Датчик детонации 2 - резюме
Докладываю, может кому полезно будет. Кому не надо, не читайте)
Поменял датчики детонации на Subaru Outback 3.0 5EAT 2005 года, американец.
Оригинальный ДД 22060KA040, с одним проводом и массой на корпус ДД. Сопротивление его 550-560 KOм.
На точно этот номер ДД замену из неоригинала я не нашел.
НО! Я нашел датчик производства NTK, который по их каталогу должен подходить на мой аут.
Напомню - NTK — это подразделение NGK (того самого, которое свечи на субару делает), а NTK делает разные датчики.
Сейчас у них вообще общий сайт -
*ссылка удалена* Но он рекламный и бесполезный в смысле поиска детали.
Чтобы найти нужную деталь таки надо зайти в другое место –
*ссылка удалена* Там внеся данные своего авто, вы находите все, что NTK для него выпускает.
Где-то на 2 странице находится ДД – knock sensor NTK ID0251 -
*ссылка удалена* Если посмотреть вкладку Fitment, то там окажется, что этот ДД подходит чуть ли не на все аутбеки от 05 до 11 года.
Цена на сайте NTK Америка заявлена в скромные 33 USD.
Решил я их заказать, нашел даже дешевле.
Пришли, в приличной упаковке, написано Made in Mexico, сам датчик тоже выглядит прилично сделанным.
Дальше начались некоторые сложности.
Дело в том, что до какого-то момента, в частности на 05 году ДД подключались одним проводом +, а минусовая клемма была соединена с корпусом ДД, а через него с массой через блок двигателя.
Потом схему изменили, точно год не скажу, но подключение ДД стало двупроводное, т.е. плюс и масса уже шли по проводам (и масса ли – не знаю).
Так вот – в ДД, который я получил, т.е. NTK ID0251, минус на корпус ДД НЕ ПРИСОЕДИНЕН.
Т.е. правый контакт (плюс) и левый контакт (минус) между собой имеют сопротивление 560 КОм, но минус с корпусом ДД контакта не имеет.
Т.е. для того, чтобы подключить этот ДД на те субары, где есть только один плюсовой провод на правую клемму ДД (если смотреть на клеммы ДД спереди), так вот левую клемму ДД надо отдельным проводом соединить с массой.
Первой идеей была добавить левый провод в заводской разъем, что идет на ДД.
Однако, при попытке разборки этот разъем просто развалился в руках. Т.е. от старости там пластмасса стала совершенно хрупка и внутренность разъема просто разлетелась.
Пришлось взять 4 подходящих по размеру клеммы, к ним припаять провода, а клеммы одеть на контакты ДД. (На самом деле проще и лучше было бы впаяться прямо на контакты ДД, но я боялся, что мне их надо будет сдавать обратно, если не подойдут, поэтому не хотел оставлять следов).
Клеммы еще надо подобрать – в ДД контакты очень близко друг к другу и сами контакты узкие, надо найти узкие клеммы и одеть на них кембрик, т.е. они одеваются плотно друг к другу и нужна изоляция.
С плюсом вопросов не возникло – клемма, термоусадка, кембрик, провод подлиннее.
А вот с минусом я сделал ошибку – я решил припаять массу к шайбе, шайбу подложить сверху ДД и так прикрутить, ну типа чтобы было как почти в оригинале.
Припаял.
Стал прикручивать один ДД, чуть приложил усилие к болту и тут резьба на люминиевом блоке сорвалась. Я так понял, потому что шайба была довольно толстая, болт поднялся, и за резьбу в блоке стал хватать только буквально что кончик болта, а там и так что буквально на 5мм болт в блок уходит.
Пришлось мне схему подключения минуса изменить, т.е. сделать как плюса – клемма, провод подлиннее, который потом на массу надо подключить.
С сорванной резьбой ничего в тот момент я поделать не мог, пришлось приклеить ДД на циакрин, а сверху «прикурить» болт на локтайте. Хрен знает, будет держаться или нет, но пока держится.
Второй ДД прикручивал уже как в оригинале, болт посадил на локтайт, закручивал очень осторожно.
При прикручивании случайно сдернул одну из клемм – блин, а болт то уже на локтайт посажен, ё-мое, долго я ковырялся, пока эту клемму обратно одел -))
Так что лучше проводку в ДД впаять намертво заранее.
Далее – оба плюсовых провода (взамен штатных) впаял непосредственно в разъем под воздуховодом, а оба минуса – нашел там же сбоку подходящий болтик на корпусе в районе стойки, и вколхозил минус туда, концы проводов облудил и загнул вокруг болтика. Все проверил тестером – между этим минусом и минусом акк – 3 Ома, зашибись.
Сбросил старые ошибки и поехал.
И что в итоге?
А все работает. Ошибки по ДД нет, уже несколько дней поездил по городу и съездил за город. Наконец то заработал круиз контроль. Уменьшился расход бензина. Вроде бы стала разгоняться как раньше и даже вроде бы коробка стала меньше пинаться)
Резюминую – датчик детонации NTK ID0251 годный, рекомендуется к использованию.
Зы – при инспектировании старых ДД были обнаружены трещины поперек корпуса – это, видимо, они от старости трескаются и там уже им все.
Зызы – судя по мнению NTK, на всех аутах с 05 по 11 год стоят одни и те же ДД, несмотря на разницу в номерах OEM. Несмотря на то, что схема подключения датчика не соответствовала моей оригинальной, он нормально работает.
Вот так.
Отчего может быть повышенный износ шины снаружи?
Когда снимал передние колеса для замены колодок, то обратил внимание, что обе шины неравномерно изношены - внешняя сторона потерта значительно сильнее, чем внутренняя. Причем очень значительно - снару...
А кто с аутландером опыт имел?
Почитал про 3-литровый Аутландер (Аутлендер?). Пишут, так что и хорошая машина. Багажник, опять же, ровный, для меня это важно, т.к. иногда я там сплю). Типа V6 3.0л, 6АКПП, полный привод и LSD на пер...
Идентифицируйте звук плз.
При трогании с места, когда даешь газу умеренно, то откуда-то из под машины слышен как бы скрежет, или дребезжание, звук довольно звонкий. Скорость при этом минимальная, ну типа только тронулся. По ощ...
Наука о контактах
С утра машин отказался заводиться. Ключ на старт - стартер щелкает быстро-быстро, но не крутит. Долго мучал, но так никаких попыток прокрутить двигло и не вызвал. Аккумулятор 12.6, и вообще ему полгод...
Флуд - Тойота vs Subaru
У кого-нибудь был опыт сравнительной эксплуатации таеты и субары? Желательно в примерно одном классе, годе и пробеге? К чему это я? Есть у меня тут товарищ неподалеку, он купил себе таету Камри, приме...
Как происходит обучение коробки 5EAT?
Кто делал? Сам или у дилера? Ну вот сбросил я память коробки (Мемори 2) через FeeSSM. Это легко и просто. Далее есть инструкция в сервис мануале. Типа прогрейтесь, выключите эл.потребителей, проверьте...
Ошибка P0607
Была у кого? Дано - Subaru Outback 3.0 2005, америка. Перепрошил эбу. До этого перепрошивал раза три, но в тех прошивках только отключал лишние коды ошибок по вакууму бензобака. В этой же прошивке был...
Влажность и заводка.
Сегодня с утра завелся с трудом. В13 3.0л. С вечера было +1, а с утра -1, выпал иней на машине. Кручу стартер - крутит бодро, но не заводится, только редкие вспышки. Пришлось крутить раз десять с пере...
Фары - финал
Писал ужо про фары на В13. Купил китайские TYC. Несмотря на вполне приличный внешний вид, светили они каким-то полосами. Подрегулировал, как мог на стенке, так и ездил. Тем не менее, было лучше, чем п...
Посоветуйте LED линзы в фары
Всем привет! Дано - Субару Аутбэк В13, 2005 года, американец. Пытался сменить фары на китайский TYC, вышла фигня, делаю откат. (писал про это постом ниже). Хочу поставить в родные фары светодиодные ли...
Дневные ходовые огни
На моем ауте В13 америкос в фарах постоянно горят ходовые огни, даже при выключенных габаритах. Насколько я понимаю, это в полнакала горит ближний свет. Ибо когда включаешь ближний, то начинает светит...
Какие хомуты лучше - пружинные или винтовые?
В оригинале, как известно, на субаре везде на трубках стоят пружинные хомуты. При замене трубок обычно мастера меняют их на винтовые. Причину я не знаю, как бы считается надежнее? Но вот я тут не так...
Датчик детонации
Дано - Subaru Outback 3.0R 2005, америка. Показывает ошибку датчика детонации P0333. Оригинальный датчик SUBARU 22060AA081 Т.е. у него один провод на разъем, а второй контакт на корпус движка. Что сде...
Промывка системы охлаждения
Дано Subaru Outback 3.0 5EAT 2005, американец. Потекла трубка снизу, что идет на устройство охлаждения моторного масла, что под масляным фильтром. Одновременно с заменой трубки хочу промыть систему ох...
Полная замена ATF своими руками
Изучение разных источников показывает, что умельцы умудряются поменять весь объем АТФ в АКПП без привлечения дорогих сервисов. Основная идея такая - отсоединяются шланги от АКПП к радиатору, обратка г...
Кнопка стеклоподъемника
Как известно, на водительской двери на блоке управления стеклоподъемниками имеет свойство выходить из строя клавиша управления стеклоподъемником водительской двери. Конструкции этого блока разные, на...
Оказывается Koni Sport можно на аутбек поставить
Вот тут ребята показывают как поставить Кони Спорт, желтые, регулируемые, который производитель позиционирует на легаси, так вот как их поставить на аутбэк В13 *ссылка удалена* Оказывается, что стойки...
5АКПП - удар при переходе с 2 на 3 ступень
Машина Аут В13 3.0 5АКПП, 2005 год, американец. Пробег по спидометру 300, фактически может быть и 400. Появилась проблема не так давно, попытаюсь описать. Если бодро стартануть с места и разогнаться д...
Лампы H7 LED - кто брал в последнее время?
Была как-то тема про светодиодные лампочки в фары, но то было давно, с тех пор уже до фига новых светодиодов появилось. Смотрю на амазоне - в форм-факторе H7 там их двести штук, цены от 15 и до 150 ба...