Хороший аппарат

4.4
5 ноября 2013
8 587
Моя первая машина, она же пока единственная.

Думаю, в этом году выставлю на продажу. Хотя, даже не знаю, что взять вместо неё. Новые ауты судя по отзывам уже не совсем то, а главное седанов среди них уже нет. Между тем поведение подвески седана и универсала отличаются как день и ночь.

Брал - научиться ездить, хотя некоторые скажут, что до сих пор не научился :). Ниже просто небольшая история о жизни этого славного произведения автопрома. Писать буду сумбурно, так что заранее за это извиняюсь :).

Машина досталась изрядно потрёпанная. За первые два года жизни в США прошла 80 000 миль (по карчеку) и потом ещё в РФ 10 000 миль за следующие 4-е года (больше чем уверен, что счётчик скрутили, но утверждать не могу). При осмотре - противотуманки разбиты, лобовое стекло треснутое, масло недолито и много всяких косяков по корпусу (машина стояла во влажном гараже).

Но, т.к. хотел именно седан аутбек, а выбор в радиусе 300 км от Москвы был всего из 4-х и первые три я уже тоже посмотрел (и все они были довольно сильно ушатаны), решил остановиться на этом. Тем более и цена была ниже рынка - 350 000 руб.

И вот начался мой опыт общения с этой машиной.

Первый месяц вождения - вынесло на крутом повороте. Безусловно сам дурак. Машину боком (колёсами) сильно ударило о бордюр так, что она от него отпрыгнула обратно на дорогу как мячик. Заднее колесо градусов на 30 отклонилось от вертикали и так и зафиксировалось, от диска отвалились куски, но колесо не спустило (баллон чудом держался за остатки кромок диска), переднее колесо получше, но руль крутился уже с трудом. СВОИМ ходом доехал до сервиса. Итог - поставил новую родную рулевую рейку (22 000 руб, вроде), подержанный кулак (сзади такой большой тяжёлый металлический рычаг, не знаю как точно называется), подержанный датчик АБС (старый прижало к колесу и он стёрся), купил диски BBS и т.д. по мелочи.

Чуть позднее начал испытывать проблемы с тормозной системой. Она явно не рассчитана на активное использование. Если вы несколько раз подряд наберёте 190 и хорошо оттормозитесь - диски точно поведёт. Мало того, если вы это будете делать с моим усердием - у вас начнёт клинить тормозные суппорты. Какие-то резиновые уплотнители - просто сгорали без следа, для разборки суппортов и поршней в сервисе использовали кувалду. Но и она не всегда помогала. В этом случае применяли паяльную лампу или высверливали прикипевшие части. В общем, раз в год подобную процедуру приходилось выполнять.

Год спустя решил съездить в Питер из Москвы. Уже в Питере на КАДе, схлестнувшись в неравном бою с Ауди ТТ (мои слабоумие и отвага таки позволили на равных держаться с ТТ) услышал шелестящий звук. Но, на скорости 190 да ещё на КАДе смотреть на панель нет никакой возможности, дорожная ситуация меняется каждое мгновение. Успокоил себя тем, что по краю КАДа пролетали столбики, подумал, что звук от них. Ан-нет. При очередном перестроении в боковые зеркала увидел шлейф дыма, двигатель стал издавать звуки трущегося метала и терять обороты. Встал я на второй полосе. Прихожу в себя. Поворачиваю ключ зажигания - двигатель даже не проворачивается. По запарке дёрнул ручку багажника и побежал открывать капот, а он не открывается!... В общем, когда открыл - масла в двигателе не было. Спустя час от нечего делать повернул ключ ещё раз. И двигатель со страшных грохотом закрутился! Выключил, побежал за маслом в багажник, залил всё, что было (литра два). Поворачиваю ключ снова и о чудо! Разрывая окружающую тишину в два часа ночи он завёлся и работает! на 2000 - 2500 оборотов я проехал порядка 15 км до ворот сервиса. Тут хотелось бы отметить, когда проезжал мимо поста ДПС на скорости 40 км/ч - ДПС-ники сначала выбежали из своего домика, но потом решили спрятаться за свои машины. Забавно смотрелось.

В сервисе утром, позвал мастера, рассказал ему свою историю и предположил, что ремонт пустяковый, ведь оно ещё и ехало. Только я завёл, чтобы продемонстрировать товар лицом - тут же услышал кучу мата. В общем, сняли поддон, и продемонстрировали мне какую-то чёрную кашу из ошмётков колец и чего-то ещё.

