Синий дьяволенок

4.4
17 декабря 2008
30 129
Вот и я решил написать небольшой отчет-отзыв об автомобиле Subaru Impreza с магической приставкой WRX.

До этого 2 года ездил на очень комфортной и беспроблемной машине VW Passat 1.9 TDI на автомате. Автомобиль устраивал почти всем, за исключением года выпуска и, иногда, недостаточной динамикой.

После успешной продажи этой машины крепко задумался над тем чего же я все же хочу получить от следующего железного коня. 1 что для себя решил – а/м должен быть российской спецификации, куплен у дилера, обладать еще действующей заводской гарантией. 2 – должен быть достаточно прост по конструкции, дабы не ездить к дилерам по любым проблемам. 3 – автомобиль должен разделять моё мировоззрение – т.е. радовать глаз и доставлять удовольствие за рулем.

Получилось так, что все моё детство во дворе мелькал синий вагончик Импрезы GT. Примерно в то же время, гонщики команды Субару WRC, во главе с Колином Макрэем, громили всех на ралли-рейдах. Уже тогда я понимал, что не всякая машина сможет перенести подобные нагрузки. Про себя отметил надежность машины. Внешний вид так же запал в душу и являлся ко мне в мечтах. Примерно так, потихоньку, я пришел к выводу, что мне нужна именно она – синяя Импреза. Разумеется, речь шла о версии с турбонаддувом, ибо настоящая Импреза должна быть именно такой: синей, полноприводной, турбовой. Скажу сразу же – автомобиль себя оправдал. По финансам проходила версия WRX 2004-05 годов. В итоге, после осмотра, купил первую просмотренную мной машину 2005 года с уже рестайлинговым салоном. Изменился руль (стал 3х спицевой, меньшего диаметра) и крутилки управления климатом. Салон автомобиль стал выглядеть цивильнее. Пробег на момент покупки – 49 000 км.

Это все была лирика. Далее пойдут сухие цифры.

Авто мне досталось гарантийное, с остатком гарантии в 6 месяцев. За это время были заменены 3 амортизатора по гарантии. На мой вопрос к дилеру о замене амортеров парами, был мягко послан, сославшись на условия гарантии FHI. Ладно, фиг с вами, буду ездить на 3х новых ожидая кончины 4го. Ввиду этого были отданы космические деньги в 26 500 рублей за проведение ТО 60 у дилера, для сохранения заводской гарантии. Что интересно, указанная цифра включала лишь замену жидкостей в двигателе, коробке, редукторах, тормозухи, свечей и фильтров. Больше НИЧЕГО. Вот и возникает вопрос – за что такие деньги? После этого, оставшиеся 3 месяца гарантии ждал смерти последнего незамененного амортизатора. В итоге не дождался. Он застучал 2 месяца после окончания гарантии… Дилер предложил приобрести его за 19 000 рублев, на что были посланы уже мной, т.к. ничто меня больше с дилером не связывало, а платить немалые деньги для процветания других я не хотел. По обращении в специализированный сервис и проверке работоспособности амортизаторов выяснилось, что стук амортизатора еще не означает его неработоспособность. В итоге в задний стойки были вварены масленки для шприцевания – стук пропал и уже 3 000 км. не беспокоит (т-т-т). Так же для нормальной езды летом были куплены новые покрышки Мишлен 225/45/17 за 18500 руб., взамен сильно поношенных летних Бриджей которые шли в придачу к машине. Больше вынужденных расходов на ремонт не было.

Теперь об ощущения.

Это маленький дьяволенок, который просит держать двигатель в зоне уверенной работы турбины – после 3000 об/м. Ускорения, особенно после дизельного Пассата, просто фантастические. Притом что мотор достаточно тяговит и позволяет ехать внатяг на высших передачах.

За хорошую динамику платишь на заправках. Я, обычно, заливаю 95-й бензин на фирменных АЗС. Пробовал и 98-й, но разницы не почувствовал. Средний пробег на баке в 60 литров составляет около 400 км, чередуя город и МКАД. За пределы города машина выезжает редко, т.к. комфорт при езде по плохим дорогам просто нулевой. Чтобы добиться приемлемого комфорта при пилотировании на трассе, приходиться ехать от 150 км/ч и выше. Так большинство неровностей колеса пролетают, не докучая пассажирам вертикальной раскачкой. В то же время, когда едешь на все деньги, жесткость подвески даже нравится и принимается как само собой разумеющаяся. Шумоизоляция в автомобиле так же почти нулевая – шум от колесных арок достаточно силен. С тихоней-Пассатом не сравнить.

Но управлять этим автомобилем – удовольствие. Колеса являются продолжением твоих рук, сиденья четко информируют водителя обо всех нюансах поведения машины. Управляется с минимальными кренами, почти как карт. Тормоза так же оставляют хорошее впечатления, работают мощно и надежно, но склонны к усталости. После нескольких интенсивных торможений с высокой скорости, усилие на педали тормоза значительно повышается, а эффективность торможения падает. Притом, как говорят, простой заменой колодок и дисков проблема полностью не решается, желательно менять и суппорта с вакуумным усилителем. Но это не мой подход. Предельные возможности движения, на которые способна машины, использую очень редко и только в ночное время, не создавая проблем окружающим водителям.

Подводя черту просто напишу несколько рекомендаций будущим владельцам подобных машин.

А/м требует к себе квалифицированного и своевременного сервиса, только тогда она не будет доставлять хлопот и можно будет получать удовольствие от её обладания. Сервис относительно недешевый, но и а/м не самый простой.

А/м не терпит к себе пренебрежительного обращения. За необдуманную игру педалями может жестоко наказать. Обратите внимания – небитых Импрез единицы. У 90% была разбита морда. Наверняка предыдущие владельца недооценивали свои возможности и сами виноваты, т.к. машина способна на очень многое, но в УМЕЛЫХ руках.

В качестве средства передвижения по городу на каждый день а/м мало подходит. Жесткое сцепление и минимальный комфорт, дополненный недетским расходом топлива, не способствует расслаблению в пробках. Вот выезды в выходные по полупустому городу, со светофорными гонками и скольжениями зимой этой машине много больше по душе.

Для себя я решил что проезжу на ней еще как минимум год, раскрывая свой потенциал как водителя. Мы с машиной едины и друг друга дополняем. Желаю такого единства и Вам.

