЧАНИЕ
Синтетическое масло класса и вязкости, указанных в главе 12, рекомендовано для достижения оптимальных характеристик двигателя. Обычное масло можно использовать без ущерба для долговечности двигателя или управляемости.
Едем дальше:
--------------------
стр. 12-6
Модели без турбонаддува
...
Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется использовать моторное масло 0W-20*.
При необходимости, для доливки может использоваться моторное масло 5W-30 или 5W-40.
Далее:
-----------------------
стр. 12-7
Модели с бензиновым двигателем с турбонаддуво
Для достижения оптимальных характеристик работы двигателя и его защиты рекомендуется использовать моторное масло 5W-30*.
При необходимости, для доливки может использоваться моторное масло 5W-40.
----------------------
Итак - вуаля! Субара самолично пишет, что для турбо движка надо использовать 5в-30, а то можно и -40.
Почему же так?
Очевидно, что хв-20 не может обеспечить должную смазку при интенсивной работе двигателя. Что говорит о том, что смазывающие и защитные свойства хв-20 значительно меньше, чем хв-30.
По моей логике, зачем же тогда я буду лить в свой родной двигатель худшее масло, когда можно лучшее?
И Субару не против, а даже прямо пишут, что на жаре (или же при интенсивном нагреве двигателя при бодрой езде) жидкое масло обеспечивает худшую защиту. А для турбо так и впрямую рекомендует -30.
Да, пусть расход бензина вырастет на 1% и хрен с ним, по пробкам все равно это не понять. Зато будет уверенность, что движок не помрет к ста тыщам. И сердце замирать не будет, когда будет хотеться нажать на педальку до упора.
Тем более, что никакого риска нет, субара не против.
Как-то из таких соображений я исхожу.
Логика типа "так то ж турбо, а в более дохлый мотор можно лить масло похуже", мной не принимается. Наоборот, я исхожу из того, что если уж масло обеспечивает большой пробег для турбо, то оно тем более обеспечит больший пробег для нетурбо.
У кого-нибудь на новый WRX или STI руководства нету? Чего там написано, вот интересно?
И на 3.6 аутбэк тоже было бы интересно посмотреть.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее