Мой аргамак

4.8
Владею аутбеком в комплектации Дип черри с октября 2014 года, когда прежний скакун Х-Трейл Т30 2006 г.в. окончательно устарел морально. Технически к нему никаких претензий - неломучий, беспроблемный, в меру резвый, в меру вседорожный. Немного напрягала только стоимость ТО. Каждый раз отдавать по 20-25 тыр у официала как-то не комильфо, а когда износились элементы подвески, то и пришлось как-то раскошелиться на 70-80. Еще великоват был расход топлива - 14-15 литров зимой и летом, не очень удобные кресла (больше четырех часов без перерыва не усидеть, задница отваливается, а спину ломит), которые еще и регулируются только вперед-назад, слабое ЛКП, определенная валкость на поворотах и очень острая подвеска. После летней поездки к морю я понял, что больше не хочу кроссовер такого класса, его парусит так, что встречные фуры грозят сбить с курса прямиком в кювет. Для очистки совести посмотрел Санта-Фе, Соренто, Фрилендер 2, Чероки-2014, Эдж, Мазду пятерку, Форестер, Тигуан, треху БМВ, а Рав-4 и французов не смотрел. И решил я не менять шило на мыло, а обратить взор на полноприводные универсалы. Ведь мне главное - просторный комфортный салон, относительная проходимость (только с учетом зимних снегопадов), надежность и легковая посадка. Не хочу командирскую.

Инсигния Кантри Турер и Пассат Олтрек отпали из-за малого клиренса, А4 Оллроуд кваттро - недостаточных размеров, БМВ Гранд Туризмо и А6 Оллроуд - цены. Вольво ХС-70 есть у моего друга, значит, тоже исключается. :))) Выбирал из Хонда Кросстур и Субару Аутбек. На полноприводный Кросс задавила жаба (2 с копейками ляма в реалиях сентября 2014 года), переднеприводный в целом понравился. В базе давали кожу, контактный чип-ключ, люк и камеру с тремя режимами, в том числе в движении. Но, во-первых, ужасный обзор назад и безобразная, имхо, задница, еще и профиль - закос под шестерку БМВ, во-вторых и главных манагеры уперлись в цене и не уступали ни десятки, еще и подарочки дарить отказались наотрез. Мол, жри, что дают, и благодари. А дилеры Субару сразу предложили хорошенькую акцию, пообещали дополнительные скидки и неплохой выбор. Слаб человек! Клюнул я на маркетинговый ход, и вместе с женой выбрали перфокожу кофейного цвета и баклажановый кузов вместо 7" монитора, люка и черного цвета кузова (то есть комплектацию Deep Cherry вместо IQ). Докупил коврики, защитную сетку на радиатор, антишум, колеса в сборе и заплатил 1,54 млн за все. Удачненько, ящетаю, тем более, сейчас аутбеков нет вообще, а новый 5-го поколения, ничем особо не отличающийся, особенно снаружи, будет стоить 2,2-2,4 ляма.

И вот я оседлал новенького аргамака. Сразу скажу: по всем статьям лучше Х-Трейла, в том числе нового, похожего на Кашкай. Салон просторнее, багажник больше, расход топлива меньше (11-12 л в городе зимой по пробкам, 7-7,5 л по трассе), посадка удобнее (зимой ездили в НН, так останавливался только на перекур и в кафе, разминка и не нужна), бесключевой доступ и система старт/стоп вообще рулит. Гораздо лучше, чем у Кросстура. Два положения запоминания настройки кресла. Я сразу настроил на городской режим (повыше) и междугородний (пониже). Недавно ливень прошел, датчик дождя повел себя очень достойно и уверенно. Ксенон на ближнем светит великолепно, ровно, еще и самостоятельно регулируется в зависимости от нагрузки. Пару раз поигрался с подрулевыми лепестками. Думаю, полезная вещь где-нибудь на горных серпантинах, чтобы активно тормозить двигателем. Вариатор имхо безупречен, шустрый, умненький, по-любому лучше автомата на прежнем Х-Трейле. Вот всякие злопыхатели говорят про якобы убожество салона и шумность. Но во-первых, на хрена мне красивая приборка Кросстура, если там древний автомат-пятиступка (!) и назад ничего не видно? В ауте приборка тоже достойная, все необходимые регулировки есть (яркость и т.д.), полезная инфа выводится. А каков угол поворота передних колес или температура заднего рычага бокового сайлент-блока на верхнем суппорте - мне знать необязательно и неинтересно. Во-вторых, может, в ХС-70 и потише чуть-чуть, но их как собак нерезаных нынче, а в аргамаке на скорости 160 мы тоже вовсе не повышаем голос в разговорах. Честное благородное слово.

За музон особо сказать не могу, так как не меломан. Закачал 4 гига всякой музыки, голова все видит и читает. Если какие траблы, то я понял, что делать - надо вручную на компе подчистить названия треков, убрать всякие загогулины, появляющиеся при скачивании, например, из вКонтакте. Сразу настроил режим "чем выше скорость, тем громче музыка", нормально работает. В радиоприемнике 18 позиций для заплминания каналов на ФМ, плюс 6 на длинных волнах. На ФМ я распределил так: 6 - новостные и политические станции, 6 - рок, классика, джаз, 6 - всякая попса. Прием четкий везде.

Езда, собственно. Правду говорят маркетологи и идейные субаристы - низкое положение оппозитника реально повышает маневренность. Сколько раз входил в повороты не сбавляя скорости наравне с низенькими седанами! Меня и пассажиров кидает туда-сюда, а аргамак как приклеенный к дорожному полотну. На трассе запас можности ощущается всегда, еще не было случая, чтобы я давил тапок в пол. Нужды нет! На Х-Трейле я аж подпрыгивал на месте, чтобы фуру какую-нибудь быстро обогнать, прямо нутром чуял запаздывающие реакции, а Аутбек сразу рвет и мечет. Это и другие моменты дарят такое ощущение уверенности и надежности, за которую люди, наверное, и любят изделия фирмы Fuji Heavy Industrial.

С потеплением погоды заметил такую мульку в климатической системе: если температура до 18 включительно, то по умолчанию дует в лицо и тело, 18-20 - лицо и ноги, выше 20 - стекло и ноги. Пустячок, а приятно.

Багажник явно больше Х-Трейловского, хотя туда все четыре 17" шины влезали. Сравнил ради интереса с новым Дискавери Спорт или что там вместо Фрила 2, так вот, багажник аутбека больше тоже намного.
Дополнение по межгороду
Ездили с семьей на Черное море, и я еще раз убедился в правильности выбора. Машина не едет, а летит, и это с полным салоном людей и забитым под завязку багажником. На М4 долгие участки держал скорость 180-190 км/ч (где камер нету) и совершенно не уставал. Разницы ауту нету, хоть 100, хоть 190, тахометр выше 3,5 не прыгает. Да и никто из домочадцев-пассажиров не устал. На Х-трейле лично мне было некомфортно ехать быстрее 150 км, хотя он и мог поднапрячься. В Ростовской области долгое время ехали с шестеркой ауди, так он, наверное, все пытался стряхнуть с хвоста настырного аутбека, а не получалось. В общем, приятно было ощутить себя "большим пацаном", ощущение, которое, увы, трюлик не мог обеспечить. Что касается динамики, то она оказалась не так хороша, как я думал поначалу. Длинные фуры обгонять удавалось с минимальным запасом и при полностью утопленном тапке, но опять же, возможно, это из-за пяти человек на борту. И еще маленькое разочарование: в режиме М на горных серпантинах тормозить двигателем не получается, даже если выставишь виртуальную первую передачу. Скатывается аргамак точно так же, как в режиме D. Средний расход за почти 4 тысячи км получился 8,8 л на сотку. Много это или мало? А Бог его знает. Кошелек говорит, что это лучше, чем на трюлике.
Пятый аут
Прокатился на пятом ауте. Ну что сказать? Салон стал более премиальным, можно выбирать подсветку приборов, более информативный комп, появились красивые вставки, новая ГУ 7", ДХО светодиодные, эргономика улучшилась. Например, гнезда USB, AUX и розетка переехали под монитор - удобно. А то в моем ауте запарило, честно говоря, шарить наощупь в боксе между передними сиденьями, и отсутствие ДХО огорчает. Но! Разгон хуже четверки рестайла, и это в спортивном режиме! Я так понял, FHI окончательно решил делать из аутбека величественно-плавную семейную машину.
ТО-15000
Прошел первое полноценное ТО у дилера. Не стал заморачиваться поисками, где подешевле. Аргамак порадовал: за 15 тысяч не съел ни грамма масла. Пустячок, а приятно. Или я совсем по-пенсионерски ездить стал? Поменяли масло с фильтром, кольцо маслосливной пробки и салонный фильтр. Немного обчморился воздушный фильтр ДВС (1999 р) и испаритель климат-системы (2999 р), но менять не стал, это мелочи. Всего с регламентными работами и скидками на расходники взяли 10 тыр. Ну, нормально, ящетаю.
Затарахтел электропривод
На пробеге 22 тысячи затарахтел электропривод водительского кресла, когда смещается назад. Вперёд, вниз, вверх - работает в штатном режиме. Хотя пользуюсь им редко, мне хватает двух положений (город и трасса), думаю сгонять к дилеру. Или дождусь очередного ТО.

На НГ ездили в Латвию. Общий пробег 2140,6 км, расход топлива 8,2 л. Теперь уже кажется, что многовато, так как по городам почти не ездил.
Подсветка перчаточного бокса
Может, подскажет кто из сопесочников? Не горит подсветка перчаточного бокса, а в ОД (Мейджор на 47 км) уверяют, что её и не было от природы. Мы же с женой помним, что была. Кто из нас идиот?
Дополнение по расходу
На майские ездили с семьёй в Таллин. По России на круизе (выставил 125 км/ч) расход составил 7,9 л, по Эстонии (95 км/ч) - вообще 6,2. Считаю это достижением для движка 2,5 л и 167 л/с. Шмоток на обратном пути был полный багажник. Кстати, лампочка в перчаточном боксе все-таки есть - позор приемщику Виталию в Мейджоре!
ТО-30
Ко второму ТО загорелась лампочка тормозной жидкости, т.е. стёрлись колодки. ОД определил износ 87%. В целом это нормально, я думаю, на Х-Трейле тоже к 30-40 тысячам менять передок пришлось. Задние колодки на 40%. Претензий и замечаний к производителю по-прежнему не имею, кроме мелочевки: на фига козе баян, а вариатору с одним-единственным режимом - адаптивность? Поездил по пересечённой местности, активно помогая тормозить коробкой, и вот пожалуйста, сбрасывает "передачи" везде на плоскости. Немного раздражало. Кстати, готовьте ваши денежки на ТО-30: я заплатил 37,9 тыс. Кроме замены колодок, фильтров, масла и колец смазали направляющие суппорта, обработали испаритель климата и что-то там подшаманили с тормозами передней оси, которые вроде неравномерно работали.
ТО-45
Медленно, но верно аут вступает в зрелую жизнь. Задние колодки тоже протерлись, и вместе с регламентными работами их замена стоила 26,2 тыс. Претензий к машине по-прежнему не имею и офигеваю, читая отзывы о БМВ или Киа, где все сыпется со второй десятки тысяч км. Народ, ну вы че? На хрена вам эти одноразовые керосинки, пользуйтесь достижениями самурайского духа.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторная, серьезная, уверенная в себе машина с элегантным профилем, близкой к идеалу аэродинамикой, красивыми линиями. Еще и цвет темной вишни играет на солнце так, что глаз не оторвать. :)) Экономичная, вседорожная, уютная и дружественная к водителю и пассажирам. В своем классе намбер ван однозначно, ящетаю. А про ХС-70 и слышать не желаю. :))
Минусы
Подогрев зеркал. Отдельной функции нет, только в комплекте с лобовым и задним стеклами. В ливень раскочегаривается долго, так что на какое-то время можно остаться без обзора назад., В багажнике нет сетки, полочек, крючков и прочих прибамбасов, улучшающих эргономику. Электрический замок пятой двери капризный, а автодоводчика нету. Зимой все руки грязные., Посадка в машину странная: если высота сиденья городская, то голову наклонять надо сильно. Долго приспосабливался.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии67
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 апреля 2015
Понравилось, пишите еще. Концепция подобных авто очень нравится. Именно не высокий сарай, но с большим багажником.
Нравится
Ответить
28 апреля 2015
Учтем еще клиренс 213 мм (у трюлика был ровно 200), вспомним неповторимый кайф от зимней езды после снегопадов... :))
Нравится
Ответить
28 апреля 2015
Мне эта радость уже почти не знакома, как и пробки =) Переехал и живу в теплом месте. Снег только в горах, да и то не всегда
Нравится
Ответить
29 апреля 2015
оптимальная машина. А за турбовый много просили или не интересно?
Нравится
Ответить
29 апреля 2015
Турбовых и не было (осень 2014). Выбор был только между 2,5 и 3,6, все атмо.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 апреля 2015
Не знаю, как правильно, но для меня Фрил 2 или Санта Фе таки кроссоверы. )
Нравится
Ответить
29 апреля 2015
такой же у меня, уже второй) альтернативы не вижу: учитывая наше топливо, дороги, цену на запчасти и интерес угонщиков альтернатив мало
Нравится
Ответить
29 апреля 2015
турбовох аутов нет, в России во всяком случае, они выпускались в штатах на кузове b13 250 лс- оч интересный аппарат
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 апреля 2015
Октавию я вообще не рассматривал из-за низкого клиренса.
Нравится
Ответить
30 апреля 2015
ну у октахи честный полный привод, через муфту по моему да?
Нравится
Ответить
29 апреля 2015
взял у меня друг октавию - третий раз траблы с топливной, аут спокойно переваривает 92, честный атмосферник 2,5 без приблуд
Нравится
Ответить
30 апреля 2015
В хороших машинах дуновение климата вообще не ощущается-просто комфортно. Управление этой машиной доставляет неимоверное удовольствие, полный честный привод этому помощник!
Нравится
Ответить
30 апреля 2015
про внешний вид того же сказать нельзя.. хуже разве что творения шкоды
Нравится
Ответить
30 апреля 2015
Вкусовщина...
Нравится
Ответить
на вариаторе - муфта
Нравится
Ответить
30 апреля 2015
на вкус и цвет - фломастеры разные
Нравится
Ответить
1 мая 2015
троллик
Нравится
Ответить
1 мая 2015
Отзыв без фото, доверия меньше.
Нравится
Ответить
Попозже поставлю, когда помою, и погода солнечная будет.
Нравится
Ответить
4 мая 2015
Ок
Нравится
Ответить
Че то не грузится фото. Я только айпад юзаю.
Нравится
Ответить
Привет. По твоему мнению, чем Аут лучше Рава?
Нравится
Ответить
Камрад Kubi ответил, а я добавлю, что по говнам аут почти как ВД, а на твердом покрытии - как седан. И салон с багажником поболе, чем у рава, будет.
Нравится
Ответить
ВД? С вариатором и муфтой? как-то слабо верится... Если сложить ваши отзывы, то отличия следующие: больше салон и багажник, легковая посадка. Какой у тебя рост?
Нравится
Ответить
Я же написал "ПОЧТИ как ВД". Рост?.. Ну да, небольшой, 167 см. Но размер салона мне тоже важен!
Нравится
Ответить
22 июля 2015
По поводу проходимости. Вытаскивал уазика засевшего в снегу просто объехав его. В глине удивлялся что не одно колесо не пробуксовывает- возможно электроника быстрее срабатывала. Заезжал по грунтовке в сопку под углом около 45 градусов.Чуть не обделался но колеса ни разу не проскользнули. Если не путать аутбек с дефендером то машина не подведет. Да и рост у меня 185. Не тесно)
Нравится
Ответить
Как паркетник - так обязательно УАЗика вытаскивал!))) У меня с УАЗиками 1:1 - раз я его вытащил (на ЛК100), раз он меня! Кстати, с УАЗиком в снегу, даже Беларусь не всегда справляется: в начале зимы, когда снег еще не слежался - это не критично, а вот весной, когда он талый - это "шляпа".
Нравится
Ответить
3 мая 2015
рав - кроссовер, аут- универсал, вот тебе и разница, аут лучше на трассе, база длинне, сам ниже, хотя по клиренсу- выше, привод- 55/45, у рава- подключаемый
Нравится
Ответить
У аута тоже подключаемый привод. Если я правильно понял ход твоих мыслей, ты хотел сказать, что в ауте легковая посадка водителя?
Нравится
Ответить
У аута вообще то постоянный ПП.
Нравится
Ответить
.. на "ручке", а с"вариком" - муфта. Читай ТТХ.
Нравится
Ответить
Ок. Но по моему СУБЪЕКТИВНОМУ мнению аутбек лучше равки. Какой у рава честный расход топлива?
Нравится
Ответить
Понятно, что лучше. Пытаюсь для себя понять, буду ли я пользоваться этим "лучше" и стоит ли за это переплачивать?)))) Пока получается, что на трассе удобнее Аут, а в городе - Рав. Насчет расхода не в курсе - у Рава три мотора и три коробки.
Нравится
Ответить
В городе аут тоже делает рав, имхо. За счет клиренса 213. У тойоты, по-моему, ровно 200. Зимой в снегопады юзать аута - непрекращающийся кайф.
Нравится
Ответить
Зачем в городе 213? Если выпадет 200 мм, уже никто никуда не поедет. По моим многолетним наблюдениям (первый жип)) купил в 92 г.), в Москве больше трех дней сильных снегопадов не бывает. Можно перетерпеть, другие же как-то едут. Рав компактнее и посадка выше, для города удобнее.
Нравится
Ответить
11 июня 2015
А по моим многолетним наблюдениям, край как надо ехать бывает обычно в снегопады.
