Первый месяц на новом Форестере, первые впечатления

4
14 ноября 2008
42 442
Приветствую всех посетителей Авто.ру.

Хотел оставить отзыв про нового Форестера проехав на нем хотя бы 15-20 тыс.км. Не сдержался.

На данный момент пробег около 4 тыс.км., пройдено нулевое ТО (2 тыс.км. за первую неделю эксплуатации), отданы первые 4000 руб.

До Субары лично владел только авто советского производства: от Таврии до ВАЗ-21124. Когда двенадцатой исполнилось два года от роду, стал задумываться над заменой авто, хотя в целом - машина была очень даже ничего и за 65 тыс. пробега ни разу не подвела.

Так как дороги в Кировской области отвратительные, то выбор пал на Кроссоверы и Джипы. Рассматривались и универсалы повышенной проходимости. В основном езжу по трассам и городу, но иногда съезжаю с асфальта. После прочтения огромного количества отзывов и бесед с автолюбителями принял решение - брать б.у. Субару форестер 2005-2007 года и вписаться в 700 тыс.руб. Но вот однажды заехал в Пермский Субару-центр и прокатился на новом 2,5 ХS с автоматом в максимальной комплектации. Там же узнал, что у нас в Кирове есть их представители (то есть с обслуживанием проблем быть не должно) и вопрос с выбором машины отпал сразу.

В Кирове машину ждал 1,5 месяца. Доставили бы раньше, но мне захотелось 2,0ХS (механика с понижайкой!), черный кузов и черный салон, а такая была только в Финляндии. На турбированную не хватало денег, да и где на ней летать, дороги хреновые, ГАИ на трассах поборы не прекращало, да и кризис, товарищи.

Первые впечатления:

1. Просторный удобный салон (больше чем у нового РАФ4), правда, нет подлокотника у водителя, прикуривателя и пепельницы. Фирменная пепельница (стакан с крышкой) стоит 1600руб, а в автомагазинах подобной не нашел, поэтому пока курю в окно. Водительское сидение с регулировкой по высоте + двойная регулировка руля и любой находит комфортное положение. Управление музыкой, светом, отоплением и т.д. простое и вполне понятное, ни чего лишнего, но все необходимое есть и все безупречно работает (это я с ВАЗом сравниваю). Музыка на 6 МР-дисков с 6+1 динамиками в принципе понравилась, качество звука вполне достойное (по оценкам товарищей, т.к. я не меломан), радио ловит очень хорошо (лучше всех из того что у меня было ранее). Максимальная громкость маловата, дискотеку на пляже не устроить, но при езде хватает: шумоизоляция неплохая, плюс с увеличением скорости громкость увеличивается. В машине почти за миллион - брызговики - опция, при чем опция необходимая на наших дорогах и стоимостью около 7 тыс.руб. с установкой у официалов. Они там чего думают, что 4 куска резины выплавленные на пресс-форме стоят дороже чем одна качественная зимняя покрышка?

2. Езда по городу - почти сплошное удовольствие. Управление легкое, маневренность на высоте, на ямы и прочие дефекты дороги -наплевать. Тормоза - отличные, правда при резких торможениях поглядываю в зеркала заднего вида, вдруг кто не успеет остановиться. К зеркалам до сих пор не привык: вроде большие лопухи, но зачем-то панорамные (сильно уменьшают). С парковкой особых проблем нет, в крайнем случае, можно заскочить на бордюр. Динамика так себе, на низах туповата. После обкатки стал крутить выше 3-4-тыс оборотов - совсем другое дело, но начинает много кушать бензина. Но двигатель 2,0 литра - явно не для гонок.

