Оптимальный выбор

4.6
Прошёл год владения Outback'ом и 30 тыс. км пробега, так что чувствую себя вправе поделиться отзывом.

Машину выбирал по следующим критериям: полный привод (привык по предыдущим машинам, когда пришлось полгода поездить на переднеприводной Mazda 3 жены, особенно зимой, было некомфортно), большой клиренс (на той же Мазде в Москве постоянно цеплял что-то защитой, что уж говорить про вылазки за город), большой багажник (как раз планировалась стройка собственного дома), достаточный комфорт (без излишеств, но хороший климат, круиз-контроль, чтение музыки с USB, громкую связь, управление этим всем с руля хотелось как минимум), безопасность (обязательно ESP, полный набор подушек, результаты тестов по максимуму). Денег при этом было не то, чтобы мало, но ввиду предстоящей покупки земли и стройки дома возможность сэкономить была весьма актуальной.

Помимо очевидных для таких критериев кроссоверов, заинтересовался полноприводными универсалами - лучше стабильность, меньше парусность (чтобы на трассе проехавшая рядом фура не раскачивала машину потоком воздуха). И вот чисто субъективно настолько мне этот тип машин понравился, что из него и стал выбирать. А выбор оказался ожидаемо небогат. VW Passat Alltrack отпал из-за смешного клиренса, Skoda Octavia Scout как раз перестали у нас продавать (а новое поколение, которое сейчас появилось, к слову, тоже клиренсом не блещет), Audi A4/A6 Allroad - дорого, Toyota Venza - дорого и субъективно не внушила доверия, Volvo XC70 - был самый близкий конкурент, но и тут решила цена, благо в Subaru были замечательные скидки.

В итоге взял базовый Outback за 1250 т.р. Тканевый салон (вообще не заморачиваюсь на коже), нет навигации (но встроенные всё равно почти у всех ужасны), но в целом опций достаточно, у многих конкурентов это была бы отнюдь не самая дешёвая комплектация. Те же круиз, датчик дождя, USB-магнитола, Bluetooth, громкая связь с голосовым набором, двухзонный климат, электронный ручник, ESP, камера заднего вида, электропривод зеркал и т.п. - кому интересно, найдёт на сайте. Безопасность по всем рейтингам великолепная.

По впечатлениям за год - очень доволен:

- Едет замечательно, такое ощущение, что "лошадей" под капотом больше заявленного. Во многом благодаря вариатору, исключающему провалы при переключениях. После этой машины теперь вариатор для меня - большой плюс в любом а/м. Гонять с возрастом я люблю всё меньше, но при желании машина легко позволяет оставлять позади 99% потока (а оставшийся процент по-любому лучше пропустить по принципу ДДД :) ). На трассе разогнаться, скажем, со 130 до 160 для обгона - легко. В городе вариатор иногда "засыпает" после пробок и начинает реагировать на газ несколько вяло, но это легко лечится сбрасыванием "виртуальной передачи" подрулевым лепестком (ещё лепестки очень помогают зимой по снегу/льду, когда любой автомат выставляет слишком высокую передачу).

- Просторно и удобно. Багажник выше всяких похвал, что в ходе стройки неоднократно помогало. С откинутыми задними спинками вместимость просто огромная. Места пассажирам с запасом и спереди, и сзади. Кресла комфортны (ездил в Ростовскую область 1000 км без отдыха в один конец - спина без намёка на усталость).

- Проходимость очень порадовала. Сажал тремя колёсами в раскисший чернозём - машина вытянула себя одним колесом, оставшимся на твёрдой дороге. Проваливался боком в сугроб на занесённой снегом грунтовке - выехал, разгребая сугроб бампером, как танк по прямой. Клиренс реально позволяет проехать там, где с виду и не скажешь, что получится. Хотя я бездорожьем и не злоупотребляю, но сама возможность радует.

- Стабильность и управляемость особенно ощущается на зимних дорогах. Описать это сложно, но уверенность в прохождении поворотов и прочих манёвров машина внушает.