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Читайте внимательнее ТТХ. Привод в нормальных условиях (на вариаторе) 60/40. И только в случае команды от датчиков муфта перебрасывает до 80 % момента на требуемую ось. Так что привод ПОСОЯННЫЙ полный.
Нравится
Ответить
Что-нибудь слышал про межосевой дифференциал?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 июня 2015
Ваше дело, верить или нет.
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Расход очень сильно зависит от манеры ускоряться и средней курсовой скорости. По началу гонял, итог: город 16-18, трасса 11- 13. Стал меньше педалировать и активнее пользоваться лепестками для повышения передачи после обгона (так как коробка подстраиваясь еще длительное время держит обороты высокими). Итог: трасса 8- 9, город 12- 14. Вывод - громко поедешь -громко заправишь.
Нравится
Ответить
22 июня 2015
Я уже год как взял аутбека, машина неприхотливая, расход 11 по городу, лью 92 бенз. Багажник огромный, салон тоже. Привод полный, гребет по бездорожью нечего делать. Подвеска отличная, мотор тяговитый, варик передачи щелкает на раз, быстрей чем бы я ручкой юзал. Езжу балдею, машина путевая.
Нравится
Ответить
23 июня 2015
92-й? Официалы рекомендуют только 95 и выше.
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Много раз пробовал сравнивать как машина себя ведет на 92 и 95 бензине - разницы даже в расходе не замечено. Отсюда вывод - 95 бензин у нас никакой!
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Один существенный момент - тормоза специфичны. Динамика замедления напрягает. А с полным салоном и багажником - вообще нужно быть очень осторожным.
Нравится
Ответить
23 июля 2015
Мало ли что рекомендуют официалы, я лью 92 бенз, едет отлично, и расход не увеличивается, и от ТО у них я отказался, вот что они туда льют, какое масло, вот это вопрос.
Нравится
Ответить
24 июля 2015
Да, на второй-третий месяц я чуть не попал на ровном месте, видя неумолимо и быстро приближающуюся корму какого-то туарега. Слава Богу, хватило пути чуть чуть.
Нравится
Ответить
24 июля 2015
А гарантию не жалко?
Нравится
Ответить
12 августа 2019
тормоза с непривычки дают спине вспотеть... просто давить активнее надо))) но, что радует, запас всегда есть, ниразу еще на асфальте abs'ом не хрустел!
Нравится
Ответить
Хорошая машина, идеально подойдёт для тех, кто нередко передвигается на дальние расстояния, хотя и в тесной городской среде, Аутбэк чувствует себя вполне комфортно. Экономичный, универсальный, хорош во всём, Как семейный автомобиль – просто незаменимый вариант.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 июля 2015
Ваши представления о мире не соответствуют реальности. Четверка рестайл исчезла еще в ноябре-декабре прошлого года, все продали. Зимой и весной у всех официалов были только лесники, XV и WRX.
Нравится
Ответить
2 июля 2015
Ну да, октавия и лифан рулят. Бггг
Нравится
Ответить
5 июля 2015
"Продажи этой МОДЕЛИ крайне вялые" (под отзывом о четверке рестайл) - ваши слова?
Нравится
Ответить
22 июля 2015
До последнего скачка курса. Салоны субару стояли пустые - выметали все под чистую, так как любые близкие по свойствам конкуренты были дороже мин на 300 килорублей. Так что не надо лепить всякую ерунду. Да еще и во всех ветках обсуждения.
Нравится
Ответить
это случайно не его уже полгода в объявках продаете?
Нравится
Ответить
24 августа 2015
Не, я не сумасшедший. Такая корова нужна самому!
Нравится
Ответить
25 августа 2015
"Раньше Суба валила, теперь едет, как все." Да и цена не ласковая. Многие фишки пропали, такие как стекла без верхней рамы. На любителя, так же посмотрим на надежность попозже.
Нравится
Ответить
25 августа 2015
Дешевых машин класса D и выше уже не будет. Как и доллара за 50-55 рублей.
Нравится
Ответить
21 сентября 2018
был доллар то
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 августа 2016
К вариатору пока претензий нет. Страшненький или нет - дело вкуса. Аут же умеет грести по говнам и экономично гнать по трассам.
Нравится
Ответить
22 августа 2016
Самый лучший универсал в мире, вообще без претензий. Один самый огромный его недостаток - это ЦЕНА. Сразу желание отпадает его брать с новья...(((
Нравится
Ответить
23 августа 2016
По цене он как раз самый доступный из одноклассников. Сравните с ХС70 вольвы.
Нравится
Ответить
23 августа 2016
Не смешите мою кошку.
Нравится
Ответить