3. А вот поведение на трассе огорчило. Комфортная скорость на обычных дорогах РФ 100 -110 км/час и не более. Конечно, если дорога идеальная и ухабов гарантированно нет, то можно лететь и на максимуме. Круиз-контроль при больших пробегах - очень помогает, особенно правой ноге. Про особенности задней подвески (стоек) у нового Форестера было сказано уже не мало, но я почему то надеялся что моего авто это не коснется. И вот, еду я из Кирова в Пермь (кто ездил, тот знает какие там дороги) и при скорости 120-130 км/час проезжая неровности начинаю испытывать острые ощущения. Зад машины подбрасывает как на Американских горках (возможно даже с отрывом колес), причем с перемещением в сторону встречной. От неожиданности можно реально обделаться. По этой трассе я ездил много раз на ВАЗ-21124, на тех же ухабах этого не было, даже при скоростях 140-160 км/час. Мною замечено, особый экстрим возникает при проезде через неровность попадающую не одновременно под оба задних колеса, при этом зад машины загадочным образом подпрыгивает и как бы с раскачкой выноси влево, при чем не зависимо от того какое колесо первым попадает в яму. Страшно подумать, что будет зимой? Когда дорога скользкая, сцепление с дорожным полотном слабое, не большая выбоина и машину Заносит. А если кто на встречу едет или поворот. В общем, к разработчикам задней подвески Субару большой вопрос. Ползал по форумам, есть темы о смене по гарантии задних стоек в дилерских сервисах. Буду обязательно менять, пусть даже за деньги.

4. Езда по пересеченной местности - пока нормально. В особые говны не заезжал, но там где ездил - обычная легковушка или застрянет, или напряжется, сжигая сцепление, скребясь днищем и т.д. Чувствуется - у машины есть потенциал по вездеходству.

5. Расход топлива: Трасса - 8-11 литров, город - 11-16 литров. Расход сильно зависит от стиля езды. а на трассе еще и от использования круиз-контроля (увеличивается на 0,5-1,0 литр). Средний расход по копьютеру за 4000 тыс.км. 10,2 л/100км. На трассе засекал расход и сравнивал с показаниями компьютера - примерно совпадает, т.е. пишет, например, 8,6, а по факту 8,8.

Сугубо мое мнение - Новый форестер один из лучших кроссоверов.

В оценке ТС везде поставил 4, так как еще мал срок эксплуатации, а внешний вид дело сугубо личное и Форестер на 5 не тянет (Ниссан-Патрол или Галенваген - это 5+, но это мое мнение)

Пройдет Эйфория, проеду тыс.30-35 и тогда составлю более качественный отзыв. Оценки будут другие и надеюсь в лучшую сторону.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше.
Минусы
Задняя подвеска, требующая замены., Слегка на кочках побрякивает задняя шторка., Бортовой компьютер убогий. Можно было бы и по больше информации вывести, хотя бы мгновенный расход, среднюю скорость и время в пути., остальное см. выше.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
26
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 ноября 2008
На счет пепельницы,заедьте в форд к официалам и купите фирменный Стакан ( про коей вы писали ) за 841 рубль.а не 1800
Нравится
Ответить
16 ноября 2008
Эх, если бы все дело было только в стойках.. FHI, непонятно с какого перепугу, перелопатила всю кинематику отлично работавшей на SF и SG задней подвески, в т.ч. и рычаги. Если посмотреть снизу - сразу бросается в глаза. И у японцев бывает "хотели как лучше...". Жаль, на подвеску SG не нарадуюсь.
Нравится
Ответить
Где-то читал, что надо на SH5 назад ставить стойки от аутбэка, который с 2011 года идет, они более мощные, задница не скачет.
Нравится
Ответить
16 августа 2009
отличный отзыв))
Нравится
Ответить
7 февраля 2010
Был у меня Форик 2 литра МКПП когда покупаеш машину за почти милион рублей и у тебя начинает через 10000км греметь пласмассовый салон а через 40000км разбираеш задний мост и в руки падают 8 болтов крепления шестени главной пары зимой машина хрен прогрееш климат контроль живет сам по себе ноги мерзнут ,мотор- мало того свечи чтоб вынуть нужна яма и лебедка Да его исчо крутить надо с низов чтоб он как рядник ехал c запчастями один геморой ДОРОГИ И Хрен найдеш если живеш за МКАДом Уважаемые владельцы субару ЭТА ВАША ЭФОРИЯ ОТ ТОГО ЧТО РЕКЛАМА ВАМ НА МОЗГИ ПОДЕЙСТВОВАЛА КАК И МНЕ в свое время для меня субару это японский металолом который в России впаривают как премиум бренд
Нравится
Ответить
26 июня 2010
Копируешь по всем отзывам. Ты писать УМЕЕШЬ?
Нравится
Ответить
Где-то читал, что надо на SH5 назад ставят стойки от аутбэка, который с 2011 года идет, они более мощные, задница не скачет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее