Superb 3 превзошел мои ожидания
В августе месяце прошлого года подвернулся случай сменить машину. До того было много разных машин, из последних: Икс-трейл 2.5 на ручке 2006 года и Кашкай 1.6 вариатор 2012 года (жены, но ездили оба) - оба были проданы перед покупкой шкоды. Собственно долго выбирать не пришлось, поскольку перед этим брату был куплен рапид, ну и пока он оформлял свой авто я облазил вдоль и поперек стоявший в салоне суперб. Через пару дней поехал на тест-драйв и влюбился, хотя до этого шкоду не рассматривал в принципе как марку. Никогда не думал, что большой тяжелый седан с двигателем 1.4 может с места ехать весело и при этом почти не жрать бензин. Ну а затем менеджер окончательно забил последний гвоздь предложив неплохую скидку на ту машину, что стояла у них в салоне и предложив забрать на выкуп мой десятилетний Икс-Трейл Т30. Да и денег собственно было на октавию, а хотелось именно суперб, поэтому не отходя от кассы мне предложили кредит под 9.5% годовых. Хотя я хотел немного другую комплектацию, но ждать пришлось бы долго, поэтому взял 1.8 с ДСГ амбишн + би-ксеноновые фары + электропривод багажника, ну и там по мелочи. Очень хотел камеру заднего вида, но не случилось, как и адаптивный круиз и бесключевой доступ с кнопкой запуска, хотя это скорее баловство.
На счет ДСГ долго сомневался, но в итоге решил, что я и за 5 лет вряд ли выкатаю тысяч 60 километров, поэтому решил не париться и не мучаться с ручкой (заколебала она меня за 10 лет на Икс-трейле, хотелось именно автомат, ну или варитор, робот).
До сегодняшнего дня накатал 7500км, ощущения просто неописуемые, на этой машине хочется ездить. Она рулится, она входит в повороты как по рельсам, она офигенно ускоряется.Сзади с комфортом размещаются дети, старшая сама забирается в детское кресло и не достает грязными ноженками до переднего сиденья. А в багажник целиком влезает лежачая детская коляска для младшего (ее видно на фото) и еще половина багажника свободна.
Очень удобными оказались крючки - вешаю пакеты из магазина на них и по приезду домой не собираю фарш по багажнику. Фонарик на магните тоже разок пригодился - ночью на спонтанном пикнике он очень неплохо освещал нам поляну.
Ну и в целом я пару месяцев постоянно находил какие-то мелочи, которые не заметны, но в то же время очень полезны.
По шуму я не особо загоняюсь, поскольку обычно еду с музыкой на хорошей громкости, но даже когда еду в тишине - шум с улицы не напрягает, так что считаю, что шумка тут достаточная.
Зеркала - во всех обзорах обязательно говорят, что они маленькие. Я конечно понимаю, что в лопух на Тойоте Секвоя можно смотреться чуть ли не в полный рост, но мне и в этих зеркалах видно все. При том, что у меня нет камеры заднего вида - проблем с парковкой задом я не испытываю.
Еще пишут, что некуда положить телефон. А нафига его вообще куда-то класть? У меня старенькая нокиа C7, прекрасно коннектится, все контакты загружаются мгновенно. Я из кармана ее вообще никогда не достаю в машине, все можно сделать с магнитоллы, либо вообще с крутилки на руле.
Про надежность ничего сказать не могу, слухов очень много. Когда мы брали жене кашкай тоже если верить отзывам - вариатор это не коробка, но тем не менее он у нас отлично проездил 4 года и был продан следующему счастливому владельцу без каких-либо проблем.
Что касается минусов: 1. как везде пишут - тупит на старте, да есть такое, но после ниссановского вариатора в паре с атмосферным двигателем 1.6 - это фигня вообще. Привыкнуть можно без проблем. Да и если надо побыстрее повернуть или проехать - втыкаю режим S и проблема исчезает. 2. Зимой в -33 простояв сутки на таком морозе тупо не завелся. Замерзло масло в коробке, наглухо. Насиловать не стал, просто обошелся пару дней без машины - целее будет. 3. Опять же зимняя эксплуатация - периодически подмерзала кнопка закрытия багажника, в этом месте как раз скапливается конденсат. Пару раз даже пришлось закрывать руками.
Ну и конечно же не хватает полного привода, после икс-трейла, где на любом льду я ехал без проблем - тут на всех светофорах сразу шлифую, причем и летом тоже, хотя и педаль вроде не насилую.
По расходу, мой 1.8 в городе потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться в 7, но в среднем с обгонами где-то 7.5, при этом по трассе езжу без превышений 100-110. И расход не зависит от заливаемого бензина, что 95й, что 98й - один хрен жрет одинаково. На тест-драйве 1.4 выдал расход 5.5, но там походу отключаемые поршни и если не топить, то он едет всего на 2х горшках из четырех, а на 1.8 такой фигни нет, но и надежность обещают выше.
Добавлю отзыв спустя 2 года владения и 34000 км пробега.
Из минусов вылез еще один факт — хрупкое лобовое. Трещит даже от небольших камушков. Уже дважды засверливал и клеил.
По ДСГ вопрос оказался куда веселее — оказывается на шкоды с завода ставят прошивку педали газа с люфтом в 2 секунды, недавно перешили педаль под настройки ауди и все — задумчивость пропала, отзывчивость стала моментальной.
Еще почему-то была отключена функция XDS, не смотря на то, что в комплектации она была указана. С ней зимой стало несколько комфортнее.
Расход по городу (куча светофоров, средний пробег от старта до парковки около 10км) — 10.5 литров на сотню. Если совсем экономить — вписываюсь в 9.5. Заливаю 95й. Если ездить активно насилуя педаль невзирая на камеры — то в 13 литров укладывается.
Расход по трассе около 7 литров, если не валить больше 105км/ч — то можно в 6.5 литров убраться.
Плюсы
1. Отличная динамика, 2. Хорошая управляемость, 3. Очень просторный салон, 4. Много всяких полезных мелочей, 5. Шикарный багажник
Минусы
1. ДСГ думает на стартах (Вопрос оказался в другом - заводская прошивка педали газа сделана с люфтом в 2 секунды), 2. Есть некоторые проблемы зимой (в сильные морозы не заводится, замерзает кнопка закрытия багажника)., Хрупкое лобовое стекло.
Все плюсы и минусы модели