Аутбек B12 3 литра европеец 2003 года

3.6
Владел данным авто не очень долго, меньше года, но субару у меня была уже не первая, с другими субаристами общался много, поэтому впечатление о машине и марке довольно объективное сложилось.

Машина была 2003 года выпуска, то есть последнего для этого кузова, европеец 3л с акпп и максимальной комплектацией. Покупал в начале 2010 года, цену не помню (порядка 450 тыс), но была выше средней для этой модели, машина была вполне живая и ещё не дрова. Если коротко, то авто не очень понравился, на мой взгляд самая удачная и универсальная модель у субы это форик. Не смотря на приличный дорожный просвет, геометрически аут оказался не очень удобным - длинный свес спереди, торчащий бампер сзади - постоянное ощущение, что не до конца ощущаешь габариты. Обратите внимание, у всех без исключения субар после зимы ободранные передние юбки бамперов, оно не с проста... ;-)

По поведению на дороге машина типичный диван: валкая, пустой (ну это как у всех субар) и лёгкий руль, трёхлитровый мотор работает тихо, но динамики и драйва, как на турбовых импрезах и хвориках нет и в помине. Едет, в целом-то, неплохо, хотя очень скучно, но всё дело портит старый 4-ступ автомат. При движении по трассе при скорости больше 120км/ч стрелка на тахометре уже ушла за 3 тыс оборотов, а для оппозита это совсем не экономичный режим, поэтому по трассе машина лопала 12-13 литров гарантированно при старпёрском режиме езды. Как бы ездить 120 тоже не всегда хочется, так что для дальняков тачка никудышняя - расход неадекватен. Ауди А6 с трёхлитровым V6 у меня на трассе ела заметно меньше... А двухлитровый турбовый форестер ел так же, а ехал веселее! В городе, правда, машина едва ли ела больше 15-шки (примерно, по подсчётам на заправке, бортового компьютера, показывающего расход в машине нет!), что для полноприводного полноразмерного сарая вполне нормально, тем более что 92ой бенз она переваривала на ура.

Отдельное слово стоит сказать о тормозах - они ужасны. То есть они ужасны по сравнению с любой машиной иностранного производства! В один момент я ездил на двух машинах, на Ауди Q7 и этом ауте. Утром приезжал на стоянку, выгонял кушку, а на её место ставил аут, а вечером наоборот. Так вот после пересадки с аута в кольцах тормоза казались просто откровенно злыми, а при пересадки обратно было ощущение, что в ауте вместо тормозов какие-то ватные тампоны женские, при нажатии на педаль она мягко и легко уходит куда-то вглубь, а машина тормозит едва-едва. Скажу сразу, что у меня не было проблем с технической стороны с тормозами, машину я из экономии купил заметно дешевле того, что в принципе мог позволить (это был самый разгар кризиса), поэтому при покупке сразу же поставил новые торм диски, колодки, прокачал жижу, поменял всю подвеску и тд... Благо на эти японские дрова всё стоит копейки. Так что работало всё исправно, просто тормоза на аутбеке - гавно полное! :-) Кстати, на турбовом форестере были нормальные тормоза.

По части комфорта машина средняя, на крепкую троечку с плюсом: внутри не просторно, но и не тесно. Примерно, как в ауди А4 или форде мондео нынешнего поколения. Багажник весьма здоровый, рояль влезет... Шумка нормальная (намного лучше презы и форика), но по сравнению с немцами опять же на трояк, мотор трёхлитровый работает тихо. Кожа обычная для японцев, то есть толстая и жёсткая. Климат не фонтан, если больше двух человек в машине или если холоднее -10, то задним пассажирам холодно, особенно в ногах. Никаких подсветок, подогревов задних сидений, раздельных климатов и прочих мулек нет. Даже нет подсветки на двери у кнопок стеклоподьёмников! Вот уж пожмотились. Зато два люка и двери без рамок (а в чём прикол? вот в форике был один люк, но во всю крышу)!

Что касается цен на содержание: машина дешёвая. Субары вообще колхозные вёдра, не притязательные к сервису и неприхотливые в эксплуатации. Подвеска проста, крепка и недорога - пружины по 120-130$, аморты по 80-120$, бензонасос 120-140$ ну и в том же духе...Кузовщина и навесное тоже дешёвое, на 3л моторе цепь, которую менять не надо (на остальных ремень грм с необходимостью замены раз в 100тыс). Коробки старые, очень простые и недорогие в ремонте (перебрать коробас стоит около 50тыс рублей работа+запчасти).

К сожалению ресурс двигателей у субары довольно небольшой, больше 300тыс редко какая машина проезжает (на опыте как минимум 10-12 машин этой марки). Моторы склонны к перегреву (в субаровской конференции даже есть шутка, что субаристы умудряются перегреть даже полуторалитровый движок!). На конкретной машине к пробегу в 200 тыс уже из мотора начало шпарить масло в фильтр, мотор неуклонно двигался к переборке. Кстати, на турбо-форестере тоже к 250тыс мотор потребовал капиталки. Правда никаких проблем с запуском при -18 -20 градусах зимой у меня не было ни на форике, ни на ауте (но у других субаристов бывают такие проблемы).

Что ещё можно сказать о машине? Недорогая рабочая лошадка, хотя сейчас конечно уже имеет смысл покупать только следующий кузов, B13. Примерно за эти же деньги, на мой взгляд, пассат похожего или чуть старше возраста будет практичней и ничуть не дороже в обслуге.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешёвая, Неугоняемая, Неприхотливая
Минусы
Не очень хорошо продаётся, Маловат ресурс моторов, Слабые тормоза
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
32
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 декабря 2011
До Аутбека ездил на А4 В6 1.8TQ (03 год), так вот с Ауди я просто за***лся ездить в сервис! Да, качество материалов на уровень выше, но цены на обслуживание Аудюхи гораздо выше, даже с учетом того, что делал я всё не у оффициалов! Субарик надежный, не прихотливый, один раз сделал - на 10 лет забыл! Мотор 2.5 склонен к перегреву, но нужно просто следить, чтобы радиаторы пухом не забивались и промывать их. Мотор простой как 2 пальца, так же как и 4-х ступ.автомат! У моего пробег уже 260т.км. и при этом он не жрет масло вообще, едет достойно и вообще никакой гемор не доставляет! После субарика возьму только его! Отец тоже после Аута долго думал ,что взять, ведь в цену нового Аута можно практически что угодно купить. Но всё-таки взял Аут 2011 года и доволен как слон!
Нравится
Ответить
6 декабря 2011
Зх литровые моторы норм! Они этим не страдают, + они цепные - 300т.км. ходят в них цепи.
Нравится
Ответить
7 декабря 2011
Потому что из новых машин, в этой ценовой категории, и чтобы был универсал, ему аналога нет. Инсигниа - меньше, ниже, Опель. СуперБ - полный привод только на 3.6, а это от 1750тыс.руб. А6,5 сарай,Е сарай - на порядок дороже. В общем пока не попробуете не постигнете :)
Нравится
Ответить
Странно как то .. я про расход . Имею такой же Аут - город 15 , но по трассе 10 , а езжу как дороги позволяют . Расход отмечаю только на заправке , лью всегда до полного , 95-ый . Но Субару с 1998 года . Ездил на всем , что выпускалось . Мой отзыв - 10 лет на Субару . На сегодняшний день впечатления не изменились !
Нравится
Ответить
2 ноября 2013
У меня 2-я легаси на автомате при скорости 140-160 кушала около 8 литров...
Нравится
Ответить
3 ноября 2013
Какой водитель-такая машина :-)
Нравится
Ответить
3 ноября 2013
Шибко умным доказывать ничего не собираюсь!!! А спорить, тем более!!!
Нравится
Ответить
5 декабря 2011
8-9 лет, а и сейчас актуален, вот только ментальность у нас хировая, вот и не так много их
Нравится
Ответить
5 декабря 2011
У меня такая, только 2.5л. На 3.0 должны идти 5-ступ.автомат, разве нет? у друга 3.0 седан, правда п.руль, у него 5-ступ.
Нравится
Ответить
могу купить. какой пробег? вы второй хозяин по птс?
Нравится
Ответить
А я-то присматривался...300 тыс.км.до капиталки движка?!!На иномарке?!!На японской?!!Да н...й такая нужна?У них всех такой уже пробег!На работе волги,газели,уазы больше тянут,без всяких плановых ТО и ухода хозяина за отсутствием такого...
Нравится
Ответить
за комфорт и безопасность платить надо,но капиталка движка в 300 тыс.км на такой машине...как то странно
Нравится
Ответить
А прикиньте, что на сегодняшний момент, 300т.км это очень хорошо для машины, марины и баварцы до 150т.км ходят и привет
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
Да лан тролить, на тойоте какой-нибудь такое бывает не очень часто, даже на новых. Да и субары с того времени стали получше, даже следующего поколения Б13 были повеселее авто.