С уважением, Александр.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика,, Управляемость,, Надежность.
Минусы
Не комфортная для движения по трассе подвеска.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
24
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 августа 2009
Хороший отзыв!!!
Я уже давно подумываю о приобретение подобного авто.
Так как я работаю на большой грузовой машине, хочется маленькую шуструю и естессно 4вд
Нравится
Ответить
17 сентября 2009
+100
Все в точку!
WRX GDA 2001
Нравится
Ответить
12 ноября 2009
Будешь на 95 ездить на турбину попадешь или еще хуже на проблемы с 4 цилиндром...
Нравится
Ответить
3 октября 2012
конееееечно)))) андерсон))) ты мне вот что лучше расскажи про первый цилиндр! как он себя ведет при 95 бензине?
Нравится
Ответить
31 декабря 2009
причем тут бензин к турбине? она газы гонит, а если уж о бензине говорить то от него может инжектор страдать, форсунки, свечи, про 4 - цилиндр - тоже шляпа, это байка - про так как у знакомого знакомого, когдато был субару и кажется он залил 95 и у него умерла турбина и 4-й цилиндр.!!!
Нравится
Ответить
1
7 февраля 2010
это точно, я када турбо легася продовал чел приехал на турбо селике, движку послушал и сказал что у меня 4 цилиндр стучит, я еле от смеха сдержался, молчя закрыл капот и сказал пака(знатоки хреновы)
Нравится
Ответить
2 декабря 2012
ничего абсолютно не умирает от 95 бензина , и на СТИ и на Эво , заливал 95 и все ок !!!
Нравится
Ответить
31 декабря 2009
Ставь турбо таймер и будет жить турба , долго и долго!
Нравится
Ответить
7 января 2010
nik_bratka ты охуеешь от этой "машинки" после камаза)))
Нравится
Ответить
13 февраля 2010
купил бы я себе такую но расшибусь на ней это точно
Нравится
Ответить
25 марта 2010
Имею WRX 08, на STI(мечта) не хватило, напишу одно: долго выгонял я из-за руля своего врыкса, друга ездиющиго на BMW 335 07
Нравится
Ответить
2 сентября 2013
ну зато вашь друг на бмв он не меняет двигло каждые 120тыс км )) и разгон до 140 хорош а дальше нет его просто - как любой гражданский авто и он вас обгонит легко по трассе не упираясь на 335 я не говорю про м3 м5
суба хороша только на выстрел с места и то короткий очень выстрел такой ))
Нравится
Ответить
2 сентября 2013
На бмв другие проблемы, тнвд, мозги, и едет она только классно на идеальном асфальте)))
Нравится
Ответить
10 сентября 2013
Раз в 120 тысяч можно и поменять двигатель, не на королле же) а вообще на одной машине столько ездить -это уже слишком - имхо
Нравится
Ответить
25 марта 2010
Имею WRX 08, на STI(мечта) не хватило, Напишу одно: долго я выгонял из-за руля своего врыкса друга, ездиющего на BMW 335 07, этим все сказанно
Нравится
Ответить
20 июля 2011
Покатался сегодня на wrx раскрытой до 380л.с. Мда реально ощущения перемещения во времени. При ускорении память отключается и ты не помнишь, что до ускорения ты ехал 60 км.ч ,а после обгона пускай "газели" на 100 метровом отрезке после ускорения уже 120. За это время я успел моргнуть, принять форму кресла, ну и соответственно стать первым человеком переместившемся во времени )Это ощущения подобны неземному. Эта машина, больше знакомит тебя с другой планетой, чем пытается рассказать о себе. Я ей за это так благодарен, за это счастье, что я испытал. Мне даже стало на то мгновенье страшно, что у меня не включится мозг при ускорении и я очнусь уже поздно, когда она уже отпустит меня своей скоростью и уверенными движениями. Да она меня поразила и открыла новую грань скорости и мощи. Но больше всего меня поразила не скорость и мощь, а ускорение. Из-за него я проматывал в памяти прошлое, в котором я пытался вспомнить своё пребывание на том 100 метровом отрезке.
Нравится
Ответить
19 октября 2012
В данный момент присматриваю себе WRX на STI просто нет денег, ибо обслуживать её надо на 5+
Люди добрые, подскажите скока по ремонту стоит чего, ведь машинка то не простая...
Нравится
Ответить
19 октября 2012
А отзыв отличный!!!
Нравится
Ответить
2 сентября 2013
из владения данного авто могу сказать одно - удовольствие от разгона и управляемости ДА но поначалу..! надежность - сто раз НЕТ ))
потом когда прикатаешься поймешь что она вовсе не быстрая и тебя многие обгоняют и догоняют.. заметишь говенный пластик,дребезжащие двери(когда стекло опущено-говорят это нормально!) и потолок из материала как на акценте и тд.,а потом она начнет ломаться и готовся сразу узнавать цену контрактных моторов и кто тебе его воткнет ) это надо будет делать часто ))
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
У меня было 2 е такие
Обе катал по 3 месяца
У обоих замена сцепы не дешевая так как коробку надо вывешивать
Машина супер западает в душу из плюсов ускорение, полный привод, подвеска если sti очень крутая лучше джипа рельса просто перлетает управляемость супер
Из минусов расход это просто вор в семье
Пожирает масло если крутить до отсечки по литру в неделю
Постоянно контроль уровня, запчасти очень дорогие
Продав сразу хочется купить такую же )))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее