Как происходит обучение коробки 5EAT?
Кто делал? Сам или у дилера?
Ну вот сбросил я память коробки (Мемори 2) через FeeSSM. Это легко и просто.
Далее есть инструкция в сервис мануале.
Типа прогрейтесь, выключите эл.потребителей, проверьте уровень атф, подключите сканер SSM...
И далее русского СМ для аутбэка 2008 года -
"Переведите селектор режима SI в режим “S”.
...Проверяя угол открытия дроссельной заслонки по Subaru Select Monitor, чтобы он находился в заданном диапазоне, ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ
передачи с 1-ой → 2-ую, со 2-ой → 3-ью, и с 3-ей → 4-ую при ДВИЖЕНИИ в диапазоне “D”."
Смотрим английский вариант для 2005 года
"...While the throttle opening angle on Subaru Select Monitor indicates within specified range, SHIFT THE GEAR from 1st → 2nd, 2nd → 3rd, 3rd → 4th while driving the vehicle at “D” range."
И угол открытия дросселя указан в 19 градусов плюс-минус 2.
То же и для 5 передачи, только угол 22.
Тексты почти идентичны, кроме того, что для 2008 года надо переключить в режим S, а для 2005 такого указания нет.
Отсюда сразу возникает два вопроса:
А) Таки надо преключиться в РУЧНОЙ режим и ПЕРЕКЛЮЧАТЬ передачи самому
Б) Или же надо поставить в режим D и просто следить за нажанием газа, чтобы дроссель был на 19 градусов?
Не найдя точного ответа на эти вопросы, я решил, что раз надо Переключать, то это должен делать я сам, поэтому надо обучать в режиме ручного переключения скоростей. Далее, раз пишут, что Движение, то двигаться надо по дороге.
ОК, пошел эксперементировать.
Поключил шнурок, FreeSSM, прогрел АТФ до 75гр, проверил уровень атф, долил 400 гр.
Нашел прямой и ровный кусок дороги, остановился, сбросил память.
Тронулся - кручу на 1 передаче до 19 гр - а это, блин, почти до 4 тыщ оборотов! Машина бодренько набирает скорость, при 19гр переключаю на вторую, там тоже секунда и 19 градусов и под сто, я третью - ну и все, больше ехать то некуда. Если бы я дальше так бы поехал, так на 5й я бы ехал стописят.
Попробовал еще раз - так то же самое.
Очень озадачился - а как же они это все делают?
Рыл интернет - одни пишут, что дилер делал обучение машины на подъемнике (там, понятно, любую скорость можно развить), а другие, что сервисмен садился рядом и давал указания, что делать. И все это было в виде плавной езды, без всяких гонок.
Причем было даже такой описание - типа сервисмен дал указание нажать газ до открытия дросселя на 15гр, а дальше двигаться в автоматическом режиме D, чтобы коробка сама плавно переключалась.
Вопросы:
А) Обучение идет на Ручном режиме или Автоматическом? Если автоматическом, то на 2005 годе ставить на D или же на S?
А) При каких оборотах происходит обучение? Если крутить двигатель на подъемнике и под нагрузкой, то очевидно, что при одном и том же открытии дросселя колеса будут крутиться с разной скоростью.
Б) Таки обучение делается на подъемнике или же на дороге?
Если надо разогнаться потихоньку с нуля до эбаут 80-100, то я могу тут такую дорогу найти где-нибудь в пригороде. Но если это надо каждой передаче выкручивать до 4 тыщ, то я такой дороги не найду...
Кто-нибудь может описать процедуру, как это у него происходило или же как это делают дилеры?
зы: какой субаровский форум в сети в настоящий момент наиболее полезен для прояснения технических вопросов? А то я тут заглянул на несколько, а там по одному сообщению в месяц. Где лучше такие вопросы задавать, чтобы не тревожить спокойствие собравшихся?
Отчего может быть повышенный износ шины снаружи?
Когда снимал передние колеса для замены колодок, то обратил внимание, что обе шины неравномерно изношены - внешняя сторона потерта значительно сильнее, чем внутренняя. Причем очень значительно - снару...
А кто с аутландером опыт имел?
Почитал про 3-литровый Аутландер (Аутлендер?). Пишут, так что и хорошая машина. Багажник, опять же, ровный, для меня это важно, т.к. иногда я там сплю). Типа V6 3.0л, 6АКПП, полный привод и LSD на пер...
Идентифицируйте звук плз.
При трогании с места, когда даешь газу умеренно, то откуда-то из под машины слышен как бы скрежет, или дребезжание, звук довольно звонкий. Скорость при этом минимальная, ну типа только тронулся. По ощ...
Наука о контактах
С утра машин отказался заводиться. Ключ на старт - стартер щелкает быстро-быстро, но не крутит. Долго мучал, но так никаких попыток прокрутить двигло и не вызвал. Аккумулятор 12.6, и вообще ему полгод...
Флуд - Тойота vs Subaru
У кого-нибудь был опыт сравнительной эксплуатации таеты и субары? Желательно в примерно одном классе, годе и пробеге? К чему это я? Есть у меня тут товарищ неподалеку, он купил себе таету Камри, приме...
Ошибка P0607
Была у кого? Дано - Subaru Outback 3.0 2005, америка. Перепрошил эбу. До этого перепрошивал раза три, но в тех прошивках только отключал лишние коды ошибок по вакууму бензобака. В этой же прошивке был...
Влажность и заводка.
Сегодня с утра завелся с трудом. В13 3.0л. С вечера было +1, а с утра -1, выпал иней на машине. Кручу стартер - крутит бодро, но не заводится, только редкие вспышки. Пришлось крутить раз десять с пере...
Фары - финал
Писал ужо про фары на В13. Купил китайские TYC. Несмотря на вполне приличный внешний вид, светили они каким-то полосами. Подрегулировал, как мог на стенке, так и ездил. Тем не менее, было лучше, чем п...
Посоветуйте LED линзы в фары
Всем привет! Дано - Субару Аутбэк В13, 2005 года, американец. Пытался сменить фары на китайский TYC, вышла фигня, делаю откат. (писал про это постом ниже). Хочу поставить в родные фары светодиодные ли...
Дневные ходовые огни
На моем ауте В13 америкос в фарах постоянно горят ходовые огни, даже при выключенных габаритах. Насколько я понимаю, это в полнакала горит ближний свет. Ибо когда включаешь ближний, то начинает светит...
Какие хомуты лучше - пружинные или винтовые?
В оригинале, как известно, на субаре везде на трубках стоят пружинные хомуты. При замене трубок обычно мастера меняют их на винтовые. Причину я не знаю, как бы считается надежнее? Но вот я тут не так...
Датчик детонации 2 - резюме
Докладываю, может кому полезно будет. Кому не надо, не читайте) Поменял датчики детонации на Subaru Outback 3.0 5EAT 2005 года, американец. Оригинальный ДД 22060KA040, с одним проводом и массой на кор...
Датчик детонации
Дано - Subaru Outback 3.0R 2005, америка. Показывает ошибку датчика детонации P0333. Оригинальный датчик SUBARU 22060AA081 Т.е. у него один провод на разъем, а второй контакт на корпус движка. Что сде...
Промывка системы охлаждения
Дано Subaru Outback 3.0 5EAT 2005, американец. Потекла трубка снизу, что идет на устройство охлаждения моторного масла, что под масляным фильтром. Одновременно с заменой трубки хочу промыть систему ох...
Полная замена ATF своими руками
Изучение разных источников показывает, что умельцы умудряются поменять весь объем АТФ в АКПП без привлечения дорогих сервисов. Основная идея такая - отсоединяются шланги от АКПП к радиатору, обратка г...
Кнопка стеклоподъемника
Как известно, на водительской двери на блоке управления стеклоподъемниками имеет свойство выходить из строя клавиша управления стеклоподъемником водительской двери. Конструкции этого блока разные, на...
Оказывается Koni Sport можно на аутбек поставить
Вот тут ребята показывают как поставить Кони Спорт, желтые, регулируемые, который производитель позиционирует на легаси, так вот как их поставить на аутбэк В13 *ссылка удалена* Оказывается, что стойки...
5АКПП - удар при переходе с 2 на 3 ступень
Машина Аут В13 3.0 5АКПП, 2005 год, американец. Пробег по спидометру 300, фактически может быть и 400. Появилась проблема не так давно, попытаюсь описать. Если бодро стартануть с места и разогнаться д...
Лампы H7 LED - кто брал в последнее время?
Была как-то тема про светодиодные лампочки в фары, но то было давно, с тех пор уже до фига новых светодиодов появилось. Смотрю на амазоне - в форм-факторе H7 там их двести штук, цены от 15 и до 150 ба...