Нравится
Ответить
10 июля 2012
Вот вместо того, чтобы поиграть в танки на сон грядущий, пришлось региться и писать этот коммент афтару. Задело про ресурс двигла и расход. Сам владею уже пятый год таким же аппаратом на год постарше 2,5л. амером. Пробег 360 тыков и никаких масел в фильтр нету. Сам уже обеспокоился таким "старичком", померили компрессию - по 12 ровно в каждом горшке. На холодную четвертый гремит изрядно, это правда. Но жаба делать очередное ТО100 и ездить дальше - не задушила. Хотя конечно и задумываюсь на что бы поменять, иначе и не читал бы тут чужие опусы. Теперь про расход. Мотор конечно 2,5, а не 3л, но у мну по трассе при умеренном темпе 110-120 км\ч (намеренно отъехал так полный бак, чтобы понять расход при примерно паспортных условиях) составил 10л 92 бенза.. Много\мало - судите сами. Если на 140 топить - само собой поболе. Причем это было с родными катами. Вырезал их только что - машинка вздохнула свободней, и расход помельчал. Для особо экономичных (а тут в соседнем отзыве особенно напирали на грудную жабу субовладельцев) позволяется ставить газ, на котором я и отъездил благополучно уже 90 тыс миль. Масло доливаю где-то литр от замены до замены. По остальным расходам - опять же соглашусь с комментами из другого отзыва: Субару это японский ВАЗ. Конечно, это не замена двигла по гарантии, как на новых, но как-то поставил ОРИГИНАЛЬНЫЕ рулевые наконечники, и отъездил на них меньше года. После Хонды я охренел. Ладно, что-то я увлекся. Надо будет со своим отзывом затеяться, всё-таки с 2008 года катаю его... Затягивает ))))
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
Возможно, вам повезло. Я видел как минимум 5 схожих субар в клубе, которые поехали к Малышу на замену/ремонт мотора. Ах, да, ещё у меня был турбовый форь перед аутом и тот тоже к покупателю уехал под ремонт мотора.
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Скажу только про расход: Subaru Forester /SF/ рестайлинг, 01год, америкос. двигло еж251 /150л.с/-расход по городу зимой -13 литрой, трасса зимой 10, летом 8. После перегрева поставил еж254 /с приблудой около 183 л.с./ от ланкастера - расход по трассе -8,8 если ехать 130-140 больше не летаю, зимой в городе около 17 литров- перча+пробки или гонять, при пенсионном движении в городе меньше 13 не получается. Но это полный привод. У меня нава карбюраторная столько же потребляла, как карб ни крутили...
Нравится
Ответить
Как бывший субароид с аналогичным агрегатом подпишусь почти под каждым словом автора ;) Покупал в 2009 вполне живой экземпляр с пробегом 140 (кажется). Да, к 210 тыщам км на "трёшке" (которая, вроде считалась более дубовой, чем 2.5) в расширительный бачок полезла копоть и пузыри. Про расход и тормоза согласен на все 146%. Расход бенза конский в любом режиме. А если притопить 130-150, то аэродинамика кирпича роняет стрелку почти на глазах. Тормозов нет. Вернее, они есть, но в самом-самом низу. Поэтому надо иметь прокачанную ногу :) Пересаживался периодически с субары на мондео-3 и с непривычки первые пару торможений на мондео чуть не повисал на ремнях -- тормоза оказались в разы чувствительней и лучше. По технической части ближе к 200 тыщам аппарат начал реально сыпаться. Были заменены все стойки и пружины по кругу (привет задним самовыравнивающимся аммортизаторам! ;)), генератор, шланги ГУРа, трапеция дворников, починен привод переднего люка, потекла накладка с фонарями на пятой двери. Заменено бесчисленное количество лампочек в подсветках кнопок (лампочек, Карл! в век светодиодов!). Шумоизоляции в машине нет. Благодаря дубовым локерам и тихому движку создается впечатление, что она есть, но это обман! Я её искал и нашел (внимание!) кусочек вибры в каждой двери размером 10х15 см. ВСЁ! Водительская сидушка и диапазон регулировок -- притча во языцах. Достаточно погуглить "правая нога субару". Я с ростом 190 за все время так и не привык и игра настройками сиденья на ходу превратилась в манию :)) Но всё это, кроме тормозов, можно простить за то, что она ЕДЕТ. Особенно зимой :) Ну и внедорожность (про свесы уже сказали) вполне позволяет залезать туда, куда всякие сантафе и прочие паркетники не суются. Продал в результате AS IS с хорошей скидкой. В целом, утилитарный пенсионерский автомобиль (для чего и приобретался), позволяющий, однако, зажечь зимой ;) Если собрать все плюсы и минусы, то получается один большой компромисс. Везде чего-то не хватает. Но аналогов за такие деньги просто нет. Увы и ах. Даже не знаю, если бы не налог и не платные парковки, то и не продал бы её. Что-то, всё же, в ней есть :)