- Расход у меня около 11 л на 100 км, причём почти в любом режиме (что город с периодическими пробками, что трасса с крейсерской 130 км/ч, часто на круизе). Для такой машины, думаю, нормально. Бак ещё мог бы быть побольше, конечно.

- Самый серьёзный минус - тормоза. Машинка тяжёлая, а вот тормоза довольно вялые. С привычки к более хватким пару раз приехал в бампер резко остановившейся впереди машины, чего со мной не случалось уже много лет. Даже подумываю о каком-то тюнинге в этой части и стараюсь теперь держать интервал с запасом.

- Есть недочёты по мелочам:

* На Outback самый неудобный круиз-контроль из всех, что я пробовал (а поскольку я в Европе часто беру разные машины в прокат, и по тамошним трассам круиз постоянно использую, - то мне есть, с чем сравнивать). Вообще без индикации заданной скорости, без режима ограничения максимальной скорости.

* Нет автодоводчиков стёкол, кроме водительского (копеечная же экономия!)

* Bluetooth может подключаться к двум телефонам, но не по принципу "какой из ранее привязанных увидел - тот и подключил", а каждый раз надо выбирать телефон вручную через кучу вложенных менюшек (используем машину попеременно с женой и это реально бесит). До кучи эти менюшки вообще не работают, когда машина едет (видимо, чтобы водитель не отвлекался - но тогда давайте и управление музыкой на ходу отключать...)

* Обогрев зеркал заднего вида откровенно слабый - лёд ещё растает, а вот вода в сильный дождь не испарится, видимость плохая.

* Фары в слякоть забрызгиваются с удивительной скоростью и на редкость качественно, приходится регулярно протирать. Омыватель не помешал бы, но он идёт только с ксеноном в более дорогих комплектациях.

- По надёжности (три раза тьфу) ничего плохого не скажу - за год и 30 тыс. км только плановые ТО, ну и покраска последствий собственной неосторожности (см. выше про тормоза). На ТО-30 заменили по гарантии втулки задних стабилизаторов, но я на них, в принципе, и не жаловался - сами что-то там увидели.

- КАСКО последний раз обошлось где-то в 65 т.р. с франшизой 50 т.р. (при меньшем ущербе я всё равно не стал бы бегать с бумажками в страховую) и ремонтом в СТО по моему выбору. Вполне божеская плата за спокойствие.

Вот такой расклад примерно получается. Рассчитываю, что машина прослужит мне ещё несколько лет, т.к. причин менять её на что-то пока не вижу. Подумаю про апгрейд тормозов и, наверное, как-нибудь поменяю мультимедийную систему на что-нибудь более гибкое на Android. В следующие годы в связи с переездом за город пробеги будут посерьёзнее 30 тысяч в год - так что смогу оценить и надёжность на таких пробегах.
Разменял 50 тысяч км
С утра увидел на счётчике пробега красивую цифру 50 000, и решил дополнить отзыв. Хотя дополнять особо, вроде, и нечего. Все проблемы только по собственной вине - жестянка по мелочи, погнутый рычаг подвески от недружественного столкновения с бордюром, треснутое камнем лобовое... А к машине, три раза "тьфу", претензий нет!

Из того, что дополнительно отметил для себя и не писал раньше:

1) Очень огорчает, что из-за сильно выступающей панели при большой длине машины и откинутых задних и переднем пассажирском креслах 3-метровые доски всё равно чуть-чуть не влезают, а их по мелочи покупать часто приходится. Самое обидное, что вот буквально 10 см и не хватает :) Гибкие длинномеры типа пластиковых плинтусов уходят одним концом под панель и влезают замечательно, а вот пиломатериал - увы.

(К слову, вывезя не один десяток кубов стройматериалов и строительного мусора, в очередной раз убедился, что кожаный салон в моём режиме эксплуатации машины был бы только злом - тряпку поцарапать всё же гораздо сложнее, а так гружу всё подряд, особо не заморачиваясь).

2) Смотался на нём Москва-Питер-Москва. Во-первых, остался по-прежнему доволен динамикой, хотя на трёхполосных участках М10 приходится регулярно идти на обгон на небольших участках, когда надо быстро убраться обратно в свою полосу. Во-вторых, очень порадовал расход. Принципиально решил ехать в пределах "разрешённых" +20 км/ч, т.е. до 110 большую часть трассы и до 130 на двух построенных участках М11. В таком режиме расход уложился в 7-8 л/100 км, до Питера доехал на одном баке.

3) Официальный сервис подтвердил неадекватность своего ценника. За лобовое с заменой запросили 60 т.р. (!), при том, что можно найти тысяч за 15. Кузовной ремонт тоже очень дорогой (не помню цифр, но раза в два больше, чем в других хороших сервисах). Так что им оставляю только ТО.
ТО-60
Прошёл ТО-60.

Претензий к машине, три раза тьфу, по-прежнему никаких. Особо радует подвеска, к которой замечаний опять нет, и это при моих привычках не тормозить на лежачих полицейских и прочих рельсах, а также при некотором количестве гравийных и грунтовых дорог, пройденных летом (к слову о проходимости, главный ограничитель пока - шоссейная резина; в остальном прёт как танк, но когда на колёса наматывается ровный слой глины, начинает в ней "плавать").

За 15 тыс. км с прошлого ТО машина скушала литра полтора масла. Надо не забывать проверять хотя бы раз в 5 тысяч.

Слишком шустро улетают передние колодки, третий раз уже меняю, опять износ 5%. Спишем на стиль вождения.

ТО с заменой колодок в итоге обошлось в 39 т.р. Не дёшево, но пока на гарантии - остаюсь у оф. дилера.
ТО-90
Разменял 90 тыс. км пробега. Добавить особо нечего.

Тьфу-тьфу-тьфу, в машине так ничего и не сломалось не по моей собственной вине. Но ТО-90 обошлось почти в 70 т.р., в основном за счёт замены тормозных колодок по кругу и тормозных дисков. На следующее ТО, которое уже будет негарантийным, пожалуй, пригляжусь к ценам неофициальных сервисов.

Вообще, не думал, что при пробеге под 100 тыс. км не возникнет желания в очередной раз поменять машину, - однако же такого желания не возникает, причём независимо от финансовых возможностей. Просто всё пока устраивает. Посмотрим, как на второй сотне дело пойдёт.
3 года и 105 тыс. км
Вот не думал, что разменяв сотню тысяч пробега, не начну думать о смене машины. Однако же так и получилось. За 3 года и 105 тысяч км у Outback'а не сломалось ничего (три раза тьфу), кроме того самого рычага подвески, который был погнут по собственной неаккуратности. И это при том, что на лежачих полицейских и прочих переездах ни разу не тормозил, стиль езды динамичный (наверное, чересчур, но не могу перестроиться), груза возил до 600 кг + 2 пассижира (тоже зря, но у меня стройка - иногда надо срочно и всё тут).

Этим летом ещё и о бездорожью покатал в поисках грибных мест :) Выезжал своим ходом (опять три раза тьфу) даже тогда, когда уже был уверен в том, что сейчас-то придётся бежать за трактором. Лесовозные дороги, гати из брёвен, ямы, заполненные водой по ручку двери.

Самым слабым местом на бездорожье была штатная резина. Но тут порвал один баллон и поменял резину на Michelin Latitude Cross размерности 225/65 R17 (чуть выше штатной) - качественно улучшилась проходимость, машина стала мягче проходить неровности типа "рельсы" и "стиральная доска", торможение субъективно тоже улучшилось (ну тут надо учитывать и износ штатной резины за три сезона).

Масла за 15 тыс. км пробега между двумя ТО съедает примерно литр. Это уже давно так, ситуация не ухудшается.

В общем, буду ездить пока не начнёт сыпаться. Есть основания надеяться, что это случится ещё не скоро. С текущим ценником на новые менять шило на мыло, доплатив сверху ещё полторы стоимости машины, считаю для себя нецелесообразным.
Маленькое наблюдение с ТО-105
ТО-105 решил проходить не в "У-Сервисе", а в "Плеяде". Гарантия закончилась, возможность сэкономить лишней не будет, а по качеству обслуживания отзывы о "Плеяде" лучше, чем об оф. дилерах.

В общем, всё ОК, помимо регламентых работ под замену пошли задние сайлент-блоки и один подшипник (что, в принципе, неудивительно, т.к. с последнего ТО я много и быстро поездил по очень убитым дорогам).

Но меня поразил один факт: износ передних колодок - 40%. До сих пор ВСЕГДА меняли колодки на каждом ТО, типа износ под 90%. Вот и думаю: это я последние 15 тыс. км настолько спокойнее ездить стал (во что не верится), или это "У-Сервис" каждое второе ТО впаривал мне эти колодки с заменой без всякой на то необходимости?..
110 тыс.км - первая (!) поломка не по моей вине
Ну вот, первая поломка, которая не связана с ДТП и прочими собственными действиями. Отвалилась тяга одного из дворников от трапеции - износился крепящий её пластиковый шарнир. Довольно эффектно на скорости 130 км/ч на трассе водительский дворник вылетел за пределы лобового стекла и остался болтаться, торча влево за габариты машины :)

У-Сервис предложил заменить трапецию в сборе за 24 т.р., ожидание запчасти 2 недели. Плеяда - заменить трапецию в сборе за 17 т.р., запчасть в наличии. Подумал - и сам снял эту самую трапецию, просверлил развалившийся шарнир, скрепил болтом, поставил обратно. Если бы не собственные кривые руки (сломал метчик в отверстии и намаялся извлекать обломок) - всё заняло бы час-полтора времени.

В общем, посмотрим, надеюсь, в обозримом будущем будет ограничиваться такими мелочами, т.к. ценник на запчасти совсем негуманный, а о замене машины думать пока не хочется - есть на что деньги потратить.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение цена/качество в своём классе., Простор в салоне и багажнике., Управляемость., Динамика (для своего веса и мощности)., Проходимость., Безопасность., Количество опций в базовой комплектации.
Минусы
Мелкие недочёты по реализации отдельных опций.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
31
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 ноября 2014
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Вожу второй такой автомобиль, - первый был 11 года, пришлось попрощаться по независящим от меня причинам. Купил рестайлинговый. Не понял откуда у вас такой ценник. Я брал в начале 14 года предпоследнюю комплектацию за 1750. Без люка, без навигации, правда в коже. По круиз контролю - у меня вся индикация присутствует. По цене лобового стекла -мне выкатили 37 тыс руб. (случай не гарантийный), но посовещавшись с Москвой поменяли бесплатно - сказали по какой то там программе поддержки клиентов. Был немало удивлен такой щедростью. Очередной респект Субару. Для себя отметил - на боковой ветер машина, не смотря на низкий силуэт, все равно прилично реагирует. Особенно радует проходимость. Ставил защиту на все брюхо - так что проверял не боясь что либо оторвать). В остальном со всеми выводами согласен.
Нравится
Ответить
20 ноября 2014
Хороший отзыв, спасибо! Ждем продолжения.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Машина хорошая, надежная лошадка, но с этим двигателем не едет она принципиально.
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
У каждого своё представление о "едет". По Москве вообще всё, что угодно, едет, ибо нечего и негде тут гонять. По трассе регулярно езжу по Новой Риге и несколько раз выбирался в дальние поездки по М4, М7 и региональным дорогам - ни разу проблем с обгоном не испытывал, подхватывает хорошо, ну может иногда для уверенности лепестками сбросишь передачу перед обгоном, но в основном и этого не надо. Ну может на горных серпантинах не потянет, но я по ним на машинах сравнимой мощности ездил немало (Кавказ, Альпы, Пиренеи) - тоже проблем не испытывал. По-моему, всё, что не позволяет сделать этот движок, уже надо квалифицировать как опасное вождение и карать лишением прав :)
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
Ну, любителей, что либо по квалифицировать и покарать у нас, слава Богу на сто лет припасено. Я на себя примеряю. Езжу много. В основном на север. Дороги по одной полосе в каждом направлении, масса дальнобоев, освещение отсутствует. Считаю, что в моем случае, чем машинка резвее тем выше безопасность моей любимой тушки. Квалифицируйте как хотите :)
Нравится
Ответить
23 ноября 2014
Ну это как раз понятная ситуация, когда лошадей много не бывает. Жил раньше в г. Кирове, откуда дороги во все стороны как раз такие, так что прекрасно понимаю. Сейчас, слава Богу, для меня такая дорога - редкость. По М10 в Питер и то зарёкся ездить, пока платную не построят, - на Сапсане как-то нервы целее.
Нравится
Ответить
23 ноября 2014
Вывод один Шкода Октавиановна - оптимальный выбор!
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
Ну, когда я покупал свою год назад, Октавии Скаут в продаже вообще не было. Но и сейчас я бы её не выбрал: - клиренс 171 мм - очень мало, тут не то, что бездорожье, к лежичим полицейским и трамвайным рельсам-то придётся приглядываться, как на пузотёрке; - полный привод подключаемый, а не постоянный - готовимся к сюпризам при неожиданном попадании на лёд; - DSG с "легендарными" надёжностью и адекватностью переключений в пробках. При этом по деньгам стоит столько же.
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
но октарь валит, и это факт, едет как по рельсам и везет прицеп 800 кг + 4 человека в салоне по трассе 160 как по рельсам
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
Ну Аутбэк тоже едет как по рельсам. Прицеп не цеплял, но на днях ехал по трассе с ~700 кг штукатурки в багажнике + 3 человека в салоне, такая нагрузка на динамике никак не сказывается, те же 130-140, что и обычно, по Новой Риге шёл не напрягаясь (а 160 я и так не летаю, разве что для обгона). Хотя, конечно, злоупотреблять перегрузкой не надо, это ж не грузовик и даже не пикап, но надо было срочно - и машинка замечательно справилась.
Нравится
Ответить
25 ноября 2014
Здравствуйте. Спасибо за содержательный и полезный отзыв. И небольшая просьба: не могли бы Вы выложить фотографии багажника? Просто сам присматриваюсь к этому автомобилю в связи с переездом в другой город и большой багажник для меня - необходимость.
Нравится
Ответить
5 декабря 2014
Своих фото сейчас под рукой нет, но вообще я сам, когда прикидываю, влезет ли в багажник очередная здоровая коробка и пр., ориентируюсь на фото с этой страницы - http://www.cars101.com/subaru/outback/outback2013.html - там не только фото со всех ракурсов, но ещё и все возможные измерения сделаны по ширине, высоте и длине багажника в разных вариантах.
Нравится
Ответить
12 мая 2015
Оптимальный выбор - универсалы от шкоды
Нравится
Ответить
12 мая 2015
Два дебила. Или один разделился. шкодой перееханый.
Нравится
Ответить
12 мая 2015
Аргументируете или как? Я ниже про Октавию Скаут (единственный автомобиль от Шкоды, который по сочетанию потребительских качеств сопоставим с Аутбэком) написал, почему я его не выбрал бы. Сейчас надо, конечно, посмотреть на актуальные ценники того и другого, но при +/- равной цене для моих задач Аутбэк по-прежнему выигрывает. Хотя Шкода, безусловно, тоже очень достойный автомобиль.
Нравится
Ответить
12 мая 2015
Судя по тому, что у обоих в профиле возраст 115 лет :) - то один, и, вероятно, бот. Впрочем, посмотрим, вдруг ответит.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 мая 2015
Откуда данные по ломучести? Как раз этот вопрос я перед покупкой изучал, никаких массовых отзывов о смерти субаровских вариаторов (в отличие, например, от ниссановских) не обнаружил.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 мая 2015
Да при чём тут марка? Есть конкретная машина в конкретном сегменте (в данном случае довольно узком), не всё ли равно, как она называется? "Имидж марки" у Субару вообще не соответствует тому, что они сейчас продают, но не всё ли равно?
Нравится
Ответить
1 июля 2015
Недавно катаюсь на этой машине, мне нравится в ней все, двигателем с вариатором просто восхищаюсь, так же производитель позаботился и о удобстве и просторности салона, клиренс тоже хороший.
Нравится
Ответить
Покупал аутбек, как семейный автомобиль, что то вроде легкового авто, но с большим багажником, но оказалась у этого приятеля характер настоящего кроссовера. Мотор с вариатором работаю превосходно. Хороший и обхор у него, да и салон просторный, удобный.
Нравится
Ответить
6 августа 2015
т.о. 60т.км на форике 45т.р. у них цены на з.ч и работу круто завышены. на з.ч не везде а на работу нормочасы неадекват.
Нравится
Ответить
21 февраля 2016
Смотрю тут субароводы не любят шкоды, а те встречно))). Я владел подолгу турбовым фориком, рав-4, аутом 2007гв и скаутом. Всеми владел по 2-3 года. Форик был с рук, остальные новые. Форик был огонь, с места просто улетал. Пока все стартуют на светофоре, я уже торможу на следующем. Я был молод и мне это нравилось. Не нравилось аскетичный салон, жор масла и бенза и отсутствие четкости на руле. РАВ-4 не плох, но чем больше ездил, тем меньше нравилась его козлячья прыгающая натура, жопа постоянно с глухими стуками спрыгивала с ям, подключаемый привод подводил на поворотах, пока подключается тебя уже сносит, багажника нет, в общем так себе авто. Пересел на аутбэка и с кайфом проездил 3 года. Проходимый, комфортный, мягкая и упругая одновременно подвеска, багажник, масло не ел. Горели колодки (как ни у кого до этого, раз в 20 -30 тысяч) и втулки стабилизатора (копейки, но просто надоедало). В остальном машина пришлась по душе. Поменял на скаута на ручке. Противоречиво. Забегу вперед, скажу что октаха а5 в ближайшем окружении кроме скаута у меня есть у жены, у тестя и его кореша. По всем впечатление одно - НЕУБИВАЕМАЯ подвеска, да и в целом авто. Так вот о скауте... очень понравилась плотная подвеска. После многолетней езды на автомате думал разнообразить свою жизнь ручкой. Через год надоело, через 2 так остопи...ло, что в ближайшие лет 10 на ручку не сяду. По городу - трассе скаут не плох, масло не ел, тяги с подхватом хватало всегда, подвеска за 80т ничего не попросила, одна замена колодок и расходники. Ничего не скрипело, не брякало. По бездорожью не едет от слова совсем, до аута ему дплеко. В общем добротный не дорогой по тем временам европеец для города-дачи. Субъективно от аутбэка кайфа было больше. Теперь пользую октаху жены, в хвост и гриву вдвоем. Двиг 1,4 турбо и автомат DSG. Машина за 75т.км. не попросила ничего кроме одних колодок и расходников. На ямах не торможу, люблю погонять по городу в разумных рамках, тянет, рулится отменно, багажник огого. Одна проблемка есть - периодически ее как буд-то за жопу прихватывают, жмешь на газ и чувствуешь какой-то 1-2 секундный провал в динамике. Происходит не часто и только в пробках, когда постоянно трогаешься-тормозишь. сильно не напрягает. В целом октахой более чем доволен - надежнейший, рабочий, дешевый агрегат. Теперь хочу взять себе полноприводное с клиренсом и багажником, и понимаю, что все идет опять в аутбэку. пока вариантов не вижу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 ноября 2016
На вид вообще пофиг, мне на ней не жениться :) От вариатора за 105 тыс. км пробега только положительные эмоции. Плавно, чётко, никаких вопросов по надёжности (три раза тьфу). На обычный "ступенчатый" автомат возвращаться уже не хочется.
Нравится
Ответить
15 ноября 2016
Ну я на всех существующих в природе разновидностях АКПП, конечно, не ездил, но по сравнению с классическим 5-ст. "автоматом" и по сравнению с DSG - да, мне удобнее. Полностью равномерный разгон без провалов и подхватов, субъективно машина ощущается более резвой, чем заявлено. В ручном режиме переключается подрулевыми лепестками между 6-тью "виртуальными" передачами. Известный недостаток конкретно субаровского вариатора - завышенное передаточное отношение задней передачи, из-за чего пресловутые проблемы с заездом задом на бордюр. Неприятно, но можно приспособиться, в конце концов, такие маневры не каждый день совершаешь.
Нравится
Ответить