В итоге - б/у двигатель с форестера - 50 000 руб., работа - 20 000 руб. Пугали заменой всяких лямбда зондов, ибо их маслом полевало раскалённым, но они все выжили. Зато с тех пор двигатель масло не ест практически совсем.

Через год - снова ездил в Питер. Под Тверью сорвало патрубок с радиатора, вся жидкость вылетела на двигатель, в итоге паром затянуло всю дорогу. Добрые люди свозили за водичкой, залил, затянул получше патрубок и без проблем продолжил путь.

Не так давно чем-то разъело медные тормозные трубки на задних колёсах. Своим ходом в ближайший сервис тормозя одной божественной силой. Пришлось полностью менять трубки с разборкой салона.

Однажды ремонтировал карданный вал. Заклинило уже обе крестовины, биение началось такое дикое, думал пол машины развалилось (в сервис ехал как всегда своих ходом на скорости 15 км/час собирая маты других участников дорожного движения). Но, в сервисе успокоили, показали в чём дело. БУ кардан не нашёл, новых нет, пришлось везти в ремонт. Первый раз в жизни проехался на аутбеке только на переднем приводе (без карданного вала). 1,5 года уже отъездил на отремонтированном - вполне нормально.

Ещё один из сложных периодов жизни для машины - активная езда задом. В течении полутора лет приходилось проезжать каждое утро задом по километру. Довольно быстро освоился и умудрялся набирать обороты до красной линии. При этом машина рулится уже скорее, как самолёт, а любая ошибка - чревата. Малейший поворот руля вызывает значительное изменение траектории и машину сильно покачивает. Так один раз на скорости километров в 60 попытался затормозить, оказалось лёд (подмёрзло немного)... машину развернуло в сторону бордюра, пришлось выровнять руль и попытаться смягчить последствия. Машина вскочила на бордюр (думал колёса снова того...) чудом удалось направить её по газону параллельно бордюру и потихоньку остановиться. Выдохнул, осмотрел машину, поехал дальше.

В общем, хватит историй, хотя они ещё не кончились :).

Итого, машина ОЧЕНЬ надёжна. Езжу с постоянным свистом колёс и в режиме газ ON/OFF (т.е. педаль либо нажата в пол, либо отпущена). Очень часто на светофоре держу одновременно нажатыми газ и тормоз поднимая обороты двигателя до 2000 стоя на месте (потом бросая тормоз и газ в пол) - машину при этом вперёд просто выкидывает. Коробка до сих пор живее всех живых.

Аутбек очень проходимый. Если он застрял - значит сел на дно. А сидя на дне - ни одна машина уже никуда не уедет :). Но и при этом, часто спасает домкрат. Достаточно поднять повыше и столкнуть с домкрата назад (повторить процедуру по необходимости). Зимой всегда есть место для парковки. Не редко паруюсь в кучу снега "с разбега". Главное, чтобы там столбиков не было и других машин. Хорошо, от старого хозяина досталась металлическая защита картера из толстого листа. Правда так и потерял заглушку на бампере, закрывающую буксировочную петлю. Отлично преодолевает песок ещё и позволяет вытащить других не закопавшись при этом.

Довольно мощный аппарат. Мне хватает. Недавно тащил 40 км на тросе другой автомобиль. Поставил 60 км/ч на круиз контроле и комфортно ехал без рывков и напрягов. Мощности хватало поддерживать эту скорость на всём протяжении, в том числе и на подъёмах.

Отличная управляемость. Аутбек никогда не развернёт. Его несёт только боком, при этом вы чётко знаете куда. Эта особенность доставляет огромное удовольствие при вождении. От покрышек конечно тоже многое зависит. Новые покрышки GeForce значительно сократили тормозной путь, позволили в поворот входить на более высоких скоростях и в больших лужах не так сильно стало разворачивать. Тяжёлые они только. Заметно больше весят по сравнению с зимними Dunlop, например.

Очень надёжный автомобиль. Как написал выше, до сервиса доезжал всегда своим ходом.

Из минусов - в проблемы по корпусу (ржавеет). Все остальные проблемы были вызваны особенностями эксплуатации. Хотя, есть конечно болезни, такие как свист из уголков окон на скорости (проверил на нескольких аутах), трескаются лобовые стёкла у нижнего основания (перегревает их что ли...) - тоже видел на нескольких аппаратах и другие по мелочи, но это всё мелочи.

Всем удачи и удовольствия от вождения!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
28
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 ноября 2013
Отзыв поднял настроение)))
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Берегите себя.
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Убийца для субару))
Нравится
Ответить
1
5 ноября 2013
Это же надо так авто убивать!!! А потом говорят, что нормальный авто хрен, найдешь, конечно после таких водятелов)))
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
жду остальные истории!:) дополняйте!;) подняли настроение!:)
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Да уж... Ищи после таких неумех живые субарики, флаг вам в руки, автор
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
ВОДЯТЕЛ ))))
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
жестянщик!!!!! но она выдержала и это субару мои отзывы есть на авто ру пока недобавлял но есть что добавить!!!!!!
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
жестянщик!!!!! но она выдержала и это субару мои отзывы есть на авто ру пока недобавлял но есть что добавить!!!!!!
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
+ за то что первый авто дастаточно редкий и правильный))) у меня первой была новая девятка - тысяч семьдесят в таком же режиме выдержала сначала думал машина плохая лет через пять понял что машина мало причем))
Нравится
Ответить
5 ноября 2013
Сначала удивился откуда столько поломок, но потом все стало понятно. При такой манере езды-то.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
автор мужик! не сопли над машиной распускает, а эксплуатирует вдоволь. правильный подход. будет, что вспомнить. А то большинство автолюбителей могут только рассказать, как тонировку да ТО делали
Нравится
Ответить
да да) и скорее всего этот мужик относясь так к своему скакуну подох бы в пустыне... собсно так относится к железу можно если сам че нить руками способен починить))
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
полностью согласен
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Я кран-то водопроводный с трудом чиню, а уж машину... Но в том-то и дело, что в безвыходные ситуации не попадал ещё благодаря выносливости автомобиля. О любой проблеме машина позволяет узнать заранее. Главное не игнорировать.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
доброе утро. Посмотрел на стиль эксплуатации и удивился что поломок так мало, хотя по личному опыту согласен с фантастической прочностью автомобиля.
Нравится
Ответить
автору на заметку. аут III в кузове седан - все же существует хотя конечно это редкость... но все же будь владельцем субару и этого не знать.. странно как минимум..
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Про 3-ий я знаю. 4-го вот не видел пока.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Отличный отзыв. "Брутальный" ;-) Что дальше? Если гонять, то WRX или Evo. Если комфорт, то Quattro или S60 AWD, ну или опять Субару. Хотя, гонять нужно на треке или на клубных покатушках. На дорогах общего пользование, не ровен час, кого то убить или самому убраться можно. Автор, хочешь адреналина? Женись и рожай детей :-)))
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Вот статья в тему: http://maxpark.com/community/289/content/2296910?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Статья по теме: http://maxpark.com/community/289/content/2296910?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Спасибо, дети и бывшая жена уже имеются :)
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
Ок. Хорошо. Может, тогда больше внимания детям, а не железкам? ;-) Ведь четыре колеса, как ни крути, всё-равно возят тело. И главное, чтобы "тело" доезжало куда нужно. :-)
Нравится
Ответить
2 сентября 2018
@Borisich_D4
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Чего уже там выставлять на продажу? Какая продажа, даром если, в хорошие руки...Может возьмет какой-нибудь святой человек.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
Как это что? Машина на отличном ходу. Не боится высоких оборотов и динамичной езды. В ней всегда масла сколько нужно (после замены двигателя), да и не ест она его. Бензин только алтимэйт или пульсар. Ни разу в авариях не была (не считая погнутых рычагов подвески, но они все заменены). Я-то ещё помню, как выбирал себе машину и что при этом видел.
Нравится
Ответить
30 сентября 2014
Да, чувак.. не надо тебе учиться ездить, пустое.. Аккуратней давай, береги соседей.
Нравится
Ответить
15 апреля 2021
Нормальная эксплуатация аутбека. Я на своём и в ралли, и на внедорожные покатухи и на трек, и на дальняк. Колоссальный запас прочности, а настолько бронебойной и энергоёмкой подвески до сих пор нигде не встречал - полный разврат и пофиг что там под колёсами. На прямой можно сопоставить только рамник на жирной резине, но у него не будет такой развесовки и управляемости, так что до первого поворота. Но 2.5 на ватомате не едет, как ни крути! ))) Либо трилитра, либо на МКПП.
Нравится
Ответить