Нравится
Ответить
Про перегрев неправда, держите чистыми радиаторы и всё будет хорошо
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
Ну вот выше котятки пишут, что мол враки всё и субара не та у меня была :-))))) К слову, до аутбэка был форик турбовый, тот запомнился куда позитивнее. Он по геометрии практичнее, ехал озорнее намного, реактивный кирпич я его называл.
Нравится
Ответить
Куда масло шпарило и в какой фильтр? Может идет речь о течи клапанных крышек, так это решаемо ,я себе делал, всё очень просто, хороший герметик и грамотно положить его, работы на 2 часа.
Нравится
Ответить
30 августа 2019
Мотор 3.0 очень надежный, у меня провернуло вкладыш на пробеге 600 т.км., лил масло 5W40 и немного подъедала примерно 800 - 1000 гр на 10000 км., перешел на 5W50 и больше не подливал. На таких машинах очень много ездят и большие пробеги, которые скручивают. У меня салон с пробегом 600 т.км. выглядел намного лучше чем на фото. При покупке авто и у меня был скручен пробег где то на 300 т.км. Купят дрова ушатанные, а потом ругают машину. Я перед покупкой 4 месяца искал и ничего лучше не нашел, а был это 2011 год.
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
Салон был в неплохом состоянии, я его подзапачкал видимо, постоянно по буеракам ездил разным. На момент покупки машине и 6 лет не было, так что не надо про "дрова" - у меня была уже вторая субара и первая уехала с такой же проблемой (форестер был турбовый). В субару-клубе меня хорошо знали, да и в машинах опыт более, чем достаточный (а на тот момент я ещё и в сервисе работал, ага). Так что не надо сказок про "очень надёжный мотор". Очень надёжный мотор был у меня на мерседесе, где 500тыс без капиталок и проблем - это реальность. У меня был очень надёжный дизель на бмв, который при пробеге в 400тыс имел минимальные коррекции, не жрал масла и ехал так, как бензиновые собраться на 4.4. А у субары надёжным мотор едва ли можно назвать (ну для машин тех лет!), очень много у кого на 200-250 тысячах оно поехало в ремонт. Можно даже полистать объявления тут со следующим аутбеком (б13), там тоже регулярно попадаются объявления с ремонтными/меняными движками.
Нравится
Ответить
27 октября 2020
М да. Ну то же отвлекусь. Я авто механик. Владелец Субары. Стаж механика 22года, стаж владения Субары 7лет.Теперь о правде,:Субара несамая надёжная и далеко не самый быстрый автомобиль. Расход этого автомобиля в зависимости от КПП и года выпуска то же великоват ровно как и динамика разгона. Ну а что вы хотели моно привод Двс раскрутить или полный что легче? Ну а теперь все же о плюсах. Рыночная стоимость цена Ваза. За рулём этого пипелаца не хочется заморачиватся состоянием дорожного полотна или погодой, так же отмечу допы в проходимости хотя они не всем нужны, в зависимости от мадели Легаси ну по комфорту сравнивайте за эти деньги одно годок.Теперь о мотораз:Контрактник с документами Несложно живой найти, ну а ценник гуманен. Современные моторы не отличаются надёжностью нина каком автомобиле Гарантию автосалон даёт до100000тыс пробега если что. В 90е моторы были и масло не брали и мозга не трахали, перечислять не стану знающие поймут все модели машин. Сейчас все моторы за норму при пробеге взялись кушать масло. Ну так и должно быть в зависимости от количества тысяч или миллионов километров. Из современных отмечу К7 мотор логан 1.4 унас их несколько миллион пробег масло нежрет. Ну и не едет правда:) Так что не бойтесь шильликов и покупайте авто согласно вашим задачам главное неукатаеный аппарат берите.
Нравится
Ответить