Как происходит обучение коробки 5EAT?

13 мая 2021
553
Кто делал? Сам или у дилера?
Ну вот сбросил я память коробки (Мемори 2) через FeeSSM. Это легко и просто.
Далее есть инструкция в сервис мануале.
Типа прогрейтесь, выключите эл.потребителей, проверьте уровень атф, подключите сканер SSM...
И далее русского СМ для аутбэка 2008 года -
"Переведите селектор режима SI в режим “S”.
...Проверяя угол открытия дроссельной заслонки по Subaru Select Monitor, чтобы он находился в заданном диапазоне, ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ
передачи с 1-ой → 2-ую, со 2-ой → 3-ью, и с 3-ей → 4-ую при ДВИЖЕНИИ в диапазоне “D”."
Смотрим английский вариант для 2005 года
"...While the throttle opening angle on Subaru Select Monitor indicates within specified range, SHIFT THE GEAR from 1st → 2nd, 2nd → 3rd, 3rd → 4th while driving the vehicle at “D” range."
И угол открытия дросселя указан в 19 градусов плюс-минус 2.
То же и для 5 передачи, только угол 22.
Тексты почти идентичны, кроме того, что для 2008 года надо переключить в режим S, а для 2005 такого указания нет.
Отсюда сразу возникает два вопроса:
А) Таки надо преключиться в РУЧНОЙ режим и ПЕРЕКЛЮЧАТЬ передачи самому
Б) Или же надо поставить в режим D и просто следить за нажанием газа, чтобы дроссель был на 19 градусов?
Не найдя точного ответа на эти вопросы, я решил, что раз надо Переключать, то это должен делать я сам, поэтому надо обучать в режиме ручного переключения скоростей. Далее, раз пишут, что Движение, то двигаться надо по дороге.
ОК, пошел эксперементировать.
Поключил шнурок, FreeSSM, прогрел АТФ до 75гр, проверил уровень атф, долил 400 гр.
Нашел прямой и ровный кусок дороги, остановился, сбросил память.
Тронулся - кручу на 1 передаче до 19 гр - а это, блин, почти до 4 тыщ оборотов! Машина бодренько набирает скорость, при 19гр переключаю на вторую, там тоже секунда и 19 градусов и под сто, я третью - ну и все, больше ехать то некуда. Если бы я дальше так бы поехал, так на 5й я бы ехал стописят.
Попробовал еще раз - так то же самое.
Очень озадачился - а как же они это все делают?
Рыл интернет - одни пишут, что дилер делал обучение машины на подъемнике (там, понятно, любую скорость можно развить), а другие, что сервисмен садился рядом и давал указания, что делать. И все это было в виде плавной езды, без всяких гонок.
Причем было даже такой описание - типа сервисмен дал указание нажать газ до открытия дросселя на 15гр, а дальше двигаться в автоматическом режиме D, чтобы коробка сама плавно переключалась.
Вопросы:
А) Обучение идет на Ручном режиме или Автоматическом? Если автоматическом, то на 2005 годе ставить на D или же на S?
А) При каких оборотах происходит обучение? Если крутить двигатель на подъемнике и под нагрузкой, то очевидно, что при одном и том же открытии дросселя колеса будут крутиться с разной скоростью.
Б) Таки обучение делается на подъемнике или же на дороге?
Если надо разогнаться потихоньку с нуля до эбаут 80-100, то я могу тут такую дорогу найти где-нибудь в пригороде. Но если это надо каждой передаче выкручивать до 4 тыщ, то я такой дороги не найду...
Кто-нибудь может описать процедуру, как это у него происходило или же как это делают дилеры?
зы: какой субаровский форум в сети в настоящий момент наиболее полезен для прояснения технических вопросов? А то я тут заглянул на несколько, а там по одному сообщению в месяц. Где лучше такие вопросы задавать, чтобы не тревожить спокойствие собравшихся?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее