Подключение зада с рывком - это что?

31 мая 2013
8
Дано Аутбэк, м.2008, 2.5л, 4АКПП, без VDC, т.е. Active AWD с "гидромеханической муфтой" (как пишут).
Наблюдаемая картина:
Если останавливаешься на светофоре и стоишь какое-то время, а потом стартуешь, то наблюдается специфический рывок/удар где-то в коробке-трансмиссии. Т.е. такое ощущение, как что-то рывком подключается.
Пристальное наблюдение привело к мысли, что это как бы какое-то ударное включение чего-то сзади.
(кста, возникла мысль, не это ли причина кончины подшипника кардана на 80 т.км.?)
Что интересно - если ехать, потом до нуля остановиться, и сразу же тронуться, даже с макс.нажатой педалью газа (слово "резко тронуться" для аута не подходит -)), то никакого удара нет.
А вот если постоять минуту-другую, то уже при трогании удар есть.
Если просто отпустить тормоз, то машина начинает медленно ехать сама по себе и через секунду все равно есть рывок, но уже малозаметный, но все равно как будто что-то подключилось.
Предполагаю, что это муфта на задние колеса подключается рывком.
Явление как-то стало заметно после последней смены масла в АКПП.
Ну или может просто стал обращать внимание. (надо сказать, что после смены масла в АКПП - точнее полусмены, где-то 3.5л заменено, возникло ощущение, что акпп стала работать чуть не так, как раньше, в частности стала позже переключаться на низшие передачи при снижении скорости. При наборе скорости разницы не заметил.)
Вопросы:
а) что это такое может быть?
б) как устранить?
в) небольшой перелив, пара мм по щупу АКПП в горячем состоянии, может ли быть причиной такого? Я помню, что на СААБе переключение передач весьма зависило от уровня АТФ, я даже этот уровень как бы подбирал в ходе тестовых заездов.
Или таки надо забиваться на полную замену АТФ?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее