Оптимальный выбор
Прошёл год владения Outback'ом и 30 тыс. км пробега, так что чувствую себя вправе поделиться отзывом.
Машину выбирал по следующим критериям: полный привод (привык по предыдущим машинам, когда пришлось полгода поездить на переднеприводной Mazda 3 жены, особенно зимой, было некомфортно), большой клиренс (на той же Мазде в Москве постоянно цеплял что-то защитой, что уж говорить про вылазки за город), большой багажник (как раз планировалась стройка собственного дома), достаточный комфорт (без излишеств, но хороший климат, круиз-контроль, чтение музыки с USB, громкую связь, управление этим всем с руля хотелось как минимум), безопасность (обязательно ESP, полный набор подушек, результаты тестов по максимуму). Денег при этом было не то, чтобы мало, но ввиду предстоящей покупки земли и стройки дома возможность сэкономить была весьма актуальной.
Помимо очевидных для таких критериев кроссоверов, заинтересовался полноприводными универсалами - лучше стабильность, меньше парусность (чтобы на трассе проехавшая рядом фура не раскачивала машину потоком воздуха). И вот чисто субъективно настолько мне этот тип машин понравился, что из него и стал выбирать. А выбор оказался ожидаемо небогат. VW Passat Alltrack отпал из-за смешного клиренса, Skoda Octavia Scout как раз перестали у нас продавать (а новое поколение, которое сейчас появилось, к слову, тоже клиренсом не блещет), Audi A4/A6 Allroad - дорого, Toyota Venza - дорого и субъективно не внушила доверия, Volvo XC70 - был самый близкий конкурент, но и тут решила цена, благо в Subaru были замечательные скидки.
В итоге взял базовый Outback за 1250 т.р. Тканевый салон (вообще не заморачиваюсь на коже), нет навигации (но встроенные всё равно почти у всех ужасны), но в целом опций достаточно, у многих конкурентов это была бы отнюдь не самая дешёвая комплектация. Те же круиз, датчик дождя, USB-магнитола, Bluetooth, громкая связь с голосовым набором, двухзонный климат, электронный ручник, ESP, камера заднего вида, электропривод зеркал и т.п. - кому интересно, найдёт на сайте. Безопасность по всем рейтингам великолепная.
По впечатлениям за год - очень доволен:
- Едет замечательно, такое ощущение, что "лошадей" под капотом больше заявленного. Во многом благодаря вариатору, исключающему провалы при переключениях. После этой машины теперь вариатор для меня - большой плюс в любом а/м. Гонять с возрастом я люблю всё меньше, но при желании машина легко позволяет оставлять позади 99% потока (а оставшийся процент по-любому лучше пропустить по принципу ДДД :) ). На трассе разогнаться, скажем, со 130 до 160 для обгона - легко. В городе вариатор иногда "засыпает" после пробок и начинает реагировать на газ несколько вяло, но это легко лечится сбрасыванием "виртуальной передачи" подрулевым лепестком (ещё лепестки очень помогают зимой по снегу/льду, когда любой автомат выставляет слишком высокую передачу).
- Просторно и удобно. Багажник выше всяких похвал, что в ходе стройки неоднократно помогало. С откинутыми задними спинками вместимость просто огромная. Места пассажирам с запасом и спереди, и сзади. Кресла комфортны (ездил в Ростовскую область 1000 км без отдыха в один конец - спина без намёка на усталость).
- Проходимость очень порадовала. Сажал тремя колёсами в раскисший чернозём - машина вытянула себя одним колесом, оставшимся на твёрдой дороге. Проваливался боком в сугроб на занесённой снегом грунтовке - выехал, разгребая сугроб бампером, как танк по прямой. Клиренс реально позволяет проехать там, где с виду и не скажешь, что получится. Хотя я бездорожьем и не злоупотребляю, но сама возможность радует.
- Стабильность и управляемость особенно ощущается на зимних дорогах. Описать это сложно, но уверенность в прохождении поворотов и прочих манёвров машина внушает.
- Расход у меня около 11 л на 100 км, причём почти в любом режиме (что город с периодическими пробками, что трасса с крейсерской 130 км/ч, часто на круизе). Для такой машины, думаю, нормально. Бак ещё мог бы быть побольше, конечно.
- Самый серьёзный минус - тормоза. Машинка тяжёлая, а вот тормоза довольно вялые. С привычки к более хватким пару раз приехал в бампер резко остановившейся впереди машины, чего со мной не случалось уже много лет. Даже подумываю о каком-то тюнинге в этой части и стараюсь теперь держать интервал с запасом.
- Есть недочёты по мелочам:
* На Outback самый неудобный круиз-контроль из всех, что я пробовал (а поскольку я в Европе часто беру разные машины в прокат, и по тамошним трассам круиз постоянно использую, - то мне есть, с чем сравнивать). Вообще без индикации заданной скорости, без режима ограничения максимальной скорости.
* Нет автодоводчиков стёкол, кроме водительского (копеечная же экономия!)
* Bluetooth может подключаться к двум телефонам, но не по принципу "какой из ранее привязанных увидел - тот и подключил", а каждый раз надо выбирать телефон вручную через кучу вложенных менюшек (используем машину попеременно с женой и это реально бесит). До кучи эти менюшки вообще не работают, когда машина едет (видимо, чтобы водитель не отвлекался - но тогда давайте и управление музыкой на ходу отключать...)
* Обогрев зеркал заднего вида откровенно слабый - лёд ещё растает, а вот вода в сильный дождь не испарится, видимость плохая.
* Фары в слякоть забрызгиваются с удивительной скоростью и на редкость качественно, приходится регулярно протирать. Омыватель не помешал бы, но он идёт только с ксеноном в более дорогих комплектациях.
- По надёжности (три раза тьфу) ничего плохого не скажу - за год и 30 тыс. км только плановые ТО, ну и покраска последствий собственной неосторожности (см. выше про тормоза). На ТО-30 заменили по гарантии втулки задних стабилизаторов, но я на них, в принципе, и не жаловался - сами что-то там увидели.
- КАСКО последний раз обошлось где-то в 65 т.р. с франшизой 50 т.р. (при меньшем ущербе я всё равно не стал бы бегать с бумажками в страховую) и ремонтом в СТО по моему выбору. Вполне божеская плата за спокойствие.
Вот такой расклад примерно получается. Рассчитываю, что машина прослужит мне ещё несколько лет, т.к. причин менять её на что-то пока не вижу. Подумаю про апгрейд тормозов и, наверное, как-нибудь поменяю мультимедийную систему на что-нибудь более гибкое на Android. В следующие годы в связи с переездом за город пробеги будут посерьёзнее 30 тысяч в год - так что смогу оценить и надёжность на таких пробегах.
Разменял 50 тысяч км
С утра увидел на счётчике пробега красивую цифру 50 000, и решил дополнить отзыв. Хотя дополнять особо, вроде, и нечего. Все проблемы только по собственной вине - жестянка по мелочи, погнутый рычаг подвески от недружественного столкновения с бордюром, треснутое камнем лобовое... А к машине, три раза "тьфу", претензий нет!
Из того, что дополнительно отметил для себя и не писал раньше:
1) Очень огорчает, что из-за сильно выступающей панели при большой длине машины и откинутых задних и переднем пассажирском креслах 3-метровые доски всё равно чуть-чуть не влезают, а их по мелочи покупать часто приходится. Самое обидное, что вот буквально 10 см и не хватает :) Гибкие длинномеры типа пластиковых плинтусов уходят одним концом под панель и влезают замечательно, а вот пиломатериал - увы.
(К слову, вывезя не один десяток кубов стройматериалов и строительного мусора, в очередной раз убедился, что кожаный салон в моём режиме эксплуатации машины был бы только злом - тряпку поцарапать всё же гораздо сложнее, а так гружу всё подряд, особо не заморачиваясь).
2) Смотался на нём Москва-Питер-Москва. Во-первых, остался по-прежнему доволен динамикой, хотя на трёхполосных участках М10 приходится регулярно идти на обгон на небольших участках, когда надо быстро убраться обратно в свою полосу. Во-вторых, очень порадовал расход. Принципиально решил ехать в пределах "разрешённых" +20 км/ч, т.е. до 110 большую часть трассы и до 130 на двух построенных участках М11. В таком режиме расход уложился в 7-8 л/100 км, до Питера доехал на одном баке.
3) Официальный сервис подтвердил неадекватность своего ценника. За лобовое с заменой запросили 60 т.р. (!), при том, что можно найти тысяч за 15. Кузовной ремонт тоже очень дорогой (не помню цифр, но раза в два больше, чем в других хороших сервисах). Так что им оставляю только ТО.
ТО-60
Прошёл ТО-60.
Претензий к машине, три раза тьфу, по-прежнему никаких. Особо радует подвеска, к которой замечаний опять нет, и это при моих привычках не тормозить на лежачих полицейских и прочих рельсах, а также при некотором количестве гравийных и грунтовых дорог, пройденных летом (к слову о проходимости, главный ограничитель пока - шоссейная резина; в остальном прёт как танк, но когда на колёса наматывается ровный слой глины, начинает в ней "плавать").
За 15 тыс. км с прошлого ТО машина скушала литра полтора масла. Надо не забывать проверять хотя бы раз в 5 тысяч.
Слишком шустро улетают передние колодки, третий раз уже меняю, опять износ 5%. Спишем на стиль вождения.
ТО с заменой колодок в итоге обошлось в 39 т.р. Не дёшево, но пока на гарантии - остаюсь у оф. дилера.
ТО-90
Разменял 90 тыс. км пробега. Добавить особо нечего.
Тьфу-тьфу-тьфу, в машине так ничего и не сломалось не по моей собственной вине. Но ТО-90 обошлось почти в 70 т.р., в основном за счёт замены тормозных колодок по кругу и тормозных дисков. На следующее ТО, которое уже будет негарантийным, пожалуй, пригляжусь к ценам неофициальных сервисов.
Вообще, не думал, что при пробеге под 100 тыс. км не возникнет желания в очередной раз поменять машину, - однако же такого желания не возникает, причём независимо от финансовых возможностей. Просто всё пока устраивает. Посмотрим, как на второй сотне дело пойдёт.
3 года и 105 тыс. км
Вот не думал, что разменяв сотню тысяч пробега, не начну думать о смене машины. Однако же так и получилось. За 3 года и 105 тысяч км у Outback'а не сломалось ничего (три раза тьфу), кроме того самого рычага подвески, который был погнут по собственной неаккуратности. И это при том, что на лежачих полицейских и прочих переездах ни разу не тормозил, стиль езды динамичный (наверное, чересчур, но не могу перестроиться), груза возил до 600 кг + 2 пассижира (тоже зря, но у меня стройка - иногда надо срочно и всё тут).
Этим летом ещё и о бездорожью покатал в поисках грибных мест :) Выезжал своим ходом (опять три раза тьфу) даже тогда, когда уже был уверен в том, что сейчас-то придётся бежать за трактором. Лесовозные дороги, гати из брёвен, ямы, заполненные водой по ручку двери.
Самым слабым местом на бездорожье была штатная резина. Но тут порвал один баллон и поменял резину на Michelin Latitude Cross размерности 225/65 R17 (чуть выше штатной) - качественно улучшилась проходимость, машина стала мягче проходить неровности типа "рельсы" и "стиральная доска", торможение субъективно тоже улучшилось (ну тут надо учитывать и износ штатной резины за три сезона).
Масла за 15 тыс. км пробега между двумя ТО съедает примерно литр. Это уже давно так, ситуация не ухудшается.
В общем, буду ездить пока не начнёт сыпаться. Есть основания надеяться, что это случится ещё не скоро. С текущим ценником на новые менять шило на мыло, доплатив сверху ещё полторы стоимости машины, считаю для себя нецелесообразным.
Маленькое наблюдение с ТО-105
ТО-105 решил проходить не в "У-Сервисе", а в "Плеяде". Гарантия закончилась, возможность сэкономить лишней не будет, а по качеству обслуживания отзывы о "Плеяде" лучше, чем об оф. дилерах.
В общем, всё ОК, помимо регламентых работ под замену пошли задние сайлент-блоки и один подшипник (что, в принципе, неудивительно, т.к. с последнего ТО я много и быстро поездил по очень убитым дорогам).
Но меня поразил один факт: износ передних колодок - 40%. До сих пор ВСЕГДА меняли колодки на каждом ТО, типа износ под 90%. Вот и думаю: это я последние 15 тыс. км настолько спокойнее ездить стал (во что не верится), или это "У-Сервис" каждое второе ТО впаривал мне эти колодки с заменой без всякой на то необходимости?..
110 тыс.км - первая (!) поломка не по моей вине
Ну вот, первая поломка, которая не связана с ДТП и прочими собственными действиями. Отвалилась тяга одного из дворников от трапеции - износился крепящий её пластиковый шарнир. Довольно эффектно на скорости 130 км/ч на трассе водительский дворник вылетел за пределы лобового стекла и остался болтаться, торча влево за габариты машины :)
У-Сервис предложил заменить трапецию в сборе за 24 т.р., ожидание запчасти 2 недели. Плеяда - заменить трапецию в сборе за 17 т.р., запчасть в наличии. Подумал - и сам снял эту самую трапецию, просверлил развалившийся шарнир, скрепил болтом, поставил обратно. Если бы не собственные кривые руки (сломал метчик в отверстии и намаялся извлекать обломок) - всё заняло бы час-полтора времени.
В общем, посмотрим, надеюсь, в обозримом будущем будет ограничиваться такими мелочами, т.к. ценник на запчасти совсем негуманный, а о замене машины думать пока не хочется - есть на что деньги потратить.
Плюсы
Соотношение цена/качество в своём классе., Простор в салоне и багажнике., Управляемость., Динамика (для своего веса и мощности)., Проходимость., Безопасность., Количество опций в базовой комплектации.
Минусы
Мелкие недочёты по реализации отдельных опций.
Все плюсы и минусы модели🇰🇷Провели первый осмотр Hyundai Palisade 2025 года🇷🇺
Новый Hyundai Palisade 2025 года
2.5 бензин, 4WD
Комплектация Calligraphy
Новый автомобиль, весь в целофане
Шикарнейший автомобиль корейского производства
Пробег 33 км
Цена под ключ до г.Владивосток...
#Покупка
Доброго время суток! Подскажите куда ещё смотреть! Идёт сильная вибрация по кузову. Карданы не гнутые, крестовины целые без люфтов, подушки все заменены.
Мицубиси Паджеро 2, 4д56, кузов V44W.
#Прошу совета
Jeep Wrangler RUBICON JK 3,6
Jeep Wrangler RUBICON JK! Думаю, кто знает такую модель и данную комплектацию, его новыми словами не удивить. Давно хотел необычный автомобиль и давно присматривался к JEEPy. И однажды, по долгу работ...
Мой Рено Логан
Машина была куплена у второго собственника уже в почтенном 12 летнем возрасте, но пробег был настоящий, в районе 115 тык. Был небольшой удар спереди с заменой капота и рамки, но это никак не повлияло...
#Отзыв
Два года за рулем Чери Тиго 7 Про Макс. Пробег 16800 км. Машина устраивает, вполне хороший на ближайшие 8-10 лет. Качество сборки достойное. В салоне ничего не скрипит, внешне все элементы без зазоров...
#Отзыв
Авто для семьи
Кроссовер JAC JS6 оснащён полуторалитровым турбированным двигателем мощностью 174 л. с. и крутящим моментом 280 Нм, работающим с 6-ступенчатым «роботом» 6DCT. Его размеры: длина 4 605 мм, ширина 1 890...
#Отзыв
Пока все переживают, что в мире авто всё плохо и мечтают о западных машинах, я взял и купил себе новенький JAC J7. Цены-то ещё вырастут, а выбор на рынке так и будет ограничен. Думаю, что на обслужива...
Клингёрл или не бит не крашен 😂
Приветик 👋🏻 Ну как-то так пока что..
Ещё руль подарил муш на 8 марта 😂
Красивое
Итого:
Бампер станет на место думаю, возможно крепления придётся сменить
Решетка пока эта походит, но будет другая...
#Ремонт
Geely Xingyue
Вечер добрый, дорогие друзья, в данном посте отчитываемся по автомобилю Geely Xingyue ( Tugella ), везли для Владимира из Москвы, далее прикладываем фото/видео полного пути автомобиля от момента перво...
#Покупка
Передние опоры
Всем привет . Столкнулся с такой проблемой , при замене передних опор на новые , фиксирующая гайка продавливается и не прижимает опору к подшипнику . Фиксируется уже чашкой и второй гайкой . Вопрос в...
#Прошу совета
В декабре 2023 приобрел JAC JS3 в салоне, выбирая бюджетный вариант. Вначале были сомнения, ведь китайская продукция, как правило, не вызывает доверия по качеству, несмотря на то, что всё уже оттуда...
#Покупка
Обзор на апгрейд автосвета Infiniti G25
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных ксеноновых линз с выгоревшим отражателем на новейшие BI-LED линзы А3 MAX 2026 года
▪️ Чистка и полировка стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол ф...
#Тюнинг
2022 Peugeot 2008: Стильный кроссовер с европейским шармом
Peugeot 2008 2022 года – это городской кроссовер, который привлекает внимание своим утонченным дизайном и предлагает продвинутые технологии, присущие более премиальным моделям. Французский автопроизво...
2021 Volkswagen Arteon R-Line: стиль, мощь и комфорт в 1 флаконе
2021 Volkswagen Arteon R-Line — это автомобиль, который идеально сочетает в себе элегантность, спортивные черты и передовые технологии. Этот лифтбэк представляет собой флагмана модельного ряда Volkswa...
Обзор на Bugatti Chiron
2021 год
Toyota RAV4 из Китая
- 2020 г.в
- 2.0 бензин | 171 л/с
- Пробег 36 000 км Автомобиль приехал для Руслана из г.Нальчик
#Покупка
Kia K3 из Китая
- 2021 г.в
- 1.5 бензин | 115 л/с
- Пробег 66 000 км Автомобиль приехал для Виктории из г.Краснодар
#Покупка
BMW X1 20Li из Китая
- 2022 г.в
- 1.5Т бензин | 140 л/с
- Пробег 34 000 км Автомобиль приехал для Андрея из г.Краснодар
#Покупка
Отзыв Mercedes GLE Coupe 350d
Владел этой машиной 6 лет. За все это время никаких поломок не было, пробег за это время 87000. Одна из лучших машин, на которой я ездил. Очень мягкая при этом нисколько не валкая, благодаря пневме от...
#Отзыв